*/ продолжение
Конечно, с нами были ещё два фотоаппарата. Наверное, это меня и спасло. Позаимствовав фотособственность друга, я повторил и фотосессию со спутниками, и свои художественные ползания – но уже без энтузиазма. К тому же, через полчаса после открытия Крыша была уже далеко не столь пустынна, так что ползай не ползай, а в кадр постоянно лезли совершенно никому ненужные лица и фигуры.
Кстати, на другой стороне Пассеч де Грасия наискосок от Педреры стоит современое здание, стилизованное под Каса Милу, в котором сдаются апартаменты путешествующим – представляете, какой оттуда по вечерам вид на творение Гауди...
Плюнув, я покинул нашу компанию, пулей промчался по музейному этажу Педреры (ничего толком не увидев, не рассмотрев, не запомнив) и побежал в апарт за картой к фотоаппарату. Об архитектурной революционности для своего времени Каса Мила, её инженерно-технических прорывах, эстетике Крыши подробно расскажет любая их книжек о Гауди – на этом искусствоведы съели не одну сотню собак, замечу лишь, что музейная часть Педреры тоже заслуживает внимания. Вся эта мебель, предметы быта... Сегодня Педреру делят между собой банк, музей и частники. Да-да, в квартирах Педреры по-прежнему живут люди. Будь я искусствоведом, обязательно постучал в какую-нибудь дверь – как живётся в пространствах Гауди современному человеку? А вот так тут жили сто лет назад...
Через 30-35 минут, прокляв в очередной раз перекрёстки Эшампле, я снова оказался у Педреры с заветной картой в руках (и ещё двумя запасными в бумажнике) – жена с друзьями беспечно сидели в тени бульварного платана, лениво созерцая мощную окаменелую волну над головами. Плюхнулся рядом, приводя дыхание в порядок. Гауди хотел, чтобы балконы каса Мила заросли цветами и зеленью, однако на фасаде не было ни одного горшка – лишь хаос чёрных кованых водорослей Жужоля по-прежнему опутывал его каменные ниши. Кто-нибудь из тутошних жильцов вообще появляется на них – ну, хотя бы подышать вечерней прохладой, или все наглухо спрятались в кондиционированных раритетных пещерах за плотно закрытыми евроокнами?
Итак, время было десять утра, на 14:30 у нас была куплена по инету экскурсия во Дорец Каталонской музыки и за 4 часа нам предстояло сделать марш-бросок по "правобережью" проспекта Грасии и обозреть 23 модернистских фасада, включённых в официальный Маршрут модернизма. Администратор, по совместительству выполняющий ещё и роль штурмана, вынул из сумки маршрут-листкок и поднял нас в путь...