Просто разнообразные уличные сюжеты:
Традиционные для Прованса сувениры - разноцветные цикады:
Возле церкви Св. Марциала разбит небольшой, но очень живописный скверик. Здесь и готические кружева церкви, и арочные развалины, и квадратные мраморные водоёмы, и пальмы, и множество цветов:
Мы очень плодотворно провели время на здешней скамеечке, выпив очередную бутылочку (на этот раз полноценную по ёмкости !), купленную по пути в одном из магазинчиков и тут же любезно откупоренную продавцом. И даже сняли шуточный фотосет "Авиньонское пьянство" , выставлять который в этом рассказе по понятным причинам я не стану.
Закат мы встретили на набережной Роны перед Авиньонским мостом. По мере того, как солнце уходило за городские кварталы, мост менял свой цвет, а на поверхности воды всё отчётливее становился его двойник из мира теней:
Когда мы поужинали, было уже темно. Мы опять вышли на Площадь часов, на которой дневное уличное многолюдство сменилось аншлагами за столиками кафе. Казалось, что всё население Авиньона вкупе с туристами и прочим заезжими людом разом вспомнили о потребностях своих желудков и теперь дружно поглощали вечернюю трапезу. Надо сказать, что обстановка этому способствовала: стоял тёплый тихий вечер, а мягкая подсветка окружающих зданий буквально обволакивала какой-то умиротворённостью и безмятежностью.
Наше путешествие заканчивалось, но лимит приключений ещё не был исчерпан. Забрав из отеля сумки, мы неторопливо отправились на вокзал. И тут чуть не совершили самый большой организационный прокол за всю историю своих поездок. Дело в том, что в Авиньоне 2 вокзала: "обычный", на который мы и приехали сюда, и новый, для скоростных поездов - Gare TGV. И наш поезд до марсельского аэропорта, точнее, до Aix-en-Provence, где мы должны были пересесть на автобус, отправлялся именно с TGV-шного. Обычно я заранее очень тщательно учитываю все детали поездок - места для посещения, оптимальные маршруты и, естественно, расположения всех объектов. А тут то ли расслабился, то ли ещё что... Причём я знал о двух вокзалах и даже специально смотрел, на какой из них мы прибудем в Авиньон, чтобы учитывать это при выборе отеля. Поэтому, когда я не увидел на вокзальном табло нашего поезда, долго думать о причинах не пришлось. Пришлось решать другую проблему - как побыстрее оказаться на "правильном" вокзале. Время нас поджимало ещё не смертельно - благодаря нашей привычке делать всё заблаговременно и с временными заделами всюду, где только возможно. Но в любом случае вопрос надо было решать, и решать без задержки. Gare TGV расположен в 3-4 километрах от города, и о том, чтобы идти туда пешком, да ещё в темноте, не было и речи. Между вокзалами курсирует автобус-маршрутка, но график его движения был неясен из-за отсутствия на остановке расписания. Да и сама остановка подозрительно пустовала. Оставалось такси, но те, кто думает, что "поймать" его во Франции легко, сильно ошибаются . По крайней мере, это относится к небольшим городам. Даже на вокзалах, которые везде являются основными "рассадниками" таксомоторов, совсем не наблюдается очереди свободных машин. Грубо говоря, их просто нет. При необходимости такси просто вызывается по телефону, которого у нас (в смысле, номера), естественно, не было, да и сомневаюсь, что я сумел бы сделать заказ без знания языка. На вокзале все окошки, в которых нам могли бы помочь в этом вопросе, уже были закрыты. Я собрался идти в ближайший отель, но тут нам совершенно кстати "подвернулась" вокзальная служащая, выходившая из здания на площадь. Надо отдать ей должное: когда мы обратились к ней с просьбой помочь вызвать такси, она кивнула, без слов развернулась, ушла опять в вокзальное помещение и, вернувшись через несколько минут, сказала "будет через 5 минут".
Так и произошло. Минут через 15 мы уже были в пригороде, на большой эспланаде перед "скоростным" вокзалом. И тут мы услышали нечто необычное - хор провансальских лягушек.. На площади сооружено несколько небольших водоёмов прямоугольной формы, в них растёт какая-то высокая трава и живут эти самые лягушки, которых, несомненно, специально разводят (или поселяют) здесь. Самих их мы не видели, поэтому про породу, цвет и размер сказать ничего не могу, но квакафония стояла очень колоритная и даже завораживающая. Мы даже сделали несколько коротких роликов, один из которых я выложил на youtube и через ссылку размещаю в этом рассказе. Естественно, само изображение абсолютно неважно - нужно исключительно слушать "музыкальное сопровождение", причём с "французским прононсом": когда я дал знакомым дачникам послушать эти ролики, они сказали, что подмосковные лягушки квакают совершенно по-другому .
