Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме!
Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы.
Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений.
Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите.
Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку.
Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.
Одна из красивейших наваррских церквей, одиноко стоящая в чистом поле, появилась здесь в 12 веке, предположительно около 1170г. И была она тогда лишь частью комплекса монастырского, либо больничного, либо, скорее всего, того и другого одновременно. Это одна из важнейших остановок на пути пилигримов, в нескольких километрах от места слияния двух дорог- Виа Толосана и Западного Французского пути.
Eunate переводится с баскского языка как "сто ворот" (Ehun - "сотня" , Tie - "двери"). Видимо, имеется в виду аркада, окружающая церковь и, по всей видимости, окружавшая существовавший ранее монастырь, по периметру .
Есть и другая версия - первоначальное название Eunate могло быть «Оньяте», что в баскском означает «хорошая дверь» . И здесь имеется в виду, что пребывание в данной церкви способствует приобщению к более высоким уровням духовного мира. И эта версия, по всей видимости, самая верная, поскольку исследователями установлено, что сама церковь датируется второй половиной 12 века, в то время как аркада относится к гораздо более позднему периоду. Предполагается, что при установке аркады использовался материал, оставшийся после разборки монастырского комплекса.
Пол между церковью и аркадой красиво выложен речной галькой.
Под этим полом были обнаружены могилы. Среди останков лежали ракушки морского гребешка. По всей видимости, непосредственно рядом с церковью было расположено кладбище, на котором покоятся кости паломников, обретших здесь вечный покой. Счастливчиков. Потому как в средние века считалось счастьем умереть на Пути в Сантьяго, - душа паломника сразу попадала в рай. На крыше днем и ночью горел фонарь, который служил маяком усталым путникам.
Церковь редкой восьмиугольной формы по подобию храма Соломона в Иерусалиме и ориентирована в юго-восточном направлении.
И это обстоятельство в купе с датой возникновения церкви – 12 век – позволяет сделать предположение, что воздвигнута она была тамплиерами. На всяческих сайтах, связанных с тамплиерами, эта церковь фигурирует как относящаяся к их командорству. Но профессиональные испанские историки не дают ответа на этот вопрос в связи с отсутствием исторической документации. Самые ранние документы, касающиеся Еунате, датируются 1487 и 1520 годами, спустя 300 с лишним лет со дня ее основания. Возможно, это вызвано тем, что после процесса над тамплиерами, все документы, имеющие к ним отношение, были либо уничтожены, либо засекречены. Что весьма вероятно, учитывая, что женой Филиппа IV Красивого, благодаря усилиям которого уничтожен орден, была местная наваррская королева Жанна(Хуана) I, и до 1328г Франция с Наваррой были объединены в рамках личной унии. Кстати, в документе 1520 года, упомянутом выше, говорится о том, что на внутренних стенах церкви изображено «несколько белых крестов на красном поле…» В документе же 1487 г упоминается о существовании тут монашеской общины ионнитов. Историки - любители находят множество подтвержденийпринадлежности церкви тамплиерам. А я, обходя церковь по периметру, обращаю внимание на то, о чем они упоминали в своих статьях. Для большей прочувствованности будем совершать обход под тамплиерскую песню «Non, nobis domine»
Во первых, метки каменщиков, характерные для тамплиерских сооружений…
…присутствуют тут в полном изобилии. Особенно знак, символизирующий игру в шахматы. Такой знак встречается только в тамплиерских церквях в Томаре, Меце, Лаоне и Пизе.
Во-вторых. Сразу на нескольких капителях можно увидеть изображение некоего сильно бородатого мужчины.
Если посмотреть на это изображение в перевернутом виде, то в бородатом мужчине без труда можно распознать рогатого козла, так называемого Бафомета. Именно этот Бафомет и явился одной из улик в процессе против тамплиеров.
Третье. Как уже говорила, церковь восьмиугольной формы. Кстати, стороны не равны. Это хорошо видно, если, находясь внутри церкви, посмотреть вверх
В верхней части расположены слуховые окошки. Они разной формы и чередуются, восьмиугольные и шестиугольные. Если нарисовать схемку, а потом ее раскрасить,то получается вот так:
1. 2. 3.
На первой схемке получился фонарик с ручкой, состоящий их двух, перекрещенных между собой, тамплиерских крестов Pate .
На второй схемке получился тамплиерский крест Pate alisada
А на третьей крест Тау. Хотя он использовался многими. У францисканцев, к слову, он сейчас очень распространен…
Теперь расскажу одну легенду. Как же без них …Местные жители рассказывают, что для резьбы по камню в этой церкви тамплиеры пригласили одного очень известного Маэстро. Маэстро довольно долго трудился, а потом, не закончив работу над порталом у входных дверей, внезапно уехал. Рыцари обратились за помощью к живущему поблизости местному камнерезу, человеку талантливому, к тому же обладающему нечеловеческой силой. Камнерез закончил работу над порталом буквально через три дня. Восторг монахов был нарушен возвращением Маэстро, который обвинил тамплиеров в нарушении договора, а своего конкурента - в общении с нечистыми силами. Те, в свою очередь, обвинили его в медлительности и в качестве доказательства потребовали провести эксперимент: пусть Маэстро повторит работу местного камнереза и вырежет такой же портал за такой же период времени. Маэстро, чтобы спасти репутацию и продемонстрировать собственную гениальность….сам вынужден был обратиться за помощью к услугам ведьмы Лиманак. По ее совету пошел он в ночь перед днем Святого Иоанна ( купальнинская ночь по-нашему) к лесному источнику Некеас, в котором совершала ритуальное омовение гадюка, стерегущая лунный камень, необходимый для создания портала. Когда гадюка оставила магический камень на берегу, а сама погрузилась в источник, резчик схватил его и бросился в обратную дорогу. Той же ночью стоял он перед порталом церкви, держа в руке чашу с водой и погруженным в нее гадюкиным сокровищем. Когда свет луны упал в чашу и отразился на поверхности воды, отразившийся в ней образ готового портала материализовался в натуральную величину, приняв идентичную форму, но с одним «но» - в зеркальном отражении. На следующий день собрался весь люд, чтобы оценить работу Маэстро. Увидев новый портал, местный камнерез-силач впал в такую ярость, что вырвал его из стены и швырнул в воздух с такой силой, что портал долетел аж до одного из соседних сел - Олкоса- и приземлился там как раз у подножия местной церкви. А теперь вспомните мои фото из Олкоса И посравниваем… Кстати, в Олкосе все гораздо лучше сохранилось.