Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Новогодний Амстердам


Новогодний Амстердам

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

Вступление

Самое удивительное, что, приняв решение ехать на Новый год в Амстердам еще в 20-х числах августа, мы летели туда совершенно неподготовленные. Нет, конечно, в моей сумке лежало два путеводителя (Нидерланды - Вокруг света, 2006 и Амстердам - Афиша, 2002), которые я пролистал уже по возвращению. Более того, я даже распечатал схему аэропорта Скипхол! Но ни поминутных планов передвижения по городу, ни распечатки расписания поездов, ни графика работы музеев - ничего этого не было. Частью это было осознанным решением, сказывались наши принципы поездки. Частью сказалась перемена места моей работы. Вникание в бизнес-процессы совершенно новой для меня отрасли занимало все свободное время, кроме сна и приема пищи :).

Я нарочно не хочу расписывать траектории наших передвижений и приводить список осмотренных достопримечательностей. Во-первых, об истории и месте в мировом наследии Ауде-Керк или колокольни "Длинный Ян" всегда можно прочитать в путеводителях. Во-вторых, в этой поездке мы не ставили себе целью посетить все музеи города и обследовать все мало-мальски исторически значимые строения. Априори полагалось, что "посидеть в кафе тут, съесть хот-дог там, прогуляться вон по тому кварталу и зайти в магазинчик неподалеку" позволит прочувствовать дух города и страны никак не меньше, чем осмотр 22 городов за 15 дней. Отсюда следствие: совершенно невозможным оказалось построить рассказ о поездке в хронологическом порядке "мы вышли из отеля X, прошли по улице Y, заглянули в церковь Z...". В таком случае весь текст можно свести в несколько предложений: "День первый - бродили по городу, день второй - бродили по городу, день третий - отметили Новый год".

В моей интерпретации рассказ будет состоять из набора впечатлений на ту или иную тему.

0

2

Перелет(ы)

Koninklijke Luchtvaart Maatschappij - старейшая непереименованная авиакомпания мира. Грех не испытать на собственной шкуре традиций с 1919 года.
Это был мой первый опыт почти полностью электронного документооборота с авиакомпанией. Если бы не ограничения российских погранцов и отсутствие халявного принтера в гостинице, то мы бы смогли избавиться от последних бумажек - посадочных талонов. Но не судьба.
Путешествие с KLM началось ровно за 30 часов до отправления самолета: ко мне на электронку свалилось письмо-приглашение зарегистрироваться на рейс. Чтобы стимулировать в пассажирах самостоятельность, голландцы показали пряник: регистрация по Интернету является единственным способом самостоятельно выбрать место в самолете. Занятно, но априори компания полагает, что лучшие места в хвосте самолета. Видимо потому, что станция обслуживания пассажиров в Боинге 737-900 располагается именно там и стюардесса катит тележку от хвоста к носу самолета. Вот только выходить последним и стоять в хвосте очереди на паспортный контроль мне как-то не очень хотелось. Поэтому выбор пал на любимый первый ряд сразу после бизнес-класса. Вопреки всем схемам салона, найденным в интернете, он проходил под номером "7". Система приняла все мои пожелания, предложила распечатать подтверждение регистрации и извинилась за ограничения в московском аэропорте, из-за которого получить посадочный талон возможно только на стойке регистрации.
Прошло 25 часов...
Памятуя о предновогодних пробках в Москве, такси ждало нас у подъезда за 4,5 часа до вылета. Я с ужасом представлял себе, как мы будем ползти по дуге МКАДа от Дмитровки до Ленинградки. Но, по всей видимости, приключения последних двух лет оставили правильный след в головах москвичей: начиная с 26 декабря, дороги города были пусты. Это хорошо просматривалось из окон моего офиса на Ленинском. Проспект был подозрительно чист всю вторую половину предновогодней недели.
Прошелестев 16 километров за каких-то полчаса, мы вошли в предновогодний Шереметьево-2. Делать ближайший час было нечего, поэтому я в очередной раз пошел бродить по залу в поисках изменений.
Изменение первое, новогоднее: праздничная акция "Национальный символ". У Новогодней елки к пассажирам подлетают бойкие девушки, которые в обмен на шоколадку и значок "Я люблю Шереметьево" просят определиться с лучшим символом авиакомпании-партнера аэропорта. Проголосовал за KLM. Победили в итоге LOT, SAS и Lufthansa.
Изменение второе, полезное: рядом с терминалами самостоятельной регистрации Аэрофлота обнаружены еще два подозрительно голубых девайса. Терминалы самообслуживания KLM! Их главное преимущество перед Аэрофлотовскими в том, что они обслуживают не только пассажиров без багажа, а всех обладателей билетов на рейсы голландской авиакомпании. Потом надо лишь подойти к стойке регистрации и получить багажную бирку. Спустя 10 минут, из которых пять было потрачено на битву с заклинившим датчиком, отказывавшимся признавать, что я забрал все распечатки из лотка, я держал в руке посадочные талоны. Места совпадали с теми, что я заказал в интернете. Между тем начало регистрации еще не объявляли.
В очереди на регистрацию стояли рядом с подозрительно знакомым мужчинкой. Усы, берет, длинные волосы... "Мир непрост, совсем непрост!", - закрутилось в голове, ага, это ж Пресняков-старший! Инструмент "при нём", значит летит на новогоднюю корпоративку.
