Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Прочая Европа » Мальта - остров удивительных открытий (ФОТО!)


Мальта - остров удивительных открытий (ФОТО!)

Сообщений 91 страница 100 из 229

91

Села я в тот же 11 автобус, на котором приехала в Ар Далам. Водитель узнал меня, извинился за то что забыл предупредить об остановке, спросил куда дальше я еду, обещал исправиться, обязательно предупредить и высадить меня там, где ближе всего к храму Таршиена, хотя я и не просила. Так он и сделал.

С Таршиена (ежед. с 9.00 до 5.00, 6 евро) началось мое знакомство с мегалитическими храмами Мальты. Этот комплекс самый поздний из пяти, что мне удалось  посетить, датируется примерно 3100-2500 годами до н.э. Храмы, как и другие на Мальте и Гозо, были построены достаточно развитой цивилизацией, умевшей искусно обрабатывать камень без помощи металлических орудий. Посвящен он культу плодородия. Предположительно, здесь проводились ритуальные обряды жертвоприношения животных Богине-Матери.

http://s54.radikal.ru/i146/1008/b7/4564ca5646e3.jpg

На схеме видно, что комплекс состоит из трех храмов – Южного, Среднего и Восточного, а также развалин четвертого, рядом с Восточным. Храмы четырех- и шестиапсидные. Есть версия, что по их форма повторяет форму тучного женского тела (шестиапсидные, видимо, с головой, а остальные без). Вы представляете наверное, в какой части тела находится  вход в храм?)))

Вход в храмовый комплекс расположен в Южном храме. Рядом со входом лежат большие каменные катки, на которых возили камни для храма.

http://s43.radikal.ru/i101/1008/f0/1a5cfce1c4c7.jpg

Направо, сразу за входом – копия нижней части «толстушки в юбочке», та самая, чей оригинал я видела в археологическом музее в Валетте. Полный рост скульптуры был предположительно 2,5-3 метра, но верх найден не был. Статуя олицетворяла, видимо, главное божество – Богиню плодородия. 

http://i068.radikal.ru/1008/61/84e24f192120.jpg

Напротив – блоки со спиральным рисунком и животными, также  копии. 

http://i069.radikal.ru/1008/14/926dee9f9b9a.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1008/8c/ab600189829e.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1008/c2/f09a29cd86f4.jpg

При раскопках храмового комплекса в среднем храме были найдены погребальные урны и толстый слой пепла. Считается, что это дело рук тех, кто пришел на смену  цивилизации строителей, непонятно куда исчезнувшей примерно в 2000-1800 гг. до н.э.  После их исчезновения храмы около 200 лет простояли без дела, а пришедшие позже  люди использовали их для сожжения и погребения человеческих тел.

http://s52.radikal.ru/i137/1008/26/544d59da2f66.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1008/bc/56c042a6d0b9.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1008/25/6297e156493f.jpg

В маленьком помещении за решеткой между Южным и Средним храмами вырезанные фигуры животных – свиней и быков, символизирующих плодородие и мужскую потенцию.

http://i057.radikal.ru/1008/75/a72017848f05.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1008/40/95e75312e284.jpg

Камера оракула находилась, скорее всего, в Восточном храме. Голос говорящей в ней жрицы был слышен с любой точке храма, даже если она говорила шёпотом.

Около полудня, находясь в Таршиене, стали раздаваться странные звуки, похожие на выстрелы. Присмотревшись, я увидела в небе облачки дыма – кто-то пускал салют в солнечное небо) Ничего удивительного, в Паоле подходила к концу неделя фесты, город готовился к большому празднику. После посещения Гипогея было решено направиться туда, откуда разносились выстрелы, дабы понаблюдать за приготовлениями к главным торжествам. А пока я иду в Гипогей Хал-Сафлиени – место, которое будоражило мое сознание на протяжении последних нескольких месяцев.

0

92

мегалиты интересные

Tatiana21 написал(а):

А пока я иду в Гипогей Хал-Сафлиени – место, которое будоражило мое сознание на протяжении последних нескольких месяцев.

:writing:

0

93

Tatiana21 написал(а):

Мдина, стала, пожалуй, первым мальтийским открытием для меня.

А для меня Мдина осталась манящим светящимся городом на холме, от посещения её днем совершенно никакого впечатления не запомнилось – только узкие улочки (сколько подобных повсюду!), разве что цвет стен приятный, теплый.

Tatiana21 написал(а):

Если вы слабонервны, вам сюда ходить не нужно,

Мы с приятельницей сразу отказались идти, а муж вернулся через пять минут, я даже сигарету не успела прикурить  :).  Сказал, что это какой-то кошмар, хотя  экспозиции с подобной тематикой мы уже видели.

