Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Валенсийская автономия. Северная часть


Валенсийская автономия. Северная часть

Сообщений 311 страница 320 из 735

311

Музее керамики . Само здание музея также считается реликвией, только уже архитектурной. Это дворец Маркизов Дос Агуас. Построен в конце 15в., значительно перестроен в 1740г.и немного в 19в. Его главный фасад, который потрясающе декорирован в стиле рококо, заставляет посетителя замереть в восхищении. Портал увенчан статуей Богоматери. В нижней части изображены два атланта, льющие воду из огромных сосудов –аллегория двух рек Турии и Хукар, намекающая на фамилия заказчика.
Я так и не поняла, из чего сделаны стены дворца…Или это роспись, имитирующая мрамор, или пластины мрамора…Тот случай, когда хороший гид  не помешал бы.

http://s39.radikal.ru/i083/1103/0e/25caeec88f01.jpg

http://i012.radikal.ru/1103/38/edba331e9f07.jpg

http://i078.radikal.ru/1103/06/9a011667ef28.jpg

Это портал. На этом снимке он открыт

http://s008.radikal.ru/i305/1103/4b/024575cd2052.jpg

А так он выглядел после того, как закрылся на сиесту – решетка тоже красивая

http://s013.radikal.ru/i325/1103/e2/3544e5938bf1.jpg

0

312

Полюбуемся деталями

http://i024.radikal.ru/1103/13/d4873fd1dc6f.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1103/51/a96e43c8ba93.jpg

http://s016.radikal.ru/i335/1103/81/37bfe70f73dd.jpg

http://s007.radikal.ru/i302/1103/e1/ff3d86cab6b2.jpg

0

313

http://i051.radikal.ru/1103/89/0fb5ef73cd9c.jpg

Оторвавшись от такой красоты, пошли в музей. Кстати, тогда в 2008г. он был очень дешевый, чуть больше 2 евро.

http://s55.radikal.ru/i148/1103/76/18a1ad7247e0.jpg

Экспозиция музея насчитывает свыше 12 тысяч экспонатов: от тарелок кроманьонцев до шедевров Пикассо. Здесь можно насладиться роскошью и убранством Чайной комнаты, Кабинета фарфора, мебелью Танцзала, Японской и Красной комнатами в оригинальном виде, знаменитое Рондо. В музее можно найти полностью оборудованную кухню Валенсии, которая на 100% выполнена из керамики. Здесь же –карета нимф -экипаж, изготовленный авторами дворца около 1750г.и принадлежавший маркизам Дос Агуас.
Музей произвел самое приятное впечатление, он состоит из двух частей –собственно интерьеры дворца и собрание керамики. Все очень красиво, даже уютно. Фоткать официально нельзя, особенно где керамика. Но охранники были снисходительны, просто просили это делать без вспышки. Получилось не все и не очень хорошо, но представление о музее дает.

http://i072.radikal.ru/1103/bc/ff0993eb7c85.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/1103/88/73935b0eafa3.jpg

0

314

http://i056.radikal.ru/1103/c5/6a54d6dddf99.jpg

Это самый большой салон.

http://s14.radikal.ru/i187/1103/a3/fdea01ecf76b.jpg

http://i028.radikal.ru/1103/3e/82b57e3e6a73.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1103/af/8065f21af6ca.jpg

0

315

Это  фарфоровый кабинет –декор стола, зеркала, кресел, люстры –все из фарфора

http://s40.radikal.ru/i088/1103/a3/73818b282ce0.jpg

Это ножки столика

http://s48.radikal.ru/i122/1103/60/4bc7e51047d3.jpg

В собрании керамики особенно хороша вот эта испанка

http://s48.radikal.ru/i121/1103/12/0490b37e9bf1.jpg

А вот та самая кухня –вся в изразцах, без вспышки –совсем темно

http://s012.radikal.ru/i320/1103/f4/f2a244bedeea.jpg

0

316

http://s39.radikal.ru/i083/1103/07/fc3dc2e13da9.jpg

http://s42.radikal.ru/i098/1103/f8/e9984c21da0f.jpg

Очень советую не пропустить этот музей.
wwwmcu.es/nmuseos/ceramica

Вообще, список сайтов я приведу в конце рассказа, как это было в теме про Голландию.

