Любопытно, чем они не понравились заказчикам?
Да небось просто решили денег не платить, во все времена одна и та же схема. Вон Эль Греко без конца судился, тоже оплату зажимали.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Валенсийская автономия. Северная часть
Любопытно, чем они не понравились заказчикам?
Да небось просто решили денег не платить, во все времена одна и та же схема. Вон Эль Греко без конца судился, тоже оплату зажимали.
Кстати на той фотке, что из Википедии видно, что створки у алтаря раскрыты и картины также есть и с внутренней стороны.
Лена, спасибо Вам громадное за такое наслаждение - читаю медленно, с чувством, с расстановкой, смакую каждую фотографию.
Вот читаю и все больше хочется еще раз вернуться в Валенсию, не зря она мне так понравилась в свое время.
Валенсия так прекрасна, аж дух захватывает!
Рынок кажется более просторным, чем аналогичный в Барселоне, да? А там есть какое-нибудь кафе, где готовят из продуктов этого рынка? Чтобы тут же можно было попробовать ракушки и другие "фрукты"? ))
А там есть какое-нибудь кафе, где готовят из продуктов этого рынка? Чтобы тут же можно было попробовать ракушки и другие "фрукты"? ))
Не обратили внимание. вокруг есть кафе.
Но главная ценность собора, то, что вызвает наибольший интерес посетителей, это безусловно, капитульный зал и часовня Святого потира (дель Сaнтo-Калис, справа, как войдете в собор). В часовне с 1437г. хранится чаша (Святой Грааль), которой поклоняются как святыне, потому что, по преданию, Иисус Христос испил из нее во время Тайной Вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал после Распятия Его Кровь. Вся ниша, в которой хранится Чаша, оформлена в в виде алтаря в стиле пылающей готики 15в. работы итальянца Джулиано Поджибонси. Каждый год в Страстной Четверг в Валенсии устраиваются торжественные процессии с Граалем.
В капитульной зале темновато, поэтому качество фоток совсем никакое
В нише за алтарным столом в стеклянном цилиндре и хранится святой Грааль
По форме устройства реликварий напоминает песочные часы. Святая Чаша образует верхнюю его часть, все остальное - оправа. Чаша изготовлена из сердоликового агата и имеет в диаметре 9,5 см. Глубина ее 5,5 см, а общая высота, от основания, 7 см. Гладкая поверхность ничем не украшена, кроме гравированной линии с внешней стороны по ободу. Чаша расколота: трещина делит ее на две части с небольшим осколом. Однажды, в Страстную Пятницу, 3 апреля 1744 г., когда архидиакон, как обычно, взял в руки Чашу, она выпала из его рук. Расколотые части были потом бережно соединены и отреставрированы.
Нижнюю часть реликвария образует вторая, опрокинутая, чаша. Она овальной формы (14,5 х 10 см), того же цвета и похожего по фактуре материала, что и верхняя. По ободу (и крест-крест по диаметру) нижняя чаша оправлена золотом и драгоценными камнями (жемчуг, рубины, изумруды). По происхождению это египетская пиала X - XI вв. (на ней имеется арабская куфическая надпись), соединенная со Святой Чашей в XIV в. с помощью тонкой опоры, с яблоком посередине, и двух золотых изогнутых ручек.
Кому интересно про Святой Грааль поподробней, то вот вам целая статья, кому неинтересно –пропустите.
Грааль в Валенсии.
Иcтopия этой драгоценной чаши (ее официальное название — Саграда Сена, «Святая Чаша») крайне любопытна. Это чаша, из которой Иисус Христос испил во время Тайной Вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал после Распятия Его Кровь. Эту чашу Иосиф передал апостолу Петру. А он доставил ее в Рим.