Забегая вперед: совокупные меры безопасности KLM и Шарика, если честно, напрягли. Таможня, потом просветка багажа (клеят этикетку), потом упаковка чемодана в пленку, потом ПОВТОРНАЯ просветка багажа (клеят вторую этикетку). Кто-нибудь может мне объяснить, почему нельзя сперва упаковать чемодан, а потом просвечивать его, и почему потом снова надо гнать на просветку? После багажа паспорт и билеты проверяет девочка от KLM (клеит метку на паспорт), потом проверка паспорта и билета на стойке регистрации, потом погранцы, потом просветка-прощупывание на посадку (странно, что к жидкостям относятся спокойно, ничего в литровый пакет перекладывать не просили), и в заключение перед самим процессом посадки та же девочка от СБ KLM СНОВА проверяет паспорта пассажиров и смотрит на наличие на них наклейки. Финиш!
На стойке регистрации мы были первыми на памяти тетки-операционистки, кто самостоятельно зарегистрировался на рейс. Тем самым мы злостно нарушили ее видение бизнес-процесса и она отказывалась понимать, что с нами делать дальше. Совместными усилиями с начальником смены выяснили, что надо принять багаж и выдать нам два наградных талончика на бесплатный кофе в баре Heineken за самостоятельность. Бесплатный кофе - это акция такая до Нового года у KLM была.
Далее были погранцы, на удивление ВООБЩЕ без очереди, дьютик, где народ в промышленных масштабах скупал "Вдову Клико" и "Мондоро", пресловутый бар Хайнекен, по оформлению, ассортименту и обслуживанию вернувший нас в конец 80-х, и посадка на рейс.
Боинг 737-900. Боюсь ошибиться, но мне кажется, что на самолетах этой модификации в Россию летает только KLM. Самый длинный фюзеляж в семействе, 189 пассажиров. Не знаю, как в других авиакомпаниях, у голландцев очень любопытное разделение между эконом-классом и бизнесом, т.н Europe Select. Не существует жестко закрепленной перегородки между классами. Перед каждым полетом, в зависимости от количества и типа проданных билетов, экипаж передвигает тонкую пластиковую стенку на нужный ряд. Именно поэтому на рейсе из Москвы эконом-класс начинался с 7 ряда, а из Амстердама - с 4-го. Обратный эффект: пространство для ног в каждом ряду одинаковое.
Вообще, по моим наблюдениям, преимущество у бизнеса в KLM только одно - халявный туалет. Стюардессы строго блюдут границу между классами в самолете и не разрешают ее нарушать. Кормят же одинаковыми продуктами и наливают те же напитки с той же периодичностью.
Сам полет, что туда, что обратно отличался своей обыденностью. Робкие попытки российских туристов отметить начало новогодних праздников был решительно пресечены стюардессами. Потеряв в общей сложности две бутылки вискаря, бутылку Хенесси ХО и литровый пузырь русской водки, народ попритих. Кстати, также решительно стюарды разбирались с попытками туристов встать и достать вещи с полок, когда самолет подруливал к телетрапу. Вывод: при большом желании порядок бьет разгильдяйство.
Отдельно хочу отметить кормежку. Жалко, не фотографировал. :( Когда нам в первый раз разнесли эти маленькие коробочки с полетным обедом, я вспомнил отзывы о плохом питании у европейских компаний. На деле оказалось очень вкусно и сытно! Туда – аппетитный салат и нечто, напоминающее вегетарианскую шаурму. Перед посадкой раздавали шоколадки от "малоизвестной" корпорации Mars B.V. Обратно кормили "органической" едой. Это модное буржуйское поветрие, когда выращивают экологически чистую пищу на экологически чистой земле без применения средств механизации, чтобы не потравить солярой и упаковывая в экологически переработанную упаковку. Давали органический йогурт, органический джем, органический сыр, органическое масло и органическую вкуснющую булочку. Если честно, мокрая буженина и заветренные оливки Аэрофлота нервно курят в сторонке.
При подлете к Амстердаму командир корабля предупредил, что в Амстердаме сегодня сильно штормит, поэтому не пугаетесь процесса посадки. Типа мы тут все люди опытные, не впервой в Скипхоле садиться. Посадка впечатлила. До последнего момента казалось, что мы, как герои известного фильма, сядем на оживленное шоссе. Настолько все оказалось рядом: ВПП, канал, скоростная автотрасса. Ветер действительно был шквалистый, и самолет отчаянно рыскал из стороны в сторону.
Процесс паспортного и таможенного контроля, за исключением одного момента и об этом ниже, особой оригинальностью не отличался. Чемодан к тому моменту уже крутился на ленте транспортера. И тут нас ждал сюрприз! Роуминга не было! Сменив в Билайне за неделю до поездки тарифные планы на постоплатные, я не позаботился проверить подключение всех используемых ранее услуг. А девочка из клиентского офиса в свою очередь не потрудилась предупредить нас, что все надо подключать заново. Может, это был плюс поездки: нас никто не беспокоил, дурацкие новогодние СМС в стихах не проходили, а если надо - звонили мы. Правда, из-за отсутствия телефона, а также легкого недомогания, которое в итоге привело нас в голландскую больницу, в город мы ехали на такси. Не было времени и желания наменивать мелочь для билетных автоматов и ждать поезда на перроне. Такси, кстати, в семь часов вечера было в избытке, поэтому через 15 минут мы уже шли по сходням нашего отеля.

