mccuntz написал(а):
ты ждешь свой херес и тортильяс де камаронес
аа, понял - это разбавленный херес ))
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Андалусия. Ruta de toros. Ruta de jerez.
mccuntz написал(а):
ты ждешь свой херес и тортильяс де камаронес
аа, понял - это разбавленный херес ))
это разбавленный херес
Уже и воды не выпей
Вот такой городок
Это не городок, это чудо какое-то)
Я бы хотела тут встретить старость, что ли...
У вас столько красивых мест на фотографиях, где бы мне хотелось умереть встретить старость, что, боюсь, моей старости на все не хватит
Знаете, что я думаю?
Я думаю, все-таки надо закончить эту историю.
тем более, что осталось немного, но в общем, важного.
Осталась Севилья.
И у меня осталось немного картинок. Совсем последних.
Два с половиной года назад в Севилье мы провели три дня и три ночи, наблюдая за процессиями Страстной недели. Барабаны, ладан, горящие свечи, носилки - пышно украшенные, сияющие золотом, выстланные цветами "пасос" со сценами последней недели жизни Христа. Снова барабаны, вереница кающихся с закрытыми лицами, снова носилки - со Святой Девой, мерный шаг носильщиков-косталерос. Зрители вдоль обочины, скандирующие деве guapa, guapa - "красавица! красавица".
С тех пор я знаю, что Страстная неделя - одно из самых масштабных и впечатляющих событий не только в Испании, но и в Европе, пожалуй...
Самую знаменитую севильскую Деву - Макарену мы тогда увидели только на Пасху. Она стояла в алтаре, в своей золотой мантии, подходили прихожане, кто становился на колени, а кто посылал статуе воздушный поцелуй, а я очень удивлялась таким простодушным проявлениям любви севильянцев к этой Деве.
Говорят, Макарену называют "королевой Севильи". Члены братств, приписанных к ее базилике, соревнуются в украшении образа - подносят Марии вышитые покровы, серебряные подсвечники, драгоценные украшения. Вот как эти изумруды на ее мантии.
Кстати, нигде больше я не видела богородицу в украшениях. Как, например, эту Деву - в драгоценных серьгах. А в Севилье это принято.
В базилику Макарены мы зашли и на этот раз.
Ворота, напоминающие триумфальную арку.
Сама базилика, традиционных цветов севильского барокко - белого с охрой. Храм, впрочем, построен сравнительно недавно - в 40-ых годах прошлого века, на месте сгоревшей церкви Сан Хиль.
Зато окрестные бары десятилетиями остаются на прежнем месте, и кажется, не меняются нисколько.
Статуя стояла в алтаре, по-прежнему освещенная тусклым золотым светом. Флоренсио, наш провожатый, сказал: взгляните, она улыбается.
В Севилье принято изображать богородицу в образе Dolorosa - Скорбящей. И у Макарены по щекам текут пять слезинок. Но углы рта ее немного приподняты. Единственная Дева, которая и плачет, и слегка улыбается. И в этом секрет ее притягательности.
Virgen, призванная утешать больных (бывшая больница Синко Льягас - как раз напротив базилики), одаривает их слабой улыбкой надежды. Надежды - как последнего утешения. В базилике есть еще один образ - Святой девы Росарио. У нее в руках четки и якорь. Якорь - символ надежды, а Деву зовут Эсперанса, Надежду подающая.
Это Музей сокровищ при базилике Макарены в Севилье.
Макарена - святая Дева всех тореро. Именно к ней питал особую привязанность знаменитый Хоселито эль Гайо.
Тореро до сих пор приходят в церковь попросить об удаче, и подносят дары Деве. Многие известные матадоры состояли и состоят в братстве Макарены, а некоторым даже выпала честь быть "косталерос" - нести носилки с образом в ночь мадругады на Страстную неделю.
"Костюм света" голубого цвета с золотым шитьем – дар Манолете, розового цвета с серебряным шитьем – дар Паломо Линареса.
Хрустальные слезы, которые текут по щекам девы Макарена - из камней, подаренных Хоселито Эль Гайо. Изумруды на ее покрове - тоже.
