Вот так со стороны выглядят крыши Нового собора:
И ещё одно место в Пласенсии нам очень понравилось: площадь Св. Винсента (Plaza San Vicente), на которой расположены сразу несколько средневековых сооружений. В центре установлен фонтан в форме шара:
С одной стороны площади - церковь Св. Николая (Iglesia de San Nicolas), возведённая в 13 веке и несколько перестроенная через 200 лет:
Впоследствии именно в этой церкви каждое утро молился испанский король Филипп V во время своего пребывания в Пласенсии. А современный плакат на церкви напоминает о недавно закончившейся Страстной неделе:
С другой стороны – дворец маркизов Мирабель (Palacio del Marqués de Mirabel) 15 века:
В этом дворце жил Альваро де Суньига, назначенный в 1480 году на должность герцога Пласенсии по личному указу Католических королей. Именно его недалёкому предку Дону Диего де Суньига Сервантес посвятил роман «Дон Кихот».
Чуть левее дворца находится здание бывшего Воскресенского монастыря (Convento de Santo Domingo), основанного, кстати, Альваро де Суньига во исполнение данного им обета после выздоровления одного из своих сыновей. Что, впрочем, не помешало ему экспроприировать для этих целей земли, принадлежащие главной синагоге Пласенсии… Вот так духовная жизнь одних людей становится заложницей духовных капризов других . Являлась ли одна духовность выше другой ? Конечно, нет. Просто прав, как обычно, оказался тот, … у кого больше прав. «Так когда это было ?» - спросит кто-то. «А многое ли изменилось ?» - отвечу я. Много ли людей стали счастливее от того, что волею одного градоначальника на месте доступного многим бассейна «Москва» вырос монстр, который всё чаще становится разменной монетой духовно-политических игрищ ?..
Сейчас здесь размещается парадор. К его красивому порталу ведут каменные ступеньки, обсаженные апельсиновыми деревьями (и они, конечно же, тоже цвели !):
До сих пор не пойму, почему мы не зашли в парадор, чтобы посмотреть старый монастырский клуатр . Наверняка это можно было сделать, заходили же мы совершенно свободно в не менее аутентичный парадор в Леоне…
Очень мне понравились вот эти двери (так и хочется сказать – ворота) в ещё один дворец, названия которого я, каюсь, не вспомню:
Мы заканчиваем прогулку по Пласенсии, опять выходим на Пласа Майор, и тут (очередное вдруг !) начал накрапывать дождик. Маленький, потом сильнее… Что оставалось делать туристам, которые уже всё посмотрели, но ещё не дозрели до ужина ? Конечно же, погрузиться в tren turistico, который целый день отдыхал на площади, а под вечер решил отправиться в последний (и, возможно, единственный, поскольку мы его нигде не встречали) на сегодня рейс. Мы решили, что проехаться под крышей по уже знакомым местам – далеко не худшее завершение дня, тем более – за отсутствием других вариантов. Похоже, этот паровозик отнюдь не воспринимается местными жителями как исключительно туристический аттракцион – судя по общению с «машинистом», многие из живущих здесь и сами уже не впервые становятся пассажирами этого medio de transporte.
Мы прокатились с удовольствием и совсем не считаем потерянными полчаса, проведённые в этой мини-поездке. А закончили день бутылкой питарры, купленной накануне в Гвадалупе. Честно говоря, особого впечатления она не произвела, по крайней мере, как-то выделить её на фоне прочих испанских вин я не могу. Впрочем, я отнюдь не считаю себя тонким ценителем вин и специалистом в энологии, поэтому на моё мнение можно не ориентироваться.
Наутро мы проснулись от шума дождя. Нет, не так: от грохота ливня, который сначала приняли за шумы утреннего города . Но, выглянув в окно, ужаснулись: по узкой улочке буквально лились потоки воды, а не менее страшные потоки низвергались с небес, покрытых серо-синими беспросветными тучами. «Дорога в дождь – к удаче» - вспомнилась русская поговорка. Так-то оно так, но мы были очень рады, когда буквально за несколько минут до выхода из отеля дождь перестал. Эта пауза позволила нам благополучно добраться до Пласа Майор, погрузиться в такси и отбыть на местную ЖД станцию, где с приходом мадридского поезда заканчивалось наше эстремадурское путешествие. Нас ещё ждал уикенд в «примадридье», но это уже совершенно другая история…
..............
Считаю ли я, что мы посмотрели в Эстремадуре абсолютно всё ? Конечно же, я не настолько наивен. «За кадром» нашего путешествия остались Сафра и Корья, много интересного есть в районе Алькантары-Альбукерке, а также на востоке области. Но всего не охватить, тем более в Испании, где почти в каждом pueblo, не говоря уже о городе, обязательно можно встретить крепость, замок или церковь, заслуживающие внимания. Поэтому мы прощались с Эстремадурой без чувства чего-то незавершённого . Мы увидели всё, что хотели и получили море впечатлений, вдохновивших меня на этот рассказ. А ещё с нами остался вот такой аист- магнитик:
Если очень кратко подводить итоги поездки, то это будет выглядеть примерно так:
Пласенсия – самые красивые соборы в Эстремадуре.
Гвадалупе - самый величественный монастырь в Эстремадуре.
Трухильо – самое аутентичное средневековье в Эстремадуре.
Мерида – самый римский город в Эстремадуре.
Ну а Касерес… позволю себе пошутить и сказать, что для тех, кто увидит Трухильо, Касерес – самый необязательный для посещения город в Эстремадуре .
А весна в Испанию не спешит. Даже сейчас (я пишу эти строки в последний день апреля) погода в Эстремадуре мало чем отличается от той, которая была в начале апреля: те же 12-14 градусов, пасмурно, дожди и мало солнца. Так что можно считать, что нам ещё повезло .
Ну вот и всё. Я заканчиваю свой лучший рассказ - абсолютно лучший из всех, написанных ранее. Возможно, не все разделят моё мнение, и это нормально, ибо всё на свете вообще индивидуально, а тема Эстремадуры является узкой по определению и вряд ли встретит массовые интерес и понимание. Но это не столь важно: главное, что я сам, как автор, понимаю, что всё, написанное выше – действительно лучшее, что я когда-либо создавал. Этот рассказ писался в очень трудный для меня жизненный период, а именно в такие моменты по каким-то неведанным нам причинам открываются новые «каналы» вдохновения. Собственно, не я писал рассказ – я только успевал записывать то, что приходило ко мне из каких-то внутренних глубин. С творческой точки зрения наибольшее удовлетворение мне принесли темы конкистадоров и Дон Кихота, но особенно – духовно-философское отвлечение в разделе Гвадалупе. Эти несколько абзацев навсегда останутся как моей литературной вершиной, так и главным результатом моего духовного пути в этой жизни, моим Эверестом, моей «Деи Глорией» (читавшие испанского писателя Артуро Перес-Реверте поймут, о чём я). Спасибо всем, кто потратил своё драгоценное время на прочтение моих путевых (и не только) заметок и особое спасибо за комментарии к ним. Бог даст, увидимся где-нибудь ещё !
Этот рассказ посвящается Той, которая вдохновила меня на эту поездку, равно как и на многие предыдущие, и делила со мной все радости путешествий последних лет.