Регистрация и полет обратно отдельного описания не заслуживает. Нам повезло с попутчиками, погодой, питанием. Чек-ин мы прошли заранее, с билетными автоматами разобрались (там главное понять, чем можно расплатиться в конкретном аппарате, но нет ни одно, принимающего купюры), до аэропорта добрались на поезде, такс-фри оформили без очереди. Даже на паспортный контроль в Шереметьево мы были первыми. Немного пугало разве что минус 16 в Москве :) Но Бог миловал.

0

3

Отель

К сожалению, уже к моменту публикации мой рассказ об отеле потеряет практическую ценность. 18 января 2007 года "Amstel Botel" меняет место прописки и переезжает в Северный Амстердам (NDSM-Pier 3, 1033 RG Amsterdam). Новое место, безусловно, любопытное, но свое главное преимущество, шаговую доступность до основных туристических достопримечательностей, отель потеряет. До центра города теперь придется добираться на пароме или на гостиничном шаттле. Зато обещают бесплатную парковку и соседство с модными тусовками и кафе.

Amstel Botel ***. Почему был выбран именно этот отель, я рассказал в заметке про получение визы. Если вкратце: гостиница на воде, в центре города, стоимость номера ниже 120 евро за ночь. Корабль, специально спроектированный и построенный в 1993 году как плавучий отель, всем этим критериям удовлетворял.
Положение у гостиницы "шикарное" (с), Эрик Картман. Между Центральным вокзалом и китайским рестораном "Sea Palace", напротив Дома Корабельных Контор. До квартала "красных фонарей" пять минут пешком, до площади Дам - семь-десять. Рядом - транспортные развязки городского транспорта, конечные станции речных трамвайчиков. Под окнами тусуют чайки, утки, несколько лебедей и еще какие-то черные водоплавающие птицы с белым клювом как у чаек (орнитологи, ау, что это за зверь!?). По утрам лебеди разыгрывают спектакль по заявкам туристов: заходят "на посадку" на воду канала прямо перед окнами отеля. Получается бесплатная реклама KLM. Мощь этих птиц впечатляет.
Из аэропорта ехали на такси. Во-первых, было не самое лучшее самочувствие, чтобы экспериментировать с поездом и ждать его на платформе. Во-вторых, катание на местном такси входит в программу любой нашей туристической поездки. Итог: 50 евро без пары центов по счетчику. По сравнению с 3,70 за поездку вторым классом ж/д очень дорого. Времени занимает столько же, минут 15. Но удовольствие от поездки по голландским дорогам получено на все 50 евро :) Обратно в аэропорт, кстати, возвращались на поезде. Потому что это тоже надо было испытать. :)
Бронь отеля мы делали в конце августа. Так как никаких требований посольство Нидерландов не выдвигало, то на руках у меня была только распечатка нашей электронной переписки с менеджером гостиницы, где был указан номер брони. Чем ближе была дата поездки, тем чаще в голове шевелился червячок сомнения: а не стоит ли написать письмо в гостиницу, что визу дали, что ждите-будем, что номер с видом на канал наш и никому его отдавать не надо. Но каждый раз находились более насущные дела. Однако, все сомнения оказались напрасными, обещания были выполнены в полном объеме и нас ждал дабл с видом на канал на третьем (из четырёх доступных) этаже. Возможно, нам немного повезло, в том плане, что пик заездов пришелся на вторую половину дня, 30 декабря. К тому моменту мы уже сутки как исследовали Амстердам.
Если говорить о качестве номеров и обслуживания самого отеля, то нареканий нет. Номера чистые, техника не старая, её набор стандартный. Ванных, разумеется, нет, только душевые кабины. Размер комнат обуславливается конструктивом. Это не комнаты, а каюты. Кому-то может показаться тесно, но мы там только спали. В номерах тепло, а если вывернуть батарею на максимум, то и жарко. Нам достался номер с двумя окнами, но даже это не сделало номер чрезмерно холодным.
Завтрак (10 евро с носа) отличный. Хлеб и выпечка, тосты, "чай-кофе-потанцуем", джемы, колбасы нескольких видов, сыр, сосиски, жареный бекон и прочие радости английского и континентального завтраков. Все свежее и вкусное. "Количество подходов не ограничено". Понравилось настолько, что по приезду в ближайшем супермаркете была скуплена вся стойка с джемами :)
Немаловажный для меня фактор - количество русскоязычных постояльцев. То, что они были - 100%. Видел, как регистрировались. Но назойливостью их пребывание не отличилось. Единственная наша точка пересечения - ресторан. Наших там легко было выделить: женщины даже в 7 утра при полном вечернем макияже, а мужчины в качестве обуви предпочитают шлепанцы, надетые на носки. Больше всего на завтраке позабавили группа молодых итальянцев. Мучимые жутким сушняком после "вчерашнего", ребята не нашли ничего лучшего, как передислоцировать кувшины с молоком и водой со льдом аккурат к себе на столик. Пили они долго, жадно и с удовольствием :)
В общем и целом от отеля остались только самые положительные воспоминания. Жаль, только, что мы были в числе одних из последних его постояльцев на старом месте. Я очень сомневаюсь, что его популярность после переезда останется на прежнем уровне.

0

4

"Больница на окраине города"

Как часто, покупая страховой полис для выезжающих за рубеж, мы задумываемся о степени применимости данной бумаги? Едем всего на пару недель максимум, что с нами может случиться? Да и таблеток собой везем на все случаи жизни. Разве что от перелома ничего не берем. В крайнем случае, докупим на месте, что нам, 10 евро жалко?
Это обычный ход мыслей туриста. Действительно, опыт показывает, что в поездке с нами редко случается что-то похуже, чем головная боль или расстройство желудка. И если бы не требования посольств, то мы деньгам, потраченным на страховку, нашли бы лучшее применение.
А теперь описание реальных событий, из которых каждый волен сделать свой вывод. Мой таков: в следующий раз я намного внимательнее буду подходить к выбору страхователя и внимательно читать инструкции на страховом полисе.

Вообще, это традиция - заболевать ровно за 36 часов до начала путешествия. То живот прихватит, то нехилый ожог утюгом поставлю, то еще какая напасть. В этот раз разболелось горло. "Ну поболит - перестанет, "АнтиАнгин" еще ни разу не подводил",-подумал я и честно сожрал необходимую дозу противно-сладких таблеток. Горло болеть не переставало. Ситуация осложнялась отсутствием у меня приличного полиса медстраха: на старой работе все отняли, а на новой пока ничего не выдали. Поэтому, запасшись кучей таблЭток и аэрозолей, теплым шарфом и страховкой выезжающего за рубеж мы решились "таки ехать".
Кстати, о полисе. Возможно это совпадение, возможно, меня кто-то охранил от лишних проблем, но эта поездка была первой, в которой я не воспользовался услугами "РенессансСтрахование". Причина была банальна: компания отказалась оформить мне полис с доставкой на дом на срок меньший, чем 13 дней, а ехать к ним в офис на задворки Павелецкой у меня не было никакого желания. Недолго думая, я пошел к ближайшему страховщику с приличным рейтингом РА "Эксперт". Им оказалось "АльфаСтрахование". Условия стандартные: около 1 доллара за день поездки, обслуживание клиентов за рубежом осуществляется через компанию Global Voyager Assistance (GVA).
К вечеру второго дня, после прогулок по продуваемому всеми ветрами Амстердаму, терпение моё лопнуло. Надо звонить. В Нидерландах у GVA прямого телефона нет, надо набирать московский номер. Мобильник, напомню, не работает. Звонок по карте IP-телефонии не прокатывает, так как нет никакой гарантии, что пока я дойду от телефона-автомата до своего номера в отеле, мне не перезвонят. Прибив в душе Очень Жадную Жабу решился на звонок из отеля. Дозвон быстр, молодой человек на том конце провода политкорректен. Быстро выспросив местонахождение, контактные телефоны и описание симптомов (кстати, про симптомы: ангина), пообещал перезвонить в ближайшее время.
Прошло чуть более часа.
Перезвонила уже девушка. Она быстро, но весьма доходчиво объяснила, что договорилась с ближайшим к нам госпиталем Onze Lieve Vrouwe Gasthuis, что нас там уже ждут, что гарантийное письмо в клинику отправлено. Также предупредила, что наша страховая (напомню, "АльфаСтрахование") каждый случай транспортировки больного до клиники оплачивает индивидуально, поэтому рекомендовала взять нам квитанции у таксиста, если мы не пойдем туда "пешкарусом".
На часах, между тем, было половина одиннадцатого вечера. Больницу я быстро нашел на карте. Она даже упомянута в "Афише" как одна из двух приличных и близкорасположенных к центру города клиник. В принципе, идти там от нашего отеля минут сорок. Но не больным, поздним вечером и в сильно ветреную погоду. Благо, стоянка такси у Centraal располагалась в 500 метрах от нас. Проезд обошелся в 12 евро туда и в 11 евро и три рубля "на сувениры" - обратно. Таксисту мы показали адрес в путеводителе и нас доставили аккурат к дверям приемного покоя.

Небольшое отступление: последние полгода наша семья слегка фанатеет от сериала "Клиника" ("Scrubs"). Редкий случай хорошего комедийного сериала и адекватного русского перевода от MTV. Скачав в торренте все доступные сезоны, мы засматривали в день по три-четыре серии. С нетерпением ждем весной российской премьеры шестого сезона.

