Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Барселона: первый блин...


Барселона: первый блин...

Сообщений 111 страница 120 из 182

111

Дима, спасибо, очень интересно. Всегда предпочитала выражение вечного для людей чувства символике и аллегориям, актуальным в ограниченном времени или пространстве. И жуткая перегруженность декором концертного зала Дворца произвела на меня какое-то гнетущее впечатление.

0

112

Вот и для меня, признаюсь, Дворец каталонской музыки подвел черту и под былым увлечением Барселоной и стилем модерн.
Слишком буржуазно.

И оркестр, и хор дворца, положа правую руку на левое сердце - среднего уровня, если не сказать обиднее.

Arial написал(а):

попробуйте найти что-нибудь более пространное о Доменеке-и-Монтане и Пуиге-и-Кадафалке?  ...о Гауди лежат четыре превосходнейших альбома и несколько книг попроще, о Доменеке-и-Кадафалке – ничего. Я навёл справки в интернете: о нём существует лишь одна солидная монография (уж и не знаю, на испанском или каталонском – не владею одинаково). Между тем, после поездки в Барселону потребность узнать побольше о том, кто меня лично поразил сильнее, чем Гауди, только нарастает.

В Гауди-центре  :glasses:  в Реусе продается прекрасно иллюстрированный альбом о Монтанере, переведенный на нескольких европейских языков. Вы же не прошли мимо?  ;)

Arial написал(а):

я просто не помню,  есть ли в фойе Палау нечто вроде сувенирного бутичка – кажется, его там нет.

В фойе - нет, а в книжном магазине напротив - да.

Что касается запрета на съемку, то "если я чего решил, то выпью обязательно". Хотя, понятно, исподтишка хорошо всё равно не снимешь, как ни тужься.

http://farm5.static.flickr.com/4075/4825978877_a302fe908e_b.jpg

0

113

Какая кровать!.. Почему ее не помню? Вроде ж, тоже была там...

Arial написал(а):

Кто она? Чего она делает на этом празднике жизни? Что она безостановочно ткёт?

:D

Arial написал(а):

Это буйство фантазии, изощрённое декорирование ввергает в ступор

Ввергло  %-)

vicont-m написал(а):

А доведется ли еще попасть в Барселону...........................

Куда ж вы денетесь  :D

0

114

alckon написал(а):

известно, что десятки европейцев едут сюда на 1-2 дня, на определённый концерт

Мне вот интересно, как там с акустикой сейчас? При Доменеке даловались на скрип телег в переулках и на крики петухов с ближлежащих балкнов... ))) Реконструкция 70-80-х решила проблему?

vicont-m написал(а):

О дворце Каталонской музыки смотрел только фильм... и тот меня поразил...

Я скачал себе на днях такую 15-минутку из серии "Шедевры мировой культуры". Наверняка её показывали по "Культуре", но я как-то пропустил. Пока не смотрел, оттягиваю удовольствие – пусть проснётся ностальжи... )))

AlinaT написал(а):

И жуткая перегруженность декором концертного зала Дворца произвела на меня какое-то гнетущее впечатление.

сложно, конечно. но гнетущего впечатления точно не было. я ещё до конца в своих ощущениях не разобрался ))

mccuntz написал(а):

Вы же не прошли мимо?

Лично я прошёл там дважды. Сначала просто посмотреть, чем там можно поживиться. А второй раз, после обеда на площади... Ну, там в подвале есть одно полезное заведение, выход из которого почему-то проходит через сувенирный бутичок... ))))) Либо я проглядел, либо там альбома не было – такие вещи я обычно смотрю внимательно.

sg59 написал(а):

Какая кровать!..

Там и шкапчик плательный в таком же духе, но это я знаю по фоткам друзей. Я вообще не помню музейного этажа – пролетел валькирией ))

0

115

*/ продолжение

Покинув Палау де ла музыка, мы снова направились в Эшампле, продолжая по пути осматривать модернистские дома. Но после уже виденного, ничто уже не цепляло. Наш путь лежал к дому Батлло – самой интересной работе Гауди, куда мы заранее купили билеты по интернету, хотя – как мне показалось по наблюдениям за его подъездом в предыдущие дни, попасть туда проблемы не составляет и сходу, очередь по ощущению никогда не превышала более 15-20 минут ожидания. Мы не особо торопились, так что временами заглядывали и в разного рода магазины – побыть некоторое время в холодке кондиционированных залов было в кайф. Вот наконец и "квартал раздора". Каса Батлло впритык к Каса Аматлер. Гауди против Пуча-и-Кадафалка.