0

317

Рядом с музеем виден синий купол одной из церквей

http://i023.radikal.ru/1103/ef/f6978e4d5e7a.jpg

Время сиесты, все церкви-монастыри закрыты, мужская половина нашей группы явно подустала. Время, которые мы сами себе обозначили для первого знакомства с Валенсией подошло к концу.
Выбираемся из узких улочек на проспекты.

Фонари сразу двух типов

http://i033.radikal.ru/1103/2e/36c8f12c9251.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/1103/51/8bd7bed8cc7a.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/1103/80/2a887a59a9a0.jpg

0

318

Ой, лошадка !

http://s42.radikal.ru/i096/1103/fc/7fc3f93a080d.jpg

Все стили

http://s07.radikal.ru/i180/1103/d9/ebe51635850b.jpg

Мимо здания Банка Валенсии выходим на площадь Аютаменто, где есть вот такие питьевые фонтанчики

http://s56.radikal.ru/i152/1103/86/1b542f25580b.jpg

и на этом наша прогулка по исторической части города закончилась.

Успели мы посмотреть далеко не все, но пожалуй, самое топовое. В городе ещ много красивых церквей, почти все с симпатичными клуатрами. Почти за музеем керамики есть комплекс интересных зданий –это Университет.
Есть  Музей изящных Искусств (San Pio V, 9  Метро Аламеда ). Он располагается в красивом барочном здании с синим куполом, построенном в 17в. Изначально здесь находилось духовное училище. Музей же был открыт в 1946г.. В наши дни его коллекция живописи количеством более 2000 произведений считается одной из самых богатых в Испании. Мурильо, Сурбаран, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Босх, Ван Дейк , полотна гордости Валенсии — импрессиониста Хоакина Сорольи, родившегося в этом городе и отразившего в своих работах колорит и очарование родного края. Тут уже не раз спрашивали про Соролью –не пропустите.
Сразу за музеем раскинулись Королевские сады –весной должно быть очень красиво –фонтаны, розарий и т.п.
В 2008г. в Валенсии открылся  уникальный Биопарк  (Зоопарк), оснащенный уникальным оборудованием, которое будет полностью имитировать среду обитания тех или иных видов. Ограждения и все технические новшества замаскируют для создания наибольшей правдоподобности. Территория парка разделена на несколько секторов, так что начав путешествие, к примеру в саванне, посетители продолжат его в субтропических лесах, азиатских джунглях и т.д.
Адрес Биопарка Валенсии: Avinguda Pío Baroja, 3
Сайт: wwwbioparcvalencia.es

Валенсия известна лучшим в Испании Ботаническим садом, насчитывающим более 6 тыс. различных видов растений.

Отредактировано Лена ГМ (2011-03-05 09:18:51)

0

319

Отдельная тема –это Праздники в Валенсии. Советую прочитать, ведь многие подгадывают свои поездки под них.