Tatiana21 написал(а):

Как ОН там наверху на это все смотрел и разрешал, только ЕМУ одному известно.

Да уж…

Tatiana21 написал(а):

В июле, когда казалось бы весь остров выгорел от жары, тяжело найти зеленый оазис или цветник, здесь все цветет буйным цветом.

Ввпечатлилась обилием цветов  :). Прямо отдохновение души :). И сад дворца Сан-Антон тоже очень приятный, деревья на четвертой фотке совершенно фантастические!

Tatiana21 написал(а):

я не могла оторвать взгляд от проплывающих мимо яхт, от детей и собак, которых иногда выгуливают прямо в воде, от заходящего солнца, меланхолично покачивающихся на воде лодок...В "Морском бризе" отведала форель, запеченную на гриле, а потом еще долго сидела на берегу, наблюдая как волны  разбиваются о камни. Я позволила себе забыть о времени и о том, что завтра в 5.30 утра меня уже будет ждать автобус в порт. Времени просто не существовало, оно останавливалось, замирало и растворялось в пространстве.

Удивительное состояние души  :). Интересно, чья заслуга в этом больше – твоя или Мальты. :hobo:

Tatiana21 написал(а):

Таршиен

Надо же, они плиты настелили! При нас хотя бы деревянные доски были…

Tatiana21 написал(а):

я иду в Гипогей Хал-Сафлиени

Очень –очень любопытны твои впечатления!

0

94

AlinaT написал(а):

от посещения её днем совершенно никакого впечатления не запомнилось

А мне запомнилась. Может быть на контрасте с шумной, переполненной туристами Валеттой, не знаю. Хотя вобщем-то да, ничего такого сверхъестественного в плане архитектуры тут нет, просто приятное для души место.

AlinaT написал(а):

деревья на четвертой фотке совершенно фантастические!

Мне кажется, что это вековые фикусы, такие же как я видела в Палермо в прошлом году.

AlinaT написал(а):

Удивительное состояние души  . Интересно, чья заслуга в этом больше – твоя или Мальты.

Думаю, это общая заслуга - Мальты, моя и музыки, с котрой никогда не расстаюсь)

AlinaT написал(а):

Надо же, они плиты настелили! При нас хотя бы деревянные доски были…

Неестественно смотрится, да?  Но ходить удобно.

AlinaT написал(а):

Очень –очень любопытны твои впечатления!

Я как раз пытаюсь найти слова, чтобы их выразить...

0

95

Блин, сколько оказывается у нас осталось неувиденного на Мальте! Мегалиты, музеи всякие... :angry:  Безобразиё, ведь второй раз тудой точно не потащимся! Татьяна, хорошо хоть Вашими глазами посмотрю! ;)

0

96

Julia написал(а):

Безобразиё, ведь второй раз тудой точно не потащимся!

Мы тоже с супругой в этом были уверены с сентября 2007-го по февраль 2010-го.
Пока не обнаружили, что можно впятером слетать туда и обратно за ? 450.

0

97

Tatiana21 написал(а):

Неестественно смотрится, да?

Меня поражала распространенная практика использования всяких настилов в подобных храмовых сооружениях, да еще бетона и железных ограждений. Не знаю, как у тебя, а у меня эмоции прямо на глазах сдувались :(.

0

98

AlinaT написал(а):

Этот комплекс самый поздний из пяти, что мне удалось  посетить, датируется примерно 3100-2500 годами до н.э.

Я-то думал, что они все на одно лицо: два камушка вертикальных и один горизонтальный. :)

AlinaT написал(а):

а у меня эмоции прямо на глазах сдувались

На нравится тебе неомегалитический стиль? :crazy:

0

99

http://s43.radikal.ru/i101/1008/ac/f1c4abfce9a3.jpg

В 1902 году в южном мальтийском поселке Паола на улице Хал Сафлиени развернулось строительство жилых домов для рабочих. Копая колодец для канализации, строители пробили камень и вдруг обнаружили под землей огромные, выдолбленные в камне пустоты. О находке они никому не сообщили (а по другим сведениям сообщили, но владельцам строительной компании такой поворот событий показался не очень хорошим и они до поры до времени умалчивали о найденном) и просто-напросто ссыпали в пролом строительный мусор. Только через три года мир узнал о Гипогее (дословно «подземное жилище»). Храм был обнаружен в плачевном состоянии – затоплен, загрязнен мусором, морскими отложениями, осколками горных пород. Его спасением и сохранением  занялись отец мальтийской археологии Фемистокл  Заммит и Эммануэль Магри. Открытие Гипогея в купе с открытием наземных мегалитических храмов изменило некоторые представления об истории острова, породило неимоверное количество теорий, предположений и легенд. 
Так что же представляет из себя Гипогей? Во-первых, это древнейший в мире рукотворный подземный храм, период постройки которого относится примерно к третьему тысячелетию до нашей эры. Во-вторых, это плод колоссального труда людей, поскольку он в буквальном смысле был выдолблен в естественной каменной породе. Учитывая то, что в те времена орудия труда были в основном каменные, представляете сколько времени уйдет чтобы выдолбить просто хотя бы глубокую яму? А Гипогей представляет сложный  трехуровневый храм площадью  500 квадратных метров, уходящий в землю на 12 метров с 34 помещениями и сложной системой камер и ходов.