Мы попали в "Клинику". Душа все время требовала, чтобы из-за угла вышел доктор Дориан с доктором Коксом. А когда вдалеке показалась фигура со шваброй и ведром, мы чуть ли не одновременно зашептали "Смотри, Уборщик идет!".
Доступ в больницу, как в швейцарский банк. Двойной шлюз, перед каждой дверью расспросы: кто мы и к кому. В итоге оказались перед англоговорящей мусульманкой. Она выслушала нас, спросила, откуда мы и кто наш страховщик. (Называть надо не "Альфу", а "GVA".) А потом обрадовала - гарантийного письма НЕТ!!! Сидите-ждите, может, скоро пришлют.
Далее происходят события, которые в российской действительности представить сложно. Проходящая мимо врач интересуется нашим "происхождением", откуда мы. Выяснив, что из России, говорит "А! У вас Global Voyager Assistance? Они звонили нам и ОБЕЩАЛИ скоро прислать письмо. Оформляйтесь на прием? всё ОК! ". (Спустя неделю в "Моситалмеде" на Арбате строгая мадам из регистратуры даже смотреть в нашу сторону отказывалась, пока не было получено письмо из страховой компании).
Нам тут же выдали бланк, в котором требовалось указать паспортные данные, место проживания в России и симптомы болезни. Заполнили. Попросили паспорт, сосканировали, отдали. Потом сестра-мусульманка, немного смутившись, спросила: "А с вашего полиса можно копию снять?" :) Разрешили, конечно.
Далее была медсестра, которая осмотрела горло, спросила про аллергию на лекарство, измерила температуру чудо-термометром (вставляется в ухо, на замер одна (!) секунда, вбила полученные данные в комп и препроводила в "зону ожидания". С нами сидел настоящий "новогодний интернационал": пара итальянских подростков, у одного из которых по обкурке запрыгало в груди сердечко; папа-мама-сын из Англии, папа сильно хромал; семейная пара из Франции, кажется, мужчина жаловался на боли в желудке. Сидели, ждали еще где-то с полчаса. Следующий этап - палата.
Ух ты! Все как в "Клинике". Даже дефибриллятор сбоку. Такие же кровати-каталки, такие же занавесочки-разделители. Чистой воды кино, даже не страшно. Нам показалось или за окном палаты прошел сам Боб Келсо?! :)
Нам досталась молодая девочка-врач. Сперва на ломаном английском мы ей объясняли, а где-то показывали, что случилось. Горло показать проще, чем вспомнить, как по-английски "ангина". Потом была долгая процедура выяснения, что из таблеток нам не помогло, а на что аллергия. Потом был вопрос: "Надолго вы в Амстердаме?". А потом она ушла минут на 20. Видимо выясняла, как по-голландски пишется "микосептин" :) Долго отсутствовала, но вернулась. С рецептом на антибиотик, болеутоляющим на эту ночь, пока не купим таблетки, и со словами "Я не хочу, чтобы ваши праздники оказались испорченными, поэтому вот вам временное решение, а по приезду обязательно покажитесь домашнему врачу".

И снова небольшое отступление, которое уместнее выглядело бы в начале этого рассказа. В Европе в целом и в Голландии в частности совершенно невозможно купить в аптеке какой бы то ни было антибиотик без рецепта. Это вам не Россия с ее анархией! Здесь вопрос о назначении столь тяжелого для организма лекарства имеет право решать только дипломированный врач. И это правильно, ИМХО.

На часах было половина первого ночи, когда мы снова появились в приемном покое. На ресепшене больницы нас спросили не дожидаясь: "Вам такси вызвать?"
А утром был поход в аптеку, небольшая очередь и трата 12 евро за лекарство, которое отменно справилось со своей задачей. Ангина прошла. В принципе, вернувшись домой я мог подать в свою страховую на возмещение потраченных на лекарство средств, но связываться из-за 400 рублей - себе дороже.

Доктора Кокса мы так и не встретили :(

0

5

Новый год

Встреча Нового года в Амстердаме - весьма популярное развлечение среди европейцев. Знал бы об этом раньше, лишний раз взвесил все "за" и "против" поездки. Начиная с раннего утра, 30 декабря, город заполонили толпы приезжих с чемоданами и дорожными сумками. А уже с вечера 1 января вся эта яркая многонациональная людская масса потянулась по домам.
Хронологически празднование Нового года можно разбить на несколько этапов:

Начало стрельбы
Любовь к петардам, по всей видимости, была привита голландцам в ЮВА в эпоху расцвета Ост-Индийской кампании. Привита качественно. Нашим доморощенным любителям бабахнуть во дворе пару петард остается только завидовать. Где-то с полудня, 31 декабря, в городе слышалась непрерывная канонада. Взрывали петарды, шутихи, ближе к вечеру перешли на фейерверки и ракеты всех цветов и мастей.
Особым шиком среди голландских пироманьяков считается запустить на узкой средневековой улочке связку из пары десятков "взрывучек" повышенной мощности. На одну из подобных мы натолкнулись на Oudezijds Armsteeg: вдоль улицы шириной едва ли более 2,5 метров неизвестный подрывник любитель выложил связку из более чем 300(!) зарядов. Громыхало так, словно в городе занялись постановкой сценария Сталинградской битвы. Те, кто по несчастливой случайности оказались в тот момент в заведениях на этой улице, залегли на пол, а посетители баров по соседству как один выбежали смотреть на шоу. Эхо по переулкам гуляло еще долго! Последний взрыв был встречен бурными и продолжительными аплодисментами.

Закрытие кухни
После трёх часов дня большинство туристов встает перед очередной проблемой: негде покушать. Почти все бары и кафе, за исключением совсем фаст-фуда типа МакЖрачки и БургерКинга, закрывают свою кухню с 16-00 и расходятся по домам. Опытный люд, не один год смолящий предновогодний косяк на улицах Амстера, набивается в заведения общепита как сельди в банку. Мы таким секретным знанием не располагали и поэтому рассчитывали на чудо. После долгих поисков чудо явилось к нам в облике бара "Ovidius", расположенного в Magna Plaza. Видимо, ребята решили немного подзаработать на подарки, и не закрывались аж до шести вечера. Правда, решив, что перенапряжение в этот день им совершенно ни к чему, перекрыли верхний этаж бара, сократив число обслуживаемых мест более чем на треть.
К нормальной работе система амстердамского общепита вернется лишь 2 января.

Начало массовых гуляний
После десяти часов вечера народ начинает выходить на улицы. "Стройными шеренгами" вся масса постепенно стекается как можно ближе к площади Dam. Открываются клубы с новогодней тусовкой. Люди с забурлившим в крови детством стремятся продемонстрировать свои саперные навыки на публике. В эти моменты надо идти по улице очень внимательно: несмотря на то, что большинство фейерверков пускают в переулках и на относительно безлюдных участках улиц, отдельные индивидуумы могут запалить фитиль в опасной близости от глаз и верхней одежды.
В воздухе витает дух праздника, жаль только хвоей и мандаринами не пахнет. Вместо них отчетливо слышится марихуана и пиво.