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NCdd55s43Gk[/youtube]
Во Франции распространена ситуация, когда при покупке билета на сайте железных дорог (voyages-sncf или tgv-europe) от пункта А до пункта В маршрут складывается из двух частей: одна из них осуществляется собственно на поезде, а вторая – на автобусе (coche). Например, так построено большинство маршрутов из Парижа в аббатство Сен-Мишель. Наш билет из Авиньона до марсельского аэропорта тоже был сквозным: поездом до Aix-en-Provence, а уже оттуда автобусом в аэропорт. Никаких проблем я здесь не видел, тем более что, готовясь к предстоящему в скором времени путешествию в Сен-Мишель, уже познакомился с подобным алгоритмом, в частности, с отзывами, в которых было написано, что автобус должен ожидать прибытия поезда на привокзальной площади. Выходим из вагона, ищем какие-то указатели. Не находим . Идём на площадь - огромное пространство, парковки и никакого намёка на автобус. Начинаю понимать, что не всё обстоит так, как хотелось, где-то внутри появляется неприятное ощущение: до полуночи остаётся полчаса, последний автобус должен отправиться с минуты на минуту, а тут ещё наш TGV опоздал на 10 минут . Перспектива ехать на такси по ночному тарифу в аэропорт из Aix-en-Provence совсем не привлекала (а, если что, другого варианта не оставалось: наш самолёт вылетал в 6 утра). Спрашиваю у какого-то вокзального служителя - машет рукой на мост через пути. Поднимаемся, спускаемся, опять спрашиваем. Дорогу показывают, но чем дальше идём, тем больше оказываемся на каких-то задворках, похожих на технические помещения . Народу вокруг становится всё меньше и меньше, и вскоре мы остаёмся совсем одни. В конце концов оказываемся на улице под аркой между вокзальными строениями перед узкой дорогой, на которой пара тележек с багажом разъедутся с трудом. На наше счастье, здесь стоит мужчина (даже догадываюсь, кто нам его послал), который разгоняет наши сомнения - да, остановка здесь, да, автобус сейчас должен быть. Ура ! Напряжение спадает, а через несколько минут прибывает и автобус - совершенно пустой, в него садимся только мы и этот мужчина. А если бы поезд опоздал ещё минут на 5, а если б мы искали дорогу ещё больше ?
Но дальше, к счастью, всё уже было совсем просто: ровно в полночь мы высадились на площади перед зданием аэропорта, распечатали в "люфтханзовских" терминалах свои посадочные и устроились на ночёвку в зале ожидания. Кроме нас здесь практически никого не было, так что устроиться удалось вполне комфортно.
К чему я написал про особенности нашего заключительного трансфера ? Во-первых, чтобы предупредить тех, кто будет ехать схожим образом, чтобы они не расслаблялись: никто не будет вас искать и ждать, решение задачи попасть к автобусу в нужное место и в нужное время - исключительно "дело рук утопающих". А во-вторых, не могу не высказать, что в стране, столь развитой в транспортном отношении, как Франция, подобной… как бы это помягче выразиться – нас же женщины читают ! … в общем, подобной ситуации мы никак не ожидали...
Впрочем, сам по себе этот случай никак не повлиял на наше отношение к Франции, которое уже сложилось по ходу путешествия. Не скажу, что нам она совсем не понравилась, но уж восторгов, а тем более желания продолжать глубоко исследовать её так же, как Испанию, у нас точно не появилось. И даже если Бог (а его пути, как известно, неисповедимы) занесёт нас сюда ещё раз, то мы поедем не в СТРАНУ, а в те её МЕСТА, какие нам захочется посмотреть. А до тех пор будем находить душевное отдохновение в нашей любимой Испании – вот кто действительно манит и зовёт, вот с кем одно лишь предвкушение встречи уже вызывает томление сердца, как у кабальеро, поющего романсы под окном своей Дульсинеи !
И, конечно же, спасибо всем, кто был со мной на протяжении этого рассказа и выкроил своё драгоценное время на его прочтение. Всем здоровья и удач ! Мы ещё встретимся, мы обязательно встретимся !
Отредактировано savl (2012-06-16 22:59:39)