AlinaT написал(а):Продолжает функционировать?
Знали, что в казино пускают на экскурсии. В первый день приезда на входе поведали, сегодня уже поздно, приходите завтра с 8 евро, дадим на прокат пиджак, была открыта дверца шкафа и продемонстрированы сильно потертые пиджаки, также необходим паспорт. Это последние условие и перечеркнуло поход на экскурсию.
Ремарки из книги “Будем делать Баден-Баден!”
“Следует заметить, что во времена Достоевского слова „воксал", „курзал" и „курхаус" употреблялись россиянами как синонимы. У этого словоупотребления очень интересная история. Первый в России пригородный павильон для общественных увеселений был построен в Павловске под Петербургом. Его назвали „воксал" по имени знаменитого увеселительного заведения под Лондоном: Vauxhall. Воксал этот находился на конечной станции выстроенной в 30-х г.г. 19-го столетия первой российской железной дороги. Впоследствии его название перешло на станционное здание, а затем и на все остальные здания крупных железнодорожных станций России, которые ни в одной другой стране мира так не называются.”
Есть в Баден-Бадене есть еще один вокзал не вокзал - Концертный зал.
В него тоже днем можно зайти на экскурсию. Сами не ходили, но судя по фотографиям красиво.
“Баден-баденский концертный зал, по-немецки фестшпильхаус, рассчитанный на две с половиной тысячи мест, является вторым по величине в Европе и четвертым в мире. Он строился с середины 1996 по конец 1997 года. Архитектурной основой для него послужило великолепное здание бывшего железнодорожного вокзала построенное в конце 19 века в стиле „нового ренессанса". Оно стало выполнять функцию фасада и парадного входа. Позади него был возведен огромный куб, в котором и размещается собственно концертный зал: его технические и акустические характеристики превосходны.
Зал был открыт в апреле 1998 года. Зрители входят в него через вокзальный вестибюль, в котором расположены билетные кассы и гардероб. Связующим элементом между старым и новым зданиями является грандиозная стеклянная галерея, из которой зрители по широкой лестнице поднимаются в нижнее фойе современного здания. Из него - вход в партер. Фойе расположены на 6 уровнях. Их связывают между собой лестницы, идущие вдоль стеклянной стены, а также застекленный лифт. С балконов здания можно любоваться великолепным пейзажем: скалистыми отрогами Баттерта, Старым Замком, панорамой города.
Стены зала украшены венецианской мозаикой: в ней прекрасно сочетаются кораллово-красный с цветом слоновой кости. Подвижные деревянные панели предназначены для поглощения звука, а также для изменения количества мест в зале. Над залом - люстра, состоящая из 1200 галогенных ламп. Акустические возможности зала столь высоки, что с любого места можно без усилительной аппаратуры слышать каждый звучащий на сцене инструмент.”
AlinaT написал(а):Здорово в металле передана лёгкость материала . А Елизавету, оказывается, Пушкин воспевал!
Эта Елизавета жена Александра I. Надо же мимо Бисмарка несколько раз каждый день ходили, а чуть в сторону не заглянули.