3 сентября 2010.
Тель-Авив (Tel-Aviv)- Женева (Geneva). Полет 4 часа 35 минут.
Обычно я стараюсь брать билеты на ранно-утренние рейсы- мне больше нравится тратить на дорогу ночное время,экономя дневное для освоения новых мест. Но в данной ситуации выбора не было- вылет у Easyjet в Женеву только в 18-40. Утешением служило то, что есть пятничный рейс- у меня это выходной, а Алик успел отработать с утра, этот день не был потерян, как рабочий В Женеву мы прилетели в 22-15. Вопреки предсказаниям о некачественной работе выбранной нами компании, у нас с первых минут сложилось очень хорошее впечатление. Мы заранее знали, что питание на борту платное,но, не зная его качество, решили не заказывать его. Посадка в самолет производится в порядке живой очереди у стойки выхода к самолету.Существует система Speedy Boarding - Быстрая Посадка- оплачивается возможность заходить в первую очередь. Отчасти это лотерея- все могут оплатить эту Быструю посадку и в итоге окажется та же одна общая очередь. Но я решила поиграть в эту лотерею и оплатить Speedy Boarding - 9 евро при оплате через интернет за одного в один конец, итого 36 евро за двоих туда-обратно, поскольку мне как-то не хотелось сидеть где-нибудь в проходе в хвосте самолета. Не из соображений безопасности- в этом плане я фаталистка. Просто люблю сидеть у окна с видом на облака. Быстрая посадка сработала, в самолет мы заходили с Аликом вторыми и смогли не только занять себе желаемые места, но и наших друзей усадить рядом с нами. Самолет в прекрасном состоянии, все новое, чистое, очень приветливый экипаж. Да, бутерброды, кофе-чай, минеральная вода в бутылочках, пепси- за плату, но если попросите- стакан простой воды принесут бесплатно.
В принципе, если голод начнет донимать- можно разориться и за 10 евро подкрепиться, на вид все было обычно-съедобным для самолетных бутербродов, а кофе подается под маркой известной фирмы Starbucks.
В Женеве вышли очень быстро, чемоданы наши уже ждали нас. Из-за позднего прилета (22-15) мы заказали гостиницу рядом с аэропортом. Несмотря на то, что до нее пешком идти совсем недалеко (минут семь), есть гостиничная подвозка-но,как мне написали из гостиницы, только до 23-00 и надо по прибытии
позвонить на рецепшн гостиницы.Я решила подстраховаться и начала пытать сотрудницу информационного киоска на предмет к какому выходу нам податься. На вопрос, есть ли у меня сотовый, я честно отрицательно мотнула головой, поскольку телефоны был в рюкзаке у Алика .Дама была столь любезна, что не только показала выход справа от киоска, но и сама позвонила в гостиницу . Ехали мы столько же, сколько шли бы пешком, потому что пришлось объезжать по дороге с односторонним движением, да еще минут 15 ждали автобуса. Но мы с подругой решили не настаивать на поднятии тяжестей нашими мужчинами там, где можно было без этого обойтись.
Заселение прошло без заминок, достаточно было назвать наши фамилии- все было уже подготовлено. Более подробный отзыв о гостинице будет в гостиничной теме.
В двух словах- без каких либо изысков, но стерильно чисто, похоже, что совсем недавно в номерах был ремонт. Близость к аэропорту совершенно не мешает, было абсолютно тихо, хотя на ночь мы приоткрыли окно- начали с самого начала прочищать легкие швейцарским воздухом.
4 сентября 2010.
Женева (Geneve)- Анси (Annecy)- Гайяр (Gaillard)- Ивуар (Yvoire)- Тонон-ле-Бен (Thonon -les- Beins)- Эвиан-ле-Бен (Evian-les-Beins)- Гайяр (Gaillard) 202 км.
Этот день выпадает из общего рассказа, поскольку он был проведен во Франции. Рассказ о нем в отдельной теме. Но пока мы добрались до Франции, немного поплутали по аэропорту Женевы.
Дело в том, что машина у нас была заказана в отделении на французской стороне аэропорта. Почему именно там? А цены там пониже, разница иногда процентов в 30. Даже с учетом того, что для проезда по швейцарским дорогам надо самим купить наклейку на лобовое стекло, стоимостью в 40 швейцарских франках (около 27 евро) прежде,чем оформлять заказ, стоит сравнить цены. У нас получилось однозначно, что Мерседес С 200 надо брать во Франции. Но прежде, чем покупать стикер, посмотрите на лобовое стекло взятой машины. Может вам повезет,как нам, и кто-то из предыдущих водителей оставит стикер на память . Вот только французская сторона в женевском аэропорту играла с нами в прятки.