Концентрация толпы
За полчаса до Нового года начинается праздничное шоу на площади Dam. Муниципалитет готовился заранее, понаставил гирлянды уличных туалетов для мужчин, возвел сцену под стенами Королевского дворца, зарядил праздничный салют. Толпа с каждой минутой все концентрированнее, проходов для вновь прибывших или случайно забредших на этот праздник жизни все меньше. За несколько минут до НГ состояние близко к "легкой давке". В целом все это похоже на "День города" где-нибудь в Волгограде или Москве или ту же встречу Нового года на Красной площади. Различие только в интернациональном составе (больше всего, как мне кажется, итальянцев, на втором месте немцы, на третьем - испанцы), отсутствию крепких спиртных напитков и устойчивому запаху марихуаны. Мы стоим на углу площади рядом со входом в музей мадам Тюссо и стараемся наблюдать на это действие со стороны. Рядом с нами группа укуренных и поддатых, но не агрессивных французов. Потом к нам прибивается толпа шумных итальянцев, несколько англичан, стайка голландских подростков, еще кто-то... становится ОЧЕНЬ тесно и немного страшно и за три минуты до НГ мы уходим по Rokin в переулки. В спину нам гремит салют, опоздавшие со всех ног мчатся к площади, а мы откупориваем маленькие бутылки "Вдовы Клико" и идем бродить по ночному городу.
Город гремит. За каких-то пару часов на воздух взлетел эквивалент нескольких боезапасов малых государств. В воздухе заметно "погустело", то ли туман, то ли дым от сгоревших фейерверков и петард. Двигаться по улицам необходимо с осторожностью. Уже через полчаса после Нового года толпа с площади бурным потоком заполняет все близлежащие улицы. Каждый идет по своим делам.

Отход ко сну
Народные гуляния продолжаются, постепенно утихая, до пяти часов утра. Чем ближе утро, тем чаще на улице слышно вой сирен пожарных. Это петарды, попав в скопившиеся кучи мусора, вспыхивают внеплановыми огоньками. Народ все чаще шуткует, переворачивая над каналами прикованные к ограждению велосипеды. На стоянках ночных автобусов скопилось немалое количество народа. Самый главный бизнес делают продавцы хот-догов. По понятной причине основную массу народа "пробило на хавчик". :) Туман (или дым) густеет с каждой минутой.

Город мертвых
1 января. Умерли все. Это шутка с очень большой долей правды. Если вы прочтете в путеводителе, что у музеев один выходной, 30 апреля - не верьте! 1 января не работает НИ-ЧЕ-ГО! Ни музеи, ни почта, ни банки. Редкий магазин откроет свои двери в этот день. Лишь один бар из нескольких сжалится над туристами. Улицы Амстердама напоминают декорации фильма про ядерный апокалипсис: ветер, мусор, пустынные улицы и редкие фигурки праздношатающихся. Шутка ли, выйдя ближе к вечеру на прогулку, мы не встретили ни одного прохожего на участке от Дома Корабельных Контор до улицы Damrak! Непонятно только, куда все делись, неужели настолько хватает силы воли, чтобы безвылазно сидеть дома? А как же приезжие. Их тоже было многим меньше, чем 31-го или 2-го.

Каникулы мусорщиков
Ну а окончанием праздника я бы счел момент появления в центре первых мусорных машин, убирающих горы бутылок из-под шампанского и пива, ошметки от пиротехники и осыпавшиеся рождественские ели. Это случилось лишь после полудня 3 января.

0

6

Небольшие заметки

Город потерянных перчаток
Это или национальное бедствие, или просто такой стиль жизни. За день можно увидеть на улице не менее десятка потерянных перчаток всех форм и размеров. При таком климате без них очень дискомфортно, и поэтому непонятно, почему аборигены не следят за сохранностью своих "рукогреек". У нас родилась даже идея фотографировать каждую найденную перчатку, чтобы составить коллаж, но как-то идея не прижилась.

Переводчик на границе
Скипхол. Очередь на паспортный контроль. Перед нами пожилая пара из Астрахани с внуком. Подходит их очередь. Бабка прошла быстро, а к деду и внуку вопрос: "Это ваш ребенок? Нет? Кто родители? Где разрешение на вывоз дитя?" Дед говорит по-английски на примитивно-бытовом уровне, объясняет, где находятся родители пацана и кем они приходятся друг другу. Потом протягивает доверенность на вывоз НА РУССКОМ языке. У погранца ступор! Спрашивает перевод. Его, естественно нет. (Тем временем мы стоим в очереди, зверея от всей этой разборки, нас-то не пропускают!) Время - седьмой час вечера субботы. Пограничник вызывает старшую. Та приходит мгновенно, но проблемы это не решает, переводчика ждать никак не менее часа. И тогда бравый страж голландской границы обращается к нам: "Скажите, вы шпрехаете на английском?" Получив положительный ответ, он протягивает мне доверенность и говорит: "Читайте, что здесь написано". Я перевожу, стараюсь! Погранец кивает головой, сверяет мое произношение с фамилиями в паспортах. Показывает на печать, спрашивает:
- Скажите, это печать местной полиции?
- Нет, нотариус.
- Да? А почему не полиции?
- А, - говорю, у нас это распространенная практика.
- Ладно, передайте, пожалуйста, вашим землякам, чтобы в следующий раз везли с собой перевод доверенности на английский язык. Я не обладаю достаточными познаниями в русском языке, чтобы прочитать это.
Он поверил МНЕ. Иностранцу, Простому пассажиру рейса из страны, которой несильно доверяют. А вдруг я с ними в сговоре, вдруг соврал в переводе? Он не стал дожидаться переводчика, а просто обратился за помощью буквально к первому встречному! О как бывает!

Poland
Бесцельно бредем по улице в плотном туристическом потоке. Навстречу нам идет слегка пьяненькая компания. Один из парней демонстрирует друзьям свое умение определять национальность с первого взгляда. Идет навстречу и бросается словами: "German, English, Italian!.." Едва взглянув на нас, объявляет: "Poland!"
Кто поляк? Я поляк?!! Да ты хоть раз в жизни поляков видел, чтобы такое заявлять?!! Обидно даже стало :( То в Италии финном обзовут, то в Голландии - поляком :(

Наперекор толпе
Десять минут до Нового года, площадь Dam. Концентрация людей близка к критичной. Пройти негде, да что там, переступить с ноги на ногу уже проблематично. и вдруг на нас поверх макушек надвигается ВЕЛОСИПЕД! Это припозднившийся местный житель решил не морочить себе голову с объездом пробки, и взять ее штурмом, подняв велик над головой. Народ, надо сказать, слегка прифигел от такой наглости, но расступаться не спешил. Стоящие вдали заключали пари: кувыркнется железный конь на головы или нет. Нам повезло.
Спустя пару минут продолжение шоу: сквозь толпу бредет итальянская или испанская парочка с чемоданом. Видимо, только что прилетели. Искали Damstraat. Показали сквозь толпу направление. Ребята вздохнули и продолжили грудью прогладывать дорогу и отдавливать чемоданом зазевавшиеся ноги. Почему-то стало их жалко.

