Всем добрейший день!
Этой весной Вы мне очень помогли, в Баварии практически не было проблем с передвижением (кстати, воспользуюсь случаем и еще раз всех благодарю!). Скоро собираюсь собираться в Хорватию (поэтому и влез сюда), по этому случаю - хэлп! Не посоветуют ли милостивые государыни и милостивые государи, как можно (да и можно ли вообще) доехать общественным транспортом из Трогира, где имеет быть моя резиденция (тьфу-тьфу-тьфу!), или от Сплита, до НП Крка, Плитвицких озер, Биоково? И на острова? До городов (Шибеника, Задара и т. д., надеюсь, доехать проблем не будет, Дубровник, правда, далековато), о вот до красот природы рейсовые автобусы не ходят. Пересмотрел кучу сайтов с различными расписаниями, но хочется услышать живое слово живого человека. Или, может быть, брать экскурсии? Не люблю я этого - строем ходить... Не бросайте меня, добрые люди!
Жду ответа, как Луна ракету.
Всегда Ваш
Н.Н.
Как передвигаться по Хорватии
Сообщений 1 страница 10 из 20
Поделиться12012-08-31 14:57:33
Поделиться22012-08-31 20:53:45
Как обычно - проходящими автобусами... Сайты автовокзалов - http://www.autobusni-kolodvor.com/kolodvor.aspx
По городам побережья проблем нет.
На Плитвицы можно на проходящих в сторону Загреба по Д1 (не по автобану), но нужно очень рано выезжать и очень поздно возвращаться. Реально - лучше с ночевкой.
На острова паромом, в основном из Сплита, но Брач и Хвар вроде и из Трогира можно...
В Крка - автобусом до Шибеника, там пересесть на местный до Скрадина или Лозолваца...
Да и Ваньке Жукову, думаю кто-то еще подскажет... ?)))
Поделиться32012-09-01 11:20:48
Большое спасибо! Наверное, нужно будет прежде всего посетить автовокзалы (и морские) в Трогире и Сплите, изучить расписания, потому что некоторые бывшие ТАМ жалуются, что на сайтах одно, а в жизни - несколько иное... Меня несколько напрягает то, что это проходящие автобусы, будут ли в них места, и не будут ли они заняты, даже если у меня будут на них билеты (люди разное рассказывают). Особенно после Баварии с ее немецким порядком...
Наверное, интереснее путешествовать морем, тут сам процесс хорош, не только цель... (Если, конечно, около цели есть море.) А вообще, я где-то прочитал: "Садитесь на любой автобус - там везде интересно!" но, все-таки, в вышеперечисленных местах хочется побывать!
В Крка - автобусом до Шибеника, там пересесть на местный до Скрадина или Лозолваца...
Это какое направление (какой город - конечная остановка)? А потом - еще что-то местное, или пешком?
И еще: до Дубровника - все-таки из Сплита? Судя по карте, столбовая дорога проходит через Трогир, а не через Сплит...
Еще раз спасибо, vicont-m, вы настоящий друг!
Всегда Ваш
Н.Н., он же В.Ж.
Поделиться42012-09-02 13:03:22
Посетить автовокзалы - это правильно. Разница с сайтами есть, как правило в сезон в лучшую сторону, в несезон в обратную...
Места в автобусах как правило есть. Тем более что это междугородние автобусы, и билеты на них продаются на автовокзале... Т.е. если мест нет, то и билет не продадут, да и автобусы в таких случаях могут не останавливаться...
В Дубровник смотря где жить будете... В Трогире автовокзал практически на трассе, а в Сплите еще весь город проехать нужно, а он немаленький...
Это какое направление (какой город - конечная остановка)? А потом - еще что-то местное, или пешком?
Садиться на автобус в сторону Скрадина. Лозолвац раньше (чуть ли не первая остановка)... В обоих местах вход в парк прямо от остановки. Разница - из Скрадина к водопаду кораблик везет (входит в стоимость входного билета), из Лозолваца автобусами по серпантину...
Более подробно не могу, т.к. сам всегда на машине...
Поделиться52012-09-06 15:14:03
С общественным транспортом в Хорватии, как и в прочих небольших государствах - не очень. Я про всякий пригород и сельские местности.
