Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Национальный Римский музей


Национальный Римский музей

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Национальный Римский музей, согласно официальному путеводителю, включает в себя пять объектов: Палаццо Массимо алле Терме, Термы Диоклетиана, Палаццо Альтемпс, Палатинский музей и Крипту Бальба. Поскольку в двух последних я не был, то рассказ пойдет о первых трех.
Среди всех музеев, в которых довелось побывать, Национальный Римский музей – один из лучших по организации работы, по устройству экспозиции, по удобству для посетителей. Билет стоит 7 евро, действителен три дня, дает право на посещение четырех мест - Палаццо Массимо алле Терме, Терм Диоклетиана, Палаццо Альтемпс, и Крипты Бальба.
Музей был основан в 1889 году для того, чтобы собрать в одном месте многочисленные римские древности, разбросанные по разным коллекциям. Основу составило собрание музея Кирхериано. В 1901 году музею перешла коллекция с виллы Людовизи. Певоначально вся коллекция располагалась в помещении бывшего монастыря, который находится на территории Терм Диоклетиана. Лишь в 1990 году была произведена радикальная реформа музея, когда коллекция была рассредоточена по четырем разным местам.

ПАЛАЦЦО АЛЬТЕМПС.
Палаццо Альтемпс находится на Марсовом поле, рядом с Пьяцца Навона, к северу от нее. Дворец был построен в XV в. по проекту Мелоццо да Форли для Джироламо Риарио, племянника папы Сикста IV. После кончины последнего, когда звезда семейства Риарио закатилась, дворец приобрел кардинал Франческо Содерини Вольтерра. При нем дворец подвергся некоторой реконструкции, осуществленной Антонио Сангалло и Бальтассаре Перуцци. Затем дворец перешел в руки Марко Ситтико Альтемпса, племянника папы Пия IV. Кардинал Альтемпс, вполне в традициях римского клира того времени, предпочитал делам духовным радости жизни и вел вполне сибаритский образ жизни. От любовницы он имел сына, получившешго в последствие титул герцога Галлезе, и казненного за измену папой Сикстом V. Альтемпс задумал перестроить дворец, дабы в нем могла разместиться его обширная коллекция скульптуры и книг. Архитектор Марко Лонги соорудил внутренний двор и крытые галереи вокруг него. В XIX веке дворец перешел в руки Святого Престола, некоторое время в нем располагалась семинария. Потом были долгие годы запустения, и в 1982 году здание перешло в руки государства. После реставрации, продолжавшейся пятнадцать лет, дворец был открыт как часть Национального Римского музея. Впрочем, реставрационные работы продолжаются и поныне. Экспозиция организована удобно для осмотра: все скульптуры расположены свободно, не загромождая пространство, каждую можно осмотреть со всех сторон.
Так выглядит внутренний двор.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/25/80/80a338ac89f5d069b68a9f8a08341830.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/21/218e3b089903dea02abe5b1c4acc4e5f.jpg

Лоджия второго этажа.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/9c/9c2aaffd34dd0e1c0089ac7da59c8d0a.jpg

Важнейшей частью музейного собрания является коллекция Людовизи. В 20-х годах XVII века кардинал Людовико Людовизи, племянник папы Григория XV начал собирать коллекцию античных древностей, которую разместил на своей квиринальской вилле. Многие предметы были там же и найдены – когда-то там располагались сады, принадлежащие Цезарю, затем – Саллюстию, позднее  они стали императорской собственностью. В 1901 году потомки кардинала продали коллекцию государству, и она была передана музею.

Одно из самых выдающихся произведений из коллекции Людовизи было найдено на территории виллы в 1887 году во время земляных работ. Так называемый Трон Людовизи – шедевр искусства Великой Греции V в. до Р.Х.. Считается, что он служил частью алтаря, и происходит из храма Афродиты в Локрах, на юге Италии. На центральном барельефе изображено рождение Афродиты из пены морской.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/08/08febc917ebf5216ffcac6912960fd6e.jpg

Насчет содержания двух боковых рельефов существуют разные толкования. На правом изображена женщина, кладущая зерна ладана в жаровню или кадило, то есть, приносящая жертву. То ли это жрица, то ли невеста, то ли ипостась самой богини.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/b5/b5ec14fc3e58e8ce9ee3d07d61a30a30.jpg