Квартальчик красненьких фонариков
Вопрос, на который я не смог получить ответа: если проституцию официально разрешили лишь в 1999 году, то что же было вокруг Старой Церкви ДО этого события?
Сам квартал разочаровал своей "ненасыщенностью". Две трети витрин стоят пустыми в любое время суток. На большинстве из них объявления "Сдается в аренду" или "Продается". Дамы по ту сторону стекла, редко когда совпадали с классическим представлением проститутки. Стоят себе в купальниках, трепятся по сотовому. Лишь несколько негритянок позади Oude Kerk выглядели аутентично затасканными. :) В общем, скромный квартал какого-то ограниченного порока. Скучно.

Амстердам-город наличных
"Амстердам-город наличных", - сказал как отрезал путеводитель по Нидерландам. Я бы сделал прямо обратное утверждение: "Амстердам-город безнала". Карты не принимают только в киосках фаст-фуда, да в городском транспорте. Остальные едва ли не поголовно оснащены терминалами для безналичных платежей. Единственная загвоздка заключается в том, что подавляющее распространение имеют карты с авторизацией платежа через PIN (Maestro, Visa Electron и т.п.). Процедура выглядит следующим образом: со стороны покупателя от кассы вынесен кард-ридер, покупатель сам проводит в нем картой, увидев и проверив сумму, сам нажимает кнопку "ОК". Подписи на чеке не требуется. Поэтому продавец часто слегка "тупит", когда видит "стандартный" пластик и непонимающего процедуру туриста. Иногда объясняет, что делать, иногда забирает карту и сам жмет на кнопки и дает чек на подпись. Дважды нас даже просили показать паспорт (один раз даже переписали паспортные данные), объясняя это тем, что PIN-кода карта не требует, а подпись можно подделать.

0

7

Tax Free

Про Такс-Фри уже написано немало томов. Упомянуты едва ли не все аэропорты Европы. Тем более странно, что в "основной" тематической публикации на форуме я не увидел рассказа про оформление такс-фри в одном из крупнейших аэропортов Европы - амстердамском Скипхоле.

Рассказываю...

Во всех путеводителях написано, что в Голландии оформление документов на возмещение налога делают при разовой покупке от 130 евро. Возврат - 13%. В целом, это утверждение верно, но я столкнулся с двумя исключениями:
1. В универмаге De Bijenkorf можно оформить такс-фри, потратив всего 50 евро.
2. В рекламной брошюрке Tax Free - Global Refund также есть упоминания о минимальной сумме в 50 евро.

Я не вдавался в подробности: или изменились правила, или это акция Global Refund. Я склоняюсь ко второму варианту, потому что столкнулся с отказом оформить бумаги на покупку стоимостью 110 евро. Отказ был аргументирован "Маленькая сумма, нужно минимум 130".
Что касается различных компаний, возмещающих налог, то в Амстердаме я заметил три системы: Global Refund, Easy Tax Free и еще одна, название коей не отложилось в памяти по причине редкого употребления. Фактически, их логотип я видел дважды: на квитанции в руках одного из туристов и на окошке в банке, где можно получить выплату. Так вот, общение с Global Refund, даром, что компания инкорпорирована в Нидерландах, таит в себе чуть больше проблем, чем с Easy Tax Free. Но не будем забегать вперед.
Перед тем, как перейти к описанию непосредственно процесса получения денег, хочу напомнить аксиому:"Следите за заполнением чека Tax Free!". Малейший недочет, и ваши деньги осядут в закромах чужой Родины. Если продавец предлагает вам что-то заполнить самостоятельно, то лучше сделайте это сразу за прилавком, не откладывайте до гостиницы. Забудете ведь! Получив чек, проверьте, чтобы название, стоимость покупки, величина VAT были указаны в документе и совпадали с товарным чеком! (При мне девушке отказали в возврате налога с ~700 евро, т.к. продавец в Gucci "забыл" внести данные о покупке в чек Такс-фри.)
В Скипхоле, аэропорту Амстердама, замечено две зоны для оформления Такс-фри. В зонах вылета 2 и 3. Я сам прошел через "Departure 2" - KLM и Аэрофлот регистрируют на рейс там - поэтому рассказ именно об этой половине аэропорта.
Если вы улетаете из Евросоюза из Амстердама, то таможня находится ЗА стойкой номер 13. Указатель имеется :) Самое любопытное, что на двери висит объявление, недвусмысленно требующее предъявлять чеки и товары ДО регистрации на рейс. Я внимательно перечитал три раза: так и есть - сперва штамп в квитанции, потом чек-ин. Почему так - непонятно. Но факт регистрации не проверяют. Бумажка и посадочный талон сами по себе, а работа таможенников сама по себе :).
Голландцы в массе своей люди принципиально законопослушные, поэтому отмахнуться от таможенника со словами "Эти ботинки я уже упаковал, они во-о-он в том черном чемодане" не получится. Вывод: не упаковывайте купленные вещи в багаж до посещения таможни. Есть вероятность, что их придется показывать. Причем не просто показывать, а предъявлять бирки, где будет написан артикул. В среднем, таможенник проверяет одну вещь из 5-8 заявленных к возмещению.

Маленькое лирическое отступление. Основные посетители комнаты таможенников: русские, японцы и американцы. Но только русскоязычные "туристы" ведут себя настолько развязно. Постоянный мат в адрес проверяющего, препирательства, попытки уговорить таможенника "не проверять это, потому что все упаковал"... Ну и так далее. Ощущение, что это мы голландцам должны дать денег за купленный товар, а не наоборот.

