От Слимы до Валетты идут автобусы 61,62,64,66,67 с максимальный интервалом в 15-20 минут. Автобус привозит вам на автобусную станцию, расположенную вокруг фонтана Тритон перед воротами Валетты.
Валетта стала столицей Мальты лишь в 16 веке. Решение о строительстве было принято вскоре после эпической осады 1565г. для дополнительной защиты гавани напротив трех городов. Архитектор города – Джероламо Кассар, автор большинства наиболее значимых исторических сооружений города, определил характер и внешний вид всей Валетты. Собственно, Валетта строилась для мальтийского Ордена и должна была стать его лицом, потому одни их первых сооружений города – коллегии или обержи – резиденции мальтийских рыцарей.
В восьмом часу утра Валетта почти пуста, снует редкий турист, боящийся жары, но жаждущий все увидеть (примерно как я). За городскими воротами прохожу буквально немного вперед и поворачиваю налево. Через несколько минут попадаю в сады Гастингса (работают с 7.30 до сумерек, вход бесплатный) В июле сады выглядят, прямо скажем, не очень пышно и зелено, цветов и зелени не много.
Вид из садов на Гавань
По дороге встречаю памятник четырем мальтийцам, погибшим от рук британских солдат во время беспорядков против повышения цен на хлеб 7 июня 1919 года.
Побродив немного по садам и дойдя до бастиона St.Andrew's, я возвращаюсь немного обратно на улицу Triq iz zekka, дабы дойти до церкви Ностра Синьора дель Монте Кармело (в простонародии церковь кармелиток), чей купол доминирует над всей Валеттой. В церкви было полно народу, начиналась воскресная месса. Немного помявшись на входе в нерешительности, я, получив пригласительный знак от дядечки на входе, все-таки решила войти. Огромный светлый овальный купол, подпираемый колоннами, создавал невероятное впечатление пространства. Церковь в то утро была украшена белыми цветами и внутри царило ощущение какого-то праздника.
Посидев на мессе минут 20, в течение которых я непрестанно крутила головой во все стороны, я направилась к другой церкви, расположенной рядом – Англиканскому кафедральному собору святого Павла, шпиль которого также является одной из доминант панорамы Валетты. Внутрь войти не удалось, но снаружи церковь создавала странное впечатление. Если смотреть от главного входа, со стороны Арагонского обержа и памятника, неоклассический фасад с торчащим сверху готическим шпилем напоминает какого-то единорога)
Англиканский собор, кстати, был построен не месте снесенного Германского обержа. Но напротив сохранился с виду довольно скромный Арагонский оберж.
Какое-то время после я из чистого любопытства петляла по улицам вокруг собора и чуть не пропустила театр Маноель, зажатый между зданий. Как-то непривычно, что театр расположен на узкой улице без всяких подъездов к нему, без просторной площади перед фасадом.