Для чего и кем он был построен?  Очень интересный вопрос. Считается, что строители храмов  - одна из древнейших высокоразвитых цивилизаций земли. Предположительно, они прибыли с Сицилии около 7000 тысяч лет назад и изначально занимались сельским хозяйством. Примерно в 3600 году до н.э. на острове случилось что-то, что вызвало скачок в их развитии и заставило начать строительство мегалитических сооружений. Причем, несмотря на географическую близость, в это время культура Мальты начала изолироваться от влияния Сицилии и материков. Примитивные крестьяне начали трансформироваться в высокоискусных строителей и инженеров. Археологи утверждают, что при строительстве Гипогея были использованы точные математические расчеты и законы физики, которые были открыты тысячелетиями позже. Примерно в 1800-2000 гг. до н.э. строители мегалитов исчезли, точно также загадочно, как и появились. Что послужило этому – эпидемия, природный катаклизм или нашествие варваров – неизвестно.
Но для чего был построен Гипогей? Версий опять же множество. Судя по тому, что в храме найдено около 7000 человеческих скелетов и множество скелетов животных, предполагается, что он был создан как храм света и тьмы, жизни и смерти, служения и захоронения. Но опять же, археологи предполагают, что захоронения могли быть произведены гораздо позже и являются делом рук уже другой цивилизации, пришедшей позже. Скорее всего храм был построен для риалов и обучения жриц. Фемистокл Замет считал, что Гипогей мог быть священным местом, оракулом, куда стекались паломники со всего  Средиземноморья для проведения древних ритуалов. Но что не ставится под сомнение – это то, что храм, как и все другие того периода, посвящен Богине-Матери или Матери-Земле, женскому началу. Об этом свидетельствуют найденные статуэтки толстушек, самая известная из которых «Спящая леди».
Самое известное помещение Гипогея - палата Holy of Holies или Святая Святых, место, где можно посмотреть, как выглядели мегалитические храмы, когда у них была крыша. Пол, потолок, стены – все идеально вырезано в скале.

Очень  интересна The Oracle Room или комната Оракула на втором уровне. Если что-то произнести в окошко, расположенное на уровне лица низким мужским голосом, это сразу же разнесется эхом по всему Гипогею. И это совершенно не работает с женскими высокими голосами. Внутри храма был измерен резонанс и пришли к выводу, что все помещения Гипогея генерируют сильный резонанс на частоте между 110 или 111 герц, в пределах диапазона низкого мужского голоса. Ученые ломают голову над тем, как просчитывался и  достигался этот эффект людьми более  пяти тысяч назад и для чего вообще он был нужен. Насчет назначения есть две противоположные теории. Первая  заключается в том, что вещать здесь был должен именно мужчина-жрец. Но почему мужчина? Ведь храм посвящен женскому началу, логичнее если в комнате Оракула говорила бы женщина. По второй версии это было сделано как раз наоборот для того, чтобы  услышать мужчину, попавшего в запрещенное помещение. Как только он произносил что-то, жрицы знали, что в храме «чужак». Потолок этой комнаты выкрашен в красный цвет со спиралевидными орнаментальными мотивами, стены полукруглые, есть предположение, что это помещение символизировало материнское чрево, чрево богини.

Интересны также современные  слухи и легенды о  бесконечных ходах и тоннелях, ведущих из Гипогея, а также о зловещих ямах и ловушках.
Культуролог Стефен Флориан знает Гипогей как свою собственную квартиру. Наверху, точно над храмом, по сей день стоит дом его бабушки. В 70-е годы, когда Гипогей еще не был объектом Юнеско, а был всего лишь заброшенным подвалом, куда забирались редкие туристы и пацаны, живущие рядом. Мальчишки знали в храме каждую ступеньку. Знали они и о том, что на третьем уровне есть ловушка – семь косых ассиметричных степеней разной геометрии, расположенных друг над другом. Ожидая, что ступня упрется в камень, но не находя опоры, человек терял равновесие и падал в двухметровую яму, из которой не выбраться. По словам Стефена, однажды в эту яму угодила французская туристка, которая чудом осталась жива, но для ее спасения пришлось вызывать спасателей.