То есть, он есть, но редковат. Почти все уже имеют собственные машины, потому общественное не столь нужно.
Железные дороги крайне слабо развиты. А на автовокзалах нужно очень внимательно глядеть расписание. (Был случай - верили в один рейс, последний причём, а он только на школьный период приходился...) И на общественном транспорте только лишь в одно-два небольших места за день можно попасть.
Возможно, с глобальными междугородними переездами получше будет. Я по Истрии сужу - там мы сами катались, в более дальние края брали экскурсии.
В некоторые интересные места можно только как-то самим добраться. И автостоп не порадовал - совершенно безрезультатно получилось.
Поделиться62012-09-06 15:23:19
Спасибо, Вас понял - радиальные поездки, не более одной в день. Ну что ж...
И на общественном транспорте только лишь в одно-два небольших места за день можно попасть.
А "Небольшие места" - это в смысле "недалеко"?
А насчет "небольших государств" - это как сказать! На Мальте автобусы - старые, даже старинные, "Лэйланд", кажется, - никаких кондиционеров, ездят с открытой дверью для проветривания; чтобы дать сигнал водитель к остановке, нужно дернуть за веревочку! Но - отремонтированные, сверкают хромом и никелем, и, что самое главное - ездят, и - как часы! В любую точку страны из любой точки - нет проблем! Так что дело не в размерах...
Отредактировано Николаша Нидвораша (2012-09-06 15:32:36)
Поделиться72012-09-26 13:23:41
Всем добрейший день!
На днях вернулся из солнечной Хорватии, спешу поделиться впечатлениями от передвижений по ней, может, кому-то пригодится. Хотя ничего нового, наверное, не скажу. Так, «непутевые заметки».
Прежде всего: Хорватия – очень красивая страна, и природа, и города-веси, посмотреть есть на что! Но это - тема для особого разговора… Конечно, лучше всего ездить на своем авто – свобода, скорость! Но, как сказано в одном фильме, одному Бог дает талант, а другому – машину. Итак, по порядку.
Наверное, самое важное – расписание движения. С этим здесь дело – 50х50, скорее плохо, чем хорошо. Мы жили в ап-тах «Медена», это в 4 км на север от Трогира, ок.30 км от Сплита, место прекрасное: в сосновом лесу, у моря, воздух – чудо! И остановка автобусов вроде бы есть, но вроде бы ее и нет (см. фото).
Естественно, и расписания движения автобусов – нет. Причем таких полустанков по стране – великое множество. Чтобы уехать из «Медены», приходилось стоять на остановке иногда 30 мин, иногда – 1 час. Иногда автобусы не останавливаются – мест нет.
В городах – полегче. Расписание бывает, иногда оно выглядит так, как в Скрадене – листок бумаги, придавленный камнем, чтобы ветер не унес (см. фото). Причем появилось оно уже ближе к вечеру.
Иногда расписание висит возле кассы, напечатанное на листе бумаги А4; чтобы его прочитать, нужно сначала протолкаться к кассе. Но! К тому, что там написано, нужно относиться скептически, не все автобусы, что есть в расписании, есть в природе. (Так, например, случилось с нами а Шибенике.) Всю правду об автобусах знает только кассир, у него и надо спрашивать.
Тем более скептически нужно относиться к расписанию автобусов, вывешенных на различных сайтах. Кто знает, когда этот сайт обновлялся! Например, один сайт обещал автобусы из Сплита в Дубровник чуть ли не каждый час, а другой – два раза в день, причем один рано-рано утром (ок. 5 часов), о второй – уже поздно, чтобы туда ехать. Так что – увы, Дубровник остался за бортом, а так жаль! Мы начинали ездить с маленьких расстояний, чтобы набраться хорватского опыта, узнать, что и как, а когда узнали, вопос о Дубровнике отпал сам собой.
Еще о расписании. Оно бывает, скажем так, странным. Например. В Скрадин из Шибеника был автобус в 9.00, к нему мы не успели (ну, тут, может, и наша вина, долго ждали на трассе, нужно было быть готовым к худшему и выходить на большую дорогу раньше, чем это сделали мы). Должен был быть автобус в 10.30 (на нем мы ехали во время первой попытки попасть в Крка, об этом потом, но его нам почему-то не предлагали, может, билетов не было?). Уехали в 11.15. Назад до Шибеника – в 17.00 (перед ним – в 12.45, после него – нет, это последний). Времени на все-про все остается не так много, как хотелось бы (а это еще включая плавание на кораблике, а там очереди – о-о-о, а ходит он раз в час), и – бегом на автобус, ибо он – единственный!
