Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Записки флорентийского маньяка


Записки флорентийского маньяка

Сообщений 21 страница 30 из 36

21

Поднявшись по каменной лестнице справа или слева от грота, мы попадем в английский парк с прудиком, в центре которого находится статуя “Аппенина” Амманати. Попробуйте искупаться в солнечной Италии весной где-нибудь в горах, а потом немного проветриться, и с вас тоже можно будет ваять или писать аллегорию итальянской зимы.

http://photos.streamphoto.ru/7/f/5/8df3511949a13fbea206661dc89385f7.jpg

В 1580-1581 годах Мишель Монтень со своими товарищами и прочими туристами получал огромное удовольствие, неожиданно попадая под веселые тонкие струйки спрятавшихся в различных местах сада фонтанчиков, которыми управлял коварный садовник или иная волшебная сила. Теперь же в случае перегрева на солнце обливайте себя из пластиковой бутылки сами или спешите укрыться в английском парке во владениях закоченевшего великана.

Создается впечатление, что вилла уснула летаргическим сном после заката эпохи Медичи. Не переживайте -  она не умерла и продолжает жить, готовая сделать счастливыми редких посетителей.

Во время поездки за город в безлюдное место есть хороший способ слиться с природой, который я сам практикую и вам рекомендую. Надо проигнорировать попавшийся на вашем пути кафетерий, блаженно растянуться на травке, достать предусмотрительно припасенные бутерброды и фрукты, прихлебнуть красного вина, разуться, обязательно испачкаться в смоле, и пусть время остановится…

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/Crusca1.jpg

В здании виллы сейчас располагается учреждение с загадочным названием Accademia della Crusca, которое серьезно занимается изучением и очищением итальянского языка, просеивая его через сито-сеточку-setaccio (см. логотип). Известный вам герцог Франческо, сын Козимо I, любовник, а затем и муж Бьянки Каппелло, был причастен к созданию академии. Всех этих нюансов я сразу не понял, но проявил любознательность уже дома и спешу с вами поделиться. Мне для вас и “отрубей” не жалко (“crusca” переводится как “отруби” на русский или “bran” на английский), но у нас тут не поле брани, и, как говаривал великий Петрарка, давайте нарвем букет самых прекрасных цветов на нашем чудесном лугу (il più bel fior ne coglie). Еще немного попереводим с итальянского:
vendere crusca per farina – втирать очки, дурачить (подмешивать отруби к муке при продаже)

Там, где сейчас находится академия, когда-то были надежно укрыты от любопытных глаз две знаменитые картины Боттичелли (прежде, чем укрыцца в Уффици). Чтобы проникнуть внутрь здания, покажите при входе увесистый томик “Божественной комедии” на итальянском языке. В противном случае вспомните афоризм Мишеля Монтеня, который не впечатлился внешним и внутренним видом дома герцогов: фигня фасад – скорее в сад!

http://photos.streamphoto.ru/a/0/f/aa8aa46a5f5396d340ae9b1d760c3f0a.jpg

Небольшой тест на ассоциативное мышление: что изображено на гербе семейства Медичи? Тот самый Монтень восхищался искусно сложенным из веток деревьев гербом. Нам же гербы в горшках попадались на каждом шагу. Несмотря на строгий запрет, о котором мы прочитали уже в конце осмотра, нельзя было не запастись сувенирами на память. Для этого требовалось лишь немножко нагнуться, а не тянуться ввысь как  Меркурий-Джулиано. Подбирательство в отличие от обдирательства не считается здесь тяжким грехом с последующим изгнанием из местного рая. Ладно, признаюсь: один запретный плод (мандарин) был сорван прямо с ветки… Надо ж  было облегчить бедному дереву непосильную ношу! Тем более, что для геральдических целей так много шаров не нужно!

http://photos.streamphoto.ru/6/c/1/e59980ea44d7d6d2089052853c9831c6.jpg

Не покидайте виллу Кастелло, не заглянув в секретный огород Медичи (ortaccio), для чего потребуется подойти к бабушке-смотрительнице, подождать, пока она наговорится с приятельницами, возьмет ключ и неторопливо (переваливаясь как утка) отведет вас к заветной двери. Не подумайте, что под замком находится тайная комната Синей Бороды или плантация марихуаны. Оказывается, великие герцоги с превеликим удовольствием кушали укроп и петрушку плюс другие полезные и ароматные травы, названия которых я не помню и не знаю.  Не исключаю, правда, что на каких-то грядках произрастает сырье, предназначенное для приготовления смертоносных зелий. Не забудьте покормить черепашек, которых морят голодом на коротко подстриженном газоне! Помните, что обмен веществ у черепахи значительно более медленный, чем у человека, поэтому проверка продуктов питания на кошках всегда предпочтительней. Эх, быть настоящим ботаником нельзя без соответствующего образования: душевное состояние и очки не помогают.