Проштамповав чеки такс-фри, зачекинившись на рейс и сдав багаж, можно с чистой совестью идти на паспортный контроль. Говорят, что в Departure 3 деньги выплачивают до пограничников, но не видел, не проверял, утверждать не буду. В моем случае сперва был паспортный контроль.
По ту сторону границы в первую очередь надо... посмотреть на часы. Дело в том, что получить свои деньги наличными можно с 8-00 до 19-00 по чекам Global Refund и с 6-00 до 22-00 по чекам Easy Tax Free и др. Ночью остается лишь положиться на порядочность западных клерков, вписать номер кредитной карты в чек, запечатать конверт и опустить его в почтовый ящик. Ждать 5-6 недель (согласно документации).
Итак, если вы в аэропорту оказались ночью - вам к почтовому ящику (за информационной стойкой, прямо и направо от паспортного контроля). Днем ваш путь лежит к офису банка ABN-Amro (прямо и налево после пограничников, офис это не единственный, но я других не искал). По всем чекам кроме Global Refund деньги выдают непосредственно операционисты банка. Чтобы получить возмещение по чекам  Global Refund, нужно подойти к крайнему левому окошку, на нем должен быть логотип этой компании. График работы этого окна отличается от графика работы банка, поэтому будьте внимательны: ТОЛЬКО с 8-00 до 19-00. Офис банка в целом работает с 6-00 до 22-00.
Выводы: Все просто легко и ненапряжно. Единственное, о чем необходимо знать и помнить: полностью получить НАЛИЧНЫМИ возмещение VAT возможно только с 8-00 до 19-00. Если вы оказались в Скипхоле поздним вечером, ночью или ранним утром, то у вас один путь - к почтовому ящику :( А в Duty Free придется тратить свои кровные деньги.
Идя на посадку, я видел еще одну точку, где работают таможенники. В районе гейтов D6-D10. Видимо, это для тех, кто взял накупленное в ручную кладь и не смог отметиться у таможни до чек-ина или же для тех, кто в Скипхоле транзитом. Топать оттуда, кстати, до офиса банка прилично. Минут 8 прогулочным шагом.

0

8

Едальни

Сразу скажу, чего мы не пробовали. Я НЕ ВИДЕЛ ни одного лотка с селедкой. Наверное, не сезон. Мы ни разу не купили на улице кулёк с жареной картошкой, облитой кучей соусов. Желудок категорически возражал от одного вида этого "блюда". И, к сожалению, мы ни разу не отобедали в классическом голландском ресторане. Так чтобы были ковровые скатерти и всё такое. Просто "не довелось".
Зато довелось покушать в классическом городском кафе, работающем с 1939 года, попробовать шаурму, посидеть в хорошем баре, зайти к китайцам и аргентинцам, сжевать в новогоднюю ночь вкуснющий хот-дог. С едой в Амстердаме нет никаких проблем. На любой вкус, цвет и состояние кошелька.

Кафе-ресторан De Oude Wester

Rozengracht 2/Hoek prinsengracht
Сюда можно зайти после осмотра Вестер Керк и "Длинного Яна" или же по дороге домой после удачного шоппинга в Megazino. А можно специально туда сходить. На мой взгляд, самое достойное заведение. Вкусные супы, совершенно чумовые блины (особенно с яблоком и медом), достойные вторые блюда. Для ностальгирующих в разделе меню "Specialities" есть "русский" Beef Stroganoff. Порции по своему размеру достаточны, чтобы в тот день вспомнить только о вечернем чае с шоколадкой. В баре атмосфера старого семейного заведения. Собственно, его и держит семья. Армянская семья, иммигрировавшая из СССР. :) Но стандарты кухни и обслуживания выдерживаются европейские, бояться нечего. Очень вкусно и самые лучшие воспоминания. И весьма недорого, заметьте. Пиво - Amstel

Шаурма Maxim

Paleisstraat (cбоку от Food Plaza)
Очень чистое аккуратное заведение, в котором обслуживает посетителей один-единственный палестинец средних лет. Как любой представитель восточного сервиса старательно пытается запомнить "Пожалуйста" и "На здоровье" на всех языках мира :) Готовит шаурму из баранины, картофель-фри и гамбургеры. Шаурма подается в лепешке (в Греции ее называют пита, как у них - не знаю). Салат-бар для покупателей шаурмы бесплатный. Очень вкусно, по-домашнему. Единственный минус - ждать приготовления надо минут 5-7, я чуть слюной не захлебнулся.

Бар Ovidius

Nieuwezijds Voorburgwal, 182
Трехэтажный бар в составе Magna Plaza. Откровенно говоря, преимуществ у него всего два: он большой и 31 декабря он закрывается  на два часа позже, чем основная масса заведений. Именно поэтому я счел нужным написать про него. Меню стандартное, голодным не уйдете. Пиво - Heineken

1st Klas (в названии могу ошибаться)

Centraal Station, spoor 2b
В нескольких местах читал великолепные отзывы об этом заведении. На деле оказалось, что под вывеской 1st Klas прячутся сразу несколько дверей: ресторан, гранд-кафе, закусочная. Качеством еды и классом обслуживания не впечатлился. Но Интерьер конца 19 века, расписные потолок и потолочные балки запомнились особенно надолго. Отсюда вывод: прекрасное место, чтобы сидеть дождливым вечером, потягивая коктейли и изучая росписи на потолке и суету на соседней ж/д платформе. Близость вокзала, кстати, совсем не ощущается. Пиво - Grolsh (кажется)

Гриль-ресторан Gauchos

Reguliersbreestraat, 18 (есть еще несколько аналогичных заведений, самое центральное на Damstraat)
Аргентинский франчайзинговый ресторан, где подают отличные стейки и разводят на аргентинское вино к нему. Мясо готовят замечательно и именно до той кондиции, которую требуешь. В качестве гарнира очень вкусно делают жареные помидоры "Бычье сердце". Также очень вкусным и сытным у них выходит мясной суп. Жаль только, что официанты заражены южной неспешностью. Пиво - Heineken.

Китайский ресторан Sea Palace

Oosterdokskade 8
Монструозное трехэтажное заведение на воде. Как написано в рекламке: крупнейший китайский ресторан на воде в Европе. С этим трудно не согласиться. :) Как и везде у китайцев, готовят много, подают красиво, встать из-за стола после вкусного обеда очень сложно. Блюда можно выбирать из меню, а можно заказать один из восьми "комплексных обедов", куда входят "первое, второе и компот". Заказывать надо минимум на двоих, а некоторые комбинации - на четырех человек. Самым удачным я счел говядину, тушеную с ананасами в кисло-сладком соусе. Божественно! Кстати, это единственно место, где нас ненавязчиво попросили вписать в чек небольшие чаевые. Восток! Пиво - Heineken и бутылочное светлое китайское (вкусное).

American Hot Dog

на углу, рядом со входом в Rijksmuseum
Хот-доги в Амстердаме стоит покупать всюду. Они очень вкусные, сосиски после московских кажутся непривычно "мясными". Но именно рядом с Rijksmuseum голландец средних лет продает лучшие хот-доги. С самой вкусной квашеной капустой, изумительно поджаренным лучком и вкуснющими кетчупом и майонезом. Первое место в категории "Экстремальный фаст-фуд"! :)

0

9

Магазины

Шоппинг в "северном" Амстердаме разительно отличается от аналогичного процесса в "южных" Милане и Риме. Шоппинг в Амстердаме не самоцель, а приятная неожиданность. Предсказать, что ожидает покупателя в следующем магазине совершенно невозможно. Оттого и открытия слаще.

