Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Записки флорентийского маньяка


Записки флорентийского маньяка

Сообщений 11 страница 20 из 36

11

(ЖИЗНЬ БЕНВЕНУТО, СЫНА МАЭСТРО ДЖОВАННИ ЧЕЛЛИНИ, ФЛОРЕНТИНЦА, НАПИСАННАЯ ИМ САМИМ ВО ФЛОРЕНЦИИ. Глава LXXIX)

Несколько дней спустя, мы поехали обратно во Флоренцию; и когда мы остановились в некоем местечке, каковое по сю сторону Кьоджи, по левую руку, если ехать в сторону Феррары, то хозяин пожелал, чтобы ему было уплачено по его способу, раньше чем мы пойдем спать; и когда мы ему сказали, что в других местах принято платить утром, он нам сказал: «Я хочу, чтобы мне было уплачено с вечера, и по моему способу». Я сказал на эти слова, что люди, которые желают поступать по своему способу, надо, чтобы они создали себе и мир по своему способу, потому что в этом мире так не принято. Хозяин отвечал, чтобы я ему не морочил мозги, потому что он желает поступить по этому способу. Триболо дрожал от страха и щипал меня, чтобы я молчал, дабы они не сделали нам хуже; так мы ему заплатили по их способу; затем пошли спать. Что у нас было хорошо, так это превосходнейшие постели, совершенно новенькие и действительно чистые. Несмотря на это, я так и не уснул, обдумывая всю эту ночь, что бы мне такое сделать, чтобы отомстить. То мне приходила мысль поджечь ему дом; то зарезать ему четырех добрых коней, которые у него стояли в конюшне; все это я видел, что мне легко сделать, но зато я не видел, чтобы легко было спасти себя и моего товарища. Решив, как последнее средство, поместить пожитки и товарищей в лодку, я так и сделал; и когда лошадей впрягли в бечеву, которые тянули лодку, я сказал, чтобы с лодкой не трогались, пока я не вернусь, потому что я забыл пару туфель в том месте, где я спал. И вот, вернувшись в гостиницу, я спросил хозяина; каковой мне ответил, что ему до нас дела нет и чтобы мы шли к б....м. Был там один его парнишка, конюшенный мальчик, весь заспанный, каковой мне сказал: «Хозяин не тронется ради самого папы, потому что он спит с одной лентяйкой, которой он весьма жаждал». И попросил у меня отвальное; тогда я ему дал несколько этих мелких венецианских монеток и сказал ему, чтобы он задержал немного того, который тянет бечеву, пока я не отыщу своих туфель и не вернусь туда. Поднявшись наверх, я взял ножик, который был, как бритва; и четыре постели, которые там были, я все их ему искрошил этим ножом; так что я убедился, что нанес убытку на пятьдесят с лишним скудо. И, вернувшись в лодку с несколькими обрезками этих одеял в кармане, я живо сказал бечевщику, чтобы он поскорее трогался. Когда мы немного отъехали от гостиницы, мой кум Триболо сказал, что он забыл некои ремни, которыми перевязывал свой чемоданчик, и что он хочет вернуться за ними во что бы то ни стало. На что я сказал, чтобы он не беспокоился из-за пары маленьких ремешков, потому что я ему наделаю больших, сколько ему угодно. Он мне сказал, что я вечно балаганю, но что он хочет вернуться за своими ремнями во что бы то ни стало, и понуждал бечевщика, чтобы тот остановился; а я говорил, чтобы он ехал вперед, и в то же время рассказал ему о великом убытке, который я причинил хозяину; и когда я ему показал образчики кое-каких кусочков одеял и прочего, на него напал такой трепет, что он не переставал говорить бечевщику: «Тяни, тяни скорее!» И не считал себя избавленным от этой опасности до тех пор, пока мы не вернулись к воротам Флоренции. Подъехав к каковым, Триболо сказал: «Перевяжем шпаги, ради бога, и бросьте ваши шутки; потому что мне все время казалось, что у меня кишки на блюде». На что я сказал: «Кум мой Триболо, вам нечего перевязывать шпагу, потому что вы ее и не развязывали»; и это я сказал только так, потому что ни разу не видел, чтобы он выказал себя мужчиной за это путешествие. Тут, посмотрев на свою шпагу, он сказал: «Ей-богу, вы сказали правду, потому что она все так и перевязана, как я ее устроил перед тем, как выйти из дому». Этому моему куму казалось, что я был ему плохим товарищем, потому что я оскорблялся и защищался против тех, кто хотел нам досадить; а мне казалось, что он сам был мне гораздо хуже товарищем, не стараясь помочь мне в такой нужде. Об этом пусть судит, кто в стороне, без пристрастия.

0

12

Micktrik написал(а):

то метров дороги назад, скрашенные пламенеющими маками

розы вижу, а где маки?! )) буйная зелень и вправду радует глаз

Micktrik написал(а):

тобы не погибнуть в бесконечных междоусобных спорах о правилах перевода

долго думаль об чём ето ))

0

13

Да, в мае в Кастелло позеленее будет нежели в сентябре. А если лимонов нет (а их ведь нет), то чем, согласно твоей инструкции потом кормить рыб на Петрайа?

0

14

Micktrik написал(а):

За Флоренцию не беспокойся, но в опасности те, кто ее не любят

Ой, а кто не очень любит, ну так, вроде любит, но не влюблен по уши?  :unsure:

Micktrik написал(а):

Все ясно: у вас был один прямой или тупой угол!

И что бы это значило в переводе с семантического или символического языка на простой человеческий ? :)))

Micktrik написал(а):

Как вы считаете, кто главный на картине Сандро Боттичелли?

