ДНЕВНИК
Круиза по Средиземному морю на яхте "Ami qoes"
17.10.2005-29.10.2005г.
"... рванёшься ты
Из ада сбывшихся мечтаний
В рай неизведанной мечты"
В.С. Шефнер
"Врёт, как очевидец"
Народная мудрость
ПРОЛОГ.
Случайно узнал, что на белокрылой красавице яхте можно совершить путешествие не будучи миллионером или аристократом и не старым просоленным морским волком. Это не спорт и не экстрим для молодёжи, а шикарный отель под парусом. И, как это не странно, по вполне доступным ценам!
17.10.2005 г. В прошлом осталось самое вкусное в круизе - это мечты о нём. Началось суровое время свершений. Ранний подъём и большая часть экипажа (4 человека) пытается загрузить себя и груз (тушёнка, шмотки и т. д.) в рифатовский мерс. Естественно, с помощью чьей то матери, так как всё не умещалось. В данном случае при помощи нашей со Святославом мамульки. Остальные комфортно добирались до Внуково на экспресс электричке.
Внуково потрясло отсутствием очередей и несмотря на то, что нас раздели до носков, таможенный контроль прошли моментально. Что освободило массу времени для закупки ликероводочного запаса в дюти фри. Не сходя с места началась дегустация.
В аэропорту солнечной Анталии нас ждал микроавтобус от "Франконии". Места хватило и на нас и на наше барахло.
Курящие граждане под ропот добропорядочной публики пытаются закурить. Борьба идёт с переменным успехом. Побеждает чувство голода и нас причаливают к местной забегаловке. Она нас радует салатами и варёно-жареной бараниной. На улице в высокогорье бодрит, но у нас с собой было...
Уже в темноте прибываем в Гёчек. В марине (так называется стоянка яхт) кипит жизнь: в ресторанах да в магазинчиках. Нас встречают и провожают на яхту, везя на тележке не малый багаж. Яхта "Бавария-38" 2005 года постройки просто великолепна. Просторный салон позволяет разместится всем семерым членам экипажа. Камбуз с газовой плитой на кардане, мойкой и холодильником удовлетворит любого повара. Гальюн (туалет) - мечта любого европейца. Естественно, присутствуют два душа (один в гальюне, а другой на корме) с горячей водой. Три двухместные каюты снабжены достаточным количеством ящичков и шкафов. И везде можно ходить в полный рост. Всё это великолепие стоит на воде и не шелохнётся от нашего топота. Неспешно устраиваем наше имущество на соответствующие места.
В этом месте Турции погода тёплая и я без сожаления расстаюсь со своим кожаным плащом. Долго бродим, рассматривая изумительные изделия корабелов. Их фантазию явно не ограничивало состояние карманов владельцев.
18.10.2005 г. Ранний подъём в 7 часов утра, ибо в 8 должен заявится представитель чартерной фирмы Томас.
Часть народа отправилась искать валютный обменник, а мы с капитаном принимаем яхту у Томаса. С помощью языка мимики и жестов. Из членораздельного я различил только:
Томас: "О кей?"
Андрэ: "А бог его знает. В смысле - ес. Сами разберёмся."
Всё стало на свои места, когда разговор пошёл об оплате. Ну это поняли все.
Находим народ в магазине "Мигрос", благо у капитана завалялась с прошлых посещений дисконтная карта. Наши ценные советы увеличили количество покупок и нам загрузили большую тележку. Местный бой потащил её к яхте. Живут же миллионеры! Вторая телега пошла вдогонку за первой, но уже из другого магазина.
Итак, поднимаем наш фирменный флаг (на красном фоне эмблема октябрятского значка) и горда отчаливаем. Под мотором.
Выходим на большую воду и ставим паруса. Полный штиль и народ полез купаться. А когда появилась первая рябь, пришлось бросать ребятам конец - очень яхта шустрая попалась.
