"Больница на окраине города"
Как часто, покупая страховой полис для выезжающих за рубеж, мы задумываемся о степени применимости данной бумаги? Едем всего на пару недель максимум, что с нами может случиться? Да и таблеток собой везем на все случаи жизни. Разве что от перелома ничего не берем. В крайнем случае, докупим на месте, что нам, 10 евро жалко?
Это обычный ход мыслей туриста. Действительно, опыт показывает, что в поездке с нами редко случается что-то похуже, чем головная боль или расстройство желудка. И если бы не требования посольств, то мы деньгам, потраченным на страховку, нашли бы лучшее применение.
А теперь описание реальных событий, из которых каждый волен сделать свой вывод. Мой таков: в следующий раз я намного внимательнее буду подходить к выбору страхователя и внимательно читать инструкции на страховом полисе.
Вообще, это традиция - заболевать ровно за 36 часов до начала путешествия. То живот прихватит, то нехилый ожог утюгом поставлю, то еще какая напасть. В этот раз разболелось горло. "Ну поболит - перестанет, "АнтиАнгин" еще ни разу не подводил",-подумал я и честно сожрал необходимую дозу противно-сладких таблеток. Горло болеть не переставало. Ситуация осложнялась отсутствием у меня приличного полиса медстраха: на старой работе все отняли, а на новой пока ничего не выдали. Поэтому, запасшись кучей таблЭток и аэрозолей, теплым шарфом и страховкой выезжающего за рубеж мы решились "таки ехать".
Кстати, о полисе. Возможно это совпадение, возможно, меня кто-то охранил от лишних проблем, но эта поездка была первой, в которой я не воспользовался услугами "РенессансСтрахование". Причина была банальна: компания отказалась оформить мне полис с доставкой на дом на срок меньший, чем 13 дней, а ехать к ним в офис на задворки Павелецкой у меня не было никакого желания. Недолго думая, я пошел к ближайшему страховщику с приличным рейтингом РА "Эксперт". Им оказалось "АльфаСтрахование". Условия стандартные: около 1 доллара за день поездки, обслуживание клиентов за рубежом осуществляется через компанию Global Voyager Assistance (GVA).
К вечеру второго дня, после прогулок по продуваемому всеми ветрами Амстердаму, терпение моё лопнуло. Надо звонить. В Нидерландах у GVA прямого телефона нет, надо набирать московский номер. Мобильник, напомню, не работает. Звонок по карте IP-телефонии не прокатывает, так как нет никакой гарантии, что пока я дойду от телефона-автомата до своего номера в отеле, мне не перезвонят. Прибив в душе Очень Жадную Жабу решился на звонок из отеля. Дозвон быстр, молодой человек на том конце провода политкорректен. Быстро выспросив местонахождение, контактные телефоны и описание симптомов (кстати, про симптомы: ангина), пообещал перезвонить в ближайшее время.
Прошло чуть более часа.
Перезвонила уже девушка. Она быстро, но весьма доходчиво объяснила, что договорилась с ближайшим к нам госпиталем Onze Lieve Vrouwe Gasthuis, что нас там уже ждут, что гарантийное письмо в клинику отправлено. Также предупредила, что наша страховая (напомню, "АльфаСтрахование") каждый случай транспортировки больного до клиники оплачивает индивидуально, поэтому рекомендовала взять нам квитанции у таксиста, если мы не пойдем туда "пешкарусом".
На часах, между тем, было половина одиннадцатого вечера. Больницу я быстро нашел на карте. Она даже упомянута в "Афише" как одна из двух приличных и близкорасположенных к центру города клиник. В принципе, идти там от нашего отеля минут сорок. Но не больным, поздним вечером и в сильно ветреную погоду. Благо, стоянка такси у Centraal располагалась в 500 метрах от нас. Проезд обошелся в 12 евро туда и в 11 евро и три рубля "на сувениры" - обратно. Таксисту мы показали адрес в путеводителе и нас доставили аккурат к дверям приемного покоя.
