Искья. Эрато и Эвтерпа были тут.
Неправильно мы (фанаты) к Искье относимся. Слишком утилитарно. Мажемся грязью, отмокаем в горячих бассейнах, спорим о свойствах разных источников… а ведь Искья, это не просто старинные термы. Это место не менее романтично, чем его знаменитый сосед – Капри, оно овеяно Великими Талантами и Великой Любовью.
Часть 1. Арагонский Замок.
Давным-давно сюда привезли маленькую девочку, дабы она воспитывалась в семье своего жениха под зорким взглядом будущей свекрови – правительницы Искьи – Констанции д’Авалос. Девочке было четыре года, и звали ее Виттория Колонна – будущая супруга Фернандо д’Авалоса, будущая знаменитая поэтесса и будущая муза Микеланжело.
Vittoria Colonna (WIKI) (цитаты отсюда)
Не удивительно, что девочка далеко пошла. Она взрослела в окружении таких знаменитостей как Паоло Джовио (учёный-гуманист, придворный врач римских пап, историк, географ), поэт Бернардо Тассо, а главное, ее окружали идиллические пейзажи Искьи.
В 1509 году семнадцатилетние жених и невеста обвенчались.
Полное имя и титулы мужа Виттории звучали Фердинанд (Ферранте) д’Авалос д’Аквино д’Арагон, маркиз ди Пескара, вице-король Милана и испанский генерал.
После двух лет, проведенных в обществе молодой супруги, генерал отбыл по месту службы – на ближайшую войну. Никогда больше они вместе не жили, детьми не обзавелись, зато поддерживали нежнейшую переписку, в которой и развился поэтический дар Виттории. Считается, будто их брак был наполнен истинной любовью…странно… как-то уж очень удаленно…
С другой стороны, если дети с четырех лет вместе росли, вполне возможно, что они действительно нежно друг друга любили… как брат и сестра.
В 35 лет Виттория овдовела и, оплакав смерть мужа, собрала вокруг себя цвет поэтической и духовной элиты того времени и даже имела репутацию лидера реформистского движения. При этом современники отмечают, что она оставалась предметом поклонения за свои высокие нравственные достоинства: на нее смотрели как на святую.
Лудовико Ариосто посвятил ей несколько блестящих строк в «Орландо». Других поэтов, в числе которых Галеаццо ди Тарсиа, привлекает её аристократическая сдержанность и прочувствованная религиозность. Рафаэль изображает её в числе персонажей своей знаменитой фрески «Парнас». Рукопись её стихов была в библиотеке Маргариты Наваррской …
А когда ей было 47, ее полюбил Великий Микеланжело. До сих пор любители сплетен из жизни богатых и знаменитых пытаются принизить природу этих чувств: мол какую еще женщину мог любить гомосексуалист – только монашку… Да только Любовь и вправду не имеет ни пола, ни возраста.
Неразделенность.
Приходит миг раздумья. Истомленный,
Вникаешь в полнозвучные слова
Канцон медвяных, где едва-едва
Вздыхает голос плоти уязвленной.
Виттория Колонна и влюбленный
В нее Буонаротти. Эти два
Сияния, чья огненность жива
Через столетья, в дали отдаленной.
Любить неразделенно, лишь мечтой.
Любить без поцелуя и объятья.
В благословеньи чувствовать заклятье.
Творец сибилл, конечно, был святой.
И как бы мог сполна его понять я?
Звезда в мирах постигнута — звездой.
Константин Бальмонт
Странно, что в этих романтичных развалинах не встретишь ни памятной доски, посвященной Виттории, ни статуи…
Современные парочки, сидя на каменной скамье Арагонского Замка, не читают друг другу любовных стихов Виттории…
Мне жаль…
Отредактировано Ольша (2011-09-28 16:32:11)