http://photos.streamphoto.ru/b/9/3/e37df8f6f46d5391838dad2d5510939b.jpg

За прошедшие века облик виллы сильно изменился. Он давно не соответствует изображению 1599 года Джустуса или Юстуса Утенса (Justus Utens), хранящемуся во флорентийском музее Com’era. После наивысшего своего расцвета во времена великого герцога Тосканы Фердинандо I (прибравшего власть к своим рукам после загадочной смерти старшего брата Франческо I), вилла постепенно утрачивала былое великолепие. Описание Вазари в наши дни прочитывается как фантастический рассказ, а других правдивых источников осталось очень мало. Надеюсь, что посещение виллы вас не разочарует, и реальность, хоть и другая, отпечатается в вашей памяти среди других неповторимых образов Италии.

http://photos.streamphoto.ru/8/9/2/a2e72dd07c8a8b5a6aa8ad5f92ccb298.jpg

Вытряхнув муравьев из штанов, продолжим нашу прогулку по поселку Кастелло, мирно посапывающему под боком у мамки Флоренции.

0

22

Garden of the Medici Villa of Castello

Via di Castello 47, Castello (FI)

Ежедневно:

8.15 – 16,30 (ноябрь - февраль)
8.15 – 17,30 (март и октябрь)
8.15 – 18,30 (апрель, май и сентябрь)
8.15 – 19,30 (июнь – август)

Закрыта во 2-й и 3-й понедельник каждого месяца, на Новый год, 1 мая и Рождество

Вход пока свободный (!)

Доехать до виллы можно на автобусах №2 или 28

По всей слышимости (рядом с поселком проходит железная дорога) электричка тоже вас довезет. Могу предположить, что выходить вам нужно будет на станции Кастелло (Castello), а может и Рифреди (Rifredi). Во времена Монтеня обычно нанимали почтовых лошадей. Для тех, кто предпочитает личный транспорт, рекомендую автомобиль или велосипед.

0

23

Михаил, что-то грустью повеяло от заключительной части  рассказа – вода не течёт, зверушки и скульптуры разбежались, лабиринт и шутихи исчезли, Венера куда-то подевалась…  Пикники я люблю (но без смолы и муравьёв, забирающихся куда не надо), но ради этого туда ехать  вроде далековато.  :unsure:

А у тебя нет  иллюстраций, как Грот выглядел во времена расцвета?

Micktrik написал(а):

Если пожелаете,  я могу вас как-нибудь с ней познакомить.

Познакомь, пожалуйста!

Micktrik написал(а):

признаюсь: один запретный плод (мандарин) был сорван прямо с ветки… Надо ж  было облегчить бедному дереву непосильную ношу! Тем более, что для геральдических целей так много шаров не нужно!

Сколько оправданий сами собой придумываются, если очень хочется похулиганить! :crazyfun: Вкусный оказался сувенир?

Как черепашки отреагировали на угощение?

0

24

AlinaT написал(а):

А у тебя нет  иллюстраций, как Грот выглядел во времена расцвета?

Увы, рисунки, гравюры, картины не попадались :(

AlinaT написал(а):

Сколько оправданий сами собой придумываются, если очень хочется похулиганить! :crazyfun: Вкусный оказался сувенир?

Римский безвкусный мандарин помню, а с виллы Кастелло - нет...
Если кто-то заедет - расскажите ;)

AlinaT написал(а):

Как черепашки отреагировали на угощение?

Одна из черепашек бежала как дворняжка, наверное, очень голодная была :)

AlinaT написал(а):

Познакомь, пожалуйста!

