И вот пришел наш последний день на славном острове Кос. Понежившись с утра в бассейне (напоследок), мы собрали вещи , сдали ключи, дочка разбила об пол новый телефон...
и отправились наверх в Асклепион
--
Тут я немного отвлекусь и поведую вам о том, что катаясь по Косу, мы очень часто натыкались на военные базы. Фотографий по понятным причинам мы не делали , но кучность баз на небольшом острове просто поражала. По дороге на Асклепион мы вообще наткнулись на танковый полк. Куча гусеничного железа стояла под навесами и хмуро ожидала своего часа. Турки знайте, Греки не дремлют ))
Припарковавшись, мы прошли несколько десятков метров по тенистой аллее
приобрели входные билеты и.... вот оно перед нами
Что-же это за "северный олень" такой Асклепион? По сути это древние больницы. Древние жрецы, которые занимались врачеванием, жили и работали в Асклепионах. Ну само собой эти сооружения имели и культовое значение, посему и назывались храмами. По всей Греции ( разумеется древней ) их существовало около трехсот. Но более менее сохранились ( если это можно назвать сохранились) только несколько. И один из них на Косе.
Само собой «отец медицины» Гиппократ тоже обучался в асклепионе Коса, а затем посещал и другие асклепионы Древней Греции, изучая составленные в них таблицы.
Ну а сейчас на развалинах Асклепиона в музее под открытым небом осуществляются театрализованные постановки, связанные, например, с принесением клятвы Гиппократа. Мы такого представлениене застали и потому просто погуляли среди живописных развалин.
Ну и самом собой поднялись по широкой ( 11 метров) лестнице наверх храма, чтобы удостовериться, что там тоже остались одни развалины.
Закончив прогулку, мы двинулись на совершенно другой край острова. где на подъезде к селению Кефалос, нас уже поджидал Райский (парадайс) пляж.
И скажу вам честно, этот пляж наши ожидания не обманул.
Песок, вода, пейзаж.... вообщем все как надо, чтобы мило провести время перед вечерним паромом.
Немного пофотографировавшись... вот например человек, который всю первую неделю утверждал, что вода холодная, ибо она не такая как в Израиле...Но для этого снимка собрал волю в кулак и изобразил умиротворение и кайф.
Ну а мы в Израиле пока не были, и после нашего лета и нашего залива, в этой воде просто кайфовали.
А так отдыхают местные Абрамовичи
Наплававшись вдоволь, мы выехали обратно в Кос.
( дерево как-будто облокотилось на машину )
Машину мы договорились сдать в порту. Прибыв в указанное место
мы обнаружили полный запрет стоянки на пристани. Но ходившие мимо нас полицейские, понимающее взглянув на сумки и эмблему проката машины, к нам даже не подошли. Хотя местных джигитов разворачивали вовсю. Вот эта улица по который мы приехали в порт (вдоль крепости рыцарей)
буквально через 20 минут превратилась в одну большую пробку(таков поток машин был, едущих на паром). Постепенно собирался народ, а наш товарищ из поката как-то не торопился.
Позвонив ему в 19:05 (договаривались на 19:00) мы услышали :буду через 10 минут...) в итоге он приехал через 30.
В итоге в дальнейшем, мы больше не договаривались о сдаче машин. Мы просто договаривались, что будем их оставлять у пристани и ложить ключи под ковриком. И все соглашались... а чего? остров ведь...куда она денется...
А вот и наш паром приближается ...
Билеты мы бронировали на сайте
http://www.bluestarferries.gr
Паромы охватывают практически все большие острова, но расписание меняется 4 раза в год ( в зависимости от сезона).
Когда есть актуальное для вас расписание, возможно бронирование билетов. Заходите на нужное направление, дату и вперед. Класс посадочных мест различается. Есть общие - места на верхней палубе, кондишена нет,все вокруг курят, собаки .... ну вообщем капздец. Куча умников, купивших билеты в общий класс, тут-же распалагаются на диванчиках баров , находящихся внутри корабля. Заплатив аж на четыре евро больше, вы можете купить билеты на айр-крафт кресла.
Там салон выглядит как кинотеатр ( с телевизором) и условия пребывание соответственно другие. Места на билетах обозначены и по сути если вдруг на вашем месте сидит халявщик ( а так у нас и было) , то смело гоните его в шею.
Есть ещё и каюты, но мы на этот переезд ее не брали. Здраво рассудив, что с восьми вечера до двух ночи уж как-нибудь без каюты обойдемся.
Забронировав билеты (а по сути купив их, ибо деньги с карточки снимаются сразу) вы получите е-майл с пин-кодом . И на сайте прилагается список адресов, где на разных островах вы по предъявлению этого пин-кода вы можете получить билеты. На Косе, явившись по указанному адресу, я протянул дядечке три распечатки. И через 10 минут получил три конверта с билетами (билеты именные, хотя имена никто и не проверяет) .
Расположившись на корабле, мы немного пофотографировали набережную
погуляли по кораблю (особых отличий от паром, ходящих по маршруту Рига-Стокгольм , нет )
и стали ожидать прибытия. Благодаря всяким там GPS И Т.П мы все время знали где находимся, видели что средняя скорость корабля в км.ч 45 (сколько в узлах не знаю) и с удовольствием понаблюдали за ночным Санторини, который встречал нас как новогодняя елочка (весь в огнях) . Но об этом я продолжу рассказ уже в другой части...