Остальные части нашего путешествия здесь - Швейцарский галоп с забегом по сторонам. Часть I. Швейцария .Июль 2011.
и здесь - Швейцарский галоп с забегом по сторонам. Часть III. Италия. Июль 2011.
По большому счету, во Франции нас интересовало одно единственное место - Эгюий-дю-Миди ( Aiguille du Midi )- Полуденный Пик- та вершина горного массива Монблан ( Mont-Blanc ) на которую можно подняться, не будучи не то, что опытным скалолазом, а даже не имея никакого опыта горных восхождений.
И еще раз мы оказались во Франции в последнюю ночь, заказав гостиницу в небольшом местечке Сен Луи, в пяти минутах езды от аэропорта Базеля.
Можно было бы и не делать для Французской части отдельной странички, но так уж получается, что есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание.
На Полуденный Пик есть два варианта подъема " Не своими ногами"
1.С французской стороны из Шамони- на канатной дороге, построенной в 1955 году. В Течении двух десятилетий эта канатка была самой высокогорной в мире. На сегодня есть дороги и повыше, например, в штате Мерида находится канатная дорога «Телерифико-де-Мерида», ведущая на пик Эспехо (4800 м). Но до сих пор Канатка из Шамони занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони - Plan de l'Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут.
2.С итальянской стороны из местечка Ла Палюд ( La Palud) , расположенного около курорта Курмайор- подъем происходит в 3 этапа- с пересадкой с кабинки в кабинку на промежуточной остановке Rifugio Torino до пика Хелброннер (Helbronner) -3462 м, далее на Vallee Blanche Aerial Tramway, или Télécabine Panoramic Mont-Blanc до Полуденного Пика. Эта канатная дорога функционирует летом.
По совету Марины ( Cosmary) , с учетом того, что из кабинок на этом участке открываются потрясающие виды , мы выбрали именно второй вариант подъема.
Но до Ла Палюда нам надо было еще доехать. При подготовке маршрута я несколько раз возвращалась к мысли проехать в Италию горными дорогами , например, через Бофор ( Beaufort )- Бур-Сен-Морис ( Bourg-Saint-Maurice ). Но благоразумие взяло верх и на машруте был оставлен проезд через Монбланский тоннель.
16.07.2011
В какой-то момент горы расступаются и появляются заснеженные вершины
И вот наш Полуденный красавец. А над ним шикарное облако-одуванчик
По пути проезжаем Шамони. Раскрученное курортное место. В прошлом году мы также его проезжали и останавливались на стоянке в центре.
В этот раз проезжаем через курорт без остановки. Зачем тратить время , если нас ждет близкое знакомство с массивом Монблан ? Только на ходу фиксирую симпатичное цветочное оформление
Монбла́нский тонне́ль (фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) — автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия).
Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы Λ для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.в 1999 был пожар, какой уничтожил тоннель, была рестоврация, были придуманы правила безопасности.
Строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн квт/ч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов и потрачено 771240 болтов.
Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км. Ежедневно тоннель пропускает более 5000 транспортных средств. Пешеходы могут пересечь тоннель на автобусе.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Монбланский_тоннель
Так уж случилось, что не считая прокладки тоннеля через гору, остальные строительные работы были проведены практически дважды.
24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 56 часов, пока, наконец, не был потушен. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Однако, реальный тюремный срок за нарушение эксплуатации получил лишь начальник службы безопасности туннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно. Мэр Шамони получил условное наказание и штраф. После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля.
Повторное открытие движения состоялось 5 марта 2002 года.
24 марта 1999 года в 10:42 утра бельгийский грузовик, груженый десятками тонн маргарина и муки въехал в туннель с французской стороны. Приблизительно посередине тоннеля (5-6 км) внезапно возгорелась кабина грузовика. Водитель остановил машину, пытаясь затушить пламя, но был вынужден выскочить наружу, и огонь перекинулся на маргарин и муку — высокогорючие материалы.
В 10:55 раздался сигнал тревоги, движение транспорта было остановлено. На тот момент в туннеле находились около 10 легковых и 18 грузовых машин. Кое-кто успел вовремя проскочить мимо горящего грузовика или же развернуться и выехать из туннеля. Но в сплошном дыму ориентироваться было сложно, так что большинство водителей закупорили окна своих машин и ждали приезда пожарников. Две пожарные машины подоспели из ближайшего французского города Шамони, но не смогли пробраться через затор к эпицентру огня. На тот момент туннель уже был полностью в дыму и в глубокой темноте (сгорела проводка).
Итальянский охранник Пьерлучо Тинацци к 11 часам находился на французской стороне; он только что вернулся с перерыва. По рации он связался со своими итальянскими коллегами и, узнав о случившемся, быстро набрал защитных масок и на своем БМВ К75 рванул в туннель. Навстречу ему, кашляя и задыхаясь от дыма, шли люди. Тинацци посоветовал им встать на колени, и пробираться к выходу вдоль стены с вентиляционными отверстиями. Сам он устремился дальше, в горящую геенну туннеля. Большая часть водителей уже задохнулись, но некоторые были все еще живы. Не теряя времени, Пьерлучо надевал на них маски, взваливал на заднее сиденье мотоцикла и перевозил на французскую сторону.
И так, не зная устали, отважный байкер совершил 5 рейдов в туннель. Последний оказался роковым. Водитель грузовика Морис Лебра был все еще жив, хотя и без сознания, но его огромная тяжелая туша не помешалась на сиденье мотоцикла. Пьерлучо не мог оставить его умирать. Он дотащил Лебра до ближайшего противопожарного убежища и закрылся вместе с ним.
Дверь убежища была рассчитана в случае пожара максимально на два часа. Огонь в туннеле бушевал пять. И лишь на пятый день стены остыли настолько, что стало возможным пройти внутрь.
27 человек погибли в своих машинах. 10 — в тщетных попытках, выбраться из туннеля пешком. Лишь двенадцать человек сумели выбраться живыми из огненного ада. И каждый из них говорил одно и то же: «Парень на мотоцикле спас мне жизнь.»
Сейчас у входа в туннель Монблана стоит мемориальная доска в честь героического мотоциклиста. А в последнюю субботу марта байкеры всего мира отмечают годовщину гибели своего самоотверженного итальянского коллеги.
Правила безопасности в тоннеле
Если автомобиль работает на сжиженном газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля
Разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч
Минимальная дистанция движения между автомобилями — не менее двух синих маяков (150 м)
Минимальная дистанция при остановке между автомобилями — не менее 100 м
В тоннеле требуется настроиться на радио 103.3 МГц или 107.7 МГц (служебное радио тоннеля)
Не разрешено въезжать в тоннель на неисправном транспорте (эвакуация за счёт водителя и очень дорогая)
Запрещается остановка в тоннеле без видимой причины
Подъезжаем...
Помимо правил безопасности для едущих чере тоннель надо учитывать возможность пробок. При подъезде к тоннелю установлены электрические табло, оповещающие о состоянии дорожного движения на трассе-длину пробки и вероятное время стояния в ней. Нам повезло, потеря времени была около получаса. Да и нахождение у подножия Монблана вряд ли можно отнести к потерянному времени.
Отредактировано levinel (2011-10-13 00:53:03)