Ты с ней уже чуть-чуть знакома ;)

0

25

Вилла Петрайя (в гости к Венере)

Внимательный читатель помнит, что из садов Боболи можно увидеть много чего интересного. В число этих обозримых достопримечательностей вилла Кастелло не входит, а, значит, наша миссия еще далека от завершения. Такова участь любого путешествующего по заграницам во время непродолжительного отпуска: хочется навечно остаться в полюбившемся месте, но неведомая сила поднимает тебя на ноги и пихает куда-то вперед (дает пинка). Я стараюсь сопротивляться сверхъестественной силе – иногда удается выиграть пару часов. В конце концов, покинув виллу Кастелло, мы обходим ее справа и возвращаемся к первоначально выбранному азимуту. Через некоторое время перед нами вырастает основательно прикрытый маской реставрации фасад.  Вилла, в которую мы уткнулись носом, называется Корсини или Риньери (фамилии их владельцев в XVII и XVI веках). В настоящий момент здесь располагается часть коллекции археологического музея Флоренции. Среди мраморных обломков и саркофагов с чувством (выполненного долга) сладко спит красавица Ариадна, брошенная героем Тесеем.
http://photos.streamphoto.ru/c/d/c/3828594a589844df0afe35ee66a4ccdc.jpg
Мы без лишнего шума скорректировали азимут по ее нити и направились к вилле Петрайя.

http://photos.streamphoto.ru/f/d/f/ff3ec6795921fc84911209fa258c9fdf.jpg
Именно башня-скворечник виллы Петрайя приковала наш взгляд, когда мы гуляли в садах Боболи, а теперь можно бросить ответный привет Флоренции. Чтобы разглядеть купол Дуомо, не потребуется бинокль, орлиное зрение или ультразум. Достаточно не быть слишком слепым или прихватить очки. Сами понимаете, я прихватил с собой все, включая разум, очки и ультразум,  и поэтому еще раз смог полюбоваться на центр всего мира с другого холма. Трудно надолго уехать из Флоренции, так как на вас будет постоянно действовать сила ее притяжения.

http://photos.streamphoto.ru/7/0/5/a83733c6e0b82f404a2386e6d34af507.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/0/a/3379a4093aaec3c99366543f29cd6a0b.jpg

0

26

Физическое отступление.

Прошу простить мне небольшое отступление в механику (тем более, в том яблочном 2009-ом году  я еще раз побывал на родине Галилео Галилея).

Закон всемирного тяготения для отдельно взятого города по отношению к отдельно взятому человеку работает не менее исправно, чем закон Ньютона.

Как известно, сила притяжения обратно пропорциональна квадрату стоимости авиабилетов туда и обратно.

Как говаривал дедушка Архимед в гостях у Дедала, дайте мне дешевые авиабилеты, и я облечу весь мир!
- Лучше прими участие в моем новом проекте “The Pleasure of Flying <<Made in Italy>>”, - отвечал Дедал. Вся мастерская его была увешана картинами с изображением пленительных итальянских пейзажей. Взгляд приковывало необычное полотно, на котором трудолюбивый инженер-конструктор в аллегорической форме пахал землю на фоне очаровательного залива (Неаполитанского?). Это был подарок художника Питера Брейгеля Старшего, иллюстрирующий антикризисную фламандскую поговорку: “No plough stops because a man dies“.

http://uploads.ru/t/l/1/y/l1yth.jpg

Но вернемся от их овец и баранов к нашим яблокам.
Закон всемирного тяготения применяют при больших расстояниях (так как на 0 делить нельзя). При расстояниях малых (для Флоренции, например, это вершина колокольни Джотто, купол Брунеллески или вершина ближайшего холма) обычно используют старый добрый закон Медичи-Пацци.

Для экспериментального подтверждения закона в далекие и дикие времена было принято сбрасывать с башен на головы туристов шарики из различных материалов, а также выбрасывать мусор и своих политических противников из окон палаццо.

Ладно, соглашусь, что подобный способ вычисления силы притяжения городов сложен, так как требуется учитывать много параметров. Для людей знакомых с основами “теории относительности” намного проще производить сравнительный анализ во Флоренциях (это просто как “эм-цэ-квадрат”!). Подобно Фарадам, Флоренции являются очень большой величиной - пожалуй, просто гигантской! Поэтому на практике обычно используются микрофлоренции (10 в -6-ой степени) и пикофлоренции (10 в -12-ой степени). В итальянской системе “Si” допустимо применить и пизафлоренции (10 в -13-ой).

Домашнее задание: запишите в порядке убывания величины силы притяжения (в относительных Флоренциях) 10-ти ваших самых любимых городов, и на этом семинар “Физика в нашей жизни” на сегодня завершим.

