Карабинёр взял мой красный, который с двухглавым, и вместе с паспортом араба ушёл в глубь терминала к стойкам ЭйрФранс. Другой придирчиво - минут 10 (!) изучал мой е-тикет Тирольско/Австрийских авиалиний. Что он там вычитывал так долго – непонятно, в билете всё чётко: Москва–Вена–Венеция, Венеция–Вена–Москва. Что там делали с нашими паспортами, тоже понятия не имею, но видел, что время от времени карабинеры разговаривали по рации. Наконец тот, что дежурил около нас, протянул мне е-тикет и, развернувшись, отправился восвояси.
– Эээ! – закричал я в голос. – А пассапорто?!!!
– Чево? – переспросил он по-италийски (очевидно).
– Мой пассапорто, с ним-то как?! – Завозмущался я по-русски.
– Всё карашшо! Карашшо! Окей! – Посмеялся он, успокаивая, и снова собираясь уходить. Я было вознамерился вцепиться в него мёртвой хваткой, но тут те, что были с нашими паспортами, наконец-то двинулись к нашим креслам...
– Сорри. Плиз. – карабинёр протянул мне мой паспорт. Вся четвёрка направилась дальше, к другим пассажирам. Я наконец успокоился. Нас не выгнали на ночной холод и каменную скамью – ну и карашшо! ))
Через час мне страшно захотелось курить. Я видел, что электрики, заменявшие лампы в потолке, время от времени выходили на улицу, прикладывая служебную карточку куда-то к датчику сбоку от дверей. Двери за ними закрывались и, когда я попытался вырваться вслед за ними, уже не двигались. Тогда я обследовал тамбур между дверьми. Вроде бы пожарной сигнализации не видать. Напротив входа маячила телекамера, но если сдвинуться чуток за колонну, то наверняка окажешься вне поля наблюдения. Но каков штраф за курение в общественном месте – если что?..
Так я выходил в тамбур несколько раз, но всё же не решаясь закурить. В какой-то момент я с тоской прижался лбом к холодному дверному стеклу, при этом нечаянно нажав на широкую горизонтальную поперечную ручку... Ручка поддалась, дверь щёлкнула и... пошла наружу. Одновременно в тамбуре что-то громко запищало. Я предпочёл вернуться в кресло. Двери пищали минут пять, потом всё стихло. Никто не прибежал...
В следующие полчаса я внаглую экспериментировал с дверьми. Двери послушно пищали. Тут надо заметить, что это были не автоматические двери, а распашные – предназначенные для инвалидных колясок и экстренного выхода из терминала. И они почему-то оказались незапертыми, но одновременно всё же каким-то образом объединёнными с сигнализацией. Ещё я понял, что выйти – можно, а вот обратно – не зайти, т.к. с той стороны ручка отсутствовала. Конечно, можно заклинить дверь зажигалкой. Но гораздо более простым вариантом показалась мне... просто покурить. Что я в конце-концов и сделал, на всякий случай спрятавшись от телекамеры. После этого с чувством глубокого удовлетворения вернулся к своему ноуту.
По русскому менталитету было совершенно загадочно, с какого фига персонал выходил наружу через автоматические двери, каждый раз старательно прикладывая карточку к датчику у стены – вместо того, чтобы просто толкнуть боковую распашную. Нет, не понять нам еуропэйцев, не понять ))
Народ появился где-то часа в четыре утра. Недоумённо потыкавшись в запертые двери, люди отходили к скамьям, явно не понимая почему и что. Время от времени появлялся кто-то из персонала со своими служебными карточками и тогда народ быстренько просачивался в терминал – этому не препятствовали. Но и не помогали. Кто успел – тот успел. Одни просачивались, подходили новые – и снова тык-мык...
Ровно в 04:30 двери разблокировали и аэропорт ожил. Регистрация. Долгожданный кофе в зоне дьюти-фри. Буквально перед самым вылетом стали открываться некоторые бутички... Арсена Люпена Денди Guerlen, по которому сходит с ума зажравшаяся космополитичная Москва, в дьюти-фри Марко Поло не было... А в венецианских парфюмериях продавцы делали круглые глаза – Арсен Люпен? Не слышали о таком!!