В этот же день:
Вкус Бельгии: Динан (Dinant)
Вкус Бельгии: Намюр (Namur, Namen)
А что я могу поделать – именно так – Huy - пишется
название этого города, что производит неизгладимое
впечатление на русских. Еще бы – место,
куда столько лет всех посылает русский народ,
действительно существует! Город не стал Меккой
русских туристов только потому, что в русскоязычных
путеводителях его название дается без оригинальной транскрипции.
Для тех, кто не поленился эту транскрипцию узнать,
в Юи есть множество отличных точек для съемки.
Например, можно запечатлеться на фоне карты города.
Три заветные буквы будут гордо красоваться у вас над головой.
НОКА
Немного истории
Своим появлением городок обязан - вот сюрприз - римской крепости, заложенной суровыми легионерами на правом берегу реки Маас. В VI в. епископ Тонгерена Домициан крестит население деревушки и упоминает о ней в своих записках. Город расположен в месте слияния нескольких рек - Мааса, Меэня и Hoyoux. Эти реки когда-то были источником свежей воды для нужд шерстяного и кожевенного производства, ее течение приводило в движение мельницы, прессы и молоты для обработки меди, латуни и железа. Статус города Юи получил в VII веке, это был один из самых процветающих городов на Маасе, разбогатевший на крашении тканей, торговле металлом, изготовлении деревянной скульптуры и виноделии. В X в. и на целых восемь веков город становится частью территории, принадлежащей князям-епископам Льежа, что не помешало им в 1066 году принять одну из старейших в Европе Хартий независимости. Несколько позже жители Юи принимают участие в первом Крестовом походе, что неизменно подчеркивается - вероятно, это свидетельствует о чрезвычайной набожности местного населения.
Почитать о жителях Юи и городе можно, к примеру, в мемуарах Маргариты де Валуа.
В XIII-XIV вв., когда в Европе начался бум текстильной промышленности, Фландрия и частично Валлония (и Юи) стали одним их самых процветающих мест Старого Света. Примерно в это же время на холме в центре городка появляется крепость, которая позволила полностью контролировать долину реки Маас и не раз пригодилась в отражении нападений неприятеля. Значение крепости было так велико, что французские войска нападали на Юи до тех пор, пока горожане не были вынуждены пойти на уступки и разрушить замок в 1715 г.
Но свято место пусто не бывает, и через каких-то сто лет (18180 голландцами на холме уже строилась новая крепость. В XIX в. город жил производством бумаги, но к XX столетию, как и вся Валлония, пришел в упадок. Сейчас основные источники дохода - дотации Брюсселя, туризм и жестяное производство.