Ветер не спеша усиливается до 10 метров в секунду и разгуливает волну. Пробегаем 19 миль до бухты Улу Денис. Ветер ещё усиливается и мы прячемся в неё. Расчаливаемся кормой к обрывистому скалистому берегу. Накупались всласть - температура воды 24 градуса.
Ветра в бухте нет, но рикошетом заходит волна и яхту слегка покачивает. А у нас с собой было. Вечер заканчивается преферансом.
19.10.2005 г. Утром народу захотелось на берег. Спускаем тузик, ставим на него моторчик, и Рифат с Сергеем отправляются на цивилизованный пляж. Кстати, платный. Чувствуется ненавязчивый турецкий сервис. У ребят оказалось хорошо развитое чутьё и они прибыли к самому обеду.
После сытного обеда решаем сбежать от качки в хорошо прикрытый островами залив Гёчика. Выходим под мотором. В открытом море волна доходит до двух метров. В кокпите появляется Рифат. Он предавался послеобеденному сну в своей форлюксовой каюте, когда бросок яхты с особо высокой волны припечатывает его к потолку. А вот Сергей полез внутрь за свитером, да так там и остался. До утра.
Ставим паруса и качка уменьшается. Яхта, естественно, идёт с креном, что вызывает лёгкую панику у дяди Володи, всё свою сознательную жизнь водившему вертолёты. Крен он определяет с точность до одного градуса. А при сорока градуса его терзают смутные воспоминания...
Сдёргиваем паруса и под мотором устремляемся к цели. Волна (но не ветер!) успокаивается.
Зачаливаем в темноте. Расчаливаемся на двух якорях. Тишь и благодать!
Сытный ужин вызывает задушевные разговоры до поздней ночи.
20.10.2005 г. Погода продолжает оставаться истинно турецкой, т. е. солнечной. Не спеша отправляемся в Гёчик. Воду всю выпили! По пути в одной из бухточек скидываем на лодочке троих робинзонов.
В Гёчике, после необходимых закупок, совершаем экскурсию в соседнюю марину. Набираем прайсы, смотрим погоду, изучаем местные удобства. Последние, кстати, на высоком идейно-политическом уровне. Из стекла и бетона.
Идём за робинзонами, а их нет на месте! Неужели объявились русалки? И точно, они объявились в местном ресторане. В смысле, наши мужики. А что-то рыбное было у них на обед. Что, кстати, не помешало пообедать им ещё раз с остальным коллективом. Обед завершился танцами на палубе.
При выходе из бухточки занялись кино-фото съёмкой яхты под парусами. Они пытаются наехать на мой тузик, а я один с фотоаппаратурой. Отличное развлечение!
Ушли не далеко и встали в ещё одной очаровательной бухте. Трое наших ресторанных завсегдатаев отправились в соответствующее заведение, а капитан полез на гору. И все эти манипуляции, по сложившейся традиции, происходили в темноте.
21.10.2005 г. Ранний подъём в 5 утра. Встаём только мы с капитаном и тихо, дабы не потревожить любителей сна, при свете почти полной луны выходим в 5,30. Бодрит, но ощущение непередаваемое. В 7,05 ставим паруса - потянул свежий ветерок с берега.
В кокпите один за другим появляются интересующиеся. Апофеозом стало появление Сергея, которого тут же поставили за штурвал. Во избежание. Скорость доходит до семи узлов. И всё это при солнечной погоде - на небе ни облачка.
К одиннадцати часам ветер скисает и под мотором осматриваем весь залив (лиман) Мармариса. К часу дня понимаем, что нет счастья в жизни и отходим назад к самому первому пляжному варианту. Но место занято здоровенным катамараном, который тренируется в отходе и подходе. Капитан разумно принимает решение держаться подальше от резвящегося мастодонта, что вызывает бурное возмущение Сергея. Он не понимает, почему конкретно, в натуре, чисто по человечески, нельзя договориться. Тоже разумно.
Купание, подводная охота. Катамаранный мастодонт, устыдившись своего поведения, удаляется и мы гордо занимаем его место. Дорвались таки!
