Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Швейцария » Швейцария . 3-12 сентября 2010 года.


Швейцария . 3-12 сентября 2010 года.

Сообщений 71 страница 80 из 415

71

Начинаем подмерзать, что совсем неудивительно- мы же находимся в настоящем холодильнике- природном. Выходим наружу,

http://i081.radikal.ru/1009/1b/4e901135dfb6.jpg

но прежде чем выйти с территории ледника , совершаем ритуальное действие- складываем пирамиду. Не знаю, кто и где первый начал их складывать ради развлечения, но традиция охвативает большие площади- такие же пирамиды мы видели и складывали на перевалах и леднике Бриксдал в Норвегии. Не отказали себе в удовольствии и здесь, тем более когда-то слышали, что коллективный труд облагораживает еще больше, чем индивидуальный :)

http://s50.radikal.ru/i130/1009/cd/a82ab7d9b7a7.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1009/45/34abb3068719.jpg

Напоследок еще раз осматриваем окрестности и начинаем спускаться с перевала

http://s39.radikal.ru/i086/1009/1b/d58007c02ccc.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1009/05/097b8bd2eab5.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/1010/c9/6ebc3d3561f6.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/1009/60/469b13cd643f.jpg

http://i025.radikal.ru/1009/9e/e714c6c39d35.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1009/12/229aff5a5b35.jpg

Отредактировано levinel (2010-10-02 00:14:42)

0

72

Если с западной стороны мы передавали привет Средиземному морю, то с восточной можно через воды Ройсса, текущего в сторону Андерматта и впадающего в Рейн передать его Северному морю. 

Спускаться с перевала оказалось менее приятно, чем подниматься. Движение-то правостороннее и ,пропуская встречный транспорт, среди которого были  и автобусы, принимали вправо, иногда буквально зависая над пропастью.

http://s40.radikal.ru/i087/1009/3f/7ed4aae6bbe8.jpg

  РЕАЛЬП (REALP)

Но вот перевал пройден, в конце его справа видны...гольфовые поля. Да, рельефчик тот еще, это уже скорее не поля, а гольфовые холмы.

http://s006.radikal.ru/i213/1009/47/0b4c9fc76ba8.jpg

Делаем техническую остановку около железнодорожной станции Реальп, рядом с которой находится здание гольфклуба. Железнодорожная платформа, активно использующаяся при закрытом перевале, сейчас катается почти порожняком, но зато по расписанию !

http://s002.radikal.ru/i197/1009/9d/cab8453a95cc.jpg

Размяли ноги на перроне вокзала , разглядывая стоящие на запасных путях вагоны, похожие на музейные экспонаты под открытым небом. Они в таком прекрасном состоянии, что у нас сложилось мнение, что в любой момент их могут при необходимости использовать.

http://i053.radikal.ru/1009/08/c3e9c4441aae.jpg

Ведь и в настоящее время туристический поезд ,возящий туристов на Фуркапасс и во главе которого прицеплен паровоз, выглядит, как сошедший со старинных картинок.
Увы,  такой состав стоял без движения, даже без паровоза

http://s44.radikal.ru/i106/1009/38/b02ec5a2ef7a.jpg

Пока мы гуляли приехал только вполне современный состав, так что местная техническая экзотика в действии была нами пропущена.

http://s003.radikal.ru/i201/1009/f4/1374ab67d019.jpg

Вот один из этих монстриков, которым швейцарцы позволяют отравлять воздух черным дымом, и которых мы не стали дожидаться,

http://s004.radikal.ru/i206/1009/b0/18d80b8981fd.jpg
http://www.flickr.com/photos/39028849@N06/3855843675/

А вот на этой фотографии видно, что железная дорога здесь не двухрельсовая, а трех-в середине проложен гребенчатый рельс, за который на спусках-подъемах цепляются дополнительные шестеренчатые колеса поезда.