Венера, конечно – композиционный центр картины, и она прекрасна. Но как-то слишком погружена в себя, отстранена от окружения, кажется неким застывшим символом.  А Флора ближе к зрителю, и она идет

Micktrik написал(а):

легким, стремительным и уверенным шагом

почти на него, разбрасывая вокруг цветы, и кажется – еще пара мгновений,  и развевающиеся  складки её платья слегка коснутся тебя…  К тому же, Боттичелли посвящает истории её появления всю правую сторону полотна. Для меня именно Флора – главное действующее лицо картины.

БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ написал(а):

Об этом пусть судит, кто в стороне, без пристрастия.

И как судишь ты сам? Кто больше виноват, по твоему мнению – хозяин двора, поменявший общепринятую систему оплаты, Челлини, искромсавший четыре постели из мести (мести ли?) или его товарищ, не захотевший поддержать спутника в его неистовстве?

Да, хотела сказать тебе еще вчера, да постеснялась :) – есть в тебе что-то от волшебника, Михаил :)))).

0

15

Micktrik написал(а):

потому что я оскорблялся и защищался против тех, кто хотел нам досадить

Характер у Челлини был мерзкий. Хозяину гостиницы еще повезло, что Челлини искромсал простыни, а не самого хозяина o.O

0

16

Michelana написал(а):

Хозяину гостиницы еще повезло, что Челлини искромсал простыни, а не самого хозяина

Вряд ли ему это сошло бы с рук, ну не совсем же безумным он был!  %-)

0

17

AlinaT написал(а):

Вряд ли ему это сошло бы с рук, ну не совсем же безумным он был!

У писателя есть небольшое преимущество над другими людьми: он может отомстить, орудуя пером вместо шпаги! :idea:

0

18

Согласна, пером можно нанести куда более серьёзную рану, чем шпагой или стилетом.  :huh:

0

19

Micktrik написал(а):

больше доверяет первой компоненте, поэтому ему не страшны шершавые монстры, вылезающие из мраморных глыб

Конечно, если у него по телу зелёные ящерки бегают :D  :tomato:

0

20

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/133_le_vite%2C_il_tribolo.jpg

У Вазари в жизнеописании Триболо подробно рассказывается обо всем задуманном и реализованном на вилле Кастелло, перечисляются всевозможные причудливые замыслы, которые теперь остались большей частью на бумаге. Что-то не заметил я волшебного дуба, в кроне которого оборудована комната для отдыха и развлечений с мраморным столиком и поющим фонтаном, куда можно забраться по удобной деревянной лестнице, увитой плющом. Кое-что из упомянутого до сих пор находится на своем месте. Грот с многочисленной живностью сохранился, но не соответствует описанию Вазари: за прошедшие столетия разбежались и статуи, и некоторые зверушки.

http://photos.streamphoto.ru/e/4/7/93c0d5df4f9e17abfa430b94c510d74e.jpg

Орфей больше не очаровывает и не укрощает их своей музыкой: древние или современные вакханки-вандалки, известные своей взрывной деструктивной эмоциональностью, разрубили его на части и растащили на сувениры.

http://photos.streamphoto.ru/a/e/1/bc037b52f24f585849274f7c2c5401ea.jpg

Орфей вместе с Единорогом (символом чистоты), резво скачущим в центральной нише и поныне, восхваляли Козимо I, как государственного деятеля, который твердой рукой держал бразды правления Флоренцией и Тосканой, укреплял свой имидж ценителя и покровителя искусств и с неукротимой энергией наводил порядок в государстве (регулярно устраивал чистку или влажную уборку).  К сожалению, сейчас нет воды, которая оживила бы всю композицию, а многообразные  морские обитатели смотрелись бы более естественно в своей родной стихии.
Некоторые бронзовые птички, отлитые скульпторами Джамболонья и Амманати, нашли приют на террасе музея Барджелло во Флоренции.

http://www.wga.hu/art/g/giambolo/1/5turkey.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/4/8/4222d5013e0ac504b163899d10a37849.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/6/8/5f1a307fcf283bff9e92692085b9a868.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/9/6/a1572564c84beee18993939245430698.jpg

Скульптура на вилле не всегда исчезала, но иногда и появлялась, чтобы затем переехать в более благополучное место. Так в 18-ом веке статуи двух гладиаторов поселились в нишах рядом с гротом, а через некоторое время сбежали на соседнюю виллу, оставив вместо себя двойников.

http://photos.streamphoto.ru/8/f/8/db3b24d75e9844bae27dd54a7006a8f8.jpg
Один из гладиаторов.

Рядом с гротом в центре лабиринта из кипарисов, лавров и миртов по желанию герцога был сооружен прекрасный мраморный фонтан, который венчала фигура Венеры (или Флоренции), выжимающая из своих волос воду. Теперь нет ни лабиринта, ни Венеры, ни живительной влаги, капающей с волос. Скажу вам по секрету, Венера не была похищена, как это часто случается с обыкновенными сабинянками и благородными прозерпинами и европами. Если пожелаете,  я могу вас как-нибудь с ней познакомить.

Те же, кого не интересует Венера, рождающаяся из пены морской, могут познакомиться с Геркулесом, выжимающим все соки из великана Антея. Напомню, что Антей был сыном Геи и от своей матери-земли черпал неиссякаемую силу. Как вы уже догадались, подняв своего противника над землей, Геркулес без труда его придушил, а заодно и порадовал  случайную публику эффектным шоу с фонтаном до неба изо рта. И какому самолету вы бы доверили свой драгоценный багаж, состоящий из бутылки кьянти и пачки макаронных изделий: Антею или Геркулесу? Очень жаль, что за 400 с лишним лет влаги в Антее совсем не осталось.

http://photos.streamphoto.ru/8/5/7/4d612394caf3a88cba4fed07c4fba758.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Записки флорентийского маньяка