Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Три дня в Иордании. День второй. Петра. (Много фото)


Три дня в Иордании. День второй. Петра. (Много фото)

Сообщений 1 страница 10 из 66

1

День первый здесь  https://talusha.bbok.ru/viewtopic.php?id=3386

  Утро второго дня у нас началось с некоторого экстрима- пустые подносы на столах в гостиничном ресторане и отсутствие чистых чашек для чая-кофе, а главное отсутствие сотрудников на рабочем месте, навели на мысль, что Иордания живет по законам джунглей-"Кто не успел, тот опоздал". Но десятиминутный аттракцион по разрешению проблемы с завтраком в конце-концов закончился благополучно и никак не повлиял на наши планы на день. А вот погода несколько напрягала. Еще при выезде из дома мы знали, что в Иордании ожидаются дожди. Ну ладно бы в Аммане, а то и в южной Петре... И если в первый день небо было переменчивым, но бездождливым, то во второй оно было беспросветным , нависшим серым полотном, которое в любой момент могло прорваться под тяжестью скопившейся наверху воды. Но делать все равно было нечего. Ораниченное время поездки не позволяло вносить какие-либо коррективы в наши планы. Некоторую надежду нам дала наша экскурсовод. Она уверила, что дождя в Петре быть не должно.
Группа у нас была организованная, опозданий не было, так что , быстренько рассевшись, приготовились к достаточно долгой поездке через полстраны (около 270 км) с севера на юг. На наше счастье у мусульман пятница-выходной день и первую половину дня многие проводят дома. Именно поэтому мы очень быстро проскочили улицы Аммана, да и на трассе машин почти не было. Хотя полицейские Иордании даже в общегосударственный выходной бдили на своих постах- по пути встречали много патрулей, стоящих на обочине и чаще проверяющих документы, чем отлавливающих любителей быстрой езды. Да и как иначе, если дорога идет по пустыне, машина , стоящая на обочине, видна издалека, особенно если она стоит под  таким стационарным навесом

1.http://s60.radikal.ru/i169/1004/8f/9498329388a9.jpg

  Погода между тем вскоре стала меняться в лучшую сторону- небо поголубело, появилось пусть и неяркое, но солнце.
Несмотря на то, что после выезда из Аммана дорога быстро пошла по малонаселенным районам, кое-какая смена пейзажей все-таки была. То вдруг ровное полотно пустыни превращалось в холмы с идеально гладкими верхушками.Оказалось , что это "карьеры" по разработке поташа, который лежит на самой поверхности.

2.http://s52.radikal.ru/i135/1004/0c/73e548c9a363.jpg

То вдруг  посреди бежизненного гладкого пространства показывалась новенькая мечеть. Да и оазисы с зеленью изредка, но встречались.

3.http://i061.radikal.ru/1004/95/0b9387a9b3d9.jpg

Где-то часа через два нам устроили техническую становку в одном из придорожных туристических центров. Набор услуг стандартный- чай-кофе-печенюшки, туалеты, сувениры. Пару глотков крепкого кофе 1,5 динара.Небольшое мороженое- 2 динара, большой пакет чипсов -3 динара.
Из сувениров сразу обращаем внимание на панно  с иорданской мозаикой. Более подробно с ее производством мы познакомились в третий день в окрестностях Мадабы. Название увы, не запомнила, но в принципе это и не важно- все такие центры на трассе более или менее одинаковы.

4.http://i066.radikal.ru/1004/f2/c838a91ede8d.jpg

5.http://i073.radikal.ru/1004/cb/6025b95182e1.jpg

6.http://i029.radikal.ru/1004/ca/f0357ecd95d8.jpg

7.http://i005.radikal.ru/1004/a5/1bcbc08ebe57.jpg

  Передохнув , едем дальше. Чем ближе к Петре, тем иными становятся окружающие пейзажи. Появляются холмы, сначала без растительности, а потом все больше засаженные оливками. Чувствуется,что мы начинаем двигаться по Вади Муса- Долине Моиссея, все более и более оказывающейся зажатой  с двух сторон довольно высокими холмами. Время от времени погода напоминает,что в любой момент может проявить свой коварный норов. небо вдруг оказывается затянутым облаками. Но мы по-прежнему надеемся на благополучный исход и благоприятные условия для предстоящей пешей прогулки в Петре.

