Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Испанская коллекция


Испанская коллекция

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

http://photos.streamphoto.ru/b/b/e/ccb6f4064a9448f0f296843d3ead9ebb.jpg

  «Тихо над Альгамброй, дремлет замок Памба» - сказано у незабвенного Козьмы Пруткова.
   Насчет замка Памба – не знаю. Мы его не нашли. А вот с Альгамброй классик ошибся. Там очень шумно. Живописная очередь огромным удавом дважды обвивает довольно большое здание кассы. По радио на нескольких языках объявляют, что билетов осталось на 15 минут и лучше придти завтра. Через пятнадцать минут продвигаемся в очереди на пятнадцать шагов и понимаем, что на этот раз нам «не светит». Эта единственная за всю поездку неудача подтвердила мое давнее соображение, что во время первого посещения страны подробно осматривать достопримечательности не следует. Гораздо важнее составить общее представление, ощутить «дух», сформировать образ… Именно в поисках ощущений мы в течение двух недель колесили по испанским и португальским дорогам.
   С детства Испания тлела в нас, зажженная книгами, картинами, фильмами. Теперь предстояло раздуть все это, сплавив представления с реальными впечатлениями. Поэтому в качестве путеводителя годилось все: «Испанская баллада» Фейхтвангера, описания корриды у Хемингуэя, сборник репродукций картин Веласкеса или даже песенка Кима «Три храбрых кабальеро отправились в Мадрид». Так и ехали – туда, куда глядели глаза и вели воспоминания о том, чего мы никогда не видели. Конечно, все это просто способ присвоения: запомнить, сфотографировать, написать. Так или иначе, увезти с собой. Трудный способ. Как, например, упаковать горячий ветер на Сьерра Морена, запах жареных сардин или взгляд матадора в глаза быка? Но и безопасный: ни одна таможня не придерется. Теперь, вернувшись домой, расставляю по полкам очередную коллекцию. 
   Ронда: старейшая в Испании арена для боя быков, ажурный каменный мост через ущелье в скалах, из которых растут дома-крепости, страшная жара, спасительная футболка, намоченная в мраморном фонтане.
   Севилья: гигантский готический собор, колокольня, бывшая при арабах минаретом, изумительной красоты здания и совершенная невозможность выехать на трассу. Куда ни повернешь – после блуждания по лабиринту улиц снова оказываешься возле собора, как будто город хочет, чтобы ты подольше смотрел на это чудо.
   Кордова, гордая столица халифата: мавританская пышность, фонтаны, опять жара, сьеста, закрытый на обед (!) королевский дворец, неожиданно широкий и полноводный Гвадалквивир.
   Тарифа, самая южная точка Европы: древний кастильо на горе, впервые увиденный берег Африки, Геркулесовы столбы, пронзительный горячий ветер, несущий тучи колющих обгоревшую кожу песчинок, и чистейшая, неожиданно холодная вода Атлантики.
   Малага: арабский замок Хибральфаро, запутанное дорожное движение, фиеста, пожилые испанки в длинных красных платьях с черными веерами, идущие на корриду, матадор Антонио Феррейра, его странные изломанные позы, надменное лицо и виртуозная работа с бандерильями и шпагой.
   Толедо: стены и башни, точно такие, какими видишь их, читая Испанскую балладу, иудерия – еврейский город, мечи толедской стали, продающиеся в сувенирных лавках. И мучительные из-за 42-градусной жары поиски машины оставленной где-то возле Puerta del Sol.
   И еще многое, многое другое. Белоснежные домики Салабреньи и Грацалемы, облепившие отвесные скалы. Крутой поворот серпантина, с которого вполне можно свалиться, засмотревшись на плавающий под ногами Гибралтар. Сладкий херес в городе, давшем ему название. Вкуснейший хамон – окорок, высушенный на солнце. Самый старый город Европы – Кадис. Курорт принцев и миллионеров Марбелья. Ветхая гончарная лавка на границе с Португалией.
   Мы таки не смогли удержаться от поездки в Португалию. Всего около 600 километров в один конец. И не пожалели. Лиссабон – один из красивейших городов на свете. Переночевав у русских иммигрантов, с которыми познакомились в магазине с русской вывеской «Гастроном» (там у входа стояли два мужика, пили Балтику с воблой и матерились по-португальски), сели утром в крохотный трамвайчик и полдня ездили кругами по почти вертикальным улицам, таким узким, что хотелось попросить дома подвинуться, чтобы пропустить нас. Вагоновожатая притормаживала, чтобы поздороваться с прохожими, что-то рассказывала вошедшим подругам, а один раз, остановившись на светофоре, вышла из трамвая, перекусила в кафе и успела вернуться как раз к зеленому.
   Еще одну экскурсию мы совершили без машины. Переправились на пароме в Марокко и целый день ходили по Танжеру. Это, впрочем, тема для отдельного рассказа.
   Нам не удалось посмотреть Альгамбру. Зато, пока мы два часа ездили по Гранаде, расспрашивая водителей, как ее найти, мы научились правильно произносить ее название: Аль`амбра. С таким арабским гортанным придыханием. Ощущение от этого странного слова на языке тоже стало достойным экспонатом в моей коллекции.