Вот на паромах – полный порядок! Мы пользовались услугами компании Jadrolinija, там всё чотко! Хотя тоже не без проколов (с моей, путешествователя, точки зрения). Пример. Катамаран Сплит-Хвар приходит в Хвар в 13.05, уходит назад – в 13.45, на осмотр города – 40 мин. Другая линия (Сплит-Хвар-Вис): уходит из Сплита в 15.00 (самый ранний), приходит в Хвар в 16.25, а назад – уже на сл. день! Еще пример. Корчула (г. Вела Лука): туда – 10.15 (нормально), назад – в 21.00, причем в графе «прибытие в Сплит» – прочерк (?). Ну ладно, приплывет он все-таки в Сплит в 24.00 (дорога – три часа), и что делать в Сплите в полночь? Ограничились Брачем, хотя планы были наполеоновские…
to be continued
Отредактировано Николаша Нидвораша (2012-09-26 13:31:34)
Поделиться82012-09-26 13:32:28
Еще об информации. Если вы спросите, с какой платформы отправляется нужный вам автобус, вам ответят: «С пятой, шестой или седьмой». Так что возьмите глаза в зубы и смотрите дюжей!
Но это еще не все. Дело было в Шибенике. Автобус в Скрадин отходил от 5 платформы, и без вариантов, все остальные были заняты. Но и 5-ая была занята: там стояла полицейская машина! Причем явно не при исполнении: они грузили в свой микроавтобус какие-то прохладительные напитки. Уже подходит время отправления, а автобуса все нет! Бегаем наперегонки по колодвору, как зайцы. Как вдруг замечаю: стоит на улице, уже за пределами автовокзала, но, если высунуться из-за стоящих автобусов, в пределах видимости, некий автобус. Бегом к нему. Он, родимый! Бегом назад, собираю всех желающих уехать, и бегом незад, в автобус. Ура, поехали!
О ценах. Цены бывают разные. Если брать билет на автовокзале, то с вас возьмут 2 куны «за услуги колодвора», билет, купленный в автобусе «без услуг колодвора» стоит столько же. А могут провезти и без билета, тогда это стоит процентов на 30 меньше, все зависит от настроения кондуктора.
Дальше. Остановки «Медена», видимо, нет на карте, и билет от «Медены» на север стоил меньше, чем в обратную сторону (приходилось в кассе брать билет до Трогира, а он, как я говорил, дальше на юг на 4 км).
Кстати, о билетах в кассе. Ехали из Сплита домой, в кассе говорят, что на ближайший автобус билетов нет, потому что мест нет. Пришел автобус, половина – пустая. Сели да поехали…
О ценах на такси. Однажды на трассе возле «Медены» ждали-ждали автобус – нет его! Подъехал местный экскурсовод (как узнали потом в процессе разговора), подрабатывающий извозом, сказал, что сегодня (а это была суббота) автобусы ходят редко, предложил подвезти до Сплита за 200 кун, потом скинул до 150. Говорил, что это всего кун на 20 дороже, чем за троих на автобусе. Поверили, ждать сколько – неизвестно, не хотелось терять время – поехали. (Потом на автобусе до Сплита с нас брали по 20 кун.) В другой раз этот же экскурсовод встретился нам в Примоштене на автобусной остановке, предложил свои услуги. Мы не торопились, скоро должен был быть автобус, короче – отказались. Как он обиделся! Разразился длинной эмоциональной речью, переходящей в «непереводимый поток слов с употреблением местного диалекта»!
