Вторая часть путешествия получилась активно-созерцательной.
Первое впечатление от Хельсинки совершенно точно совпадает с характеристикой Levinel: непафосный, уютный, комфортный. Добавил бы от себя эпитет «гармоничный», это касается прежде всего смешения архитектурных стилей (неоклассицизма, романтизма, югенда), которое где-то радует взгляд, где-то - успокаивает, но нигде его не режет. Также гармонично архитектура вписывается в ландшафт, дополняемый рукотворными парками, скверами, садиками etc.
Знакомство с городом начинается Центральным вокзалом (построен в 1919 г.). Привокзальная площадь с Национальным театром (1902), памятником писателю Алексису Киви – последняя дань национально-романтическому стилю.
Далее – отель и его окрестности. Рядом – парк Кайсаниеми с Ботаническим садом.
Уютная набережная с местными обитателями.
Вид из окна – все виды транспорта, крытый и открытый рынок и 20 мин пешком до Сенатской площади позволяют поздравить себя с удачным выбором.
Транспортная система исключительно продуманна: изрезанность береговой линии (заливы, проливы, озера и каналы, соединяющие их с заливами) затруднений не создает. Метро имеет 1 линию, пересекающую город по диагонали. Изрядная часть подземки является надводной.
Далее то, что путеводители относят к категории must see.
Административный центр города сформировался в I половине XIX века, после того, как после пожара в Турку 1812 г. столица Великого княжества указом Александра I перенесена в Хельсинки. Главная заслуга в формировании столичного облика принадлежит берлинскому архитектору К.Л. Энгелю и его ученикам.
Сенатская площадь с памятником Александру II.
Кафедральный Собор (бывший Никольский православный) (1830 - 1852).
Внутреннее убранство предельно лаконично. Украшением служат скульптуры М.Лютера и Микаэля Агрикололы – «отца» скандинавской реформации.
Окрестности Сенатской площади и университета.
Далее - Успенский Собор, крупнейший православный храм за пределами СНГ.
На службу собирается православный люд.
Крещение младенцев празднуют по своему обычаю.
Рыночная площадь, в любом городе из категории must see.
От рыночной площади начинается бульвар Эспланада с символом города - «Хавис Аманда» (морская нимфа - 1908).
Элитный ресторан "Капели" постройки 1867 г.
На бульваре – фонтаны, скульптуры, уличные музыканты, мимы и неторопливые туристы дополняют ощущение беззаботности и праздности.
Проспект Маннергейма – образчик смешения архитектурных и скульптурных стилей.
Церковь в скале - Temppeliakio (1961): удалось послушать орган. Благодаря особой крыше на медной основе – потрясающая акустика.
На обратном пути – неожиданность: Аманда превратилась в Анадиомену.
Отправляемся на Суоменлинну.