Хорошо, что мы не пошли все вместе с багажом, а оставили его в гостинице. Несмотря на то, что аэропорт Женевы называется международным и фактически границы в нашем понимании- с пограничниками , между Швейцарией и Францией нет, но разделение на швейцарскую и французскую стороны остались . Французская сторона носит название Ферне (Ferney) У всех крупных прокатных компаний есть отделения и на одной, и на другой стороне. Мы по ходу движения из гостиницы попали сначала на швейцарскую сторону- там нам сказали, что нужное нам отделение с другого конца аэропорта на втором этаже. Пройдя насквозь достаточно длинный зал, упершись в стенку мы (вот бестолковые !) не заметили надписи небольшими буквами на дверях во французский сектор. Начали спрашивать , но никак не могли попасть на человека, который знал бы , где прокатные компании на французской стороне. Ещe затрудняло поиски то, что среди нас не было франкоговорящих, а выбираемые нами люди не были дружны ни с английским, ни тем более с русским или ивритом . С пятой попытки мы вычислили правильного молодого человека и он ткнул пальцем в нужные нам двери. Пройдя в них мимо полицейского, которому мы были абсолютно неинтересны, мы оказались на французской стороне, где после прохода по небольшому коридору мы и увидели нужную нам вывеску Sixt. Получение ключа заняло ровно одну минуту, в течении которой клерк вытащил из компьютера распечатку с номером нужной нам стоянки, марки машины и номерам телефона 24-ти часовой технической поддержки. Ура, удача. Выделенный нам Мерседес Е-200Д- не был только что сошедшим с конвейера, пробежал около 19 тыс км , но состояние его не вызвало ни малейшего замечания, да еще он оказался любителем дизельного топлива, да еще с навигатором- то есть мы получили машину на класс выше. Как я люблю такие неувязки у прокатных контор .Мелочь, но приятно. Выехав со стоянки французского аэропорта Ферне , мы снова вернулись в Швейцарию, забрали Любу, дожидавшуюся нас в гостинице и покатили опять во Францию.
5 сентября 2010
Гайяр Gaillard)- Шамони (Chamonix)- Мартиньи (Martigny)-Сьон (Sion)- Нанда (Nendaz) -170 км.
Наша дружная компания единогласно решила, что мы будем ехать в свое удовольствие, останавливаться там, где захочется, без стремления выполнить все намеченное от А до Я. Преимущество мы оставляли за природой и небольшими городками с историческими центрами. Конечно, если бы всю неделю мы видели один и тот же вид за окнами машины, может быть первый восторг при виде яркой зелени быстренько бы угас. Но Госпожа Природа хорошо потрудилась над Швейцарией наделив ту всем - и лесов ,и гор, и долин, и озер, и водопадов-всего этого на не очень-то большой территории с избытком. А еще местное население хорошо потрудилось и внесло свою лепту в швейцарское разнообразие, разбросав по склонам хутора, деревеньки, а в долинах построив очень симпатичные города.
Оставив позади Мон Блан, мы ехали к нашей первой Большой цели в Швейцарии- в сторону истока реки Рона .
Исток реки находится в Швейцарском кантоне Вале на Ронском леднике в Лепонтинских Альпах, на высоте 1753 м. Поначалу Рона течёт главным образом на юго-запад, протекая в верховье через Женевское озеро, затем миновав Лион, поворачивает на юг, проходя через Ронскую низменность, достигает Лионского залива Средиземного моря. В устье образует дельту с двумя рукавами к западу от Марселя. Площадь дельты превышает 12 тыс. км².
Основные притоки Роны — Эн, Сона и Ардеш (правые), Изер и Дюранс (левые). Более трёх четвертей бассейна Роны приходится на горные местности.
На берегах Роны расположены города Бриг, Сьон, Женева (в Швейцарии), Лион, Валанс, Монтелимар, Авиньон и Арль (во Франции). На Роне построен каскад ГЭС. Судоходство ниже устья р. Эн. Рона соединена каналами с Рейном, Мозелем, Маасом, Сеной, Луарой. В обход дельты Роны проведён канал от Арля до Марселя.
Название и этимология
Во французском языке название реки звучит «Рон» и только в русском названии он по какому-то непонятному стечению обстоятельств «сменил пол» став «Роной». В то время как на всех аллегорических изображениях Рон показан мужчиной, неистовым и своенравным, в отличие от его супруги, спокойной и нежной Соны.
Название происходит от римского Rhodanus.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рона
Верх-вниз-верх-вниз- так мы будем ездить всю неделю, то взбираясь на всевозможные перевалы, то спускаясь в долины.