К 17 часам уходим в марину Мармариса, и нас чалят к цивилизованному причалу с электричеством, водой и прочими удобствами. Мы вчетвером (Рифат, Сергей, Игорь и я) отправляемся в турецкую баню. Попытки голышом прогуляться решительно пресекаются и нас, почти в семейных трусах, загоняют в зал. Располагаемся на тёпленькой круглой мраморной плите, дожидаясь своей очереди на помывку. Моют качественно. В мыльный раствор опускают мешок, встряхивают, наполняя воздухом, завязывают и мылят. Ощущение - как Христосик босыми ножками пробежал. Обливаемся и в другом помещении, уже не по детски, толпа банщиков принимается за массаж. На мир после такой баньки, смотрится по-другому.
Вечером все разбредаются кто куда. Только дядя Володя со Святославом сражаются в шахматы в салоне. Попытались было перейти на карты, но дядя Володя взмолился: "Давай опять в шахматы, я в них, кажется, хотя бы один раз выиграл!"
Наша ресторанная компашка принесла интересную историю о возникновении названия Мармарис:
Один древний военачальник, отправляясь в поход, поручил архитектору построить грандиозные фортификационные сооружения. Видно, поход затевался не шуточный и мудрый руководитель всегда должен заботиться о месте, куда можно смыться с награбленным. И оставил соответствующие грандиозные средства. А вернувшись совершенно случайно живым (и кто бы мог предположить!), увидел малюсенькую, почти игрушечную, крепость. Оставшиеся деньги, естественно, растворились. Так что точный перевод слова Мармарис звучит так: "Повешенный на стене архитектор".
22.10.2005 г. Неспешный подъём в девять утра. Все наведываются в мраморный дворец со всеми удобствами.
Закрыв яхту на замок, всей толпой осматриваем город. Вот тут и происходит интересная сцена. Местные зазывалы у бесчисленных ресторанчиков приглашают нас дринкнуть по маленькой. Одному из особо настойчивых я гордо заявляю на чистейшем иностранном языке: "Советико облике морале!" Зазывала с почтительным уважением смотрит на меня и понимающе, с придыханием, произносит: "Шабат..." Падает занавес.
Данная история подействовала положительно на нас. Ищем где бы дринкнуть пива, но в этой местности цена подскочила на пол лиры. Наши желудки такого безобразия не выдержат, но Игорь своим английским красноречием добивается соответствующего дисконта и мы, сквозь пивные кружки, обозреваем пляж.
Далее одни идут на поиски таинственного аквапарка, а остальные находят вышеупомянутую крепость. Полностью соглашаемся с древним военачальником.
Наконец-то купили российский флаг и водрузили на законное место.
Последняя прогулка по просекам марины. Как же надо любить свои яхты, если владельцы придумывают им такие названия: "Oh, bebi", "Мороженное", "Под моей кожей", "Buhan", "Только ты", "Высшая жизнь", "Сладкая мечта", "Молчаливая любовь", "Огненная леди", "Приятная девушка", "Друг рыбака", "Моя любовница (учительница, хозяйка)" и т. д.
Выходим в пол шестого и становимся в нашей вчерашней бухте. Продолжаем расписывать пулю и пишем до полного умопомрачения. (Это когда вместо чистого мизера без прикупа пасуют).
23.10.2005 г. Традиционно ранний подъём трудящего экипажа. В пять часов сорок пять минут отходим. В пол второго дня зачаливаемся в бухте Куала. Пройдена 41 миля и всё под мотором. Ветер в воскресный день взял отгул.
На берегу нашли небольшие мангалы, что вызвало естественное желание приготовить шашлык. Двое самых отчаянных (Сергей с Игорем) спускают тузик и, с богом, пошли на дело.
