После падения Стены не было в Европе города более актуального:
сюда стягивались отборные силы молодых и предприимчивых
со всего континента. Город бурлил выставками,
концертами и рейвами невиданных масштабов.
Ради демонстрации мощи немецкой экономики правительство
щедро финансировало возрождение новой старой столицы.
Фотографии грандиозных берлинских строек и
репортажи из местных клубов занимали развороты в журналах.
Берлин всерьез намеревался бросить вызов Лондону и Парижу
в борьбе за звание столицы объединенной Европы.
В итоге Берлин стал образцовым мегаполисом в немецкой
интерпретации: стоят небоскребы на Потсдамер-плац,
блестит на солнце огромное «яйцо» Рейхстага, сияют новые
фасады Фридрихштрассе, и все погружено в прямо-таки
неприличное для самого амбициозного города 1990-х спокойствие.
Афиша-МИР
В Берлин надо ехать прямо сейчас.
Не потому, что он ориентирован на отдельную
возрастную группу, - совсем нет. Просто именно сейчас
рождается тот Берлин, который максимум лет через
пять станет столицей Европы, заняв, наконец, святое место,
освобожденное Парижем и пока трагически пустующее.
Наблюдать за процессом рождения, даже и подходящим
уже к концу, гораздо увлекательнее, чем облизывать
готовенькое. Потом, выслушивая восторги своих знакомых
по поводу Берлина, вы сможете сказать: "Я был там,
когда это все только было в проекте!"
Афиша-Берлин
Текст был написан в феврале 2006 г.
Как мы решили ехать в Берлин
Как обычно, мы собирались не туда: даже забронировали отель и билеты в Париж, но тут как раз случились те самые события с эмигрантами (фейерверки с участием автомобилей), плюс волна забастовок, и муж, с самого начала активно лоббировавший Германию, возрадовался и стал готовить поездку в Мюнхен. Но тут оказалось, что даже в ноябре бронировать авиабилеты на Мюнхен поздно: лыжники давно летают через баварскую столицу с целью двинуться дальше в Швейцарию - Австрию, и билетов давно нет. И мы поехали в Берлин...
Тогда мы были еще неопытными в плане получения виз самостоятельно, поэтому поездку готовили через «Чайку-тур» (http://www.chaika.ru/), общался с ними муж, и, как мне кажется, остался доволен. Они же помогали в получении визы в 2008 году, правда, менеджер был уже другим и впечатление было несколько смазано тоном, которым с нами общались. А далее мы стали ездить в Германию уже по французским и испанским полугодовым визам, но если возникнет необходимость получить немецкую, пойду в консульство.
Не знаю, было то правдой или нет, но тогда, чтобы не идти на собеседование в посольство, мы заказали пятизвездник, которым остались довольны настолько, что жили там и в 2008 году.
Путеводитель
По Берлину имеется отличный путеводитель «Афиши» (я как раз накануне получила в подарок от издательства полную серию путеводителей), именно его мы с собой и взяли. Кроме собственно Берлина, там описан Потсдам, что нам очень пригодилось. У нас имеется также путеводитель "Вокруг света" о Германии, но я его использую, в основном, как книжку для чтения на взлете-посадке, когда электронную читалку заставляют выключать.
Здесь можно скачать электронную версию путеводителя Афиши по Берлину
День 1 – 3 января 2006 года. Москва - Берлин.
Приехали в аэропорт, мгновенно прошли регистрацию, контроль безопасности, и вот уже штамп в паспорт ставят. Тут произошел смешной разговор с тетенькой на паспортном контроле: она спрашивает – с какой целью летите? Я – туризм. Она - одна летите? Я – с мужем. Она – а где муж? Я – уже прошел контроль. Она – не может быть (заглядывает в компьютер) – я не вижу вашей фамилии второй раз в системе. Я объясняю, что у нас разные фамилии. Она (задумчиво) – да, сейчас такое часто бывает, что разные фамилии… счастливого пути!!
Время в пути – 2 часа 40 минут, летели мы «Германией Экспресс». Тогда это была единственная авиакомпания-дискаунтер, которая летала между Москвой и Берлином, поэтому цены на билеты были совсем не бюджетными - 320 евро за 1 билет в оба конца. Да-да, до 149 евро за оба билета в оба конца оставалось еще 3-4 года:)
Самолет посадили отлично, я только успела заметить, как мы вошли в облака, и вот уже и шасси заскребли по бетону покрытия…Никогда не понимала, ЗАЧЕМ наши соотечественники при посадке самолета так яростно аплодируют. Это какой-то особый ритуал? «Сели бодро, и публика тут же разразилась аплодисментами. Возглас «Вау!» наши идиоты тоже освоили. Этак, глядишь, скоро уже и «У! У! У!» хором орать начнут – мы ведь теперь практически иностранцы. Ещё чуть-чуть потренироваться – и начнём хлопать на остановках трамвая и заживём как в Америке». (с) oper ru
От аэропорта Тегель, куда мы прилетели, до центра города можно добраться за 20-25 минут на автобусе X9, он идет до вокзала Zoologischer Garten, или на автобусе 109, он идет туда же, но с заходом на Kurfurstendamm. Чтобы попасть в автобус, ориентируйтесь на указатель Bus в аэропорту, и ищите нужный номер. Заходят в автобус через переднюю дверь, и оплачивают проезд водителю – 2,10 евро с человека. Если билет вы купили заранее (в автомате, он стоит столько же), то компостируют его в автобусе. На нужной остановке нужно нажать кнопку, чтобы ваше транспортное средство остановилось.
Наш отель
Отель мы выбрали отличный (http://www.palace.de/): как положено – тапки, халаты, огромная ванная с душевой кабиной и ванной, отдельно гардеробная комната, несколько телефонных аппаратов, обильные завтраки с огромным выбором еды (в т.ч. морепродукты и экзотические фрукты, пирожные в номере), безупречный сервис – решительно, этим отелем мы остались очень и очень довольны. Завтраки, кстати, были с 6.30 до 11, а в выходные и вовсе до 14 часов, поэтому там останавливаются как ленивые туристы, так и бизнесмены, которым к 7-8 нужно на работу.