Зал живописных перспектив, который, как предполагается, использовался в качестве капеллы.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/f1/f11eb56a6621f39b93f0b07b8320de30.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/f7/f7421c4e4c43381691f1bec588997f0a.jpg

Сохранились фрагменты росписи.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/9d/9dfdd1b4a652b45769e4b3e2751453f4.jpg

На это снимке можно разглядеть фрагменты деревянных перекрытий, которые сохранились во дворце повсеместно.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/bc/bc0d2a7cc14275ddde474f34a7ff41f3.jpg

Сатир.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/9c/9c2f016b597ff2132c280362f24a8b17.jpg

Еще один шедевр, поступивший в музей из коллекции Людовизи, саркофаг, именуемый «Гранде Людовизи». Созданный во 2-3 вв., он был найден в Риме в 1621г. Высота саркофага 1.5 метра.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/b2/b2124daf22e8362fff463c3f5d1dcbc0.jpg

Прежде считалось, что это изображение битвы с готами при Абритусе, а полководец, изображенный в центре, это Геренний Этруск, сын императора Деция, погибший в этом сражении. Но согласно новейшим исследованиям, оружие и одежда варваров разнятся: на левой стороне изображены варвары с востока, на правой – северные. Это позволяет интерпретировать сцену, как иллюстрацию символизирующую победу над варварами.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/7d/7d19e65b9b1a36f13b5e4aced7081850.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/8a/8a5ba21d915468e6b2f26bb87b70609c.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/17/1703fa4d05e7c47acdf7e6ef19739b52.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/77/7745875d4bd216dcca66cc7a1a39a100.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/cd/cdef48319021b3afc50e5258cf75088b.jpg

Галльский зал назван по статуе, возвышающейся в центре помещения.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/8e/8e45ccd404489e5aeb627c18ec4e96b9.jpg

«Галл Людовизи» - это мраморная римская копия бронзовой группы, которая вместе с «Умирающим галлом», ныне находящимся в Капитолийском музее, была частью большого триумфального монумента, воздвигнутого  царем Атталом I в пергамском храме Афины около 220-230 гг. до Р.Х. Скульптура, изображающее галла, убивающего себя и свою жену, выполнена с обычной для эллинистического искусства театральной экспрессией и подробной детализацией.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/31/310c245829a1e243cadfca1706d4d74a.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/56/564e77e2d462ea271c0b0dd7063c27bd.jpg

Еще одно украшение зала - огромный камин.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/ac/ac9c5ac4b54f57280864ed616684e7ea.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/00/003cc6924ad2ee5a8d85eebbb78565cc.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/89/89335eddfe968568d376f3cdd94942b8.jpg

Юнона Людовизи первоначально принадлежала кардиналу Чези, и лишь затем оказалась в коллекции Людовизи. В XVIII веке она была одним из главных канонов эпохи неоклассицизма, особенно немецкого. Винкельман провозгласил ее краеугольным камнем в истории античного искусства, и именно от него пошла трактовка этой головы, как изображения богини Геры, созданного в Греции в V в. до Р.Х. Гете во время своего пребывания в Риме, записал в дневнике – «моя первая римская любовь». 
Ныне большинство исследователей сходится в том, что эта голова -  часть гигантской статуи, являвшей собой идеализированное изображение Антонии Младшей, матери императора Клавдия, и дочери Марка Антония и Октавии  - сестры Августа.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/34/34f16f907674595f110d8307fcb6f034.jpg

0

2

Одним из самых привлекательных мест дворца является лоджия над южным портиком, которая полностью сохранила фрески XVI в. , которые были написаны Антонио Вивиани по заказу кардинала Альтемпса в 1595 г. и изображают сад, наполненный всевозможными растениями, виноградными лозами, покрывающими деревянный каркас.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/e3/e3864de155f0abbd64fc9a62fc2976f8.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/cd/cdfb4c18a2ccbf7d4385c4f868028a6a.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/b1/b104772c992e542f3133d21d6fd7073e.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/44/44431b49827b0ddc15bda723fdf1a668.jpg

Восточная стена лоджии закрыта фонтаном, покрытым мраморными панелями и мозаикой, украшенным статуями водоносов, стукко и сверху – морской раковиной.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/08/08db4ef6a7d01cc48a8956cc9e2cebcb.jpg

Со времен Альтемпса лоджия украшена бюстами двенадцати цезарей. Не все из них достоверно атрибутированны, но я обозначу их теми именами, которые указаны на постаментах.

