Фотоподборка на тему "во что одеваться". Партер входил через 1-ый подъезд. Самые крутые (может быть, ложи) - через 69 и 70, там на входе был фуршет, у нас в 1-ом только платный буфет.
Отредактировано CosMary (2011-09-09 23:49:57)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » «Джульетту nafigue» (с), или Ломбардские мозаики
Фотоподборка на тему "во что одеваться". Партер входил через 1-ый подъезд. Самые крутые (может быть, ложи) - через 69 и 70, там на входе был фуршет, у нас в 1-ом только платный буфет.
Отредактировано CosMary (2011-09-09 23:49:57)
Вообще, выбор стула и наряда не так уж важен для Арены. Мой совет: эстеты, сместите оценочные акценты!
Тогда вам легче будет смириться с духотой пленера, соседским веером перед вашим носом, приторными волнами вечерних ароматов, буфетно-туалетной толчеёй в антрактах. С форсированными голосами певцов, слабым звучанием оркестра, невозможностью видеть мимику исполнителей… Какая там мимика, лиц вообще не разглядеть! Я сидела в восьмом ряду, но не могла даже рассчитывать на то, что «маэстро меня узнает». Точно также я бы не узнала Радамеса, встретив его в буфете. Ну, если только он не явился туда в полном сценическом облачении с Аидой под ручку.
Зачем же тогда идти в оперу на Арену? Ради того, чтобы ощутить эффект присутствия в уникальном месте! Чтобы окунуться в романтическую атмосферу старинного театра, почувствовать энергетику древних камней, пересчитать всё звёзды на небе, насладиться чувственным прикосновением лёгкого ветерка… А музыка и сценическое действие – вам в помощь.
Отредактировано CosMary (2011-09-09 23:57:50)
Быстро стемнело, над головой зажглись звёзды, лучи прожекторов осветили сцену, на сцене - дворец фараона в Мемфисе…
Вам интересно, как Египет попал в итальянскую оперу?
Вопреки распространённому мнению, «Аида» не была приурочена к инаугурации Суэцкого канала. На предложение написать оперу к этому событию Верди ответил отказом. Но потом согласился. Почему? Возможно, не устоял перед гонораром, египетский хедив заплатил ему 30000 долларов, когда не было написано ни ноты, поставив лишь условие, что первая постановка «Аиды» пройдёт в Каире. Напомню, что дело было в 1870 году, когда 30000 долларов были огромными деньгами.
А может, маэстро вдохновили не деньги, а сюжет «Аиды», созданный французским египтолога Мариэттом, основателем каирского музея.
Посмотрите на портрет Верди кисти Джованни Болдини. На картине импозантный господин, в выражении лица которого угадываются оттенки сложных чувств: недовольство, грусть, пессимизм с нотками отчаяния. Цилиндр, платок на шее…
Этот портрет просто создан для иллюстрации декадансной литературы, нужно только трубку дорисовать (а фантазия на что?). «Вчера я нашёл свою старую трубку, мечтая в этот долгий зимний вечер поработать…» (с)
Отредактировано CosMary (2011-09-10 00:22:39)
Прежде чем перейти к вопросу «кто такая Аида?», небольшое отступление. Говорят, в Милане рядом с «Ла Скала» есть траттория, где издавна любят проводить время театралы. В стене траттории - застеклённая ниша, в нише – бутылка вина. Эту бутылку замуровали после премьеры оперы «Трубадур» в «Ла Скале», а предназначена она тому, кто сможет внятно изложить запутанный сюжет этой оперы. Говорят, бутылка до сих пор «жива». Вот только название траттории мне неизвестно. Может, кто подскажет?
По сравнению с «Трубадуром» сюжет «Аиды» довольно простой.
Эта опера про войну и про любовь. Война, как водится, триумфальная, а любовь - трагическая. На сцене оперный Египет воюет с оперной Эфиопией. Египет побеждает. Дочь египетского фараона Амнерис любит военачальника египетской армии Радамеса, Радамес любит рабыню Амнерис Аиду, Аида любит Радамеса и своего отца Амонасро, а Амонасро – царь Эфиопии, любит свою родину.
Отредактировано CosMary (2011-09-10 00:06:05)
Аида - вся в белом на левом фланге, Радамес - тот, что с длинной лопатой, Амнерис - слева от него.