http://i053.radikal.ru/1009/9e/4ef39064efe4.jpg

  На часах-то уже было 16-30, а у нас было еще около 70 км  не совсем простой дороги от Реальпа до Майрингена, не считая заезда на Сен Готард и остановки около Чертового моста, о котором  уже усиленно начали спрашивать наши мужчины. Но время на посещение гольфклуба мы все-таки выделили.
На заметку- несмотря на то, что  выручки кафе при клубе мы не принесли, а члены клуба иcподтишка рассматривали  нас достаточно настороженно (чужаки появились!) в посещении WC нам не отказали. Наверное, мы подкупили их нашим интересом к экипировке игроков и тем, что я попросила сфотографировать эмблему кафе

http://s001.radikal.ru/i196/1009/d9/99c37c91a2e0.jpg

http://i050.radikal.ru/1009/2c/ec4df45c9668.jpg

Уже и Реальп позади.  И вот тут-то началась неразбериха. Сен Готард и Чертов мост стали играть с нами в прятки.  И если с Сен Готардом мы разобрались быстро, то Чертов мост пришлось поискать.Виновата, конечно, я. Почему-то я решила, что он гораздо ближе к верхушке перевала Сен Готард, южнее Хоспенталя. Да еще понадеялась, что уж к такому месту будут четкие указатели. Но оказалось, что он севернее не то, что Хоспенталя (Hospental), но и Андерматта (Andermatt). Да еще в районе Андерматта огромная дорожная стройка, нужных указателей мы не нашли. Но самое интересное, что ни местные байкеры, которых мы спрашивали, ни продавец в магазинчике при заправке не знали где он. Правда, мы называли мост по-английски и по-итальянски, вот если бы по-немецки, может быть и получили  бы ответ, но я не догадалась записать это чертово название Teufelsbrücke.  Лена (ЛенаГМ)! С какой завистью я в этот момент вспоминала твою скурпулезность, при подготовке маршрута. Начав злиться на этот мост, войдя в азарт, мы решили  не останавливаться в Андерматте, только прокатились по нему, хотя городок очень симпатичный.  И вот оно, чудо! Видимо, Чертов мост нашел себе другую жертву для своей игры в прятки, позволив нам приблизиться к себе. И мы зависли  на нем....

Отредактировано levinel (2010-09-25 03:30:04)

0

73

  ПЕРЕВАЛ СEН ГОТАРД  ( SAN GOTTARDO PASS)

   Ho cначала у нас был Сен Готард, открытый еще в 1220 году. В этот период была возведена первая крепостная стена, укрепленная башнями. Вот здесь погода , наконец-то , показала нам свой нрав. Почти на самом верху мы вдруг оказались в облаке. Оно моментально налетело и окружило все вокруг. Ну что ж, будем считать это первым приближением к реальной обстановке перехода Суворова через Альпы. Хотя до полного воссоздания тех погодных условий не дошло, у нас все так и ограничилось туманом, в то время, как российским солдатам выпало передвигаться по снегу, через метель (год был гораздо суровее, чем нынешний). В отличие от Фурки желания засиживаться на Сен Готарде  не возникло.  Фотографировать окрестности через молочно-серую пелену возможности не было, но несколько снимков я сделала ...специально для  Светы-sg59. Да, несмотря на то, что давно через перевал ездят на
машинах, находятся и те, кто шагает через него пешком. И это не только туристы-скалолазы,  но и ...паломники. На Сен Готарде в их распоряжении  и по настоящее время часовня (скромная, даже аскетичная и снаружи, и внутри) и альберге.
Расположенная на отшибе StGottardecapellа является по сути часовней- костницей. Несмотря на то, что вы не увидите в ней костных скульптур, она соответствует названию полностью, потому что стоит над расщелиной, где покоятся останки всех погибших за столетия на Сен-Готарде путешественников.
20-ти метровой глубины расщелина заполнена целиком. По рассказам монахи похоронили там также русских и французов, погибших в бою. Они не сделали различия между мертвыми, хотя к живым русским солдатам монахи относились с гораздо большим уважением, чем к французам. Атеисты-республиканцы грабили монастыри и издевались над капуцинами, а Суворов вместе с офицерами попросил  благословения их приора.
 
http://s56.radikal.ru/i151/1009/66/54f9fe860891.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/1009/75/fcccdb508663.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1009/5f/b6cdc3839f92.jpg