Купание, рыбалка - наш удел. В конце концов наши кулинары не выдерживают и готовят обед по полной программе. В самом завершении процесса, по хорошо всем известному закону, появляются наши снабженцы. С шашлыком и пивом. Ребята претерпели массу приключений: слишком рано закончился бензин в моторчике, повстречали русскоязычного турка, на такси добрались до маркета, с полчаса объясняли, что же нам надо, потом очистили вышеупомянутый маркет до основания и с победой вернулись. Всё удовольствие, два килограмма шашлыков, в том числе и куриных, да с десяток бутылок пива, за 130 лир (100$)! Живут же некоторые... На обратном пути Игорь вогнал колючки в пятку и до вечера мы их пытались извлечь. Благородного дона пытали иголками, пинцетом и, в конце концов, разрезали перочинным ножиком.
Пикник на берегу удался на славу! Самые стойкие задержались до глубокой ночи, а потом устроили заплыв в светящейся воде...
24.10.2005 г. Опохмелка по-турецки - ныряние в морскую изумрудную голубизну. Очень помогает. А дядя Володя ловит рыбёшек и отпускает.
На берегу нашли развлечение - Сергей разводит костёр, а я, в противопожарных целях, тушу. Сергей победил, он всё таки сломал и сжёг все прибрежные заборы. Слава богу, лесистый берег уцелел.
В начале четвёртого пошли искать счастья в другую бухту. Зачалились в бухте Дирсек часов в 19. после ужина все разбрелись по каютам. Одинокому дяде Володе составил компанию Святослав и они довольно долго резались в шахматы.
Последним утихомирился капитан, дописывая очередной том русско-английских морских терминов, при этом утверждая, что не знает английского. По его понятиям, если не знаешь чего либо в совершенстве, то и говорить не о чем.
25.10.2005 г. Всё опять начинается с купания. Сергей из подводного ружья добывает октопуса (осьминога). Никто не знает, что с ним делать и засаживаем его в трёхлитровую бутыль, как джина.
Но вот возвращается капитан из своих странствий по горам и мы продолжаем свой путь домой. По сотовому выясняем, что в Москве минусовая температура и идёт мокрый снег. Святослав патриотично заявляет, что любит русскую зиму. Блаженно потягиваясь под лучами турецкого солнца...
Дядя Володя ставит эксперимент над октопусом. Сначала варит его, а Сергей его дожаривает с лучком. Октопус оказался вполне съедобным блюдом, особенно если варить его не 20 минут, как мы, а 2-3, как положено. А сам виновник торжества, т. е. убийца, есть категорически отказывается. Мы понимаем благородные чувства и с аппетитом дожёвываем его порцию.
Заходим в бухту у античной крепости. Первая чалка не понравилась и мы уходим к цивилизованному деревянному причалу. Рифат с Сергеем, жертвуя для блага общества, идут пить пиво в забегаловку владельца причала. Владелец отказывается принимать деньги, перенеся это удовольствие на утро. Ну-ну...
Капитан посещает крепость, а на обратном пути умудрился познакомиться с русскими ребятами. Они ходят на собственном "Дюфуре-28". Я с капитаном отправляемся знакомиться на тузике более основательно. Ребята в нашу честь устраивают церемонию чаепития. Именно церемонию, со всеми соответствующими ритуалами. Как всегда оказывается много общих знакомых. Кроме чая, получаем много интересной информации и приглашение посетить в Москве заседание созданного ими яхт-клуба. Как и следовало ожидать, в чайном ресторане. С благодарностью принимаем и то и другое.
Сейчас время без 15 минут два ночи. Звёздная ночь, волны слегка покачивают яхту... Наблюдаю извечную борьбу храпящего с малопьющим. Но это уже сугубо личное, интимное и на сём я умолкаю.
26.10.2005 г. На удивление ранний подъём. Андрей каким то чудом увлекает меня со Святославом на осмотр крепости. Ломая ноги и пятки, шипя от впивающихся колючек, бредём по горам. Наконец камни природные меняются на камни обработанные. Я весь в мыле, а камни, как стояли тысячелетия, так и стоят. Им то что! А мне возвращаться... Когда добрались назад, меня встретил сердобольный Рифат и угостил пивом. По 4,5 лиры за банку. Так вот что означало вчерашнее "ну-ну"! Но владелец всё равно не здоровается - никто из наших не попробовал его рыбку.