Септимий Север

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/9d/9d9b1e3259774316272352f2890a2e38.jpg

Адриан

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/00/00f16e828867304514ad5d086e72f71e.jpg

Марк Аврелий

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/7d/7db196fa53263c3a020c42fef6a87468.jpg

Гетта, убитый своим братом Каракаллой, который, вдобавок, приговорил Гетту к забвению, то есть повелел уничтожить все его изображения и стереть имена везде, где только можно. Но, похоже, не во все углы заглянули.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/4b/4b2412aacaf73b7d8b0f9acbe6c1f328.jpg

Арес Людовизи – статуя из пентелийского мрамора, найденная в 1621 году. Мраморная римская копия бронзовой греческой статуи II в. до Р.Х. Она была реставрирована Бернини, который добавил нос, правую ступню,  рукоять меча и часть тела Эроса, того, который примостился у ног Ареса.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/26/02/0254367e9baa5e27a6347322224bba12.jpg

Статуя Афины со змеей была раскопана в 1627 г. неподалеку от Санта-Мария-сопра-Минерва. Она была немедленно передана в умелые руки Алессандро Альгарди для полной реставрации и воссоздания утерянных частей. Кардинал Людовизи пожелал обладать образом богини, подобным тому, который был в коллекции Джустиниани. На складках хитона, у самых ног богини сохранилась подпись скульптора, некоего Антиокоса ( или Метиокоса), представителя нео-аттической школы.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/ad/ad5fb6e2529ce0b10aa0de477e81e515.jpg

Голова Марка Аврелия, выполненная из порфира во II в. Детали одежды были добавлены в XVII веке.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/86/8624d6a0bcb0de5edb331be129b2bc83.jpg

Этот бюст из каррарского мрамора по традиции, идущей от Винкельмана, носит имя Адониса, любовника императора Адриана, утонувшего в Ниле, во время посещения императором Египта.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/20/20f737592fc556892a036c28b5495764.jpg

Рельеф, называемый «Nova Nupta» («Невеста»), когда-то бывший частью саркофага, претерпел затем несколько изменений, в числе которых было пробитие отверстия, дабы приспособить рельеф для фонтана. Омовение ног невесты входило в ритуал подготовки к свадебной церемонии.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/2a/2adb9cbf90e8ae403c9eb2872fa12823.jpg

Скульптурная группа, которую Винкельман определил как «Орест и Электра». На небольшой стеле, что расположена между статуями, есть подпись автора – Стефаний, ученик Менелая. Он принадлежал к кругу Пасителеса, скульптора из Южной Италии, работавшего в Риме во времена Юлия Цезаря.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/e4/e4ec96891104c6348d4d6fd66aa8ed07.jpg

0

3

Акролит Людовизи – еще один образец скульптуры из Великой Греции – был найден в 1733 году. Акролит  - это смешанная техника, когда обнаженные фрагменты статуи выполнялись из мрамора, а покровы из дерева, окрашенного или позолоченного. Каркас статуи тоже мог быть деревянным. Подобная техника использовалась для создания колоссальных статуй, позволяя сократить расходы. Акролит Людовизи являет собой голову Афродиты. Статуя, как предполагается, находилась в Храме Венеры на Квиринале, построенном в период между 184 и 187 гг. до Р.Х. , и куда была доставлена из Локр. Архаические черты позволяют предполагать довольно древнее ее происхождение.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/a4/a4d48af694941b87c26e43c738bb9063.jpg

На барельефе из красного мрамора, исполненном в царствование Адриана, изображена маска Диониса. Отверстия в глазу и возле рта могли служить для пропуска пара в бане (принадлежащей, судя по дороговизне материала, весьма богатому человеку) или это были отверстия для воды в фонтане.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/bc/bcddeb15fa0403744b08aa6f3f71180f.jpg