Праздники в Валенсии.
Праздник, который всегда с тобой. Возможно Хемингуэй недостаточно хорошо знал Валенсию, иначе бы отвел ей в своей книге как минимум специальную главу. Валенсия всегда славилась умением расцвечивать жизнь веселыми красками. Сегодня в сообществе, где большую часть доходов приносит отдых, устроить хороших праздник – значит безбедно прожить “мертвый сезон”. Поэтому что-что, а устраивать праздники в Валенсии любят. Жители этого края, как и все испанцы, наверное, самый веселый народ в мире. Хлебом их ни корми, а дай поплясать, попеть и пострелять в небо разноцветными фейерверками. 'У нас 365 праздников в году', - шутят в Испании. Но валенсийцы умудрились всех переплюнуть: ежегодно они отмечают более 600 народных праздников. Большие города и маленькие деревушки имеют свои коронные торжества - карнавалы, шествия и огненные феерии. Устраивают такие праздники не для туристов, а для себя. Это давняя традиция, поэтому испанцы не экономят на радостях жизни.
Два главных события сообщества – это Фальяс (Fallas) и коррида.
Фальяс – один из самых почитаемых праздников Испании. В Валенсии его отмечают повсеместно – от столицы до курортов Аликанте и Кастельона. Фальяс проходит в начале весны, во время Великого поста. Этот праздник - своеобразный сплав языческих традиций и христианских ритуалов. Он представляет собой шумный карнавал, с фейерверками, народной музыкой и огненными шоу. Центральным элементом Фальяса являются платформы, на которых сооружают карикатурные скульптуры из картона. Эти скульптуры готовятся на протяжении всего года. В ночь с 18 на 19 марта – в канун дня святого Иосифа – их проносят по улицам города для того, чтобы в итоге сжечь на костре. Этот обряд символизирует очищение человека от пороков и является финалом всего действа.
Фальяс - традиционный валенсийский праздник. История происхождения этого праздника, судя по всему, связана с языческим обрядом празднования весеннего равноденствия. Рассказывают, что раньше ремесленники в течение долгой зимы работали допоздна и с наступлением темноты зажигали светильники, которые вешались на специальное приспособление "парот", похожее на канделябр с несколькими дубовыми подсвечниками или деревянной подставкой. С наступлением весны, чтобы отпраздновать начало хорошей погоды и светлых длительных вечеров, когда уже не было необходимости в "парот", эти приспособления сжигались у порогов домов накануне дня Св. Хосе. Таким образом, пионерами этой традиции стали плотники. В одном интересном документе, датированном 15 веком, есть упоминание о "дне, когда плотники жгут деревяшки". Чуть позднее "парот" стали одевать в старые платья, превращая его, в своего рода, пугало, которое сгорало в костре вместе с еще кое-какой старой рухлядью. Позднее наряженный парот постепенно стал принимать человеческие очертания, как правило, повторяя черты какого-нибудь персонажа. Так появился "Нинот" (кукла), основной элемент праздника "фальяс". Со временем он перестал появляться в одиночестве, его стали окружать другие фигуры. Другим важным достижением стало появление темы, как правило, с сатирическим или критическим подтекстом, которая обыгрывается в юмористической форме. Фигуры воссоздавали и исторические события, и бытовые моменты жизни. Когда их начали устанавливать на пьедесталы, в 18 веке, процесс появления праздника "фальяс" можно считать завершенным.
Изначально "фалья" называлась не сама композиция нинот, а огонь. "Фальяс", посвященные Св. Хосе, получили одобрение всех жителей города, особенно средних слоев, и порицание со стороны пуритан. Так в издании "Гасета Валенсия" в 1792 году приводится ответ Отца Трагия на жалобу одного благочестивого человека: "Как благочестивый христианин, ты имеешь достаточно причин, чтобы твое сердце переполнилось грустью при виде стольких ритуальных костров на улицах и площадях нашего города, на которых сжигается множество дурных кукол, которые в эти дни предстают в смешной одежде и так занимают народ, что он по их вине забывает о своих обязанностях и должествованиях и бросает работу".