  Приют, которым заведовали монахи-капуцины( капюшонники :) ) существовал в этих местах долгие столетия.Потом на смену им пришли солдаты. Добровольно или нет покинули монахи эти земли, я не знаю, но несомненно, что перевал вызывал и коммерческий интерес. А в 1972 году  всю землю на перевале купил фонд Сен-Готарда. Потратив несколько миллионов швейцарских франков, фонд восстановил полузаброшенное здания альберге, открыл сувенирный магазин, ресторан. Насколько это рентабельно- мне тоже неизвестно, все-таки туристический сезон на Сен Готарде не так долог, зимой здесь движение народа затихает, но пока все содержится в порядке.
Солдатам,кстати, тоже осталось место на перевале. При нас приехало два военных автобуса с переподготовщиками. Эх,какая жалость, фотоаппарат был уже в машине и мне не удалось запечатлеть доблестных воинов нейтральной Швейцарии.
Кроме того, туман не дал рассмотреть  установленный на скале памятник Суворову. Его изваял к 200-летнему юбилею Альпийского похода скульптор Дмитрий Тугаринов.  Но что-то фотографии ,где тщедушный фельдмаршал с лицом человека,впавшего в детство, сидя на кляче, смотрит на небо, не вызывали желания его рассматривать в реале. Особенно в сравнении с изображенным вполне нормальным  пешим проводником Антонио Гамма, сопровождавшим фельдмаршала весь поход. Вот фото этого шЫдевра из интернета

http://s03.radikal.ru/i176/1009/66/0e51d7efc6f0.jpg

Что ж, будем надеяться, что в следующий раз Сен Готард примет нас благосклоннее, и мы увидим его целиком, вместе с горными озерами и долинами.

http://s006.radikal.ru/i213/1009/0d/7edff4b324b5.jpg

Чуть съехав с перевала в сторону Хоспенталя, мы как будто прозрели. Облако-туман рассеялось так же внезапно, как и появилось

http://s001.radikal.ru/i195/1009/de/4574ff857707.jpg

Чтобы мы не заблудились и знали, на чьей земле находимся, на придорожной скале есть вот такой знак .Мы посмеялись, что въехали на земли нашего попутчика Юры, которого здесь часто называют Ури.

http://s45.radikal.ru/i109/1009/dd/3c1a195f4db2.jpg

Позади Хоспенталь и Андерматт, и вот он тот самый долгожданный мост.

         ЧЕРТОВ МОСТ ( TEUFELSBRÜCKE )

Желание проехать мимо Чертова моста в ущелье  Шёлленен ( Schöllenen)  лично у меня вызвала вот эта картинка из интернета

http://s60.radikal.ru/i170/1009/05/b0eca502fa73.jpg
http://www.flickr.com/photos/photophyl/3934563696/

Привлекло то, что в отличие от многих шикарных  на фотографиях  мостам Швейцарии, но расположенным так, что к ним тяжело подойти , а поэтому недоступным таким туристам,как мы, Чертов мост можно осмотреть с разных ракурсов.

Чёртов мост (нем. Teufelsbrücke) — название трёх мостов через реку Рёйс в Швейцарии близ селения Андерматт , в Альпах, в 12 км к северу от перевала Сен-Готард. Деревянный мост у Андерматта существовал с 1230 по 1707 год. Первый каменный мост был перекинут через ущелье Рёйс в 1595 году. По преданию, давшему название мосту, местным жителям долгое время никак не удавалось построить мост, так как бурный поток сносил все время возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт. Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт душу первого, кто перейдет по мосту. Мост был построен, однако местные жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор. Чёртов мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25 метров, переброшенную над ущельем на высоте 22 — 23 метра над бурным грохочущим потоком.

В 1799 году в ходе Швейцарского похода Суворова русские войска, продемонстрировав высокое тактическое искусство и героизм, с боем прошли по Чёртову мосту. Дорога вдоль реки Рёйс от деревни Урзерн к Чёртову мосту проходила через узкий (шириной до 3-х метров) туннель «Урзернская дыра» («Урзерн-лох») длиной около 60 метров, оборонявшийся французским отрядом. Русские воины сумели обойти туннель по горам и по ущелью реки и, внезапно появившись с противоположной стороны туннеля, разгромили французский отряд. Французские войска, находившиеся на противоположном берегу, начали разрушать мост.