Хосе Пуч-и-Кадафалк – третий титан каталонского модернизма, младший современник Гауди и Доменека-и-Монтанера. Из трёх самых блестящих зданий "квартала раздора" свой – касу Аматлер, Пуч выстроил первым – в 1898 г. Ему был всего 31 год. Доменеку в это время было уже без году полтинник, а Гауди – 46. Он не считал себя модернистом, был совершенно равнодушен к модному тогда стилю мудехар (вспомним касу Висенс у Гауди) и страстно обожал готику. Он был столь же ярым каталонистом, как и Доменек (и заплатил за это ссылкой при Франко), но скорее "западником" – если уместны такие исторические параллели. Он считал Каталонию "севером юга". Здесь всегда были сильны связи с Францией, Англией, Фландрией, Германией. По мнению Пуча граница Европы проходила именно по Барселоне, южнее была уже Испания, не-Европа. И вот эти его взгляды и наложили самый серьёзный отпечаток на его блестящее творчество.

Дом по нынешнему адресу Пассеч де Грасия, 41 Пуч выстроил по заказу шоколадного барона Барселоны Аматлера. Дом сразу же стал явлением: на фоне прескучнейших и ординарных соседей (напомню, что тогда тут еще не отстроились Доменек и Гауди) он выглядел настоящей готической жемчужиной.

http://photos.streamphoto.ru/8/8/7/ebc8bca160a31727d8fe9d69e9453788.jpg

Большая часть фасада оформлена в стиле техники сграффито. Для каталонской архитектуры этот приём не особо характерен, это отчётливое влияние итальянцев. Но зато каков эффект! Фасад словно задрапирован благородной камчатой тканью!

http://photos.streamphoto.ru/f/d/e/805a458075cc78222ccdf386a417fedf.jpg

Выше – фронтон. В Барселоне он смотрится вызовом. Он вполне естественен для какого-нибудь Брюгге во Фландрии, но Пуч отгрохал его на Пассеч де Грасия. Но на этот чужеродный, "западный" фронтон Пуч наложил чисто каталонские мазки: он выложил его голубой, розовой и бледно-кремовой плиткой и проклёпал геометрически чёткой сеткой пурпурных цветков. И пусть знатоки Брюгге попробуют найти нечто подобное во фламандских фронтонах. ))

http://photos.streamphoto.ru/d/9/5/12376d721b372ff3d00f67638063359d.jpg

Но одним фронтоном Пуч не ограничился. Он нашпиговал фасад массой неоготических деталей, прямо отсылаемых к столь любимому им средневековью. 

http://photos.streamphoto.ru/8/2/b/46741bcdf5de19158581dc3365a89b28.jpg

Роскошный резной балкон. Как искусно сплетает в нём Пуч мотивы средневековые и модернистские! Ну на фига, скажите, на балконе горгульи-петухи?! А эти витые колонны! Разглядывать балкон – одно наслаждение. Но скосите глаза налево, присмотритесь к фигуркам, украшающим карнизы окон "благородного этажа". Здесь и крыса-фотограф, и кролик-металлург, и лягушка-стеклодув, и обезьянка-кузнец, и осел-первопечатник, и свинья-гончар... И ещё один нюанс, на который я хотел бы обратить внимание: островерхая форма прелестнейших бледно-бюрюзовых ставен. 

http://photos.streamphoto.ru/7/6/9/5cb9ede97049613c017b016aafe0c967.jpg

На фронтоне масса и других интереснейших деталюшек:

http://photos.streamphoto.ru/e/a/0/4c47ee79d038e39327161dd5401dd0ae.jpg

Святой Георгий, бегающий по стенам, словно из блокбастера о человеке-пауке... ))

http://photos.streamphoto.ru/c/b/f/e0637e93eeaa8a46bfbc06225ff32fbc.jpg

В каса Аматлер – шоколадная лавка. В неё можно зайти. Жена говорит, что шоколад превосходный. Есть дорогие подарочные наборы, есть и вполне демократические толстые плитки от 3 евро. Это фойе лавки.