(Тут я должен сказать, что ничего не имею против хорват вообще и против хорват-таксистов в частности. Мое мнение: нет хорвата, русского, англичанина, немца, еврея, есть хороший человек и плохой человек. Хотя некоторые национальные особенности все-таки есть. Например, от общения с немцами в Баварии у меня остались самые приятные воспоминания; но вот если встречаюсь с немцами (особенно молодыми) на отдыхе – стараюсь держаться от них подальше, потому что немец дома и на работе и немец на отдыхе, даже у себя в стране – это две большие разницы! Немец считает, что на отдыхе ему можно все: бегать по пляжу, засыпая песком соседей, играть в волейбол на головах у людей, курить вам в лицо… Ехали мы как-то в автобусе на одно из зеев в Баварии, и было там несколько немцев; судя по полуформенним пиджакам, сотрудники одной фирмы. Выехали отдохнуть на корпоративчик. Едва автобус тронулся – в нем сразу стало мало места! Эти нецы (а было им лет по 40) перекрикивались через весь автобус, гоготали во всю мощь тевтонских легких, затевали легкие потасовки друг с другом… Но это - тема для особого разговора…)
А вот другой случай. В НП Крка было две попытки съездить, первая – через Лозолвац. В Лозолваце попали в жуткий ураган – ветер, дождь, конец света! Ни о какой Крке уже речи быть не могло, хоть бы живыми вернуться домой! Ближайший автобус в Шибеник – через 2,5 часа (опять таки, это я узнал от водителя автобуса, который возит экскурсантов к водопаду, больше узнать было не у кого и негде). Видим – едет такси, мы голосуем, таксист говорит, что высадит пассажиров и минут через 10 вернется за нами. Ждем под дождем и ветром (автобусной остановки как таковой нет – ни укрытия, ни даже обозначения ее, просто есть место, где, как нам сказали, останавливаются автобусы; из ближайшего пустого кафе, где мы выглядывали из дверей, чтобы не пропустить такси, нас через минуту выперли). Пришло такси, таксист выбежал под ливень, помог нам загрузиться… Попросил 100 кун (на автобусе 3 билета до Скрадина, а это чуть дальше, - 75 кун за троих). Хотя, видя наше бедственное положение, мог и 200, мы были согласны на все! Поехали, а он почему-то включил счетчик. И натикало 140 кун. И что же? Он взял все-таки 100 кун, как договорились, и ни липы больше!
to be continued
Отредактировано Николаша Нидвораша (2012-09-30 14:51:57)
Поделиться92012-09-26 13:33:03
О водителях. Ну, хорватские водители похожи на наших, но некоторые отличия все-таки есть.
Во-первых, водители автобусов покуривают за рулем, думая, что выпускают дым в окошко. (Вообще в хорватии курят все и везде, не отстают от них и немцы (см. выше). Неприятно. Тем более, что свежи воспоминания о Швеции: за 9 дней пребывания в Швеции я видел только одного курящего (точнее, курящую) на улице, да и то не исключено, что это была туристка: уж больно смуглая была. А в этом году случился у нас Чемпионат Европы по футболу, три матча с участием шведской сборной были в Киеве, а место сбора шведских фанов перед предматчевым маршем – недалеко от моего дома. И что же? В толпе молодых, выпивших по ведру пива шведов я ни разу не видел ни одного курящего! Они смеялись, пели песни, скандировали «Украина!», хоть и проиграли нашей сборной, они не сломали ни одного цветочка на клумбах, и никто не курил! А чего стОят кабинки для курения в шведских гостиницах? Но это – тема для особого разговора…
Во-вторых, они разговаривают по моб. телефону во время движения. Ну, к этому нам не привыкать, но один водитель умудрился говорить сразу по двум телефонам. Автобус в это время, видно, шел на автопилоте.
В-третьих – отношение к пешеходам. В Швеции водители начинают тормозить, лишь увидят человека на переходе; у нас – по-разному: иногда останавливаются (это чаще всего), иногда – пытаются объехать, не сбавляя скорости, иногда – не сбавляют скорость и не пытаются объехать, в надежде, что ты успеешь перебежать дорогу. Здесь – на переходе, как правило, пропускают. Но! Был у нашей гостиницы один (с моей, пешеходной, точки зрения) недостаток: на ее территорию можно въезжать на машинах и ставить их возле своих домиков. Пешеходных дорожек нет, ходили с пляжа-на пляж по одним с авто дорогам. И вот закономерность: если обгоняющий нас автомобиль прижимается к обочине – значит, иностранные у него номера; если прет по середине улицы, обдавая вас жаром всех своих лошадиных сил – значит, за рулем хорват! Исключений не было!