Радамес рассчитывает в награду за победу получить свободу для Аиды. Амнерис понимает, что у неё есть соперница. Радамес возвращается с победой и с пленными, среди которых отец Аиды. Фараон соглашается отпустить всех пленных, кроме Аиды и Амонасро. В качестве награды он отдаёт в жёны Радамесу Амнерис (а тот и не просил).
Эфиопы опять собираются напасть, и Радамес снова собирается на войну, чтобы опять наступить на те же грабли завоевать свободу для своей возлюбленной. Амонасро уговаривает Аиду выведать военные секреты Радамеса.
Радамес выдаёт секреты, Аида с Амонасро убегают, Амнерис приводит стражу, Радамес сдаётся.
Отредактировано CosMary (2011-09-10 00:24:26)
Суд приговаривает Радамеса к погребению заживо. Его замуровывают в пещере, где он встречается с Аидой. Во время бегства Амонасро был убит, а Аида спряталась именно в той пещере, которую жрецы выбрали в качестве усыпальницы для Радамеса.
Смерть объединяет влюблённых, а безутешная Амнерис рыдает над их могилой.
Аида – жертва своих чувств и привязанностей. Радамес, действуя честно и по совести, сам себе «копает могилу». Но особое сочувствие вызывает у меня трегический образ Амнерис. Желая любви Радамеса, она невольно способствует его гибели. Амнерис хочет спасти Радамеса, но ничего сделать не в силах. Сердцем поняв цену жизни, Амнерис молит о смерти.
Заключительные арии Радамеса и Аиды, умирающих в подземелье, и Амнерис, рыдающей над их могилой, самые проникновенные и красивые во всей опере.
Но… в представлении 10 июля эти арии заменили фугой Радамеса. Природа переписала сценарий, не дав Аиде и Радамесу погибнуть.
Фуга (итал. fuga, от лат. fuga — бег, бегство).
Ещё в начале четвёртого (последнего) акта на небе появились подозрительные всполохи. Зрители, задирая головы, озадаченно гадали, то ли это молния, то ли световые эффекты. Затем небеса загромыхали совершенно не по сценарию, и стало понятно, что приближается гроза.
На сцене в это время жрецы судили Радамеса под натянутым балдахином. От очередного порыва ветра балдахин взвился парусом и обрушился. Радамес вовремя успел убежать (ну и реакция!), жрецы убежали за ним следом.
Зрители, поняв, что опера закончилась, потянулись к выходу. Мы сидели совсем недалеко от него, и в числе первых покинули Арену. Ветер сбивал с ног, небеса сверкали и грохотали, но дождя не было. Бегом мы бросились в гараж, добрым словом поминая Левинел, благодаря подсказке которой заранее купили парковочное место в паркинге СААБ. До него было метров 500, мы добежали довольно быстро (если бы не каблуки, было быстрее). Природа явно ждала нас, так как ливень обрушился ровно тогда, когда мы вбежали под навес.
Персонал паркинга был в полной «боевой» готовности, кассы очень быстро обменивали ваучеры на выездные талоны, которые впрочем никто не проверял. Шлагбаум был открыт и служащий объяснял маршрут каждой выезжающей машине. Дестра, синистра, всё ж понятно!
Отредактировано CosMary (2011-09-10 00:27:23)
если бы не каблуки
Пиджак остался в машине, а вот туфли всё-таки были! Может, и горжетка наличествовала? ))
И наверное, такая "Аида" своим неожиданно переписанным финалом запомнится навсегда. Тоже вдруг захотелось посчитать веронские звёзды
А если бы гроза началась в начале оперы ? Возврат денег положен ? А если вообще в этот день дождь в утра ? Под зонтами что-ли смотреть ?
10 июля эти арии заменили фугой Радамеса
природа корректирует музыку А вот кстати, да, ежели б с утра лило - представление отменили бы? А дресс-код я смотрю и не сильно то народом соблюдался, я дамала там только меха-брюлики-каблуки-вечерние туалеты, а тут все так демократичненько)))
Отредактировано Ната Полякова (2011-09-10 13:14:51)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » «Джульетту nafigue» (с), или Ломбардские мозаики