С нею совершал апостол таинство Евхаристии и впоследствии принес ее с собой в Рим. Здесь на протяжении почти двух веков над ней совершали литургию преемники апостола Петра - епископы Рима. Когда пpи императоре Валериане начались очередные гонения на христиан, папа Сикст II перед своей мученической кончиной в 258г. призвал к себе архидьякона. Архидиаконом папы, в обязанности которого входило, прежде всего, попечение о ризнице и в том числе о Святой Чаше, был тогда молодой знатный римлянин по имени Лаврентий (в современном итальянском варианте Сан Лоренцо). Он хотел разделить с папой его мученический подвиг, но Сикст сказал: «Ты еще молодой человек, тебе надлежит умереть более мучительной смертью. А сейчас иди и распорядись врученным тебе церковным достоянием». Лаврентий распорядился. Он раздал церковные богатства нищим, а наиболее ценные и религиозно значимые реликвии передал через своих родственников в Испанию, в город Уэску, откуда был родом. На суде император Валериан прежде всего допытывался, где скрыл Лаврентий порученные ему сокровища. Святой мученик указал на толпу нищих и сказал: «Вот оно, церковное сокровище». Он был предан самым жестоким и изощренным пыткам и наконец поджарен на раскаленной железной решетке. Можно предположить, что императора, помимо материальных ценностей, интересовала и таинственная Святая Чаша. Она тогда уже почиталась в Риме как источник бесчисленных исцелений. Она очищала от порчи и проказы, исцеляла от ран и болезней. Императоры-язычники, в стремлении к политическому и духовному владычеству над окружающим миром, традиционно проявляли особый интерес к таинственным оккультным явлениям. Но таинственная Чаша не досталась Валериану - она уже находилась в это время в Испании. Уэска - древний город, является столицей одноименной провинции, знаменитой своими горными великолепными видами. Здесь уже начинаются Пиринеи - из Уэски видны их покрытые снегом вершины. В этот город принесена была в III в. Святая Чаша. Здесь пребывала она до 711 г. При завоевании арабами Пиренейского полуострова Чаша была вывезена и укрыта в дальнем горном монастыре Сан-Хуан-де ля Пенья, в глубине Пиринейских гор, в 17 км от нынешней французской границы. Монастырь Сан-Хуан-де ля Пенья («Святого Иоанна в скалах») - одно из живописнейших мест Кастилии, жемчужина туристических и паломнических маршрутов по северной Испании. Главные здания монастыря (выстроенные в X-XI вв.) наполовину скрыты нависающим над ними утесом и сжаты почти отвесными скалами с боков. Здесь находилась Святая Чаша до 1399 г. Как сказано в монастырском акте от 14 декабря 1134 г., «в ларце из слоновой кости хранится Чаша, в которой Господь Иисус Христос освятил Свою Кровь и которую святой Лаврентий прислал в Уэску». Этот акт не дошел до нас, он лишь цитируется в одном из старых житийных сборников. Документальная история Чаши начинается 26 сентября 1399 г., когда король Мартин Добрый упросил монахов и выкупил у них Чашу для того, чтобы сделать ее главной святыней арагонской короны. Король взял ее в Сарагосу, затем в Барселону. Наконец, 18 марта 1437 г. Святая Чаша обрела окончательное свое местопребывание в кафедральном соборе города Валенсии. Когда Грааль впервые появился в Валенсии, он был помещен в Часовне Реликвий (ныне зал Капитула) B 1808 году, во время нашествия армии Наполеона, один старый священник увез чашу в город Аликанте. Последняя большая опасность угрожала реликвии в 1936 гoду, во время гражданской вoйны в Испании. На этoт раз ее удалось укрыть в деревне неподалеку от Валенсии. Первый научный анализ предполагаемой «чаши Грааля» была произведен в 1960 году; тогда исследователи пришли к выводу, что она была изготовлена на Ближнем Востоке не ранее IV в. до Н.Э. и не позднее I в. н.э. — то есть, время земной жизни Христа вполне укладывается в эту дату. B 1994г. появилось обширное исследование Мануэля Сахчеса Наваррете, посвященное истории, легендам и традициям, связанным с чашей Саграда Сена. Прямых же свидетельств того, что именно эта чаша служила Христу и апостолам на Тайной Вечере, разумеется, нет, и отыскать их практически невозможно. B своей работе, посвященной чаше Грааля, немецкий исследователь Михаэль Хессман справедливо отмечает. «Никто не может c достоверностью доказать, что речь идет o той самой чаше, которой пользовались Христос и Его ученики на Тайной Вечере; этот факт остается вопросом веры».