8.http://s54.radikal.ru/i144/1004/db/31f01ce5bb93.jpg

9.http://s002.radikal.ru/i199/1004/1d/fd3e8edc0300.jpg

10.http://i070.radikal.ru/1004/1e/4e605ca74405.jpg

   И вот в какой-то момент экскурсовод призывает нас посмотреть направо по ходу движения автобуса.Но еще за мгновение до ее призыва по автобусу пошло оживление- настолько необычными выглядят контуры показавшихся вдалеке гор. Эх, бинокль бы сюда, да помощнее, чтобы рассмотреть подробнее вершины, на одной из которых (Джабель Харун) находится могила Аарона, брата Моиссея 

11.http://s002.radikal.ru/i198/1004/03/a1f5965de9c3.jpg

  По серпантину мы подъезжаем  к городку,расположенному недалеко от заповедника Петра и носящему название...Вади Муса (Wadi Mousa ). Сюда по решению правительства  в 70-х годах прошлого века были переселены бедуины, до тех времен обитавшие в развалинах древнего города и скальных пещерах, названных в 2007 году Чудом Света.
Дело в том, что одна из бедуинских общин прихватизировала эти земли  в Петре очень давно. Когда в середине XX века в город потянулись туристы, правительство Иордании решило переселить бедуинов из пещер и построило им неподалеку каменные дома. Но не так бескорыстны оказались бедуины - взамен на обещание сменить место жительства на бесплатное и гораздо более комфортабельное , им еще удалось выторговать дипломатическую неприкосновенность для своих старейшин и монополию на торговлю в Петре. Они не захотели иметь никаких дел с налоговой инспекцией, получили право на без НДС-ную торговлю. Так что, от всех тех миллионов динаров, долларов и евро, которые платят туристы за сувениры-еду-питье в местных палатках, магазинчиках, ресторанчиках, иорданский бюджет не получает ни гроша. То есть ,фактически, до сих пор Петра полностью принадлежит бедуинам: это своеобразное государство в государстве.

12.http://s61.radikal.ru/i172/1004/fa/94964d4931d0.jpg

13.http://s39.radikal.ru/i086/1004/d6/1d4fe806841b.jpg

14.http://s60.radikal.ru/i167/1004/19/d59e16bc53af.jpg

15.http://s001.radikal.ru/i195/1004/18/9c7347aa1822.jpg

16.http://s42.radikal.ru/i098/1004/d9/16913c431656.jpg

17.http://s58.radikal.ru/i161/1004/ca/5d99e3ea05cf.jpg

18.http://i065.radikal.ru/1004/01/1111216a36e4.jpg

19.http://s002.radikal.ru/i199/1004/3f/7d4f362905db.jpg

20.http://s46.radikal.ru/i112/1004/cc/aea24f45c1d8.jpg

21.http://s51.radikal.ru/i131/1004/94/f938efa9a1a7.jpg

Проехав Вади Мусу, оставляем наш автобус среди многочисленных собратьев на стоянке туристического центра и начинаем пешую часть нашего маршрута.

           Петра.

  Прежде, чем в этих местах появились творения человеческих рук, над окружающим пейзажем  хорошо потрудилась природа. Слепив из песчанных почв и всевозможных микроэлементов необычайные цветные горы горы, она потом долго поливала их дождями, обдувала ветрами и видоизменяла контуры землетрясениями, в результате одного из которых возник узкий (порой всего 3-4 метра в ширину ) каньон Сик (Шахта), переходящий потом в межгорную долину. В какой-то момент люди оценили защищенность со всех старон данного места и возможность использовать в качестве жилья огромное количество естественных пещер.

