Первая моя поездка в Израиль началась с приключений. Я-то в Бен-Гурион прилетел, а вот мой чемодан, в котором лежали все зарядники от всего и шмотки, улетел, видимо, совсем в другое место (потом в справочной службе Аэрофлота мне сказали буквально следующее: "Вы бы знали, какой у нас был бардак под Новый год! Сотни чемоданов потерялись!"). Дело, как вы поняли, было первого января, на мне футболка с короткими рукавами и жилетка. На плече кофр с фотоаппаратурой, но без зарядников от камеры, коммуникатора, фотобанка и т.п. Особенно было обидно за энегрозависимую память коммуникатора. Приехав в Нетанию, я побежал по магазинам искать зарядник. Естественно, к моему Qutec зарядника нигде не было. В каком-то магазинчике мне сказали, что единственное место, где я могу его найти, это каньон. И вот я иду по совершенно плоской Нетании, и думаю о том, где это тут может быть хоть что-то похожее на ущелье? Видимо, нужно по возможности идти куда-нибудь вниз? Может быть, к морю, раз горы далеко? Через пару часов бесплодных поисков я натыкаюсь на старого еврея, стоящего в дверях какой-то лавочки, и по-английски задаю ему вопрос про каньон. Он неожиданно отвечает по-русски: "Ви уже думаете, что каньон - это такая дырка в земле? Таки это не дырка, а вон тот магазин!" Впрочем, и в каньоне зарядника не оказалось. К счастью, у моих друзей нашлось все, что мне было нужно. Но это так, к слову.
Я лучше о фотографии. Первые несколько дней я ходил по улицам, и снимал все подряд. Как и следовало ожидать, получались банальные туристические фотки, потому что я никак не мог понять, что и для чего делаю. Не помогали даже иерусалимские фотографы, которые водили меня по разным красивым и достопримечательным местам. От этих дней осталось ощущение, что от меня все время ускользает что-то важное, что нужно понять о родине предков. Собственно, ничего удивительного в этом не было. Я таки всегда считал, что нельзя ехать в новую для себя страну, и, тем более, начинать там съемки, без некоего эмоционального бэкграунда. Вернее без его пересечения с реальными впечатлениями, на стыке которых рождаются первые настоящие фотографии. Бэкграунд-то конечно был. Еще бы! Но вот это пересечение никак не возникало. И я пребывал в отчаянии, потому что дни уходили впустую. А потом я попал в Меа Шеарим. Мой провожатый вспомнил о срочном деле, и убежал. Оставшись один, долго ходил по этим странным улочкам, встречаясь с настоженными взглядами людей, которые, судя по одежде, вполне могли быть моими предками. Заработала моя обычная машина времени, о которой я рассказал вот тут: Машина времени номер 31 И вдруг, я впервые и очень постепенно начал что-то понимать. Оказалось, что я снимаю три серии. "Черно-белая жизнь". "Народ Книги". "Все-таки - цвет". И вот когда это до меня дошло, за первый час была снята законченная выставка. Конечно, это был только первый, еще во многом поверхностный взгляд. Но ведь ничто не мешало мне возвращаться сюда снова и снова...
Итак, первая серия. Черно-белая жизнь. Я просто покажу фотографии. Почти без текста. Иногда только с названиями.
Посвящение Шагалу. Летающие влюбленные.
Тексты.
Если бы не очевидная истоптанность словосочетания, я бы назвал следующую фотографию "Дорога к Храму". Думаю, израильтяне меня поймут.
Разговоры за жизнь.
Копи царя Соломона.