Эту мраморную голову как только не называли: Медуза, Спящая фурия, Растрепанная фурия. Определяли, как Олимпию, мать Александра Македонского. Выбирайте, что больше нравится, или назовите по-своему.   Оригинал этой копии эпохи Антонинов, возможно, был частью рельефа эллинистической эпохи II в. до Р.Х., посвященного Эвмену II Пергамскому.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/4f/4f9759c5060a05475efb7d462da08fa3.jpg

Зевс.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/61/610c6005d7d301ffef40e45625342126.jpg

Амур и Психея

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/49/490052e2a6806c2577ad8f4843721e31.jpg

Портрет Аристотеля. Таким его изображают во всех учебниках.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/66/6643c73c9dd72a3abbd4f827cd58acdb.jpg

Статуя священного быка Аписа была выполнена из черного диорита в Египте в Птолемеевскую эпоху во II в. до Р.Х., затем была перевезена в Рим и поставлена в Садах Мецената.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/46/463eb30072b6295b7c0e367acd74af47.jpg

Дионис

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/a9/a951f543301f61bfa5aeb1948a781ad0.jpg

Арес

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/eb/eb4224db9ad0b27d1391f8eeacf85b99.jpg

Афродита

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/56/56d7d3ba726460279efa3c03a343ed04.jpg

Аполлон Кифаред

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/a4/a4add977b01b5b5be27b858ebfd7dfe6.jpg

Еще один Дионис.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/d5/d53f027e9c712d97b3a840b523f70b6e.jpg

Еще одна Афродита

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/0e/0ef90edb3fec14d6fbc0977c258ef1e0.jpg

Она же, видимая сквозь анфиладу залов.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/d2/d2f1e0646b3b374f48bf57e0de99c127.jpg

0

4

Император Веспасиан. Тот, который построил Колизей, и сказал, что деньги не пахнут. Один из самых выдающихся римских императоров, он принял разоренную империю, раздираемую гражданской войной, а оставил наследнику процветаюшее государство, показав себя блестящим администратором. Происходя из незнатного рода – его отец был простым сборщиком налогов – Веспасиан всего добился своими собственными усилиями. При Нероне он впал в немилость, когда заснул в тот момент, когда император выступал с пением. Последующие за смертью Нерона события вознесли его на вершину власти. Но к наружному блеску он нисколько не стремился, и даже в день триумфа, измученный медленным и утомительным шествием, не удержался, чтобы не сказать: «Поделом мне старику: как дурак, захотел триумфа, словно предки мои его заслужили или сам я мог о нем мечтать». Ко всему прочему,  это был очень остроумный человек. Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднес к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», - ответил Тит. «А ведь она с мочи», - сказал Веспасиан. Когда посланцы доложили ему, что решено поставить ему на общественный счет колоссальную статую немалой цены, он протянул ладонь и сказал: «Ставьте немедленно, вот постамент». Даже страх перед грозящей смертью не остановил его шуток: когда в числе других предзнаменований двери Мавзолея вдруг раскрылись, а в небе появилась хвостатая звезда, он сказал, что одно знамение относится к Юнии Кальвине из рода Августа, а другое к парфянскому царю, который носит длинные волосы; когда же он почувствовал приближение смерти, то промолвил: «Увы, кажется, я становлюсь богом».

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/14/1403996f486173a462d19d90c6583c1c.jpg

Геракл. Эта римская копия имеет своим образцом работу Лисиппа.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/49/494643f19d5511dc6269beda62d784dc.jpg

И еще один Дионис

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/5e/5e0c68c1ea3abb59f4c1f9ac9b5e532e.jpg

Мальчик с гусем

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/bc/bce7bd8774ff2d76a6cd7bf480a611fe.jpg

Сатир и нимфа

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/2f/2f2fe43bea98726e9621db8e49d4038d.jpg

Сидящий человек в тоге.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/50/5081a0d50b84be7dfd22aa88c9dac6ee.jpg

Сидящий воин

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/2c/2c62a4765bdd6f8f26bc200e2cd08b11.jpg

Урания, муза астрономии.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/2a/2ab81f35b385e33b2dd6695b18a46168.jpg

Этот портрет называется «Юлия». Которая из многочисленных Юлий, не ведаю.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/45/451e28e67ec88656e091fb2787688c8f.jpg

Плутон

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/01/010ff018f1f6daa2988ed629974eea7f.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/c3/c3199cf0d4008fe607ae8613c12aa1ac.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/21/21da4f792424482fb190cf23ef788163.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/3c/3cd08bed87449498a7f2fb6190f100d8.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/1a/1a644e6b1248e7344dc94b65e40c5605.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/d1/d170e5db04b4111c823f7ac06418ad81.jpg

0

5

ПАЛАЦЦО МАССИМО АЛЛЕ ТЕРМИ.

