9 и 10 августа 2010 г. Пляж и вечернее фотографирование Риеки, в т.ч. Тратского Града.
11 августа 2010 г. В 800 заехали за дочерью и отправились в Италию. Маршрут лежал через Венецию и Пизу в Рим.
На Хорватско – Словенской границе спросили паспорта, "Грин кард" и пропустили. Через 35-40 км. Словенско – Итальянская граница – заброшенный КПП. Проезд свободный. Возвращаясь чуть назад скажу, что после Польско – Словацкого погранперехода перестал волноваться при подъезде к ним. На словенском участке дороги наблюдал полицейских со спидганом. Но встречные отморгались и скорость в 50 км. была соблюдена безукоризненно.
Почти сразу за Триестом начинается платный участок. Виньеток в Италии нет: на въезде получаешь карточку, на съезде – оплачиваешь. Автомат принимает как наличные евро, так и карты. Надо только не перепутать полосу и встать в ту, где эти карты принимают. Впрочем, над каждой полосой висит плакат. Сначала я не понял как платить картой, потом, после посещения Венеции знал, что вставив контрольную карточку в соответствующую щель и высвечивания на табло суммы к оплате надо в эту же щель вставить кредитку и через 5 сек. шлагбаум откроется. Вынул кредитку и вперед.
Однако, наш "вперед" был не таким безоблачным. Выезжая из Риеки заметил, что подсветка щитка приборов не работает. Остановился на площадке SOS. Визуально проверил предохранители – кажется целы. Но тогда, что? Ручка управления светом? Посмотрели свет. Передний есть, кроме туманок, задних габаритов нет. Стопы и поворотники работают. Плюнул и поехали так. Но беспокойство не покидало. Остановился еще раз. Достал из багажника тестер (как знал, что понадобится), прозвонил предохранители и нашел неисправный. Значит все нормально. А пока, курс на Венецию. Прошли 240 км. Въехали на мост и пройдя его уперлись в полицейского, который поворачивал поток в сторону порта. Навигатор возмущается, но против власти не попрешь. Повернули и через 1500 м. подъехали к парковке. Где и остановились.
no-match
Ну его, этого журавля в небе. Оказалось, что паркинг на автобусной площади забит полностью, под завязку. Переговорил по этому поводу с водителем – украинцем. Стали свидетелями картинки: проигнорировав всех остальных нарушителей правил парковки, двое полицейских старательно списывали номера, обходя вокруг автомобиля 150 региона и что-то, друг другу, комментируя. Чем дело кончилось, не знаю. Теоретически должны были эвакуировать и сделать а-та-та…(со своим уставом в чужой монастырь не входят).
Итак, Венеция.
Схема города нужна обязательно. Иначе трудно, правда, указатели и туристы, как муравьи, движущиеся по строго определенному маршруту, не дают сбиться с пути, но со схемой легче. Надо смотреть. Дышать этим воздухом и чувствовать. Прикасаться и переживать. Донести словами – невозможно. Ходили - часов 5. Оставили в кафе 50 евро на троих за макароны. Впервые увидел улочки, шириной 1,5, максимум 2,0 метра. На веревках между домами сушится белье. "Г" лежит на улице, стены – изуродованные надписями вандалов – и это тоже Венеция. Усталые, пешком дошли до паркинга, оплатили, уехали.
no-match
В Пизу. По автобану. Увидеть страну с которого, невозможно. Поэтому и расписывать виды не буду. От Венеции до Пизы 330 км. К кемпингу приехали уже в темноте. Расположились и спать. Кемпинг Village Torre Pendente (С 43.7240400 х В 10.3833400) расположен по адресу 86, Viale delle Cascine6 Pisa. Оснащен по европейскому стандарту. Но переходник электрический не понадобился. С собаками – можно. До комплекса с падающей башней - 1,5 километра, которые мы, проснувшись и собравшись утром, по совету литовских русских, которые остановились там же, преодолели пешком, так как места для парковки там не найти (потом оказалось, что есть парковка, платная, да и на улочках можно преткнуться). И что же?
12 августа 2010 г.
БАШНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАКЛОНЕНА! НО НЕ ПАДАЕТ.
no-match
Правда, туристы, фотографируясь на её фоне, пытаются поддерживать её руками. Уверяю вас, что башня, в отличие от туристов, в этом не нуждается.
На осмотр комплекса потратили час, поскольку в храм не пошли. Там запрещены фото и видео съемки. Впрочем, как и везде. Теперь – в Рим.