И еще один эпизод. Ехали мы из Шибеника в «Медену». Смеркалось, как говорил Задорнов. Ехали уже минут 15-20, уже выехали давно за пределы города, как вдруг автобус останавливается, разворачивается и едет в обратную сторону! Объяснений – никаких. Начали мы раскидывать мозгами: если автобус сломался – почему он едет? Если водителю стало плохо – почему он ведет, а не его напарник? Может, автобус захватили террористы? Приехали в Шибеник на автовокзал, и дальше показания мои и моей дочки не совпадают: мне показалось, что водитель и кондуктор просто поменялись местами, и мы опять поехали в сторону Сплита; она же утверждает, что наш водитель вышел и место кондуктора занял другой человек, а кондуктор сел за руль. Вероятно, права она, тогда можно найти этому объяснение: наш водитель вспомнил, что его смена закончилась, и вернулся домой. Ну ладно, все мы живые люди, может, ему позвонили из дому и попросили срочно приехать. Но зачем же 50 пассажиров таскать взад-вперед? А если кто-то из них тоже торопится? А вы говорите: езжай в Дубровник…
to be continued
Отредактировано Николаша Нидвораша (2012-09-26 15:35:58)
Поделиться102012-09-26 13:35:01
О пассажирах. Тут нам тоже не привыкать: все, как у нас. К сожалению. Посадка-высадка проходит спокойно, когда в автобусе заведомо всем хватит места, а если нет…
Пытались уехать из Трогира в «Медену» на 37-м автобусе (он ходит по маршруту Сплит-Трогир-и дальше через «Медену» куда-то на север. Пришел автобус, передняя дверь оказалась прямо передо мной, вкруг меня – человек 10 местных поселян. Куда идет автобус – на север или на юг – неизвестно, нужно спрашивать. Жду, когда откроется дверь, и чувствую, как меня стоящая рядом Дуня без всяких церемоний рукою отодвигает в сторону. Я заякорился, стою на месте. Открылась дверь, спрашиваю у водителя: «Медена?» Он в ответ: «Сплит!» И тут вся толпа как закричит: «Сплит, Сплит!» и я в мгновение оказался метрах в пяти от автобуса!
Впрочем, тут дело не в горячей натуре хорватцев. Как я уже говорил, из Скрадина в Шибеник последний автобус уходит в 17.00. Людей на остановке – человек 25-30, в основном – поляки студенческого возраста с рюкзаками. Подходит автобус. Я вычислил одного местного жителя, встал рядом с ним, думаю, он знает, где остановится автобус (семейство мое – чуть в стороне). Так и есть – дверь автобуса оказалась как раз передо мной. Мы с Здравко вошли. А на улице перед автобусом такое началось! Гражданская война! Помните описание паники на тонущем корабле в повести Бориса Житкова «Механик Салерно»? Как мало нужно для того, чтобы с людей слетел тонкий слой цивилизованности! Поляки, давя стариков, женщин и детей, ринулись на штурм заветной двери! Сначала вошли парни, потом их барышни, потом уже мои жена и дочка, обе – с квадратными от ужаса глазами. А потом на остановку подошел еще один автобус, на котором смогли уехать те, кому не хватило мест в первом автобусе.
P.S. В Хорватию ехать стоит; все плохое забывается, остается только море, солнце, сосны, кампаниллы и «Бабич». Хорватия – очень красивая страна, и природа, и города-веси, посмотреть есть на что! Но это - тема для особого разговора…
«…И солнце уснуло над Адриатическим морем…» Теперь я знаю: это - о Хорватии!
Отредактировано Николаша Нидвораша (2012-09-26 13:37:00)
Похожие темы
Италия + Хорватия. Наброски маршрута. | Италия | 2015-10-23 |
Остров Хвар, часть 5. Врбоска или рассказ как рыбаки костел строили | Рассказы: Балканы | 2010-07-20 |
Как добраться из ... в .... | Германия | 2014-06-14 |
Какой такой павлин-мавлин? | Рассказы: Чехия и Словакия | 2010-06-27 |
Хорватия в апреле-мае | Прочие страны | 2010-01-30 |