Здание Палаццо Массимо было построено в 1883-1887 гг. по проекту Камилло Пиструччи, в стиле, имитирующем архитектуру конца XVI в. До той поры на этом месте стоял Палаццо Перетти, бывший частью виллы Перетти-Монтальто. Большая часть земли, на которой располагалась вилла, перешла в руки государства для строительства вокзала, а последний ее владелец Массимилиано Массимо выстроил новый дворец, и организовал в нем Иезуитский колледж, который существовал до 1960 года. В 1981 году здание было выкуплено государством и передано музею. Первый этаж был открыт для публики в 1995 г., а с 1998 г. музей функционирует в полном формате.
Первые два этажа занимает коллекция античной скульптуры, третий – античная живопись и мозаики, в цокольном этаже расположена нумизматическая коллекция.
Обзор будет не слишком подробным, ибо осмотр получился несколько поверхностным, как в силу того, что это был последний день пребывания в Риме, так и от того, что накануне я где-то траванулся, и меня немного мутило. Несколько важных экспонатов, таких как статуи Августа, я умудрился не зафиксировать на фото, а живопись фотографировать просто не стал, в силу недостатка света, а может, это было еще и запрещено. Не помню. В некоторых обзорах, которые мне попадались, сообщалось, что для осмотра живописи на третьем этаже необходимо специально записываться при покупке билета. Я, признаться ничего такого не припомню, или я просто не обратил на это внимания – что-то спросили, не понял что, просто ответил «си». Возможно, так и было,  а может быть, запись это старый порядок, ныне измененный.
Самое запоминающееся на третьем этаже – фрески из зимнего триклиния с виллы Ливии, жены Августа. Вилла находилась на Фламиниевой дороге, к северу от Рима. Триклиний представлял собой подземный зал (5.90 на 11.70 м) и был по всему периметру расписан изображением сада, полного всевозможных растений, цветов, фруктовых деревьев и птиц.  Все это было раскопано в 50-х годах прошлого столетия. Специальный зал в музее повторяет размеры триклиния, и фрески расположены в той же последовательности, в какой располагались изначально.
Здесь можно посмотреть на все это великолепие.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ … arden_room

Другой гордостью музея являются фрески с Виллы Фарнезина. Дом был обнаружен случайно, при проведении строительных работ на берегу Тибра в 1879 г. Предполагается, что он принадлежал Агриппе, соратнику Августа. Известно, что Агриппа женился на дочери Августа Юлли в 19 г. и дом был расписан в период сразу после женитьбы.
Смотреть здесь.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ … ina_(Rome)http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ … ina_(Rome)

«Сидящий боксер» - безусловный шедевр, одно из моих самых сильных художественных впечатлений. Эта статуя Эллинистической эпохи Iв. до Р.Х. была найдена в 1885 г. на склоне Квиринальского холма, в том месте, где, предположительно, находились Термы Константина.  Помимо очевидных художественных достоинств, скульптура являет собой шедевр металлообработки. Сначала, по отдельности, были отлиты несколько частей, которые были затем сварены вместе. Затем были прикреплены медные губы, соски, части перчаток и даже капли крови, тоже из меди. Гематома под правым глазом обозначена более темным сплавом бронзы. Последние штрихи были нанесены уже на остывший металл резцом. Кровавые раны на лице тоже обозначены красной медью. Статуя имела инкрустированные глаза.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/dc/dc42166b2ff9440f232772f98cab6207.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/93/934f4e0533cffd3fc4a5aafdd1866638.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/0e/0e18774ca4f6ba5d9d26a74d22247b92.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/1e/1e0bbde01110ba9ff4930efa49eda365.jpg