Путь в 363 км. преодолели и где-то в 15.00 были на месте. За 30 км. до Рима на щитке стала "моргать" "контролька", сигнализирующая об отсутствии заряда батареи. Плюс лампа стояночного тормоза. Обе вместе. Подумал, что если бы "рюхнулся" генератор или одна из его составных частей, то лампы бы не мигали, а горели. Значит плохой контакт (мне в прошлом году ремонтировали его, меняли "диодный мост", я подумал, что в месте пайки – "сопля"). Короче прибыли в кемпинг. На следующий день13 августа 2010 г.открыл крышку капота, посмотрел, проверил контакты в жгутах, проверил натяжение ремня, почесал репу, постучал ногой по скатам, протер пыль на панели. Иными словами, сделал все. Завел. Не мигает. Немцы, расположившиеся рядом, смотрели квадратными глазами – надо же, водитель сам залез под капот. Без 112. Без "аварийки". Фантастика.
Да. Остановились мы в кемпинге Autocamping Tiber (С 43.3401000 х В 14.4278400).
Все тоже, что и в Пизе, только надо электропереходник. И нет разметки на участки. И солиднее, как-то все. Но и стоит 42? за сутки в отличие от 37? в Пизе. Пробыли в нем 2 ночи и один день.
Поехали в Рим. Нет. Не так. Поехали в РИМ. Но так, большими буквами, да еще и жирным казалось сначала.
Остановились на платной парковке, на горе, над Coloseo. Кстати сказать, на этой парковке мы оказались в единственном числе, в котором пребывали вплоть до убытия в кемпинг. На Рим, по плану, отводился один день. Мало, конечно, да и надо было воспользоваться услугами экскурсионного автобуса, но мы все пешком и пешком.
no-match
Перед спуском к Колизею попали в алчные лапы торговцев картами, атласами, которые определив в нас русскоговорящих, довольно понятно предлагали нам свой товар. В т.ч. и на русском. Италия на русском, Рим и Колизей тоже на русском. Но мы не привыкли покупать сразу. Всегда проводим "маркетинг". И не зря. Все те же книги и брошюры есть по цене, на три евро дешевле, как минимум. Развалины Колизея. Как говорил Хрюн в известной телепередаче - Внушают. Но не больше. Как увидел гигантскую очередь в него – так отказался от мысли зайти внутрь. Снял снаружи на видео и фото.
И пошли дальше. По центру города. Все, на чем останавливался взгляд, требовало запечатления на память. Что и делалось.
no-match
Кругом русская речь. Однажды, после отхода русской группы, мама заметила забытую женскую сумочку. Хорошо, что группа отошла недалеко. Окликнула. Сумку забрали со словами благодарности (Кажется. Не уверен). Время близилось к обеду, но мама есть отказалась, сослалась на усталость и мы проводили её в машину, где она и ждала нас часа четыре. Мы же с Лизкой пошли в метро. Решили доехать до конечной станции, перекусить в пиццерии и вернуться к Ватикану. Вошли на станцию Coloseo. Билет стоит 1?. Правда надо еще догадаться, как его купить у автомата. Внизу, на перроне, минут 15 разбирались в схеме метро, но разобрались. Что поразило – так это интервалы в час пик – 4 мин. Синяя ветка. Вошли в вагон. Давка, духота. Вагон, да и весь состав, грязные, кругом следы вандалов, старые. Через одну, на Termini, переход на красную линию. Странно, но здесь и составы новые и вагоны с кондиционерами и места свободные есть. Весь состав можно пройти из хвоста в голову. Вышли на станции Batistini и стали искать кафешку. Нашли пару. Но заходить не стали. Столы не убраны, под ними окурки. Грязь, антисанитария! А другие кафе закрыты! Феррагосто! Долго нас еще будет преследовать это слово. Взяли в магазинчике пару бутылок воды и по-шли в метро. К Ватикану. Станции Cipro и Ottoviano Sun Pietro оказались пятой и шестой в сторону центра. Не далеко. Тем более, что перегоны очень короткие. Метров по 500 – 800 думаю. Думал, что короче, чем между Комсомольской и Лубянкой не бывает, ан нет. Вышли, осмотрели. Запечатлели. Почему так коротко? Потому, что это надо видеть. Глазами. Словами передать невозможно. А цитировать справочники и путеводители – не хочется. В конце концов, есть "Википедия". А кушать поехали в кемпинг. Не зря в машине холодильник. А в нем еда.