В 1808 году, француз, Александр де Лаборд, увидев "фальяс" Валенсии, опишет их в своей книге следующим образом: "Каждый год 18 марта, накануне дня Св. Хосе, плотники и краснодеревщики, каждый у дверей своей мастерской, устраивают настоящие театрализованные представления. Фигуры с человеческий рост, одетые в одежды, которые отвечают наряду персонажа, которые оного представляют. Фигуры эти имеют деревянный очень легкий каркас, маска заменяет им лицо, одеты они в маскарадные платья, с бумажными волосами и бумажными же украшениями, подчас очень искусно сделанные. Эти фигуры ставятся на кострище, которое прячется за массивно украшенным, художественно завуалированным забором". Далее он пишет: "…с наступлением ночи зажигается костер и через некоторое время вся композиция исчезает в языках пламени. Эти композиции называют "Фальяс Святого Хосе…". Важность этого праздника он описывает так: "Народ спешит, люди из высших слоев общества смешиваются с простым людом, народ съезжается отовсюду, и забывают обо всех своих делах, как бы важны не были последние".
Критика и шутка, основные задачи фальяс, стали гармонично связаны с искусством с конца 19 века. Именно тогда начался творческий поиск по совершенствованию материалов, пластики и цветовой гаммы. Изначально для фальяс использовались только дерево и картон, а в последние годы добавились другие современные материалы. Первоначальную форму выполняют из глины и алебастра,после чего по этой модели изготовляют фигуру изкартона, которую потом ярко разукрашивают.Скульпторы и живописцы стали участвовать в создании этих фигур. Чуть позже стала создаваться целая школа фальяс. Фальяс становились все сложнее, пока не превратились в монументальные настоящие произведения искусств. Вокруг них образовалась целая индустрия, цеха художников-фальерос. В 1999 году в городе было построено 370 больших и 368 детских фигур, некоторые из которых достигали более 20 метров .В наши дни прототипами фигур обычно становятся продажные политики, бесстыдные финансовые воротилы, известные актеры, тореадоры и прочие «герои дня». Многие образы остаются непонятными для непосвященных зрителей.
В ночь на 15 марта мастера выносят сотни фигур на площади и перекрестки Валенсии. Каждая группа "фальерос" выбирает свою королеву - "фальеру майор", а королеву фальяс Валенсии по традиции выбирает мэр Валенсии, одновременно являющийся президентом Центральной Хунты Фальяс. Эта главная фальера избегает общей участи сожжения и выставляется на всеобщее обозрение в зале биржи. Но до главного костра, crema, в программе праздника еще много представлений. Например, 17 марта в городе устраивается Ofrenda de Flores (Подношение цветов) –девушки и женщины в нарядных платьях украшают роскошными цветами фасад церкви Десампарадос. Также примечательным моментом являются проход фигур и кавалькада парадных карет издругих провинциальных городов. Поздно вечером 19 го марта валенсийцы сжигают свои творения. В 10 час. вечера сжигают детские фальяс. В двенадцать часов под огнем погибают большие фальяс. Город превращается в один большой костер. В час ночи сжигают последнюю фигуру на площади муниципалитета. На этом официально заканчивается праздник. В празднике участвует весь город, никто из тех, кто приезжает в Валенсию, не может остаться в стороне, даже если и захочет этого. Ведь суть праздника на улице - народные марши, получение премии, подношения, "масклета" (искусство пиротехники), салюты, оркестровые подмостки. Город бурлит и вовлекает всех в свой праздник. На следующий день только по легким пятнам на асфальте можно догадаться, где находился тот или иной "нинот" и в этот же день начинается подготовка уже к следующему празднику фальяс. А спасенные фальрос помещают в Музей Фальяс.
Музей праздника Фальяс  (Plaza Monteolivete, 4 )– для тех, кто лично не смог присутствовать на самом знаменитом празднике города. Музей занимает здание бывшего постоялого двора. С 1834г. Здесь располагаись казармы, а затем-тюрьма.Экспозиция музея состоит главным образом из знаменитых «нино» - фигур, которые жители Валенсии изготавливают для Фальяса на протяжении года. При этом в музее собраны «нино-счастливчики» – т.е. те фигуры, которые путем всенародного голосования избежали участи быть сожженными на фестивале.Здесь также собраны афиши, фотографии и др.экспонаты, связанные в праздником.

