Баталья.
После Алькобасы мы приехали в Баталью, чтобы увидеть еще один величайший памятник средневековой архитектуры - монастырь Санта-Мария-да-Виктория. «Баталья» в переводе с португальского значит «битва».
Из путеводителей:
В конце 14в. сын испанского короля, женился на дочери португальского короля и стал претендовать на португальский престол. Это не устраивало дворянство Португалии и в результате восстания лиссабонцев и дворцового заговора престолонаследником объявили незаконнорожденного сына Педру I от Инесс де Кастро, Жуана, чьи молодость, энергичность и несвязанность с аристократическими кланами привлекли к нему внимание придворных заговорщиков и благосклонность лиссабонцев. Кастильцы не хотели смириться с утратой надежд на присоединение Португалии и в 1383г. предприняли против нее поход. Войско кастильцев было значительно больше португальского, когда силы обоих королевств встретились на равнине под Аджубарротой (недалеко от нынешней Батальи) в августе 1385г. В день решающей битвы король Жуан I в молитве Богородице пообещал, что если португальцы выйдут победителями из этой битвы, он построит монастырь в ее честь. Такой же обет дал и командующий португальской армии коннетабль Нуну Алвареш Перейра. Молодой полководец (на момент битвы ему было 25 лет) принял неожиданное для тех времен решение: поле битвы изрыли глубокими и частыми ямами, которые прикрыли ветками и травой. Во время сражения они стали ловушкой для кастильской конницы: кони спотыкались, ломали ноги, всадники в своем тяжелом вооружении оказывались беспомощными на земле. Португальцы победили и пришло время выполнять обеты. Нуну Алвареш Перейра основал монастырь Карму в Лиссабоне (чьи руины теперь напоминают о землетрясении), и потом принял постриг в этом монастыре. А король Жуан I в этом же 1385г. начал строительство монастыря в Баталье. Строительство как обычно растянулось на века, сам Жуан I смог увидеть лишь фасад монастыря, Капеллу основателя (Капелла ду Фондадор) и небольшую часть клуатра. Работы продолжались при его сыне короле Даурте , потом в 16 веке при Мануэле I. Монастырь обогатился декором в стиле мануэлино.
На площади перед монастырем стоит конный монумент – это коннетабль Нуну Алвареш Перейра.
Перед нами главный западный фасад собора. И хотя он совсем невысокий и не имеет таких высоких шпилей, как это принято у французских и английских соборов, но он производит впечатление легкого ажурного сооружения.
Отредактировано Лена ГМ (2012-11-21 17:31:50)