Вот из-за этой общей итальянской неуклюжести что ли, подчас переходящей в нелепость, слово Рим, выше выделенное мною жирным, сейчас я обозначил бы обычным шрифтом, мало того, размер уменьшил бы…
Только тронулись, как опять заморгали "контрольки". Опять нет зарядки. Однако! До кемпинга добрались. Все попытки реанимировать автомобиль успеха не принесли. Нашел по ИГО несколько ремонтных мастерских в округе, но это слово! Феррагосто! Все закрыто. У них, видите ли, трехнедельный отпуск. У всех!
14 августа 2010 г.
Но "контрольки" только моргают. Не горят постоянно. Решил в Риеку ехать так. На авось! 739 км.! На следующее утро, выключил все возможные потребители и в путь.
Кстати, эффект моргания "контролек" здесь проявился как-то странно. До скорости 85 км/час. был и после 95 тоже, а в этом диапазоне нет. Пошел дождь – сильнейший ливень, который не прекращался до Венеции.
И это оказалось нам на руку. Все машины по шоссе двигались с нашей скоростью. И так – около 300 км. А на подъезде к городку Antelle мы уткнулись в "пробку". Гигантскую. И, надо сказать, такую же бестолковую, как и почти все в Италии. "Пробка" продолжалась почти 90 километров!!! Началась ни с чего и ничем закончилась. Не было ни ДТП, ничего экстраординарного. Никто даже не поворачивал направо из второго или третьего рядов. Никто не двигался по полосе, выделенной для аварийных остановок. Ничего. Просто "пробка", ради "пробки". После "пробки" моргание контролек возобновилось. И не убиралось ни подбором скорости ни перегазовкой. Где-то, километров за 100 до Венеции, БК приятным женским голосом сообщил: "Внимание, заряд батареи меньше 11 в.". Тут я испугался по-настоящему. Вызывать эвакуатор бесполезно – куда меня везти? Все сервисы закрыты из-за феррогосто. Пришлось останавливаться в "кармане". Стал проверять контакты в жгутах у генератора. Проверяя натяжение ремня привода доп. оборудования заметил, что при сильном нажатии на него в какой-то момент палец упершись в натяг проходит чуть дальше. С каким-то "чпоком". Не знаю. Может натяжитель ремня или что-нибудь еще, но после этого "чпока" машина завелась и ничего уже не моргало очень долго или вообще не моргало. Думал, что это был такой механический "глюк". Короче говоря с максимально допустимой скоростью и, каюсь, с её значительным превышением мы продолжили путь и затемно, уже без приключений, вернулись в Риеку.
На следующий день, в Воскресенье 15 августа 2010 г., приятное ничегонедалание на пляже.
16 августа 2010 г.– поход по магазинам. Так. Сувениры и все такое.
Началась заключительная неделя нашего пребывания в Хорватии.
17 августа 2010 г.– побывал в автосервисе, где, как и ожидалось, ничего не обнаружили. За "ничего не обнаружили" отдал 500 кун. После обеда - пляж. Лизка была занята, поэтому никаких походов.
18 августа 2010 г. – Предприняли поездку в Словению. В Постойнскую пещеру ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Постойнска-Яма ).
Добрались без проблем. Один раз остановился у музея вооружений. Снял "Шерман" времен ВОВ.
Постойнская пещера (Postojnskа jama) — карстовая пещера в Словении, к юго-западу от города Любляна. Длина 16,4 км. Суммарная длина всех ответвлений лабиринта этой пещеры превышает 20 км. Правда, для осмотра открыто гораздо меньше. Подобные пещеры образуются в непрочных известковых породах под действием подземных водных потоков. Подземные реки меняют свои русла и вымывают все новые и новые коридоры. Стены, потолок и пол пещер покрываются известковыми образованиями — сталактитами, сталагмитами. Сталактиты, как сосульки, свисающие с потолка, со временем срастаются со сталагмитами, растущими им навстречу, и образуют сталагнаты — колонны причудливых форм и оттенков.
В одном из залов вам покажут искусственный водоем с уникальным земноводным. Это европейский протей, словенцы его называют «человеческая рыбка» (чловешка рибица). Обитают они только в словенских карстовых пещерах. Забавный факт, в древности словенские крестьяне принимали этих земноводных за детенышей дракона. Сейчас протей стал символом словенских спелеологов.