Хоселито ни разу не был ранен, пока бык его не убил в 1920 году. В день похорон тореро Макарену одели в траур. На той фотографии из музея виден печальный образ рядом с витриной, а в соседнем зале в витрине хранится черный бархатный мантон, в который единственный раз переодели Деву.
Правда, Хоселито был не просто великий матадор, он был "эрмано майор", глава церковного братства, то есть один из влиятельнейших людей города.
Да, в качестве замечания на полях. Не все матадоры приписаны к Макарене. Хуан Бельмонте состоял в братстве трианской Эсперансы, "конкурирующей" Девы, как и все семейство потомственных тореро Ривера Ордоньесов. И до сих пор это разделение полномочий существует.
Поскольку я девушка, чувствительно относящаяся ко всему, что связано с искусством корриды, то приложу сюда известное стихотворение Рафаэля Альберти. В тему.
Дай, Хиральда, волю слезам,
мавританка, склонись величаво:
видишь, крылья раскрыла слава
и тореро несет к небесам.
Огнекрасный корриды сын,
как рыдает твоя квадрилья,
как скорбит безутешно Севилья
в эти горестные часы!
Омрачилась твоя река,
и, зеленую косу откинув,
обрывает цветы апельсинов,
и роняет на гладь песка.
"Ты взмахни, тореро, рукой,
попрощайся с моими судами,
и с матросами, и с рыбаками:
без тебя мне не быть рекой".
Приоткрылось небо в цветах,
и архангелы сходят на землю,
короля матадоров подъемлют
и несут на согбенных плечах.
"Подари мне, Пречистая, взгляд,
льются крови моей потоки,
были смуглыми эти щеки,
стали белыми, словно плат.
Погляди на меня, погляди,
я рубиновым поясом стянут,
и горячие розы не вянут
на разбитой копытом груди.
Ожерельями перевяжи,
как жгутами, глубокие раны,
чтобы вместе с кровью багряной
не ушла незаметно жизнь.
Чудотворная дева, Любовь,
словно рогом, пронзенная в лоно,
будь к слуге своему благосклонна,
дай взмахнуть ему шпагой вновь,
чтоб, исполнившись юных сил,
во главе счастливой квадрильи
по аллеям своей Севильи
горделиво он проходил".
А это памятник Хуану Мануэлю Охеде, дизайнеру и автору новейшей эстетики процессий Страстной недели.
вот этот полог-мантон, покрывающий Деву - его работы.
Фрагменты вышивки с "улитками" - фирменным знаком Охеды:
Это носилки-пасо, на которых Макарену выносят из базилики в Страстной четверг:
А этой богатой барочной резьбе покрытой носилки, на которых выносят образ Христа.
Из базилики Макарены процессия назаренос - прихожан понесет носилки с фигурами, изображающими суд Пилата, а кающихся для правдоподобия будет сопровождать "римская центурия", набранная из членов братства.
Нынешний вид туник назаренос и лат центурионов тоже придумал Охеда.
Что еще поразительно - в Севилье традиция Страстной недели позволила сохранить совершенно уникальные ремесла. Вот в этих серебряных мастерских делают украшения для носилок. Этим же мастерам доверяют реставрацию драгоценной церковной утвари. Расположены мастерские в доме 16-го века, ремесло тут передается из семейных рук, и вообще, вся работа ручная, филигранная.
Я оттуда насилу вышла. Когда человек работает, за этим можно наблюдать бесконечно. Работа в этих мастерских - высшая градация ремесла, которое, тем не менее, скромно считается ремеслом, в отличие от самовлюбленного "искусства".
А в этой мастерской работает скульптор Jaime Babío Núñez.
Материал, из которого выполнена севильская религиозная скульптура - как правило - дерево, покрытое красками и лаком.
В мастерской нам открылась тайна: образ Святой Девы - это только лицо и руки, остальное - каркас, который будет скрыт за тяжелой мантией.
Фото года | Рейтинги и опросы | 2011-02-09 |
ТОР-2010 | Рейтинги и опросы | 2011-02-08 |
НАВИГАТОР по испанским рассказам | Рассказы: Испания | 2023-09-14 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Андалусия. Ruta de toros. Ruta de jerez.