Вместе с боксером была найдена еще одна статуя; похоже, кто-то их заботливо спрятал в лихое время.
Статуя, изображающая человека, опирающегося на копье, датируется II в. до Р.Х. и считается, что она происходит из Пергама, и изображает одного из пергамских правителей династии Селевкидов.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/70/70e13d47890614b695cdf2fe22cee60e.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/86/86a921c24f4ee15e7740a686325557c4.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/80/80ce0f5fad20f630b668b72c310aaa2f.jpg

Статуя, именуемая «Раненая Ниоба» была раскопана в 1906 г. в районе Пьяцца Саллюстиана на глубине 11 метров. Это подлинная греческая статуя V в. до Р.Х. происходит, по разным версиям, из Великой Греции или с Пелопоннеса.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/d8/d8e0727f89fb763c04e0b1db45c9c37e.jpg

Саркофаг Портоначчо назван так по предместью Рима, возле которого он был найден в 1931 г. Он датируется концом II в. Предположительно в нем был похоронен Юлий Помпилий, один из полководцев Марка Аврелия, умерший около 180 г. На крышке показан жизненный путь покойного: рождение, образование в компании муз; женитьба, милость, оказываемая покоренным варварам; трофеи и пленники. Длинная сторона саркофага обрамлена двумя трофеями, под которыми изображены две пары пленников. В центре – сражение римлян с германцами.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/38/388b8f0a36665b1d8a2e40cb0c798a4a.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/29/290b4ff5f1f5916d5466d4970b266c9d.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/8b/8b3afa40b91b9ba7b807b482e726ee5b.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/e0/e0c312160d0a851b8fdd4cd1cdea1916.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/50/501f1aa743d25e9d5d529942af1a92db.jpg

Бронзовая статуя Диониса датируется эпохой Адриана. Возможно это копия классической скульптуры IV в. до Р.Х.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/60/60a45aeeb65a005c614fff6292672c2c.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/19/191438f2ff32b60aa42271633241498f.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/4c/4cb97433fe9fc02c5879359b0522ee9e.jpg

О следующей статуе, если смотреть на нее со спины, можно подумать, что, это всего лишь утомленная дева легла отдохнуть. Но если обойти ее, то…о, боже! что это там у нее?! "Под маской леди, краснее меди, торчали рыжие усы!". Статуя изображает спящего Гермафродита. Согласно эллинистическим представлениям, высшим проявлением виртуозности считалось  такое построение композиции, когда статуя с разных точек обзора производит различное впечатление. В данном случае можно говорить о сверхвиртуозности, когда с изменением точки обзора меняется сексуальная идентификация объекта.
Существует несколько вариантов это скульптуры. В Палаццо Барберини гермафродит возлегает на великолепном мраморном матрасе работы Бернини.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/ed/edb416e5352c64565b5d8e5c413acc64.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/4d/4d0e3d3773ce9817d1e1c924c9b7dc1f.jpg

Отредактировано штихмус (2011-03-31 18:59:00)

0

6

Голова медузы когда-то служила украшением одной из двух больших галер, найденных в озере Неми. Галеры принадлежали Калигуле, у которого была вилла на берегу озера, и использовались для проведения празднеств и пиров. Сами галеры были разрушены  во время II мировой войны.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/b6/b6d0670d21d544d439bee962acc15c03.jpg

Статуя, изображающая актера в маске и костюме Силена.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/28/285480c7b5dba9e1875da5a1202617b5.jpg

Голова Ливии, третьей жены Августа, фигуры довольно неоднозначной: современники полагали ее строгой матерью Республики и суровой мачехой императорского дома.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/c7/c76ef6623322dd2ef1f1ef26d4b3f05b.jpg

Этот бюст считается портретом Октавии Младшей, сестры Августа, той самой, которую он отдал в жены Антонию, и которую Антоний оставил ради Клеопатры. Была весьма уважаема и почитаема современниками.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/27/79/7907658aa61acae62a911bcf15e6e578.jpg