У входа в пещеру – человеческий муравейник. Вход стоит 20? с каждого. Можно платить картой, что я и сделал. Перед самой пещерой предупреждение, что пользоваться фототехникой запрещено. Жаль. Я хотел снимать со штатива и без вспышки. И еще надпись – температура воздуха в пещере - 8.0С. Вот как. Пришлось бежать на стоянку и брать из машины толстовку. Тогда же я оставил в багажнике фотоаппарат. С собой взял лишь видеокамеру и, как потом оказалось, зря. Тем не менее, к началу экскурсии успел. Прибежал – весь в мыле. Зато в толстовке.
При входе в пещеру туристов фотографируют. Сначала я думал, что это для того, чтобы искать потом, если кто пропадет. Оказалось нет, это такой навязчивый сер-вис – по окончании экскурсии, на стендах все ищут себя и находят. Воздержаться от покупки потом невозможно. Правда, цена "кусается" - 6? за фотку. Но расчет, видимо, на то, что все мы один только раз на свете живем. Так я расстался с 24? за четыре фотографии. На одной я, на другой – Лиза и две, мы в вагончике.
Экскурсия начинается с поездки на поезде. Трудно сказать сколько – по ощущениям - километра два - три. Потом пешком по залам.
no-match
Я бывал в Новоафонской пещере, но эта побольше будет. Снимал все на видео. А все остальные – на фото. Как выяснилось, словенский экскурсовод объяснила, что время экскурсии ограничено, а фотографы задерживают. Потому и снимать нельзя. Вот те на! За это купил альбом на русском. Называется Постойнская пещера. С 45.781875 х В 14.202509.
19 августа 2010 г. – ходить никуда не хотелось, даже на пляж, пролежал дома, за чтением.
20 августа 2010 г. – в 1600 приехала Лиза помогать грузиться в обратную дорогу. Потом посидели до вечера. Спал нормально. Завтра подъем и в 7.00 утра отъезд.
Ну вот и 21 августа 2010 г. Поднялись рано, перекусили и выехали. Заехали к дочери. Прощание было грустным. Когда еще свидимся? Отдали ключи от квартиры. До свидания Лиза. До свидания Риека. Последние 25 км. Граница. Паспортный контроль. Хвала, до видъеня. До свидания Хорватия.
В какой уже раз мы в Словении. Дорога до Постойны узкая, но не загруженная.
Остановился у придорожного овощного развала, купил фруктов и помидор на дорогу. Непривычно было отдавать за все это живые евро. Сделал несколько фоток дороги, 15 секунд видео и в путь. Поскольку виньетку купил еще по пути в Италию – на месяц – с этим проблем не было. По автомагистрали до Любляны всего тридцать минут, потом по объездной и опять магистраль в направлении на Виллах. Думать о маршруте не надо – навигатор ведет. Как сейчас говорят: "рулит".
После Есенице ушли налево – параллельно границе с Австрией, а у деревеньки Подкорен – направо, по 201 дороге к пограничному переходу. Пограничный переход, как таковой, не действует. Шлагбаумы открыты – езжай не хочу. Остановились на площадке – решил зайти в магазинчик, якобы "дьютти фри". Ничего особенного. Цены, как везде (и у нас в том числе). Ассортимент – табак, парфюм, вода, спиртное – ну что еще нужно автомобилисту для полноты ощущений?
no-match
Сфотографировал кафе и поехали. Через 500 м. светофор. Красный нам. Временный такой светофор. Впереди ремонт дороги. Стояли минут 12 - представляете, стоять на светофоре 12 минут? Вот и я о том же. А навстречу отдельные автомобили и стаи мотоциклистов. Движение довольно оживленное. И велосипедисты встречаются. Вообще я не уставал восхищаться этими людьми. Ехать, в качестве двигателя применяя свои ноги, по таким крутым дорогам… Ну вниз понятно – притяжение помогает, но вверх? По 20% уклону? Это выше моего понимания. Молодцы, одно слово! Тем временем светофор дал зеленый и мы тронулись.
no-match
Справа, перед самым спуском – оказалось, что переход расположен на перевале – установлен Т-34. Установлен так, между прочим. Ни надписей, ни цветов. Спуск с высоты почти в километр не обременителен. Только уши приходилось "продувать" – закладывало сильно. И вот мы на равнине.
Двигаемся на Виллах. И от Виллаха – на Запад. К Гроссглокнершртассе. Ради это-го участка мы и совершаем такой крюк. И все, на чем останавливается взгляд - достойно восхищения. Где-то там у меня появилась мысль, о том, что люди, живущие в этих местах не понимают своего счастья. И не замечают этой красоты. А красота неописуемая.
Отредактировано Crock (2012-05-30 10:43:02)