0

27

Интересно, что вилла Петрайя в 14-ом веке принадлежала семейству Брунеллески, которое в 1364 году успешно сдерживало штурм пизанцев, возглавляемых легендарным кондотьером Джованни Акуто. Многим он известен под английским именем Джон Хоквуд – вспомнили зеленовато-болотную фреску в соборе? За кого только не воевал этот солдат удачи за свою жизнь: за Англию, папу, Перуджу, Пизу, Падую, Флоренцию… Против Франции, папы, Милана, Вероны, Флоренции… Можно запутаться в подвигах наемника, но бесспорным остается тот факт, что умер он во Флоренции в 1394 году, и благодарные флорентийцы решили воздвигнуть ему какой-нибудь памятник, чем и занялся известный художник Паоло Учелло в 1436 году, и, как говорят, к работе он отнесся без должного энтузиазма и больше внимания уделил пьедесталу, чем кондотьеру или его коню. В общем, что можно ожидать от малобюджетного проекта?

http://uploads.ru/t/o/m/T/omTab.jpg

На несохранившемся картоне Микеланджело “Битва при Кашине” мы также возвращаемся к событиям 1364 года.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/Battagliadicascina.jpg

Купанием и демонстрацией мускулов дело не обошлось – битва была самой настоящей. В этом сражении Хоквуд и армия Пизы в конечном итоге потерпели поражение от Флоренции.

Чтобы не наломать цифровых дров (римских дат), путешествуя во времени, и приобщиться к флорентийской хронологии (истинной матери порядка), отметим дату рождения великого итальянского архитектора Филиппо Брунеллески – 1377 год. С 1420 года целых 16 лет Брунеллески упорно нахлобучивал на Дуомо новомодную революционную флорентийскую буденовку, которая в отличие от красного колпачка итальянского Санты – Данте никогда не заваливалась и не свисала смехотворным индюшиным придатком. То что происходило тогда, и мы наблюдаем сейчас в финальной части, уже не относится к архитектуре земной – это коронование Девы Марии на небесах!

http://photos.streamphoto.ru/f/6/0/df0932d7c91a053d8c3ecea22310c06f.jpg

Головные уборы людей и церквей – тема для отдельного серьезного исследования, выходящая за рамки моего повествования, поэтому коснемся их лишь вскользь.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Michelino_DanteAndHisPoem.jpg

На нашем шапочном разборе все лавровые венки и короны разобрали, но еще много чего осталось:
http://photos.streamphoto.ru/8/0/6/6af108aff63b2a8aea40f4acad781608.jpg

Возможно, случилось простое совпадение, но купол собора прекрасно виден с виллы Петрайя. Ее сторожевая башня на самом деле всего лишь наблюдательно-любовательная!
Последующими владельцами виллы были Палла Строцци, Салютати и, наконец, Козимо I, купивший себе эту недвижимость в 1544 году. Началась “перестройка”. К обустройству территории привлекли Давида Фортини, отличившегося вслед за Триболо при облагораживании садов Боболи. А после передачи поместья сыну Козимо Фердинандо проект прикрыли, так как у кардинала имелись более важные дела и честолюбивые замыслы, сначала в Риме, а потом и в Тоскане. Угадайте, на какой вилле в Риме любил проводить время сын Козимо? Почти ответ: вилла находится на холме Пинчо:-).
А вот после счастливого избавления от несчастных брата Франческо и его жены Бьянки Капелло, став новым великим герцогом Тосканы, Фердинандо I с энтузиазмом и размахом занялся преобразованием холостяцкого сельского домика в шикарную герцогскую резиденцию. В этом трудном деле большую помощь ему оказала жена Кристина Лотарингская,

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Christine_of_Lorraine_Medici4.jpg

которой надоело любоваться наглой и самодовольной мордой Брута

http://www.wga.hu/detail/m/michelan/1sculptu/2/8brutus1.jpg

и захотелось окружить себя и другими, более жизнерадостными предметами искусства. Решила она навести в доме порядок:

- Хватит разбрасывать по всем углам железки и мраморы!

По ее желанию были приглашены Бернардино Почетти и Козимо Дадди, расписавшие фресками на религиозные сюжеты Старую Капеллу. Козимо Дадди положил начало украшению стен дворика, изобразив подвиги Готфрида Бульонского - предка герцогини, который участвовал в захвате Иерусалима во время первого крестового похода.

Во времена правления Дон Лоренцо, сына Фердинандо и Кристины, талантливый художник Вольтеррано создал свои шедевры, прославляющие семейство Медичи. Теперь перед нами пример того, как обычные дворики превращаются в великолепные дворцы.

http://photos.streamphoto.ru/8/5/e/e7c8e0e915386c93b4d83bf3296bae58.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/e/3/72318a7e7d16055f83d37a26b6fa53eb.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/3/d/ac3652a710565174794eff3aeaee6d3d.jpg

Живописный дворик виллы Петрайя своим эмоциональным воздействием напомнил мне зал Льва X на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано. На мой взгляд, именно здесь находятся оптические и эмоциональные фокусы этих вилл.