Другая известная байка связана с погребальными камерами. Будто бы одна из них, находящаяся на третьем уровне, не глухая, а продолжается дальше в виде бесконечного тоннеля и теряется в глубоких и неисследованных пустотах Мальты. Будто бы раньше, любой мог пересечь весь остров под землей по подземному городу, состоящему из бесконечных тоннелей и коридоров. В номере журнала Nation Geographic за август 1940 утверждается, что смельчаки, протиснувшиеся в ту погребальную камеру, пропадали в ней бесследно. Однажды в подземелье пропала группа школьников со взрослыми, которые пошли на экскурсию. Известная исследовательница (и, видимо, фантастка) Луиза Джезапп пошла в Гипогей после пропажи школьников. И будто бы ей удалось протиснуться в ту самую камеру, где она спустилась на какой-то там уступ и увидела мохнатых человечков, которые стали в нее кидаться невесть чем))) Луизе удалось по-быстрому вернуться и рассказать об этом.   

Экскурсию в Гипогей лучше всего купить по Интернету, билетов мало, так как после реставрации 1996 года Юнеско строго ограничило число посетителей до 80 в день (8 групп по 10 человек). Хотя например в моей группе было 2 свободных места, которые купили за час до экскурсии. Объявление о возможности покупке билетов в Гипогей я видела в археологическом музее Валетты, если вам повезет, вы можете стать счастливчиком прямо на месте. Я покупала билет еще в марте на сайте Heritage Malta, заплатив 21 евро. Билеты не меняются и не возвращаются, однако мне пошли навстречу, войдя в мое «нелетное» положение и все же поменяли с 23.04 на 23.07. После оплаты мне пришел билетик со штрих-кодом, с которым нужно подойти к музеи минут за 20-30 до начала. Фотографировать внутри строго и категорически запрещается, на входе забирают и запирают в ящик абсолютно все вещи,  оставить можно только носовой платок. Даже если у вас остался сотовый в кармане, сделать фото просто нереально, потому что во время экскурсии вас сопровождает работник музея, который буквально не сводит глаз с туристов, чтобы они куда не свернули или что запрещенного не сделали. Ходить придется под конвоем  в соответствии со строгими указаниями аудиогида.

Теперь о моих личных впечатлениях и ощущениях. Я заранее начиталась о Гипогее всего, чего только можно было. Потому настрой был соответствующий – я шла в мистическое и загадочное место, одна мысль о котором приводила меня состояние восторга и трепета. В музее было все утроено так (обстановка, свет, музыка и голос в аудиогиде), чтобы это состояние усиливать.  Аудиогида я почти не слушала, выхватывая только название помещений. Все время крутила головой туда-сюда без остановки, пытаясь все разглядеть. И еще, как мне показалось (скорее всего это самовнушение, конечно), что я почувствовала какой-то заряд энергии после посещения Храма. Находясь там, мне почему-то очень хотелось до всего дотрагиваться, ко всему прикасаться, все пощупать. Чаще всего это было невозможно, приходилось ограничиваться визуальными впечатлениями, но при каждом удобном случае руки буквально как намагниченные тянулись к камню. Нечто подобное было потом и в Хаджар Име с Мнайдрой, и в Гджантии.

http://s45.radikal.ru/i107/1008/ea/e9752d59af9c.jpg

0

100

AlinaT написал(а):

Не знаю, как у тебя, а у меня эмоции прямо на глазах сдувались

Знаешь, я как-то даже на пол внимания не обратила, так была занята осматриванием и ощупыванием всего вокруг) Вот тенты в Хаджар Име и Мнайдре действительно раздрожали, хотя благодаря ветру в тот день я наглядно поняла, зачем они нужны.

Micktrik написал(а):

Я-то думал, что они все на одно лицо: два камушка вертикальных и один горизонтальный.

Нееее, они разные. Вот Гипогей подземный, напрмер. Джантия вся такая неотесаная, пористая, кажется вот-вот растекется и рассыпется, в Хаджар Име и Мнайдре более искуссная работа - камни отесаны и сложены один к одному, к тому же находятся на пустыре, что придает атмосфэру)   А Таршиен наоборот, вписан в городскую постройку, зато он весь такой гладенький, много всякой резьбы и узоров. Вобщем,  чем новее, тем акуратнее, художественнее и красивше горизонтальный кумушек уложен на вертикальные)))

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Прочая Европа » Мальта - остров удивительных открытий (ФОТО!)