Сергей уже успел подстрелить одну рыбёшку и одного октопуса. Рыбёшку дружно смакуют местные кошки, а озверевший октопус кусает своим клювом дружескую руку дяди Володи.
Часов в 12 выходим. В одном месте плюнуло ветерком, но вскоре гора его прикрыла. По желанию поваров, потребовавших прекратить безобразие и кренить яхту. После обеда зачаливаемся в очаровательную бухту. Температура воды - 26,2 градуса.
Традиционное купание и не менее традиционный ужин наконец то завершаются преферансом. А то всё руки до него не доходили. Сердобольные повара выкидывают за борт всего побелевшего от страха октопуса.
27.10.2005 г. Благодарный октопус ожил и ползает под яхтой.
Выходим в половине десятого. Впереди 30 с гаком миль. Почти полный штиль, но всё равно качает. Уже привычный народ этого не замечает. Рифат, устроившись на тузике, продолжает штудировать ППС, Сергей улёгся за штурвалом, благо яхта идёт на автопилоте. Одним словом, полная расслабуха под жарким турецким солнышком. Пытаюсь вспомнить, когда в последний раз видел облака. Наверное в Москве. Хорошо, что скоро Родина напомнит о существовании этого редчайшего явления природы. По полной программе.
Расчаливаемся на якорях около трёх часов дня. Причём долго выбираем бухту. А на мой взгляд они все прекрасны. Были бы только безопасны.
Рифат с Сергеем впервые совершают экскурсию не в ресторан, а по древней дороге на берегу. Вернувшись, рассказали, как сначала услышали барабанный бой, а потом увидели двух гигантских черепах, занимающихся воспроизводством рода. И чего только не привидится мужикам в конце двухнедельного, чисто мужского отдыха!
Время - половина второго ночи. Вечный Орион закутанный дымкой Млечного Пути... Редкие метеориты напоминают, что опять не успел загадать желание... Эх, пойду лучше спать!
28.10.2005 г. Во второй нас со Святославом капитан заманил на пешеходную экскурсию. По древней дороге добрели до могильных сооружений в долине. Посидели на камушках, покурили и побрели на яхту. Святослав в развалинах обнаружил гигантскую черепаху. Она мирно жевала колючки, но всё равно была подвергнута осмотру.
Отправляемся на дозаправку топливом. 148 лир и мы опять свободны. (1 лира = 20 рублям). Шарахаемся от одного острова к другому, но слишком близко присутствие большого города. А так хочется привычного благолепия! Но уже пора собирать пожитки. Мерзкое занятие. Не выдержав, окунаюсь последний раз, не замечая медуз и веточек. Сергей следует моему примеру, и долго мы с ним пытаемся выйти из воды. Может, попросить политического убежища?
Зачалились на своём месте в Гёчике. Томас радостно принимает нас. Выясняется, что мы первый российский экипаж. Всегда приятно быть первыми. Сдаём яхту без приключений.
Долго отмываемся в местной платной, а потому не вполне европейского вида, душевой. Закупаем всё необходимое для последнего ужина. Жаренное мясо, жаренная картошечка... Всего и не упомнишь.
Наша ресторанная команда отправляется (и это после шикарного ужина!) на поедание рыбки, обязательно запечённой в соли. Воистину неисповедимы возможности человеческие!
29.10.2005 г. В половине третьего ночи возвращаются Рифат с Сергеем и требуют объяснений, почему не трогаемся домой. Но секунда в секунду прибывший трансфер прекращает ненужную дискуссию.
В микроавтобусе Сергею становиться невыносимо жарко, а Рифат замерзает. И все они орут на несчастного водителя. А всё потому, что под рыбку один заказывал водочку, а другой - вино сухенькое.