Поппея Сабина – вторая жена Нерона. Тацит в «Анналах» так пишет о ней: «У этой женщины было все, кроме добропорядочности. Красоту она унаследовала от матери, равно как и имя, и огромное состояние, беседа с ней была истинным наслаждением, она была умна и отличалась хорошим чувством юмора. Выглядела она скромно и добродетельно, но втайне предавалась пороку…Она не делала никакой разницы между мужьями и любовниками, не испытывала никаких чувств, принимая во внимание лишь возможную выгоду».
Ежедневно пятьсот ослиц доили специально для того, чтобы Поппея смогла искупаться в их молоке, которое, как считалось, благоприятно влияет на кожу.
Нерон, которому Поппею подсунул его приятель Отон, бывший ее вторым мужем, страстно в нее влюбился. Поппея добилась развода Нерона с его женой Октавией, а затем и ее смерти. Впрочем, в конце концов, для Поппеи все закончилось печально: однажды Нерон поздно вернулся со скачек и в ответ на упреки Поппеи в припадке ярости пнул беременную жену ногой в живот, в результате чего она умерла. Нерон был безутешен до такой степени, что, посчитав некоего мальчика по имени Спор похожим на Поппею, приказал его оскопить и женился на нем. Светоний приводит чью-то шутку: счастливы были бы люди, будь у Неронова отца такая жена!

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/23/233861648b98e44e0cf6acd11a0238c1.jpg

А это муженек Поппеи Сабины собственной персоной.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/7f/7f5b615e49b50b05999364163aa88268.jpg

«Дискобол», римская копия классической греческой статуи работы Мирона.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/bf/bf6a31619eddd8f5804484e20c664296.jpg

Голова Геракла.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/c2/c2ee064e407f12e20a0e43013f12b968.jpg

Веспасиан. Изображений императора осталось довольно много. Может быть, от того, что он оставил по себе добрую память, и у подданных не возникло желания разбивать его статуи.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/42/4261d5ed5269b66347a61ac9b5103ede.jpg

Портрет императора Нервы. После убийства Домициана сенат выдвинул из своих рядов Марка Кокцея Нерву в качестве приемника убитого императора. Нерва был уже стар, и самым разумным его решением было усыновление наместника Верхней Германии Марка Ульпия Траяна. Правил Нерва недолго, всего два года и умер в 98 г.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/5f/5f75f891f2dd6217e65f5788fff09f81.jpg

Портрет Коммода. Комммод был сыном Марка Аврелия, но пошел совсем не в папу. Никакого желания заниматься государственными делами он не выказал, отдав их на откуп своим фаворитам. Став императором, он сразу же пустился во все тяжкие. Элий Лампридий, составивший жизнеописание Коммода, описывает длительную череду его зверств, сумасбродств и диковатых развлечений, доходивших чуть ли не до копрофаги. Но более всего император любил гладиаторские бои, и не столько смотреть, сколько самому  в них участвовать. В качестве секутора он выходил на арену, по словам того же Элия, 735 раз. Любил развлекаться травлей зверей, коих истребил великое множество. Дошло до того, что он поселился в гладиаторской казарме. В конце концов, не выдержала даже придворная камарилья. Был организован заговор под руководством префекта Эмилия Лета и при участии наложницы Коммода Марции. 1 января 193 года император собирался вступить в должность консула в костюме гладиатора, но накануне, ночью он был убит. Заговорщики сперва пытались отравить Коммода, но яд не подействовал, тогда его удавил атлет, с которым император обычно упражнялся в борьбе.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/06/06d58f37acc376e76413d4fce56e0b0f.jpg

Фрагмент гробницы Дециев. По-моему, очень трогательно.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/37/3739c612b6a82be9424a06271db477b0.jpg

Герма. Гермой называли прямоугольный столб с головой Гермеса. Ставился на перекрестках дорог в качестве указателя, и как межевой столб.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/d4/d41d53d6f08cedf57b3ff418ccb6dcb6.jpg

Две панели, ранее украшавшие Храм Адриана, посвященный ему Антонином Пием в 145 г. Женщины, изображенные на панелях, имеют ярко выраженные этнические признаки, и олицетворяют разные провинции.
Эта женщина с кривым мечом, и в одежде амазонки, по все вероятности представляет Фракию.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/fd/fdd1cec39e82bc228b4ef2ea100db61b.jpg

