Дима, спасибо, очень интересно. Всегда предпочитала выражение вечного для людей чувства символике и аллегориям, актуальным в ограниченном времени или пространстве. И жуткая перегруженность декором концертного зала Дворца произвела на меня какое-то гнетущее впечатление.
Барселона: первый блин...
Сообщений 111 страница 120 из 182
Поделиться1122010-07-25 15:05:38
Вот и для меня, признаюсь, Дворец каталонской музыки подвел черту и под былым увлечением Барселоной и стилем модерн.
Слишком буржуазно.
И оркестр, и хор дворца, положа правую руку на левое сердце - среднего уровня, если не сказать обиднее.
попробуйте найти что-нибудь более пространное о Доменеке-и-Монтане и Пуиге-и-Кадафалке? ...о Гауди лежат четыре превосходнейших альбома и несколько книг попроще, о Доменеке-и-Кадафалке – ничего. Я навёл справки в интернете: о нём существует лишь одна солидная монография (уж и не знаю, на испанском или каталонском – не владею одинаково). Между тем, после поездки в Барселону потребность узнать побольше о том, кто меня лично поразил сильнее, чем Гауди, только нарастает.
В Гауди-центре в Реусе продается прекрасно иллюстрированный альбом о Монтанере, переведенный на нескольких европейских языков. Вы же не прошли мимо?
я просто не помню, есть ли в фойе Палау нечто вроде сувенирного бутичка – кажется, его там нет.
В фойе - нет, а в книжном магазине напротив - да.
Что касается запрета на съемку, то "если я чего решил, то выпью обязательно". Хотя, понятно, исподтишка хорошо всё равно не снимешь, как ни тужься.
Поделиться1132010-07-25 20:12:09
Какая кровать!.. Почему ее не помню? Вроде ж, тоже была там...
Кто она? Чего она делает на этом празднике жизни? Что она безостановочно ткёт?
Это буйство фантазии, изощрённое декорирование ввергает в ступор
Ввергло
А доведется ли еще попасть в Барселону...........................
Куда ж вы денетесь
Поделиться1142010-07-26 01:36:17
известно, что десятки европейцев едут сюда на 1-2 дня, на определённый концерт
Мне вот интересно, как там с акустикой сейчас? При Доменеке даловались на скрип телег в переулках и на крики петухов с ближлежащих балкнов... ))) Реконструкция 70-80-х решила проблему?
О дворце Каталонской музыки смотрел только фильм... и тот меня поразил...
Я скачал себе на днях такую 15-минутку из серии "Шедевры мировой культуры". Наверняка её показывали по "Культуре", но я как-то пропустил. Пока не смотрел, оттягиваю удовольствие – пусть проснётся ностальжи... )))
И жуткая перегруженность декором концертного зала Дворца произвела на меня какое-то гнетущее впечатление.
сложно, конечно. но гнетущего впечатления точно не было. я ещё до конца в своих ощущениях не разобрался ))
Вы же не прошли мимо?
Лично я прошёл там дважды. Сначала просто посмотреть, чем там можно поживиться. А второй раз, после обеда на площади... Ну, там в подвале есть одно полезное заведение, выход из которого почему-то проходит через сувенирный бутичок... ))))) Либо я проглядел, либо там альбома не было – такие вещи я обычно смотрю внимательно.
Какая кровать!..
Там и шкапчик плательный в таком же духе, но это я знаю по фоткам друзей. Я вообще не помню музейного этажа – пролетел валькирией ))
Поделиться1152010-07-26 01:38:52
*/ продолжение
Покинув Палау де ла музыка, мы снова направились в Эшампле, продолжая по пути осматривать модернистские дома. Но после уже виденного, ничто уже не цепляло. Наш путь лежал к дому Батлло – самой интересной работе Гауди, куда мы заранее купили билеты по интернету, хотя – как мне показалось по наблюдениям за его подъездом в предыдущие дни, попасть туда проблемы не составляет и сходу, очередь по ощущению никогда не превышала более 15-20 минут ожидания. Мы не особо торопились, так что временами заглядывали и в разного рода магазины – побыть некоторое время в холодке кондиционированных залов было в кайф. Вот наконец и "квартал раздора". Каса Батлло впритык к Каса Аматлер. Гауди против Пуча-и-Кадафалка.
Хосе Пуч-и-Кадафалк – третий титан каталонского модернизма, младший современник Гауди и Доменека-и-Монтанера. Из трёх самых блестящих зданий "квартала раздора" свой – касу Аматлер, Пуч выстроил первым – в 1898 г. Ему был всего 31 год. Доменеку в это время было уже без году полтинник, а Гауди – 46. Он не считал себя модернистом, был совершенно равнодушен к модному тогда стилю мудехар (вспомним касу Висенс у Гауди) и страстно обожал готику. Он был столь же ярым каталонистом, как и Доменек (и заплатил за это ссылкой при Франко), но скорее "западником" – если уместны такие исторические параллели. Он считал Каталонию "севером юга". Здесь всегда были сильны связи с Францией, Англией, Фландрией, Германией. По мнению Пуча граница Европы проходила именно по Барселоне, южнее была уже Испания, не-Европа. И вот эти его взгляды и наложили самый серьёзный отпечаток на его блестящее творчество.