Megazino

Rozengracht, 207
Убежище отличного casual в современном Амстердаме. В наличии самые известные и популярные марки типа D&G, Y-3 или Iceberg. Цены неприлично низкие. Даже на новые поступления дают 20-30 процентов скидки по отношению к каталожной цене. В подвале работает аутлет, где все еще дешевле. Но мне показалось, что приличного там уже ничего нет. Все успевают раскупать в основном магазине. Очень хорошее и космополитичное место. На память оттуда привез себе пуховик и перчатки :)

Van Ravenstein - Belgian designers

Keizersgracht, 359
Абсолютный "must visit&buy"! Единственный "минус" - нелогичность присутствия одежды французского дома Balenciaga (http://www.balenciaga.com/) в магазине бельгийских дизайнеров. В остальном же - пиршество глаза, вкуса и кошелька. В продаже есть самые распоследние коллекции. Правда, мы так и не нашли здесь обещанную Афишей одежду от Victor&Rolf. Зато в полном составе представлены творения т.н. "антверпенской шестерки". (Далее следует еще семь строк восторгов и восклицательных знаков про ассортимент и соотношение цена/качество.) Магазин достаточно дорогой, если сравнивать с H&M, и безобразно дешевый, если противопоставлять его недобутикам Столешникова переулка.
По субботам в цокольном помещении магазина работает аутлет.

2ПR

Oude Hoogstraat, 10-12
Главное шоппинг-разочарование. Много хорошего сказано об этом магазине в Афише. На деле он оказался маловыразительным заведением с десятком пар обуви и полусотней рубашек и свитеров анонимно-китайского происхождения. Следов Helmut Lang и Psicho Cowboy не обнаружено.

Magna Plaza

Nieuwezijds Voorburgwal, 182

De Bijenkorf

Dam 1
Специально объединил эти два универмага. Также, как у нас часто в массовом бессознательном объединены ГУМ и ЦУМ :). Аналогия у голландцев полная. Совпадает и идеология внутреннего наполнения магазинов, и расположение на карте своих городов, и тип освещения, и, частично, архитектура, и атмосфера :) Единственная разница: в Москве на главной площади ГУМ, а в Амстердаме - ЦУМоподобный de Bijenkorf. По количеству марок, и потенциально потраченному времени на шоппинг лидирует de Bijenkorf. Первенство по качеству едальных заведений я бы отдал Magna Plaza.
Полезное уточнение: в de Bijenkorf, чтобы оформить Tax Free, надо со всеми покупками и чеками (неважно, что они сделаны в разных отделах) подняться на пятый этаж и подойти к стойке Customer Service.

Absolute Danny

Oudezijds Achterburgwal, 78
Я не видел еще ни одного рейтинга амстердамских секс-шопов, в котором этот магазин не лидировал или хотя бы не входил в тройку лидеров. На деле оказалось, что практическую ценность он представляет только для почитателей латекса. Качество и ассортимент латексного белья и аксессуаров здесь на порядок выше, чем в рядовых секс-шопах. Остальным могу порекомендовать зайти туда хотя бы из чистого любопытства, посмотреть на еще более альтернативные способы получения физического наслаждения.

(безымянный магазин винтажных грампластинок)

Точный адрес неизвестен, расположен в "желтом" доме по левой стороне улицы Sint Antoniesbreestraat, если идти от Nieuwmarkt к Waterlooplein.
Считаю лучшей нашей амстердамской находкой (из магазинов) после "Van Ravenstein". В маленьком помещении собраны сотни плакатов, книг, постеров, значков и прочей атрибутики, посвященных британскому року и сопутствующим стилям и направлениям от 60-х до 90-х годов прошлого столетия. Но жемчужина коллекции - несколько корзин с винтажным винилом. Все отсортировано по стилям-годам-группам. Цены на пластинки начинаются от 1 евро. Самые дорогие альбомы, которые попались мне на глаза, "The Wall" Pink Floyd и полное издание "Radioactivity" Kraftwerk. 70 и 50 евро соответственно. Диски надо выбирать внимательно, встречаются сильно "запиленные" экземпляры, но чего вы хотели от формально б/у, да еще по таким ценам?

Agnes B

Rokin, 126
Как на такой престижной улице выживает магазин далеко не самой известной французской марки - загадка. Наверное, слишком приятные у них вещи. В путеводителе было написано, что одежда этой марки "совершенно непрактичная, но совершенно замечательная". Согласен только со второй половиной цитаты. Очень приятные, то в тоже время вполне применимые в повседневной жизни вещицы. Мужская часть коллекции расположена на втором этаже и воодушевления не вызывает. Понравился только один галстук. Остальное как-то очень уж ... женственное, что ли.
Единственный отмеченный минус - не оформляют Tax Free. Может, я не так спрашивал? :)

Local Service

Keizersgracht, 400-402
Очень интересный магазин с британскими нарядами. Если кому-то умереть-и-не-встать как хочется заиметь в своем гардеробе что-то от Paul Smith'a, а в Лондон выбраться не получается, то вам туда. Звезда коллекции - рубашки в мелкую "фирменную" полсмитовскую полоску. Заведение разделено по половому признаку. В доме номер 400 продают мужскую одежду, а через перекресток, в доме 402, - женскую. К сожалению, лекала у англичан специфические. Я, например, в теплом суконном пиджаке выглядел, как пленный немецкий офицер под Сталинградом. :(

Damsquare Souvenirs

Dam 18
Сувенирных лавок в Амстердаме как грязи, но самые приличные магазины, на мой взгляд, Damsquare Souvenirs и Amsterdam Today (два магазина на Damrak). Первый мне понравился больше, во многом из-за бОльшего ассортимента мелочёвки I'amsterdam. Да и само помещение посветлее. Еще одна фича - нигде больше не встречал - маленькие подарочные музыкальные шкатулки, оформленные под сувенир из Голландии. Цены не самые низкие. Если задаться целью, то можно собрать такой же комплект подарочных безделушек процентов на 15 дешевле, но придется побегать по Амстердаму. P.S. Шоколад Droste там дороже в 2,5 раза, чем в супермаркетах или в дьюти-фри.

0

10

Полезные ссылки

Помимо перечисленных в  FAQ  по Голландии сайтов, в процессе подготовки к поездке использовались следующие ресурсы:

http://www.amsterdamtourist.com/
http://www.amsterdam.info/ru/
http://www.amsterdamsuitburo.nl/
http://www.ticketunlimited.nl/
http://www.schiphol.nl/
http://www.ns.nl/
http://www.klm.com/travel/ru_en/index_default.html

Отредактировано Poops (2008-01-24 11:48:07)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Новогодний Амстердам