Ни на озеро Вольфганг, ни в Инсбрук, ни в Вену возвращаться мне не хочется. Все было здорово- более, чем здорово!
Но дальше все будет уже повторением, а на повторения, особенно, пока все свежо в памяти, я способна только в Риме или в Тоскане.
Вернуться мне хочется в Зальцбург.
От многих слышала, что дня в Зальцбурге достаточно - а вот нам не хватило. Ужасно жалею, что не провели там хотя бы одну ночь.
А ещё могу себе представить- и друзья австрийские все в один голос говорят- как сказочно выглядит город в Рождество (если, конечно, снег выпал, а не слякоть).
Пока для меня самым Рождественским городом всегда была Лукка, как ни странно, ни Флоренция, ни Прага, которую многие считают лучшим местом для Рождества-Нового Года.
Для меня- именно Лукка, интеллигентный, умиротворяющий, аристократический и очень-очень Рождественский город, хотя со снегом проблемы.
А вот теперь так и стоит перед глазами картинка- Зальцбург в ливневом коконе, как идеальное воплощение Рождества.
Вокзал и прилегающая территория нам настолько не понравились, а городок наш озерный был настолько расслабляющим и прекрасным, что в Зальцбург мы выбрались через силу. Хотя именно Зальцбург и Инсбрук были основной целью из «посмотреть» в нашей поездке, и мечтала я о нём очень давно, но вот никак не могли себя заставить сесть в автобус и проехать 40 минут от Санкт Гильгена. Тем более, что стояла жара, а вокруг- Альпы и тишина озера.
Собрались мы в Зальцбург в тот день, когда по прогнозу должен лить дождь, температуру обещали около +19С, это после жары последних дней.
Опыт ноябрьской Тосканы под проливными и мелкими дождями у нас имелся, так что поехали без сомнения.
Небо уже с раннего утра было серым, вершины гор скрывали лохматые туманные облака, дождик то мелко накрапывал, то вообще прекращался.
Но как только вышли из автобуса на Мирабель- он вдруг полил с такой силой, словно нас и дожидался.
И получилась у нас прогулка под зонтом, который и не помогал под порывами неожиданно холодного ветра, а градусник на углу показывал +10С.
Туман закрывал горизонт, быстро мчащиеся воды Зальцаха казались свинцовыми
Туристов это не отпугнуло- под зонтами и непромокаемыми накидками сновали туда-сюда японцы и немцы, американцы и реже попадающиеся русские пары.
Зальцбург был серым. Но это был не грустный промозглый осенний цвет, это был благородный жемчужно и холодно-перламутровый серый, серебро и платина.
Образ города воплотился вот в этой картинке: черно-белые фигуры на серебристой мокрой мостовой… Если вы спросите меня о Зальцбурге- вот он, ответ. Вот он, образ моего Зальцбурга.
Но серый цвет вдруг становился теплым и приглушенно золотым, словно старые сепийные фото…