talusha написал(а):Пожалуй, то, ради чего собор посещает несколько миллионов туристов ежегодно, расположено справа от главного алтаря – там всегда стоит волнующаяся толпа, и по ней вы безошибочно определите, где нежно белеет Мадонна с младенцем работы Микеланджело. Это единственная его работа, покинувшая Италию при жизни Мастера, да и вообще это произошло случайно, т.к. делалась статуя для Кафедрального собора Сиены. Случилось это в 1506 году:
Во время прошлого посещения Брюгге в 2005 году я застала примерно такую же картину: Собор-Мадонна-толпа. А в этот раз кое-что изменилось.
Наташ, Собор на месте, Мадонна точно так же белеет справа, а вот никакой туристической толпы уже нет.
Но, всё по порядку. Собственно, хор церкви с могилами Карла Смелого и дочери мы увидели ещё из капеллы дома Грутхус. Дело в том, что одна стена дома этих брюжских богачей является частью стены Собора Богородицы. Раньше через специальную дверь обитатели дома Грутхус могли пройти из дома прямо в церковь. Сейчас туристам позволено только посмотреть через окна капеллы, что происходит в церкви.
Вот она тайная дверь в Грутхус и окошки над нею.
Я по наивности полагала, что туристы, заплатившие за вход в Грутхус, могут войти в Собор как патриции через эту дверку. Смотритель музея Грутхус, в ответ на мой вопрос хоть и удивился такой неслыханной наглости, но любезно объяснил, что ныне существует два входа в Собор, доступные для туристов. Первый вход расположен с той же стороны, что и вход в Грутхус. Но, там вам будет доступно только помещение для молитв. А чтобы посмотреть Мадонну Микеланджело и другие сокровища Собора, нужно обойти церковь и зайти с противоположного фасада, там на входной двери гордо красуется вывеска, написанная от руки, - «Музей».
talusha написал(а):Хотя в церкви, безусловно, есть на что посмотреть, впечатление смазывается от количества туристов и бесконечных фотографирований «на фоне» со вспышкой. «Эта церковь – слишком музей», - так сказал о соборе мой муж, и я с ним полностью солидарна.
Да, голос Дениса был услышан, и Собор Богородицы, действительно, стал музеем. Вход 4 евро, фото запрещено, никаких вспышек, и что в общем-то меня обрадовало, почти никаких туристов «на фоне». Теперь общению с Мадонной никто не мешает, но подойти к ней ближе чем на 5 метров всё равно не получится из-за ограждения. А издалека любуйтесь сколько хотите.
Ну, а я всё-таки нарушила запрет на фото.
Отредактировано CosMary (2011-11-12 23:57:06)