То, что мы в Швейцарии, постоянно напоминают флаги, вывешиваемые не только не официальных заведениях, но и на отдельных хуторах. Что, впрочем , неудивительно. Швейцарцам есть за что любить свою страну.
Хотя нельзя сказать, что жизнь у них совсем уж легка и беззаботна. Чего стоит вырастить виноград на скалистых горах северной Роны.
СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ ДОЛИНЫ РОНЫ
Это очень известные виноградники, общим для которых является не только набор сортов, но также чрезвычайно трудные условия возделывания винограда. Идет ли речь о Кондрие, Корнас или знаменитых холмах Эрмитажа, это - холмы с крутыми склонами, на которых только устройство террас позволяет разводить виноград. Итак, эти виноградники располагаются на склонах холмов на обоих берегах Роны. Почва здесь гранитная и сланцевая. Сорта винограда Марсан, Руссан и Вионье производят белые вина, тогда как источником всех красных вин является лоза Сира.На северной оконечности долины Роны апеласьоны Кондрие и Шато-Грийе производятся только белые вина. Виноградники, посаженные здесь на узких террасах очень невелики. Уникально Шато-Грийе – знаменитый виноградник площадью 2,6 гектара, для которого границы апеласьона совпадают с границами Шато. Производимое Шато Грийе моносепажное (т.е. односортовое) вино из лозы Вионье обладает великолепным тонким ароматом. Оно, бесспорно, считается одним из лучших среди известных белых французских вин.Далее на юг, апеласьон Сен-Пере производит только белые вина от лоз Марсан и Руссан. В основном здесь производятся пенистые вина путем вторичной ферментации в бутылках.Зато пять других областей производят красные вина.Кот Роти и Корнас производят исключительно красные вина из Сира, на весьма небольшой территории (соответственно 130 и 60 гектаров). Их производство незначительно по объему. Насыщенность этих вин делает их пригодными для длительной выдержки.Более значительна продукция «Кроз-Эрмитаж», «Сен-Жозеф» и, в меньшей мере «Эрмитаж», где производится ежегодно около 6 тыс. гекталитров. По большей части, это красные вина из Сира, крепкие и благородные. Но существует, хотя и небольшое по объему, производство высококлассных белых вин.Итак, красные вина этого региона являются весьма самобытными, которым сорт «Сира» придает очень стойкий цвет и густоту, равно как и очень стойкий аромат. Это вина - долгого хранения, которые нужно выдерживать годами, даже десятками лет, чтобы насладиться всей полнотой букета.Между двумя зонами Кот дю Рон и к востоку находится небольшой регион Ди, колыбель превосходных пенистых вин, относящихся к винам контролируемых наименований «Клерет де Ди». Они производятся из виноградин малого размера сорта «Клерет» и «Мускат». Это легкое вино с мускатным букетом и приятным вкусом.
http://www.bonvin.ru/region.phtml?id=4131
Оценив огромный труд, вложенный в виноградники (настоящее произведение виноградарства!) мы въезжаем в Сьон.
СЬОН (SION)
Карта исторического центра города http://zurichguide.ru/picture_library/g … on-map.pdf
Сьон - франкоязычная столица кантона Вале, старинный перевалочный пункт между Францией и Италией. Это очень красивый старинный швейцарский город с богатой историей и живописной природой вокруг. В городе расположена два средневековых замка.
Территория Сьона была населена еще в неолитическую эру, но город начал развиваться только в кельтские времена. Французское название - Sion - берет начало от латинского Sedunum, которое произошло от названия кельтского племени, жившего на территории города - Seduni. В первом веке до н.э. город с прилегающей территорией был занят римлянами. Римско-католическая епархия Сьона - старейшая в Швейцарии и одна из старейших по всей Европе севернее Альп.
Сьон несколько раз боролся за право проведения зимних олимпийских игры - в 1976, 2002 и 2006, однако без успеха.
http://zurichguide.ru/sion.php
Игры играми но мы ехали в Сьон из-за замков.Они видны еще издали, но нам этого мало, нам надо туда, прямо к ним и даже больше- прямо в них!
Ищем стоянку,как можно ближе к исторической части города. Это удается- паркуемся бесплатно в самом центре города практически около PLACE DE
LA PLANTA. Вообще-то стоянка платная, но аппараты бастовали- как мы поняли по причине выходного дня. Идем сразу на Rue du Grand-Pont
к зданию старинной городской ратуши, фундамент который заложен оочень давно- в 377 г. Улица симпатична, местные жители пьют пиво-кофе, туристов почти нет.
Отредактировано levinel (2010-09-27 01:59:44)