Далее вы увидите фокусы, относящиеся к искусству иллюзии.

0

28

Micktrik написал(а):

Ты с ней уже чуть-чуть знакома

Что-то я запуталась во всех этих венерах, настоящих и не очень.  %-)  :hobo:

Micktrik написал(а):

башня-скворечник виллы Петрайя

И правда несколько похожа на скворечник :), но довольно симпатичный, и он как будто немного приподнимает приземистое здание виллы, вытаскивает его из земли, куда оно норовит зарыться.

Micktrik написал(а):

запишите в порядке убывания величины силы притяжения (в относительных Флоренциях) 10-ти ваших самых любимых городов

Во озадачил! А за это ничего не будет, если окажется, что оценки будут не в пизафлоренциях, не в пико- и даже не в микро-? А то страшно от маньяка по голове получить! :unsure: И каких городов, не обязательно итальянских?

Но вообще твои рассуждения такие сложные, что чтобы распутать этот клубок Ариадны из Архимеда, Дедала, Питера Брейгеля Старшего, закона Медичи-Пацци, Джованни Акуто, “Битвы при Кашине”, будёновок, красных колпаков и лавровых венков, а также многочисленных  вилл, в том числе Медичи, надо либо обладать сравнимой с твоей эрудицией, либо перелопатить половину итальянской истории.  :stupor:

Дворик виллы Петрайя по твоим фотографиям произвёл большое впечатление, очень нарядный. Как в реале, декор не кажется чрезмерным? Про иллюзии будет очень интересно узнать.

0

29

AlinaT написал(а):

Что-то я запуталась во всех этих венерах, настоящих и не очень.

Еще больше чем до изучения вопроса? :D

AlinaT написал(а):

И правда несколько похожа на скворечник :), но довольно симпатичный

Говорят, что он очень ветхий, поэтому туда никого не пускают (кроме скворцов).

AlinaT написал(а):

Во озадачил! А за это ничего не будет, если окажется, что оценки будут не в пизафлоренциях, не в пико- и даже не в микро-? А то страшно от маньяка по голове получить! :unsure: И каких городов, не обязательно итальянских?

Флорентийский маньяк никогда не ударит женщину по голове, ведь это не по-флорентийски :crazy:

AlinaT написал(а):

Дворик виллы Петрайя по твоим фотографиям произвёл большое впечатление,

Дворик и две последующие фотографии отсканированы из книжки :blush:

0

30

Калейдоскоп интерьеров красочно повествует о смене эпох, владельцев и хозяек виллы. Среди множества разноцветных комнат (голубой, красной, зеленой, желтой и т.д.), украшенных изысканной мебелью и живописью, мы вдруг встречаем наших старых знакомых гладиаторов (со щитом и мечом - скульптора Доменико Пьератти, без реквизита (его же) - модифицированная копия Лисиппа), Геркулеса и Антея (Бартоломео Амманати) и… прекрасную незнакомку, недавно родившуюся из пены морской и давно укрывшуюся от любопытных глаз. Все желающие могут часами без помех рассматривать барочную фигурину на улице (Piano della Figurina), где располагается копия фонтана Венера-Фьоренца (оригинал фигурки отлил Джамболонья).

http://photos.streamphoto.ru/b/b/e/42b7b2aed6dd0bcfbc8a3a529f41debb.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/d/b/027f39a9b60dd44a50f4c525323e0bd8.jpg

Рядом с фонтаном “Венера-Флоренция” сооружен симпатичный павильончик (“Бельведер”), из которого тоже открывается изумительный вид на окрестности, как мы  и наблюдаем на картинке:

http://photos.streamphoto.ru/c/e/b/856f7783eb20337e7f0b213150562bec.jpg

В заключение перефразирую Ильфа и Петрова  так: главное в профессии вора, как и в профессии маньяка или туриста, конечно, это вовремя смыться. Поэтому, совершив прощальное омовение в замшелом гроте-источнике с обратной стороны виллы, очнемся от волшебного транса и позволим силе притяжения Венеры-Флоренции-города снять чары Венеры-Фьоренцы-фигурины и вернуть вас домой.

http://photos.streamphoto.ru/6/f/0/bf527bd069cde8bbb401690dc8ced0f6.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Записки флорентийского маньяка