Коррида в Валенсии проходит регулярно. Главная коррида сообщества проходит в Валенсии на арене Plaza de Torros, вмещающей 16 тыс. зрителей. Она приурочена либо к уже упомянутому празднику Фальяс, либо к ежегодной большой ярмарке, которая проходит в июле.

Праздник ТЕЛА ГОСПОДНЯ проходит в Валенсии с особым блеском, так как Валенсия стала одним из первых городов Европы, начавших отмечать этот праздник ещё в начале XIV века. Вечером, за день до праздника, проходит процессия «передвижения скал» — величественных триумфальных колесниц, запряжённых мулами и лошадьми в богатой упряжи. На следующее утро проходит «Кавалькада всадников», а уже вечером — основная процессия, великолепное действо, сопровождаемое перезвоном колоколов башни Мигелете и дождём цветочных лепестков, рассыпаемых с балконов домов. Во время «Кавалькады всадников» так называемый «капеллан колесниц» приглашает жителей города к участию в празднике. За всадниками следует процессия «Танцев» под аккомпанемент традиционных валенсийских музыкальных инструментов. Процессию замыкают персонажи мистерий. Праздник завершается в Патриаршей Коллегии — «Королевской Коллегии Тела Господня». Эти несколько дней наполняют Валенсию особым очарованием цветочных ковров и историчностью разыгрываемых сцен.

А теперь уж заодно про праздники, которые проходят по всему Валенсийскому сообществу.
Про сентябрьские забеги быков в Сегорбе и Херике я уже упоминала.

Каждый год отважные жители городка Дении, что в провинции Аликанте, бросают вызов отважным жителям Сегорбе. В Дении не просто бегают с быками на перегонки. Здесь вместе с ними ныряют в море. Праздник называется Bous a la Mar. Он проходит в августе. Перед участниками стоит задача: сбросить с причала быка. Однако, как правило, происходит обратное: именно многочисленные участники становятся жертвами животного, которое сталкивает их в море.

Каждый год в конце августа глядят на мир с экранов телевизоров тысячи счастливых лиц, измазанных томатной пастой. Это городок Буньоль близ столицы Валенсия. Здесь на исходе лета проходит Tomatina или Соревнование по метанию помидоров. Каждую последнюю среду августа это тихое местечко превращается в поле неистового сражения. Правда, в бою тут гибнут только помидоры, а народ плавает в море кетчупа.

Для праздника закупают несколько грузовиков спелых томатов определенного сорта, причем поставщик боевого оружия должен выиграть специальный тендер. Когда все вокруг — стены домов, улицы, одежда людей — становится ярко-красным, глаза щиплет от кислого сока, а с волос стекает помидорная "кровь", когда все овощи погибли, только тогда народ отправляется к фонтанам, колонкам и шлангам. Впервые подобное сражение состоялось в 1944г.По словам местных жителей, причиной послужила ссора между приятелями. По другой версии, крестьяне закидали томатами представителей местного городского совета.

Как полагается любому испанскому празднику, он заканчивается фейерверками, вкусным ужином и танцами. Откуда взялась такая "кровавая" забава, толком никто уже и не помнит. То ли дети бедняков забрасывали помидорами более богатых сверстников, то ли причиной стала ссора двух приятелей. История не дает ответа. Да, наверное, теперь это и не имеет значения. Главное, что "драка" превратилась в один из самых популярных праздников Испании.

Отредактировано Лена ГМ (2011-03-05 09:23:41)