«Войска Вашего Императорского Величества — писал Суворов в реляции Павлу I, — прошли через тёмную горную пещеру, заняли мост, удивительной игрой природы из двух гор сооружённый и проименованный Тейфельсбрюкке. Оный разрушен неприятелем. Но сие не останавливает победителей, доски связываются шарфами офицеров, по сим доскам бегут они, спускаются с вершины в бездны и, достигая врага, поражают его всюду… Утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против водопада, низвергавшегося с рёвом и низрывавшего с яростью страшные камни и снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми летели в преисподние пучины…»

http://s43.radikal.ru/i099/1009/8f/eb178d19f508.jpg
B.И.Суриков "Переход Суворова через Альпы в 1799 году" 1899 г.

http://s39.radikal.ru/i084/1009/7b/251309246601.jpg
А.Е.Коцебу "Переход Суворова через Чертов мост" ("Бой на Чертовом мосту") 1857 г.

Русские солдаты разобрали находившийся поблизости сарай. Офицеры, возглавляемые братьями Мещерским-первым и Мещерским-третьим, связали доски офицерскими шарфами и накрыли ими провал, образовавшийся в арке, в то время, как егеря вели перестрелку с противником, находившимся на противоположном берегу. Первым, ступившим на эту перекладину, был Мещёрский-третий. Он был смертельно ранен и упал в пропасть, успев сказать: «друзья, не забудьте меня в реляции». Форсировавшие за ним под огнём противника Чёртов мост русские войска отбросили французов. Затем Чёртов мост в течение нескольких часов был отремонтирован более капитально и к 16 часам по нему начали переправляться главные силы Суворова.

http://s48.radikal.ru/i121/1009/18/ebf3b986a916.jpg
Открытка с видом до 1888 года.

В 1888 году этот мост, простоявший почти три столетия и помнивший Швейцарский поход Суворова, рухнул. От него сохранились остатки левобережных опорных сооружений, напротив которых находится так называемая «французская площадка», на которой был разгромлен французский отряд, оборонявший выход из Урзернской дыры. Однако ещё в 1830 году рядом с ним был построен новый мост, который так же стал называться «Чёртов мост». Наконец, в 1955 году рядом со вторым мостом, который стоит и ныне, был открыт современный автотранспортный «Чёртов мост».

В 1982 году в Швейцарии к столетию открытия Сен-Готардского туннеля была отчеканена серия памятных медалей из золота и серебра. Одна из них посвящена переходу русских войск через Чёртов мост. На ней изображены русские солдаты, ворвавшиеся со знаменем в руках на Чёртов мост. Надпись по обводу: «Сражение за Чёртов мост. 1799 год.»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Чёртов_мост#cite_note-2

  Чертов Мост имеет исключительное значение и для истории самой Швейцарской Конфедерации, так как именно ему Швейцария обязана своим появлением на свет.
В начале ХIII  века  Чертов мост в ущелье Сен-Готард соединил Италию и Германию, тем самым открыв великолепные торговые перспективы лесным кантонам.

Первого августа 1291 года для защиты вышеуказанных совместных интересов кантонами: Ури, Швиц и Унтервальден была подписана Хартия Союза Рютли, которая и считается официальным фактом рождения Швейцарской Конфедерации.

Швейцария, в честь значимости победы российских войск над войсками Наполеона у Чертова Моста 14 ( 25 по новому стилю) сентября 1799 года  , позволила установить монумент- единственный (!) памятник посвященный военным событиям на всей территории нейтральной Швейцарии. В углублении скалы высечен двенадцатиметровый крест. Под ним сделана надпись на русском языке: «Доблестным сподвижникам генералиссимуса, фельдмаршала графа Суворова-Рымникского, князя Италийского, погибшим при переходе через Альпы в 1799 году». Памятник был сооружен в сентябре 1898 года на средства князя С.М.Голицына, на участке, подаренном России властями Андерматта.