Чаша Саграда Сена официально признана римско-католической церковью как великая христианская святыня. Папа Иоанн Павел II, во время посещения Валенсии в 1982 году, назвал чашу Саграда Сена «следом пребывания Христа на земле». Ежегодно в Страстной четверг, в канун Пасхи, по улицам Валенсии c этой чашей совершаются торжественные процессии верующих..
Само слово Грааль, которым называют Священную Чашу, не менее таинственно, чем ее происхождение. Современные лингвисты не могут даже с точностью определить, из какого языка происходит первоначально это слово: из средневековой латыни, из старофранцузского, или из португало-галисийского, или, наконец, из провансальского.
Наиболее распространенной является гипотеза о неправильном словоделении древней формулы. «Святой Грааль» (Saint Graal, или по-испански San Griale) - это не что иное, как Sang Reale. Последнее словосочетание переводится буквально Царственная Кровь (если с испанского) или Истинная Кровь (если с латинского). В том и другом случае речь идет об Истинной Крови Христовой - той самой, которую Иосиф, по преданию, собрал при омовении и помазании тела Христова. Или, по другому преданию, получил вместе с Чашей чудесным образом в темнице из рук Самого Спасителя.
Апокрифы Западной Церкви связывают трапезу Тайной Вечери и Святую Чашу также еще с блюдом, на котором Спаситель преломил хлеб, сказав: «Сие есть Тело Мое, еже за вас ломимое». На блюде согласно обычным представлениям могла находиться, кроме хлеба, рыба - обычное ритуальное вкушение евангельских апостольских трапез. Рыбе в раннехристианской символике отводилось особое место. Если взять первые буквы пяти греческих слов, входящих в формулу «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель», получится греческое слово ИХФИС - что значит «рыба».
В ризнице императорской сокровищницы венского дворца Хофбург находится еще одна «Чаша Грааля». На сей раз это большое, но неглубокое, зеленоватое, почти под цвет малахита, блюдо, священной метой которого является таинственно проступающее в глубине камня имя «Христос». Блюдо, подобно многим другим уникальным памятникам церковного искусства и святыням Хофбурга, происходит, вероятнее всего, из Константинополя, где, очевидно, хранилось в ризнице одного из храмов. При взятии Константинополя в 1204 г. рыцарями-крестоносцами древние святыни византийской столицы были практически полностью разграблены захватчиками. Именно с этого времени на Запад устремляется очень слабо документированный поток реликвий и святынь, составляющих ныне религиозную гордость самых знаменитых католических храмов и монастырей.
Наиболее скептично настроенные исследователи допускают, что древние мастера Византии умели каким-то непонятным нам образом вносить подобные надписи в глубину стеклянных и полудрагоценных изделий. Однако это не более чем гипотеза. Способа, как можно было бы сделать надпись «Христос», просвечивающую, причем не каждый день и не при любом освящении, в толще таинственного блюда, современная техника не знает.
Очевидно, здесь мы имеем дело не с Чашей (хотя путеводители и каталоги нередко именуют описываемый предмет «Чашей Грааля»), а с блюдом Тайной Вечери - тем самым, на котором положены были для трапезы хлеб и рыба.
НАВИГАТОР по испанским рассказам | Рассказы: Испания | 2023-09-14 |
Старт из Барселоны, 4й раз в Испании | Испания | 2015-05-28 |
Топ-2011 | Рейтинги и опросы | 2012-12-19 |
Валенсии много не бывает, не правда ли? | Рассказы: Испания | 2020-02-26 |
На море в сентябре | Испания | 2011-04-23 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Валенсийская автономия. Северная часть