ок, вероятно, мы понимаем друг друга немного по-разному или говорим на немного различающихся волнах:)
Видимо, тогда я вряд ли помогу
Сны о Грузии
Сообщений 51 страница 56 из 56
Поделиться512013-01-31 14:09:13
Поделиться522013-01-31 18:07:46
talusha написал(а):
мы вот по Азербайджану и Армении с водителем арендовали машину, так можно, интересно? есть какие-то фирмы, которые эти услуги предоставляют?Подпись автора
Меня преследуют умные мысли, но я быстрее!
Навигатор по шыдеврам
Перечень наших поездок
Машину с водителем снять, - без проблем. Но там столько разных вариантов (с бензином, или бензин отдельно, входит проживание и питание водителя, или нет, что без поллитрв не разберешься )
И еще, - очень дешевые такси, но только если договориться о цене ДО выезда.
Отредактировано mai4ka (2013-01-31 18:29:06)
Поделиться532013-02-02 02:13:41
Ехали в Казбеги, а приехали в Степанцминду. Спрашивается, зачем менять грузинское "Казбеги" на грузинское же "Степацминда"?Казбеги, конечно, грузинское имя, ответили мне, но это русские дали его селу и горе по имени князя Чопикошвили, сына Кази бека, владельца селения и деда писателя Александра Казбеги. А раньше село называлось в честь святого Стефана, построившего тут скит.
Могла бы и сама догадаться: цминда – святой и Степан. А гора называлась Мкинварцвери, - Ледяной пик. Для потухшего вулкана, с вершиной, всегда покрытой снегом, самое подходящее название. Вот он, красавец Казбек во всей красе. На небе ни облачка. Говорят, - это редкое явление. Повезло ли нам? Вопрос сложный. С одной стороны, - мы его видим, что хорошо. С другой, - из-за хорошей погоды снег находится на большой высоте. А вот там, чуть правее, на горе, крошечный, даже меньше, чем игрушечный монастырь:
«…белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками» (А.С. Пушкин, 1829). Туч у нас не было, но храм, действительно, парил в воздухе. Так что начнем с малого: поднимемся к церкви. Вот той маленькой в небе, на вершине. Тем более, что Гергетская дорога, - самая удобная для подъема.
Тут есть несколько возможностей: самая быстрая и экстремальная, - подняться на джипах. Тут же можно нанять лошадь. Но местные жители поднимаются только пешком. Более того, во времена СССР построили здесь канатную дорогу, которую местные жители не приняли и разрушили. К богу надо подниматься, преодолевая трудности. Молодые и пожилые с сумками или рюкзаками поднимаются в гору.
Кто-то по дороге, а кто-то через рощу, сначала березовую, потом к березам добавляются тополь, клен, рябина. Деревьев становится меньше, а кустарников больше. Мы добрались до Гергетской террасы.
Казбек отсюда, как на ладони. Сверкает себе белой шапкой на фоне нежно-голубого неба, слегка прикрывшись облаком для порядка. Чтобы никто не мог сказать, что видел Казбек без облаков и тумана.
Обычно отсюда до ледника, - рукой подать. Но сегодня снег высоко, идти далеко. Впрочем, мы и так выше, чем Хермон, самая высокая гора наших палестин. Надо оглядеться вокруг. Степанцминда, маленькая и круглая, как тарелка, лежит ровненько, как на ладошке, в окружении горных стен.
Тоненькая ниточка дороги связывает ее с селом Гергети. На вершинах кудрявятся легкие белые облачка. А небо? Вот этот цвет как раз и есть небесно-голубой.
В общем, можно сказать, что мы в небесах, прямо у очередной Троицкой церкви, Цминда Самеба.
Цминда Самеба, несомненно, достойна отдельного поста.
Поделиться542013-02-21 01:25:21
Цминда Самеба, несомненно, достойна отдельного поста. Хотя бы потому, что это самая древняя Троицкая церковь в Грузии. Это не самая высокогорная церковь, есть тут и повыше и церковь и монастырь. Но, несомненно, - это главное украшение местных гор (не считая самих гор, конечно).
Цминда Самеба в Гергети является единственной крестово-купольной церковью в регионе Хеви. Храм построен в XIV веке (по другим источникам в XII -м) и колокольня датируется тем же периодом, что и церковь.
Во времена нашествия персов (XVIII в.) здесь прятали, кроме креста святой Нины и другие драгоценные реликвии Грузии.
С Гергетской террасы, на которой расположен храм, открывается потрясающий вид на горы,
есть тут источник, где уставшие от подъема паломники могут умыться и напиться.
Заходим на территорию храма,
где меня очень вежливо просят надеть юбку, а так же не фотографировать в церкви. Ну как я могу отказать?
Тем более, что снаружи и со стен снимать можно. Итак, я уже в юбке и панаме обошла двор, поднялась на стены, сфотографировала мужа и виды,
а так же резные каменные розетки снаружи.
Пора зайти внутрь. Фотографировать исподтишка я не стала, местные жители относятся к религии очень серьезно.
Кроме того, в этом конкретном случае, снаружи красивее, чем внутри. Внутри аскетично, темно и голые стены, немного фресок, росписи и старые иконы, в том числе чудотворная икона Гергетской Божией Матери, место явлений Божией Матери. Стоп! Каких явлений божьей матери? А по легенде богоматерь помогала строить церковь. Дело было так: строители храма почти закончили свою работу, но им не хватило одного-единственного камня. Сначала долго искали (найти камень в горах было трудно, конечно), потом совещались. Совещались по-грузински, - за ужином с вином. После ужина, разумеется, заснули. А когда проснулись, - камень уже лежал на месте. Говорят, - его туда собственноручно уложила богоматерь.
Являлась ли тут Мария или нет, но этот высокогорный храм, - любимое место Илии II, Католикоса – Патриарха всея Грузии, по словам которого, «здесь человек физически и духовно ближе всего к Богу и именно здесь он понял, что такое настоящая любовь».
Близость к всевышнему чувствует тут не только он.
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне!
Легенду о монахе, пастушке и горе пересказывать не буду. Это чистая сказка. А вот еще одну историю расскажу. Найдена в путеводителе 1906 года: «Об этой церкви передают одну весьма интересную подробность. Основание церкви нужно отнести к весьма отдаленному прошлому, когда в Грузии все церкви в честь св. Стефана ставились на месте идольских капищ. Этим, вероятно, и можно объяснить тот странный факт, что в храме хранится (как говорят тщательно скрываемый местным духовенством) языческий идол. Древность эта представляет собой серебряного барана, довольно примитивной и грубой работы, и сохраняется на каменном престоле, завернутая в епитрахиль». С тех пор прошло почти сто лет, что стало с идолом во времена СССР? И был ли идол, в старой книге употребляют сослагательное наклонение.
Несмотря на то, что монастырь мужской, монах был всего один, и то снаружи.
Пользуясь случаем скажу, что тут не только вода минеральная, тут и воздух минеральный, слегка сладковатый и очень прозрачный. Только густоты не хватает, впрочем, это как раз понятно, он и должен быть разрежен на такой высоте.
Пора спускаться, надо проверить, как себя чувствует оставшаяся внизу попутчица, поесть и посмотреть Степанцминду.
Поделиться552013-02-21 09:53:40
Казбек отсюда, как на ладони
красота-то какая!
Поделиться562013-02-22 18:17:56
mai4ka написал(а):
Казбек отсюда, как на ладони
красота-то какая!
Подпись автора
Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь (Леонардо да Винчи)
Что есть, то есть. А воздух!