Швейцарские власти сначала отказали в разрешении, мотивируя это тем, что памятников французским воинам в Швейцарии не было и нет. Оно и понятно, ведь народ Швейцарии отрицательно относился к Наполеону, который обложил страну податями и повинностями. Помимо этого, Бонапарта считают виновным в гибели швейцарцев, охранявших его во время отступления из России. Из 13-тысячного корпуса домой вернулась всего лишь тысяча. С тех пор самая грустная песня швейцарского народа называется "Березина".
Окончательно утрясти вопрос с памятником у Чертова моста удалось после того, как община Урзерн передала в дар России участок в 495 кв. м. Сооружение монумента длилось три года. Работы велись швейцарским архитектором Чокке. На открытии в 1898 г. полковник Сегессер заявил, что швейцарцы будут "свято хранить этот крест и что никто не нарушит его святыни, ибо никто уже более не пройдет через Сент-Готард".
События наших дней показали, что европейские горцы умеют держать слово. В 98 г. памятнику исполнилось 100 лет. Монумент россиянам, возведенный не на российской земле, требовал ремонта. Наше Министерство обороны выделяло на его содержание всего 100 франков в год, на реставрацию же требовалось 250 000. Половину суммы нашел мэр Андерматта Фердинанд Мухайм неунывающий и предприимчивый человек, которого все здесь называют просто Ферди. Кантон Ури потратил 100 000 франков на ирригационные и восстановительные работы. Остальную сумму заплатил российский предприниматель. Алексий II вручил господину Мухайму орден Святого благоверного князя Даниила Московского за вклад в сохранение памяти о переходе суворовских войск. Да и можно ли нам забывать о наших соотечественниках, погибавших на чужбине от пуль, голода и холода тысячами? В одной из швейцарских газет писали, что трупы российских солдат находят в альпийских снегах до сих пор.

http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/cast/665/

http://s001.radikal.ru/i195/1009/43/b3e1e200ad3d.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1009/95/c78baad8ba7d.jpg

Когда начинаешь подбирать материал по маршруту,  влезаешь все глубже и глубже, порой и вовсе отходя от первоначальной темы. Так было и с Чертовым мостом.
Даже если досконально изучить историю его создания и биографию одной из колоритнейших личностей российской военной истории фельдмаршала генералиссимуса  Суворова http://www.suvorov.jino-net.ru/index.htm , то все равно остается очень много интереснейшего материала. Например о художнике А.Е.Коцебу, написавшем картину "Переход Суворова через Чертов мост", интерессное исследование о личности которого можно посмотреть здесь  http://www.liveinternet.ru/users/1233274/post124156282/

Отредактировано levinel (2010-09-25 01:24:10)

0

74

Несомненно, это наше место .Здесь есть все- и шикарная природа со скалами, водопадом на реке Ройсс, лесом, и творения рук человеческих , воздвигнутые в очень сложных условиях, и  давняя история.
Жалко только, что мостовую фотосессию испортили леса- ремонт идет не только на дорожной развязке, но и на мосту. Мы с Юрой спускаемся на нижний ярус. Люба с Аликом  сверху опять охотятся не столько за видами, сколько за нами , а мы рысачим по окрестностям. 

http://s39.radikal.ru/i086/1009/40/ad06747eb4d4.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1009/e8/cb2d3febaf9a.jpg

http://s54.radikal.ru/i144/1009/8e/6e2b1a69b64f.jpg

http://s09.radikal.ru/i182/1009/06/7fd1a4c5eefa.jpg

http://s14.radikal.ru/i187/1009/75/6194fcc58111.jpg

http://s14.radikal.ru/i187/1009/d4/ba5ce959ade5.jpg

Черная точка внизу- это и есть я, что означает "дурная голова ногам покоя не дает", еще ж придется назад возвращаться, наверх ! :)

http://s002.radikal.ru/i200/1009/09/6a05809447c9.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1009/55/c20c99534384.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1009/74/c2c895e941eb.jpg

http://i076.radikal.ru/1009/67/553010fd3c2d.jpg

А это фотки спецально для Юли (Julia), большой любительницы экстрима

http://i025.radikal.ru/1009/e2/e18385088ab4.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/1009/00/9051c083013a.jpg