Небольшое отступление: последние полгода наша семья слегка фанатеет от сериала "Клиника" ("Scrubs"). Редкий случай хорошего комедийного сериала и адекватного русского перевода от MTV. Скачав в торренте все доступные сезоны, мы засматривали в день по три-четыре серии. С нетерпением ждем весной российской премьеры шестого сезона.
Мы попали в "Клинику". Душа все время требовала, чтобы из-за угла вышел доктор Дориан с доктором Коксом. А когда вдалеке показалась фигура со шваброй и ведром, мы чуть ли не одновременно зашептали "Смотри, Уборщик идет!".
Доступ в больницу, как в швейцарский банк. Двойной шлюз, перед каждой дверью расспросы: кто мы и к кому. В итоге оказались перед англоговорящей мусульманкой. Она выслушала нас, спросила, откуда мы и кто наш страховщик. (Называть надо не "Альфу", а "GVA".) А потом обрадовала - гарантийного письма НЕТ!!! Сидите-ждите, может, скоро пришлют.
Далее происходят события, которые в российской действительности представить сложно. Проходящая мимо врач интересуется нашим "происхождением", откуда мы. Выяснив, что из России, говорит "А! У вас Global Voyager Assistance? Они звонили нам и ОБЕЩАЛИ скоро прислать письмо. Оформляйтесь на прием? всё ОК! ". (Спустя неделю в "Моситалмеде" на Арбате строгая мадам из регистратуры даже смотреть в нашу сторону отказывалась, пока не было получено письмо из страховой компании).
Нам тут же выдали бланк, в котором требовалось указать паспортные данные, место проживания в России и симптомы болезни. Заполнили. Попросили паспорт, сосканировали, отдали. Потом сестра-мусульманка, немного смутившись, спросила: "А с вашего полиса можно копию снять?" Разрешили, конечно.
Далее была медсестра, которая осмотрела горло, спросила про аллергию на лекарство, измерила температуру чудо-термометром (вставляется в ухо, на замер одна (!) секунда, вбила полученные данные в комп и препроводила в "зону ожидания". С нами сидел настоящий "новогодний интернационал": пара итальянских подростков, у одного из которых по обкурке запрыгало в груди сердечко; папа-мама-сын из Англии, папа сильно хромал; семейная пара из Франции, кажется, мужчина жаловался на боли в желудке. Сидели, ждали еще где-то с полчаса. Следующий этап - палата.
Ух ты! Все как в "Клинике". Даже дефибриллятор сбоку. Такие же кровати-каталки, такие же занавесочки-разделители. Чистой воды кино, даже не страшно. Нам показалось или за окном палаты прошел сам Боб Келсо?!
Нам досталась молодая девочка-врач. Сперва на ломаном английском мы ей объясняли, а где-то показывали, что случилось. Горло показать проще, чем вспомнить, как по-английски "ангина". Потом была долгая процедура выяснения, что из таблеток нам не помогло, а на что аллергия. Потом был вопрос: "Надолго вы в Амстердаме?". А потом она ушла минут на 20. Видимо выясняла, как по-голландски пишется "микосептин" Долго отсутствовала, но вернулась. С рецептом на антибиотик, болеутоляющим на эту ночь, пока не купим таблетки, и со словами "Я не хочу, чтобы ваши праздники оказались испорченными, поэтому вот вам временное решение, а по приезду обязательно покажитесь домашнему врачу".
И снова небольшое отступление, которое уместнее выглядело бы в начале этого рассказа. В Европе в целом и в Голландии в частности совершенно невозможно купить в аптеке какой бы то ни было антибиотик без рецепта. Это вам не Россия с ее анархией! Здесь вопрос о назначении столь тяжелого для организма лекарства имеет право решать только дипломированный врач. И это правильно, ИМХО.
На часах было половина первого ночи, когда мы снова появились в приемном покое. На ресепшене больницы нас спросили не дожидаясь: "Вам такси вызвать?"
А утром был поход в аптеку, небольшая очередь и трата 12 евро за лекарство, которое отменно справилось со своей задачей. Ангина прошла. В принципе, вернувшись домой я мог подать в свою страховую на возмещение потраченных на лекарство средств, но связываться из-за 400 рублей - себе дороже.
Доктора Кокса мы так и не встретили