Текст был написан в 2004 году для журнала "Путь и водитель".

Антонио Феррейра. Фаена.

http://photos.streamphoto.ru/e/0/e/26b9c88c25ca38619fe44ce034472e0e.jpg

А вот совсем другой способ снимать корриду. Здесь не конкретный бой, а некое обобщение, коррида, как явление.

http://photos.streamphoto.ru/7/f/3/a31b5ab6fbb57540c41d1beaea2253f7.jpg

А из-за этого снимка я чуть не погиб. Понимаете, я всю жизнь занимался экстремальным спортивным туризмом: лазил под землю, ходил на лыжах  в Заполярье при минус пятидесяти и т.п. Конечно, бывали довольно "острые" ситуации, включая лавины, срывы в подземных колодцах и проныривание коридоров, до потолка заполненных водой. Но никогда при этом мне не приходилось бороться за жизнь. А вот в Ронде пришлось. Было +42 градуса.  Я подумал, что для того, чтобы хорошо снять мост, нужно спуститься в ущелье на глубино около 150 метров, потому что сверху он выглядит недостаточно интересно. Ну и спустился сдуру. Снял. А когда стал подниматься, оказалось, что пройти подряд больше пяти шагов я не могу: сердце болит. И вот я пять шагов иду, потом десять минут стою. Потом и пять шагов у меня не получалось. Все-таки +42. Воды нет. Тепловой удар уже маячит за ближайшим поворотом тропы. В какой-то момент я свалился в пыль на тропу и ненадолго выключился. Проходимшие мимо испанцы спросили, не могут ли они мне помочь? Единственное, что я мог им ответить - "No. Mui muerto!" Похоже, они поверили, потому что молча пошли дальше. Короче говоря, подъем занял у меня три часа (спуск 10 минут). Последние метров двести я полз на четвереньках, как герой известного рассказа Джека Лондона, и думал, что скорее всего не доползу. Спас меня фонтан наверху, в чашу которого я просто рухнул, перевалившись через мраморный бортик. Хорошо хоть камеру сообразил оставить на земле :)
А снимок, как видите, получился так себе - обычная фотка для путеводителя. Не из-за чего было мучиться. Поэтому я и говорю все время, что надо снимать не "как выглядит", а "чем дышит".

http://photos.streamphoto.ru/e/b/3/b962f5459ffcd6d86a300901687c43be.jpg

А это по дороге в Толедо. Прошу прощенья за легкую ненормативность :)

http://photos.streamphoto.ru/e/2/4/0decf9c814729f7b7f64730ebe33c42e.jpg

Отредактировано Михаил Геллер (2011-03-30 02:12:42)

+1

2

Ах, Испания! Ох, Испания! Хочу в Испанию ,но пока она у меня только в виртуале.

Михаил Геллер написал(а):

Прошу прощенья за легкую ненормативность

Ничего страшного, мы уже с прививкой , иммунитет имеем "Неприличные" вывески и таблички

0

3

Михаил Геллер написал(а):

ехали – туда, куда глядели глаза и вели воспоминания о том, чего мы никогда не видели

мне очень нравится такая формула путешествий! :flag:

Михаил Геллер написал(а):

у входа стояли два мужика, пили Балтику с воблой и матерились по-португальски

Могу себе представить степень вашего кайфа! Такая сцена дорогого стоит! :love:

Михаил Геллер написал(а):

не могу ли я им помочь. Единственное, что я мог им ответить - "No. Mui muerto!"