http://photos.streamphoto.ru/d/7/3/11299d37e9daf41c6626d5987763237d.jpg

Простой, но сочный витраж двери.

http://photos.streamphoto.ru/9/6/0/db3fd1b514103601d5b088e621283069.jpg

Великолепный фонарь в фойе. По вечерам он горит в полутёмном вестибюле...

http://photos.streamphoto.ru/6/f/d/43fec44dcb943df15b2bfa270f7a2df6.jpg

Пуч терпеть не мог Серда. Ему претила унылость градостроительной сетки Эшампле. И своим домом на Пассеч де Грасия , 41 Пуч первым нанёс мощнейший удар по этой скуке. Если нельзя уничтожить "матрицу", то нужно разрушать её серость визуально – строя яркие, неординарные, взрывные здания. Сам Пуч постарался отменно: каса Аматлер, каса Макайя, Дворец барона Куадрас (каса Азия), каса Террадес... Но и другие барселонские архитекторы активно подхватили начинание Пуча-и-Кадафалка. В результате Барселона стала столицей европейского модерна – ни в одном другом европейском городе нет такой высокой концентрации архитектуры этого стиля, как в Золотом квадрате Эшампле. И самым необычным, самым нестандартным зданием не только каталонского модернизма, но, возможно, и всего мирового модерна (ради экономии времени возьмём этот термин как обобщение, не вдаваясь в уточнения, в какой стране как это направление именуется), является дом Баттло – сосед касы Аматлер. Он и стал финалом нашего третьего барселонского дня.

0

116

http://photos.streamphoto.ru/9/f/9/1ff3dab9903460158ee03d25093da9f9.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/e/a/5e0b9401fcc6a530550c545fa9909aee.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/a/e/fee326b2e40c0cdff1079e0f0dc6aeaa.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/2/d/306fd9fceabb45fa1f79e4f86a68bd29.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/0/8/581e8385aa0a414a360df72ff238180a.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/4/f/51da2ef31d5ffe6f04baec939c42cf4f.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/a/1/7e0de3e25548e8d00aecca8e9beba1af.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/3/9/481fd9b960816564c5bfc1b70564693e.jpg

0

117

http://photos.streamphoto.ru/9/7/c/535c2d6005fedf781fe6fc6ace8adc79.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/2/f/e97023b85a07fe933832bb7f5d3f0f28.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/2/c/62414bd4d002b79b9f19cbce72bb9c2f.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/0/2/9f0f3ba5597d3af4a9d506b3fc68420b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/8/b/2bc6b7e3d0ad5a74e12d22abdf8fcb8c.jpg

0

118

Дим, спасибо за Каса Аматлер, просто открыл глаза :). Соседство Каса Батльо для меня его полностью подавило: плоский фасад, отсутствие ярких оригинальных решений.  :dontknow: Теперь буду смотреть на него по-другому :).

Arial написал(а):

Великолепный фонарь в фойе

Фонарь волшебный :).

0

119

Спасибо за интереснейшее погружение в глубины истоков архитектурных стилей! Прочитала с огромным интересом! ;)

0

120

Arial написал(а):

Наш путь лежал к дому Батлло – самой интересной работе Гауди, куда мы заранее купили билеты по интернету, хотя – как мне показалось по наблюдениям за его подъездом в предыдущие дни, попасть туда проблемы не составляет и сходу, очередь по ощущению никогда не превышала более 15-20 минут ожидания.

Попасть туда полдела. Это как на крыше Педреры. После выясняется, что на самом симпатичном месте, в привычной позе как с мобилой, четверть часа бесседует с аудиогидом заумная дама. Она не успевает уйти, и прибавляется ещё пара таких же. Поэтому можно успеть что-то сфоткать сразу после открытия. Возможно есть другие способы - пишите.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Барселона: первый блин...