Вот и Чертов мост уходит в прошлое, откладывается в воспоминания, хотя нет, мы еще немного продляем удовольствие, остановившись с другой стороны горы, через которую проходит  туннель Урзерн-лох

http://s006.radikal.ru/i214/1009/07/0801e18a155e.jpg

Дальше у нас участок красивой, но достаточно сложной дороги через очередной перевал Зустен (Sustenpass ). На наше счастье, темнеет еще не очень поздно, где-то около 20-00. Мы успеваем проехать перевал засветло, правда совсем не останавливаясь. Дело в том, что достаточно большой кусок этого перевала мы собирались проехать еще раз, поэтому и не расстраивались, что красоту дороги видим пока только из машины.

Отредактировано levinel (2010-09-26 13:17:58)

0

75

Лена, а представляешь как обидно -подняться по серпантину на Гримсельпасс, доехать до его верхней точки и разглядев сквозь непроглядную стену облаков "кирпич", повернуться назад и резво катить снова на Фуркапасс, откуда только что приехали ?!
А вы на паровозики в Глетче смотрели ?

0

76

Лена ГМ написал(а):

Лена, а представляешь как обидно -подняться по серпантину на Гримсельпасс, доехать до его верхней точки и разглядев сквозь непроглядную стену облаков "кирпич", повернуться назад и резво катить снова на Фуркапасс, откуда только что приехали ?!

Я не Лена, но совершенно ясно представляю - УЖАС как обидно!
А В ледник... эххх... как же я хочу в ледник! Уже видели их довольно много, но всё со стороны, а залесть внутрь как хочеццца! :love:

0

77

Лена ГМ написал(а):

а представляешь как обидно -подняться по серпантину на Гримсельпасс, доехать до его верхней точки и разглядев сквозь непроглядную стену облаков "кирпич", повернуться назад и резво катить снова на Фуркапасс, откуда только что приехали ?!

Представляю, представляю, всю дорогу к перевалам мысль о том, что их могут перекрыть в любой момент душу не грела, а холодила.

Лена ГМ написал(а):

А вы на паровозики в Глетче смотрели ?

Глетч мы проехали не останавливаясь именно из-за того, что в какой-то момент показалось, что погода резко поменяется. Немного скомпенсировали вагонами в Реальпе. Так что будем ждать твоих фоток из Глетча.

Julia написал(а):

как же я хочу в ледник!

Вот именно "В" -самое захватывающее в этой нашей аттракции. Но, при наличии соответствующей одежки-обувки, там с инструктором можно пройтись по самому леднику-мы видели группы, карабкающиеся против его "течения".

0

78

levinel написал(а):

на самом деле являющееся результатом современного церковного зодчества

Любопытно, но не слишком симпатично.  8-)

levinel написал(а):

отсутствию солнца мы не очень огорчаемся- не так жарко, нам лишь бы не шел дождь

Самое главное - у вас облака достаточно высоко, не закрывают великолепные виды. :)

levinel написал(а):

это просто не очень длинный ледяной грот

Цвет такой красивый, голубой, не помню такого на Юнгфрауйох.

0

79

AlinaT написал(а):

Любопытно, но не слишком симпатично

Вот именно, заглянула просто из любопытства, никакого благоговения перед такой архитектурой я не испытываю.

AlinaT написал(а):

у вас облака достаточно высоко, не закрывают великолепные виды.

Да нам с этим здесь повезло, несмотря на то, что в какой-то момент погода нас немного попугала.Наверное, что бы мы не возомнили себя совсем уж ее баловнями и любимцами.

AlinaT написал(а):

Цвет такой красивый, голубой, не помню такого на Юнгфрауйох.

А я сравнить не могу, поскольку ледовый дворец вместе с Юнгфрауйох оставили на другой раз.

Отредактировано levinel (2010-09-24 14:43:30)

0

80

levinel написал(а):

И если с Сен Готтардом мы разобрались быстро, то Чертов мост пришлось поискать.

А разве я не посылала тебе координаты по этой части ? Не помню, мне казалось, что я скинула тебе всю таблицу, и этот район в т.ч. ...Ну слава богу, что вы не проскочили.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Швейцария » Швейцария . 3-12 сентября 2010 года.