Ее компаньонка, у которой на голове диадема, украшенная розеткой, а в руках фрукты и колоски, вполне возможно, олицетворяет Египет.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/ce/ce6400365691699f580907988f4496e3.jpg

Менада. Рельеф, изображенный на круглом на постаменте.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/79/7907a46cf24738b5890459cd14181e4a.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/0a/0a2914ac5abcc6359a4c9a1b0d66ca34.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/28/4f/4ff3f807dbc060eab7f0ec7eee589d4a.jpg

В цокольном этаже размещена коллекция монет различных эпох, интересная даже тому, кто совсем не увлекается нумизматикой. Размещена в хронологическом порядке, так, что можно проследить за изменениями экономической жизни в различные эпохи: в I в., к примеру, большое разнообразие монет, от медных до золотых, а в IV в. имеют хождение только золотые монеты, сильно потерявшие в весе. На каждом стенде есть специальное приспособление, позволяющее разглядеть клюбую монету во всех подробностях.

0

7

ТЕРМЫ ДИОКЛЕТИАНА.

Термы Диоклетиана были построены в период 298 – 305 гг. Это были крупнейшие бани в Риме, раскинувшиеся на площади в  13 га, одновременно они могли вместить 3 тыс. человек. Термы функционировали до 537 г., до тех пор, пока готы, осадившие Рим, не разрушили акведуки вокруг города, после чего поступление воды прекратилось.
В 1561 г. Пий IV поручил Микеланджело обустройство территории терм. То перестроил кальдарий в церковь Санта-Мария-дельи-Анджели, и построил здание картезианского монастыря. С 1889 года на территории монастыря работает музейная экспозиция. Кстати, нынешняя площадь Республики очертаниями повторяет формы Большой экседры, ограничивающей двор.
К сожалению, восьмиугольный зал был закрыт. Туда попадают через отдельный вход, с улицы  Джузеппе Ромита. Главный вход – со стороны привокзальной площади. В Термах Диоклетиана находится историческая часть коллекции Национального Римского музея. На трех этажах расположено огромное количество всевозможных артефактов, по которым можно проследить развитие Римского государства с древнейших времен.

В клуатре Микеланджело выставлено множество надгробных памятников, саркофагов всевозможных рельефов.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/37/378dda4a6a44301eda31169eafbdeda1.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/11/11e94bcc2788d5b92885028e460d533d.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/9c/9cba6cf42bbbbfe0e2a007ae8ddd29f6.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/38/387fcd9bc0e829f64d0351d8c17321ac.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/6e/6e281e595a8bcb574b75b0ab966748a1.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/63/63678e3a53938f824de002b119602bb1.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/ac/ac8193a99c4bfd9fd8669e03a990449f.jpg

В одном из залов, прилегающем к территории, где раньше располагалась палестра, выставлены колумбарии. Они были целиком извлечены из земли и перенесены в музей.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/60/60ca3743d4c090f45674b5a938e9571c.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/8c/8c6632ccd6c62cc28ab6ecab46d64f9d.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/08/08f7d417ee7fd925181e21eddd26fb1b.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/39/39f46408d0464d438a8ac7e1b9763cc2.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/b7/b79320494cb670f725e0e9a2589eb53e.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/05/05bee669d35fb391f34a8187a9caa011.jpg

Этот колумбарий, судя по всему, принадлежал гораздо более состоятельному семейству.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/bd/bd47328cc38511218ef2403e06d878c7.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/3d/3d67f9e18feb6326e4d9f485c3023822.jpg

Там же выставлено несколько интересных саркофагов.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/f6/f672f149cc987f21d44e75f3c4da821d.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/5e/5e5a6b0eb6147e14d5935895ba4b0f8e.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/22/22dd930a04574da899313023885a66fe.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/1c/1ca02a53239b6eca96cf9a5950ce54fa.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/03/29/d9/d9f3b294a3a13a3d347cb5754e644eb2.jpg

0

8

удивительная экскурсия! спасибо огромное

0

9

штихмус
Спасибо, очень интересно. Пойду обязательно, тем более узнала, что в каждый последний вторник месяца эти музеи будут работать бесплатно с 19 часов до 23!

0

10

Впечатляющий труд :). С удовольствием прошлась с Вами по залам и прочитала комментарии. Спасибо :).

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Национальный Римский музей