0

320

Мавры и Христиане
Очень много достопримечательностей Валенсии так или иначе связаны с периодом Реконкисты – семисотлетней войной, которую вели на Пиренеях испанские монархи и арабы. Победа испанцев над маврами в 13 веке стала определяющей в формировании нынешнего Валенсийского сообщества. Искренне восхищение, которое валенсийцы испытывают к своему прошлому, пожалуй, ярче всего заметно в пышном костюмированном празднике «Мавры и Христиане», который проходит в конце лета во многих городах сообщества.
Мавры и Христиане – это аналог ставшего модным в последнее время в Европе фестиваля средневековых рыцарей. Даже скорее не аналог, а прототип. Потому что Мавры и Христиане проходит в Валенсии на протяжении последних двухсот лет. Это мероприятие охватывает сразу несколько городов во всех трех провинциях сообщества. В празднике принимают участие не только члены специальных клубов, но и практически все население того или иного городка. Жители наряжаются в костюмы мавров, латы испанских рыцарей, по городским улицам проходят пышные шествия на верблюдах и слонах, устраиваются ярмарки и концерты средневековой музыки.
...Один раз в году, в апреле, в тишайшем валенсийском городке Алькой случается война. Горожане, вооруженные топорами, пиками, ружьями и мушкетами, заполняют улицы и начинается настоящее светопреставление. Посмотреть на этот костюмированный бой стекаются любопытные со всей Испании. Если же вы не попали на него, не расстраивайтесь: подобные праздники проходят в разных городках Валенсийского Сообщества в течение всего года. Но вернемся в Алькой, где этот праздник достигает наибольшего блеска.
«Воюют» местные жители без малого двести лет. Правда, началось все гораздо раньше, во времена борьбы испанцев и арабов. В далеком 1276 году на небольшую деревушку Алькой напало войско мавров под предводительством Аль-Азрака. Битва была тяжелой, рыцари-христиане дрались отчаянно. Вооружившись, кто чем мог, защищались и жители Алькоя. Но силы были неравными - арабское войско оказалось огромным и хорошо обученным. Казалось, испанцы были обречены.
Перед последней и решительной атакой арабов, согласно легенде, защитникам деревушки явился Святой Георгий. «С нами Бог и мы победим!» - сказал он воинам, вселив в них небывалую силу. Христиане, отбив атаку мавров, пошли вперед. В сражении был убит вражеский предводитель, а его войско полностью разгромлено. С помощью Святого Георгия алькойцы одержали чудесную победу, освободив свои земли от захватчиков.
Много веков в подряд местные жители отмечали радостное событие, потехи ради переодеваясь в костюмы рыцарей-крестоносцев и мавров и разыгрывая сценки из той знаменитой битвы. В XVIII веке стихийным гуляниям решено было придать официальный статус. Так в Валенсии появился красочный праздник 'Мавры и христиане'.

Разминка перед боем.
Если современный праздник в Алькое и отличается от средневекового, так это только размахом - воюют целых три дня. Гости, приехавшие в город, получают программки, как в театре, в которых все расписано по минутам. 'Разминаться' местные жители начинают накануне вечером. Мужчины, надев свои лучшие деловые костюмы, и вставив в зубы огромные сигары, выходят на улицы демонстрировать свою удаль. Сигара неотъемлемый атрибут действа. Спросите у любого воина - зачем? Он затруднится с ответом: так принято, это традиция, с которой не справится даже самая мощная антиникотиновая кампания. Встав в шеренги, мужчины проходят по улицам города, как бы репетируя завтрашнее шествие.
Особых декораций для праздника не строят - ими становятся узкие средневековые улицы города. И только на главной площади, где развернутся основные действия праздника, каждый год сооружают деревянную крепость. Самыми лучшими зрительскими местами во время праздника считаются балконы и сиденья у самой крепости. Как правило, праздник проходит в конце апреля, а билетов на главное представление не достать уже в начале марта.
Вдоль улочек расставляют стулья для зрителей.
Все балконы обтягивают белыми флагами с красными крестами - символами Святого Георгия. Балконы - лучшее место для наблюдения за представлением. Говорят, за три дня праздника их владельцы успевают хорошо заработать: арендовать балкончик даже на один день стоит больше 1000 долларов.
Утром следующего дня начинается грандиозное шествие мавров и христиан. Город в одночасье разделяется на два 'враждующих лагеря'. В каждом из них по 14 боевых отрядов-фил. У христиан - филы басков, астурийцев, арагонцев, крестоносцев, у мавров - филы берберов, марокканцев, бенимеринцев... Фила - не только бравая боевая единица, но еще и союз единомышленников. 'Бойцы' весь год вместе проводят досуг, устраивают собрания и посиделки, обсуждая сценарий будущих шествий и детали костюмов. Кем стать, бербером или арагонцем, долго не думают. Членство в филе чаще всего передается по наследству: ведь сто с лишним лет назад по этим же улочкам шествовали прапрадедушки нынешних рыцарей и визирей.
Алькойцы живут в своем особом измерении. У них иная система ценностей. Пока мы копим на дорогие машины, квартиры и путешествия, алькойцы откладывают деньги на костюмы. Роскошные наряды мавров и христиан стоят целое состояние. В них входят мечи и щиты ручной работы, специально выкованные кольчуги, палицы, забрала, расшитые вручную камзолы и плащи. Заметьте, на устроение праздника из казны города не тратится ни копейки. Все - за счет личных пожертвований граждан.
Войска мавров и христиан ведут в бой капитаны. Должность эта выборная - только на один год. Капитанами обычно назначают самых уважаемых и влиятельных горожан.