Дом по нынешнему адресу Пассеч де Грасия, 41 Пуч выстроил по заказу шоколадного барона Барселоны Аматлера. Дом сразу же стал явлением: на фоне прескучнейших и ординарных соседей (напомню, что тогда тут еще не отстроились Доменек и Гауди) он выглядел настоящей готической жемчужиной.
Большая часть фасада оформлена в стиле техники сграффито. Для каталонской архитектуры этот приём не особо характерен, это отчётливое влияние итальянцев. Но зато каков эффект! Фасад словно задрапирован благородной камчатой тканью!
Выше – фронтон. В Барселоне он смотрится вызовом. Он вполне естественен для какого-нибудь Брюгге во Фландрии, но Пуч отгрохал его на Пассеч де Грасия. Но на этот чужеродный, "западный" фронтон Пуч наложил чисто каталонские мазки: он выложил его голубой, розовой и бледно-кремовой плиткой и проклёпал геометрически чёткой сеткой пурпурных цветков. И пусть знатоки Брюгге попробуют найти нечто подобное во фламандских фронтонах. ))
Но одним фронтоном Пуч не ограничился. Он нашпиговал фасад массой неоготических деталей, прямо отсылаемых к столь любимому им средневековью.
Роскошный резной балкон. Как искусно сплетает в нём Пуч мотивы средневековые и модернистские! Ну на фига, скажите, на балконе горгульи-петухи?! А эти витые колонны! Разглядывать балкон – одно наслаждение. Но скосите глаза налево, присмотритесь к фигуркам, украшающим карнизы окон "благородного этажа". Здесь и крыса-фотограф, и кролик-металлург, и лягушка-стеклодув, и обезьянка-кузнец, и осел-первопечатник, и свинья-гончар... И ещё один нюанс, на который я хотел бы обратить внимание: островерхая форма прелестнейших бледно-бюрюзовых ставен.
На фронтоне масса и других интереснейших деталюшек:
Святой Георгий, бегающий по стенам, словно из блокбастера о человеке-пауке... ))
В каса Аматлер – шоколадная лавка. В неё можно зайти. Жена говорит, что шоколад превосходный. Есть дорогие подарочные наборы, есть и вполне демократические толстые плитки от 3 евро. Это фойе лавки.
Простой, но сочный витраж двери.
Великолепный фонарь в фойе. По вечерам он горит в полутёмном вестибюле...
Пуч терпеть не мог Серда. Ему претила унылость градостроительной сетки Эшампле. И своим домом на Пассеч де Грасия , 41 Пуч первым нанёс мощнейший удар по этой скуке. Если нельзя уничтожить "матрицу", то нужно разрушать её серость визуально – строя яркие, неординарные, взрывные здания. Сам Пуч постарался отменно: каса Аматлер, каса Макайя, Дворец барона Куадрас (каса Азия), каса Террадес... Но и другие барселонские архитекторы активно подхватили начинание Пуча-и-Кадафалка. В результате Барселона стала столицей европейского модерна – ни в одном другом европейском городе нет такой высокой концентрации архитектуры этого стиля, как в Золотом квадрате Эшампле. И самым необычным, самым нестандартным зданием не только каталонского модернизма, но, возможно, и всего мирового модерна (ради экономии времени возьмём этот термин как обобщение, не вдаваясь в уточнения, в какой стране как это направление именуется), является дом Баттло – сосед касы Аматлер. Он и стал финалом нашего третьего барселонского дня.
Поделиться1182010-07-26 02:45:13
Дим, спасибо за Каса Аматлер, просто открыл глаза . Соседство Каса Батльо для меня его полностью подавило: плоский фасад, отсутствие ярких оригинальных решений. Теперь буду смотреть на него по-другому .
Великолепный фонарь в фойе
Фонарь волшебный .
Поделиться1192010-07-26 10:46:57
Спасибо за интереснейшее погружение в глубины истоков архитектурных стилей! Прочитала с огромным интересом!
Поделиться1202010-07-26 11:33:18
Наш путь лежал к дому Батлло – самой интересной работе Гауди, куда мы заранее купили билеты по интернету, хотя – как мне показалось по наблюдениям за его подъездом в предыдущие дни, попасть туда проблемы не составляет и сходу, очередь по ощущению никогда не превышала более 15-20 минут ожидания.
Попасть туда полдела. Это как на крыше Педреры. После выясняется, что на самом симпатичном месте, в привычной позе как с мобилой, четверть часа бесседует с аудиогидом заумная дама. Она не успевает уйти, и прибавляется ещё пара таких же. Поэтому можно успеть что-то сфоткать сразу после открытия. Возможно есть другие способы - пишите.
Похожие темы
Маршрут по Барселоне | Испания | 2013-04-05 |
НАВИГАТОР по испанским рассказам | Рассказы: Испания | 2023-09-14 |
ТОР-2010 | Рейтинги и опросы | 2011-02-08 |
Путешествие по необычным ресторанам Москвы: поесть и посмотреть-2 | Рассказы: Россия | 2021-11-12 |