Ужас! А нельзя было у них водички попросить?

Михаил Геллер написал(а):

легкую ненормативность

:D  а девушка специально позирует под ненормативной вывеской? :cool:

0

4

Михаил Геллер написал(а):

во время первого посещения страны подробно осматривать достопримечательности не следует. Гораздо важнее составить общее представление, ощутить «дух», сформировать образ…

Согласна на все 100%  :cool:

0

5

Интересный получился стробоскоп впечатлений :).

Михаил Геллер написал(а):

Севилья

А где же кружево покоев Алькасара, плавно перетекающих в сады, и его сады, вливающиеся во дворец?

Михаил Геллер написал(а):

Кордова

Неужто Мескита не понравилась?

Михаил Геллер написал(а):

в магазине с русской вывеской «Гастроном» (там у входа стояли два мужика, пили Балтику с воблой и матерились по-португальски)

:))))

Михаил Геллер написал(а):

ходил на лыжах  в Заполярье при минус пятидесяти

:O   :cool:   Ни за что не встану на лыжи, если на улице холоднее 10 мороза!

Михаил Геллер написал(а):

подъем занял у меня три часа (спуск 10 минут). Последние метров двести я полз на четвереньках

Ужас. Хорошо, что хорошо закончилось.

0

6

Михаил Геллер написал(а):

Антонио Феррейра. Фаена

Надо же, только половина лица видна, а такая выразительная!

0

7

AlinaT написал(а):

А где же кружево покоев Алькасара, плавно перетекающих в сады, и его сады, вливающиеся во дворец?

AlinaT написал(а):

Неужто Мескита не понравилась?

А это все не играет никакой роли. При первом посещении я никогда не смотрю очевидные достопримечательности. Для меня гораздо важнее общее впечатление. Поэтому я не помню никакую Мескиту. Вот на седьмой-восьмой раз можно заняться и достопримечательностями. В Венеции, где я был раз двадцать, если не больше, я уже начинаю потихоньку смотреть музеи, знаю, в какой церкви висит какая картина и т.п. Но это не так важно. Важно, что я чувствую этот город лучше, чем Москву, где родился.

AlinaT написал(а):

Ужас. Хорошо, что хорошо закончилось.

Ага. А то не писал бы на форуме :'(

AlinaT написал(а):

Надо же, только половина лица видна, а такая выразительная!

Это очень важный момент. Если бы на фотке было два глаза, она была бы на порядок хуже, Вы правильно заметили. Вообще эта картинка иллюстрирует то положение, что в фотографии все почти в равной степени зависит от умения и везения. Здесь вся композиция кадра от умения. Он был придуман заранее - диагональ из левого верхнего в правый нижний, другая, незавершенная диагональ с отставленной рукой, слегка размазанный бык. Придумал, дождался нужного момента, нажал на кнопку. А вот то, что глаз один - это везение.

0

8

Михаил Геллер написал(а):

Он был придуман заранее - диагональ из левого верхнего в правый нижний, другая, незавершенная диагональ с отставленной рукой, слегка размазанный бык. Придумал, дождался нужного момента, нажал на кнопку.

Не представляю, как можно заранее придумать, и главное - реализовать замысел, при том, что объекты съемки перемещаются с приличной скоростью!  %-)

0

9

AlinaT написал(а):

Не представляю, как можно заранее придумать, и главное - реализовать замысел, при том, что объекты съемки перемещаются с приличной скоростью! 
0+-

Это не так трудно, как кажется. Почти любая хорошая фотография придумывается заранее: сюжет, объекты, которые должны находиться в кадре, их взаимное расположение. Потом фотограф смотрит в видоискатель, и когда видит там придуманную им картину, жмет на кнопку. Впрочем, никакой гарантии нет. Возможно, ничего не сложится. Но чем фотограф опытнее, тем вероятность успеха выше. Важно уметь предвидеть развитие событий и концентрировать внимание в момент, когда вероятность того, что все произойдет, как задумано, максимальна.

Отредактировано Михаил Геллер (2011-02-26 02:21:25)

0

10

Михаил Геллер написал(а):

Здесь не конкретный бой, а некое обобщение, коррида, как явление.

Вот! Как сияет traje de luces. 100% образ "костюма света".

Михаил Геллер написал(а):

Антонио Феррейра. Фаена.

Феррера он, мамой клянусь)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Испанская коллекция