Приезжаем самыми первыми и очередь занимаем своим барахлом. Сами сидим за столиками и ждём. У дяди Володи отбирают подводное ружьё и только под пристальным взглядом таможни его сдаёт в багаж. Мы со Святославом звеним как сосульки на ветру до тех пор, пока не конфискуют два шкертика на которых тренировались, завязывая морские узлы. Ими можно задушить, оказывается
Распитие "на посошок" позволяет провести полёт в блаженном сне. А, может быть, мне этот фантастический круиз только приснился?
Москва встречает нас лёгким морозцем и абсолютно безоблачным небом. Облака! Увижу ли вас когда-нибудь?
Турция! Отель под парусом.
Сообщений 1 страница 10 из 12
Поделиться12008-03-19 11:08:35
Поделиться22008-03-19 11:15:15
рассказ интересный, но возникают некоторые чисто практические вопросы:
1. Однозначно не поняла, кто вел яхту - вы сами своей компанией или там наемный экипаж ведет?
2. Стоимость аренды яхты?
Поделиться32008-03-19 11:42:07
1. Однозначно не поняла, кто вел яхту - вы сами своей компанией или там наемный экипаж ведет?
Я, как опытный яхтсмен отвечу: чтобы самостоятельно управлять яхтой, нужны права яхтенного капитана. Парадокс ситуации в том, что российские права не принимаются за рубежом и наоборот. Поэтому приходится учиться и сдавать экзамены дважды. Лучшие школы - в Великобритании, ИМХО.
На практике, если нет корочки, капитана нанимают вместе с яхтой на месте, или привозят с собой. Чтобы "дергать веревки", т.е. быть шкотовым матросом, документа не надо и, если в охотку, этому можно научиться на месте. Если лень, то на современных яхтах капитан вполне может справиться в одиночку.
2. Стоимость аренды яхты?
It depends. Место и сезон?
Поделиться42008-03-19 11:51:10
Место и сезон?
Интересно и вариант автора,
а вообще на будущее думаю про Грецию, поездить на яхте между островами, сезон желательно не самый высокий, например сентябрь
Поделиться52008-03-19 12:08:09
а вообще на будущее думаю про Грецию, поездить на яхте между островами, сезон желательно не самый высокий, например сентябрь
http://www.google.ru/search?hl=ru&q … =&aq=0
От 1500 за неделю до 60000 за день (яхта Онассиса)
Скидки, распродажи - как в отельном бизнесе.
Поделиться62008-03-19 12:13:40
а вообще на будущее думаю про Грецию, поездить на яхте между островами, сезон желательно не самый высокий, например сентябрь
а яхту брать в Турции, реально дешевле) знакомая так ездила
Поделиться72008-03-19 12:22:12
а яхту брать в Турции, реально дешевле) знакомая так ездила
Если будет шенген, то да, как вариант.
Поделиться82008-03-19 13:37:50
Я до глубины души рад, что нашлись на этом форуме ещё яхтанутые. На многочисленные вопросы отвечаю по порядку. В тот раз аренда яхты обошлась нам всего в 2100 евро за две недели. Такая дешевизна была из-за того, что круиз начинался не в субботу, как положено, а в понедельник, т.е. на два дня меньше. Шкипер был свой. А обычно подобный круиз стоит где-то в районе 1300 евро на человека на две недели за всё про всё, даже с наёмным шкипером. Если удасться разыскать своего шкипера, способного заплатить свою долю, то и того меньше. Правда, при условии, что будет полная загрузка яхты и не в высокий сезон. А стать шкипером... Читайте "Как я стал шкипером".
Поделиться92008-03-19 13:44:00
Привет Миссионерам, несущим в массы свет яхтинга!
Поделиться102008-03-19 13:46:12
А обычно подобный круиз стоит где-то в районе 1300 евро на человека на две недели за всё про всё, даже с наёмным шкипером.
А не тяжело сразу на яхте две недели, если никогда не ездил?
Может лучше с одной начинать?