Воюют все!
Первыми на тесные средневековые улочки входят победители - христиане. Их капитану вручают символический ключ от города, и он начинает шествие в сопровождении своей эскадры (так здесь называют небольшой боевой отряд). По задумке сценариста, вооруженные крестоносцы в доспехах со знаменами, барабанщики и трубачи должны показать боевую мощь христиан. За ними следуют живые картинки из мирной жизни: фаворитка капитана со своей свитой, настоящая королевская охота со сворой борзых и сокольничими, медведь в клетке и нескончаемая вереница благородных дам и конных и пеших рыцарей в умопомрачительных костюмах. Кстати, костюмы для капитанской эскадры каждый год шьют новые. В следующем шествии не повторится ни одна деталь сценария.
Следом за капитаном в город входят боевые отряды горожан, каждый в своей форме и собственным оркестром, причем немалым. Поражаешься, откуда в маленьком городке такое количество музыкантов! Огромные барабаны задают ритм шествию, а резкие звуки 'дольсайна' (небольшие трубы) зовут к победе. Усталому барабанщику на ходу перевязывают стертые руки, а он при этом не перестает играть ни на секунду. Во главе филы командир победоносно размахивает жезлом и приветствует зрителей. За ним, прижавшись плечом к плечу, идет шеренга самых лучших воинов. С балконов летят конфетти, которое мешками принято рассыпать на головы участников. Замыкает шествие христиан знаменосец со своей не менее пышной кавалькадой.
Еще совсем недавно участие слабого пола в шествии не приветствовалось: не женское это дело - пиками махать. Правда, сейчас для дам сделали послабление, и они на равных (или почти на равных) участвуют в празднике. В капитанском шествии почтенные горожанки изображают рабынь, наложниц в гаремах, танцовщиц.
А вот для детей никаких ограничений нет, в том числе и возрастных. Крохотных младенцев одевают в такую же форму как у взрослых и везут по улицам на колясках и повозках. Настоящий воин должен нюхать порох с пеленок! Вот только вместо обязательной сигары изо рта у ребенка торчит 'чупа-чупс'.
Мимо трибун до самого позднего вечера с небольшим полуторачасовым перерывом на сиесту нескончаемым потоком движутся христиане и мавры. Мавры во главе со своим капитаном входят в город после обеда. Их наряды по-восточному красочны и богаты. Но все-таки больше всего поражает не изящество дорогих костюмов, не гремящая музыка, не дикие звери в клетках, а масштаб действа. Кажется, что на улицы вышел весь город.
На следующий день в празднике наступает передышка. Пока в местном соборе служат молебен в честь Святого Георгия, мирные жители, не играющие в войну, спешно покидают город. Потому что третий день битвы - решающий и ужасно шумный. Мавры и христиане вступают в последний бой: палят изо всех орудий и мушкетов, крепость переходит от одних войск к другим. Шум и грохот стоит такой, что не выдерживают барабанные перепонки. За один день военных баталий горожане умудряются израсходовать 4,5 тонны пороха! Как и положено, в разгар боя на площади появляется на белом коне сам Святой Георгий. А что бывает дальше, вы уже знаете.
Война заканчивается победой христиан, но современных мавров это совершенно не огорчает. Смешавшись в толпе, они все вместе расходятся по барам, чтобы выпить за победу под залпы фейерверков. А заодно обсудить детали будущей битвы, ведь до нее остается не так много времени - всего один год.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Валенсийская автономия. Северная часть