Здесь в качестве приложения к теме
Тоскана+Ассизи+Болонья, реалии: факты и цифры
выкладываю несколько картинок в стороне от мейнстрима.
Сиена
От автобусной остановки на площади Антонио Грамши вместе со всеми туристами проходим среди домов цвета «сиены» (название краски) на улицу Банки ди Сопра.
и попадаем на площадь Салимбени. Посреди площади высится памятник Саллюстио Бандини (1677 – 1760). Был он архидьяконом, известен трудами по экономике сельского хозяйства и философии морали. Является изобретателем способа дистанционного платежа, прообраза переводного векселя. Большая его заслуга перед родным городом Сиеной в том, что передав городу свое немалое собрание книг, он основал таким образом городскую библиотеку. Слева на снимке -- палаццо Тантуччи (1548).
Памятник стоит перед палаццо Салимбени четырнадцатого века. Если внимательно всмотримся в надпись над входом в здание, прочтем название действующего и в наши дни банка Монте деи Паски. Основанный в 1472 году, банк считается старейшим в Европе. А Америку и вовсе еще не открыли.
Живая скульптура. Бросишь денежку – придет в движение. При ближайшем рассмотрении оказался немцем.
На солнечной стороне улицы.
Скульптурное изображение римской волчицы, вскормившей Ромула и Рема. Символ Сиены, основанной по легенде сыном Рема Сенио. От его имени и название города.
Тот же символ в центре мозаичного сиеноцентрического круга в Дуомо. Окружен символическими изображениями других городов Умбрии и Тосканы.
На стене палаццо Публико – подлинно римская волчица, подарок «римской Сиене», преподнесенный в 1940 году тогдашним губернатором Рима князем Джанджакомо Боргезе.
Сиена лежит на трех холмах, к которым отнесены средневековые «трети» города: терцо ди Камоллио (север), терцо ди Сан Мартино (юговосток) и терцо ди Читта (югозапад). В низине между холмами – площадь Иль Кампо. Никуда не деться: тысяча первое изображение площади с ее чешуйчатым покрытием.
Коновязь на Иль Кампо.
Под куполом Дуомо Санта Мария Ассунта.
Своему приятелю Льву посылаю все встреченные изображения царя зверей. Поделюсь ими и на форуме. Один из львов в основании восьмиугольной кафедры в Дуомо, созданной братьями Пизано и ди Камбио в тринадцатом веке.
Фигуры на фасаде Дуомо, подвергавшиеся атмосферным воздействиям в течение нескольких веков, заменены копиями, а подлинники находятся в нижнем этаже музея дель Опера Метрополитана. Статуи созданы Джованни Пизано и его школой в 1284 — 1296 гг.
По поводу скульптуры воющего льва в одном из второстепенных помещений Дуомо пока что пришел к такой гипотезе. Вероятно, это шаржированное изображение Марцокко, геральдического символа Флоренции, плачущего после поражения флорентийской армии гвельфов от гибеллинов Сиены в битве при Монтаперти в 1260 году.
С интересом и благодарностью выслушаю (прочитаю) на форуме другие версии.
После реставрации вновь засияла в Дуомо библиотека Пикколомини, расписанная Пинтуриккьо.
На следующей картинке один из манускриптов в библиотеке Пикколомини. В стекле витрины отражается роспись потолка Пинтуриккьо, памятник которому покажу в разделе Перуджа. Обратили ли вы внимание, что в книге не только текст, но и ноты богослужения?
Сан Джиминьяно
Здесь только одна картинка: овечка на стене здания, не замеченная мной на других страницах форума.
Овечка эта тиражирована на магнитках, значках, открытках и других сувенирах.
_____________________________________________________________
Тоскана+Ассизи+Болонья, реалии: факты и цифры
Винчи - родина гения Леонардо да Винчи
Винчи - родина Леонардо да Винчи. Дополнение.
Флоренция. Фото: утро, день, вечер, ночь.
Тоскана+Ассизи+Болонья. Картинки, ч. 1. Флоренция, Фьезоле.
Тоскана+Ассизи+Болонья. Картинки, ч. 2. Сиена, Сан-Джиминьяно.
Тоскана+Ассизи+Болонья. Картинки, ч. 3. Лукка.
Тоскана+Ассизи+Болонья. Картинки, ч. 4. Ассизи, Перуджа.
Тоскана+Ассизи+Болонья. Картинки, ч. 5. Болонья.
Отредактировано mark (2010-05-25 13:33:14)