Пе́тра -от греч. petra -«камень»,( араб. البتراء‎‎- Аль-Бутра ) — древний город, столица Идумеи (Эдома), позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узкой межгорной долине-ущелье (каньоне) Сик В переводе -Шахта)
Иногда считают, что древнее названое данного поселения-Рекем , фигурирующее в свитках Мертвого моря. Евсевий Кесарийский и Иероним Стридонский, ссылаясь на Иосифа Флавия ,полагали, что Рекем – название Петры на языке ее жителей. Плиний Старший и другие историки считали, что Петра – столица Набатейского царства, в котором жили говорившие на арамейском языке семиты, и центр караванной торговли. Защищенный высокими горами и орошаемый непересыхающей рекой, Петра не только являлась естественной крепостью, но и контролировала основные торговые пути – в Газу на запад, в Босру и Дамаск на север, в Акабу на Красное море и к Персидскому заливу на восток.
Пока что ни одним методом не удалось определить, когда же точно началась история Петры, как населенного пункта. Судя по находкам, Петра,как город, была основана сравнительно поздно, но поселение существовало на этом месте с очень древних времен. И ,хотя чаще всего эти места связывают с набатейцами, не они первые селились в этих местах. Эта часть страны традиционно считалась принадлежащей горитам, возможно, жившим в пещерах, - предшественникам эдомитян. Привычки предшественников набатейцев в этой местности, возможно, повлияли на обычай их самих – хоронить мертвых и отправлять культ в обработанных снаружи пещерах. Основная заслуга набатейцев в том, что город вырос благодаря умению набатейцев контролировать поступление воды- ими  был создан искусственный оазис. В этой области нередки внезапные ливневые наводнения, и археологические находки демонстрируют, что набатейцы контролировали их, используя дамбы, цистерны и акведуки. С помощью этих нововведений городу удавалось хранить воду во время долгих периодов засухи и даже с выгодой торговать ей.

  Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были эдумеи (18-2 вв. до н. э.), набатеи (2 в до н. э. — 106 г. н. э.), римляне (106—395 гг. н. э.), византийцы и арабы. В XII веке н. э. им владели крестоносцы. Более удовлетворительная информация о первых поселениях набатейцев может быть получена при исследовании всей территории. А пока до сих пор даже нет однозначного мнения, какую функцию выполняли те или иные помещения.Служили ли некоторые дворцами или все это украшенные гробницы, а народ жил в простых пещерах.Многие археологи склоняются к мнению, что нынешняя Петра, это все-таки "город мертвых", в котором выделяются два вида гробниц – набатейские и греко-римские. В набатейских гробницах сразу заметны черты национальной архитектуры, вместе с тем некоторые элементы позаимствованы как у египтян, так и у греков. Похожие гробницы есть в башнях города Эль-л-Эджр(Хедра=Мадаин-Салих=Аль-Хидрж) в Северной Аравии, и они могут помочь в определении даты сооружения гробниц Петры. Позже появляются входы с полукруглыми арками, позаимствованными  из архитектуры Северной Сирии, и, наконец, сложные римские фасады, скопированные с римских храмов. Точные даты смен архитектурных стилей установить не удалось. Как ни странно, в Петре сохранилось очень мало надписей какой бы то ни было длины; возможно, они исчезли после эрозии цемента, которым были покрыты многие здания. Самые простые набатейские гробницы могут быть датированы примерно VI в. до н.э.
  Вслед за этим следует период, в котором доминирующая цивилизация объединяет греческие, египетские и сирийские черты, что явно указывает на времена Птолемеев. Примерно к концу II в. до н.э., когда государства Птолемеев и Селевкидов пришли в упадок, на первый план вышло Набатейское царство. Набатейцы поклонялись доисламским арабским богам и богиням, а также нескольким своим обожествленным царям. Самым знаменитым из них был Ободас I, обожествленный после смерти. Основным богом был Душара, его сопровождала троица богинь – Узза, Аллат и Мана. В камне высечено немало статуй этих богов и богинь.
Монастырь (перевод с арабского названия Аль-Деир), самый большой монумент Петры, был построен в I в. до н.э. и был посвящен Ободасу I. Надписи на развалинах Монастыря свидетельствуют, что в нем живет бог Ободас. В правление Аретаса III Филэллена (85-60 гг. до н.э.) в Петре начинается чеканка царских монет. Возможно, именно в этот период для жертвоприношений был сооружен амфитеатр, а Петра приобрела черты эллинистического города.
  В 106 г.,во времена, когда Корнелий Палма правил Сирией, часть Аравии, столицей которой была Петра, была завоевана Римом и вошла в состав Римской Империи как Arabia Petraea ; на этом набатейцы стали терять свою значимость. Город, однако, какое-то время еще процветал. Столетие спустя, в правление Александра Севера, когда город находился на вершине великолепия, прекратился выпуск монет. Прекратилось также и строительство пышных гробниц.Пока еще неизвестно, какая катастрофа привела к этому- возможно, например, вторжения персов из империи Сасанидов. Когда же возросла важность Пальмиры, через которую стали пролегать основные  торговые пути,продолжаемые по мою, цветущий город Петра вообще начала клониться к упадку из-за оскудения  населения, жившего за счет дани с караванных путей. Однако еще долго город служил религиозным центром : Епифаний Кипрский (315-403) пишет, что в его время 25 декабря в городе проводились празднества в честь девы Каабу и ее сына Душары.
Христианство проникло в Петру в IV в. н.э., почти через 500 лет после того, как Петра стала центром торговли. Папа Афанасий Великий упоминает о епископе из Петры по имени Астерий. По меньшей мере одна гробница использовалась в качестве церкви. Надпись красной краской свидетельствует, что церковь была освящена «во времена святейшего епископа Язона». Христианство в Петре, как и во всей Северной Аравии, было уничтожено исламским завоеванием 629-632 гг. Но еще в 363 г. землетрясение уничтожило много зданий города и повредило систему водоснабжения. А после землетрясения 764 г. город на долгие времена был покинут людьми.Но в средние века руины Петры снова начинают привлекать внимание многих- Во время Первого крестового похода Петра была захвачена Болдуином I Иерусалимским и стала вторым леном баронства Аль-Карак (в составе Трансиордании).В руках франков Петра оставалась до 1189 г. и  до сих пор остается номинальной епархией католической церкви . А в XIII веке эти места посетил в  числе прочих египетский султан Бейбарс .
Первым же европейцем, посетившим и описавшим Петру после того,как крестоносцы покинули эти места и они впоследствии были захвачены бедуинами, стал Иоганн Людвиг Буркхардт в 1812 г.- прибегнув к хитрости, он  выведал у бедуинов путь в Петру, благодаря чему появились первые художественные изображения данных мест, набор репродукций с которых (14 штук ) продается за 5$ в сувенирных магазинчиках.
К сожалению,люди нанесли древним постройкам не меньший вред, чем природные катаклизмы.Если внимательно осмотреть фасады,то можно увидеть следы пуль. Бедуины ,обнаружившие Петру после длительного забвения, долгое время пытались найти в городе сокровища. Они думали, что возможно в скульптурах и колоннах спрятаны несметные сокровища- стоит лишь разрушить их и  хлынет поток золотых монет, а потому обстреливали фасад из ружей. То, что за тысячелетия не удалось сделать природе (многие фасады расположены особым образом - они не доступны ни дождю, ни ветру), довольно быстро получилось у людей. К счастью, правительство молодого государства четко просчитало, что Петра будет привлекательным объектом для людей всех трех монотоистических религий и что следует беречь это сокровище. Сегодня Петра живет новой жизнью, принимая ежедневно тысячи туристов.

Некоторые сведения:

6 декабря 1985 года Петра получила титул «Всемирное наследие».

В 2006 году группа архитекторов приступила к строительству «Центра для посетителей»,  способствующему еще большему притоку туристов в Иорданию.

7 июля 2007 года Петра была названа в числе «Семи новых чудес света».

....
На входе нам всем выдают билетики на бесплатный проезд на лошади, проинструктировав при этом, что выплата чаевых погонщикам обязательна и составляет 2 динара или  2 евро или 3 $.
Решаем сохранить право на поездку на обратную дорогу, поскольку сейчас мы пойдем под гору, а вот возвращаться будем  пусть и в небольшую, но в гору. Как потом оказалось- на билетики погонщики не позарились- их чаевые интересуют.Так что ,заплатив денежку ,можно ехать и туда и обратно на лошади. Но не думаю,что это стоит делать, особенно тем, кто не обучен верховой езде. Верхом лично я была больше занята мыслями, как бы не свалиться с седла, чем окружающими красотами, а большой экономии сил эта поездка не даст, не говоря уже об экономии времени. На лошади преодолевается всего метров 700  до входа в ущелье, дорога к нему легкая(под горку), а едете вы на лошади со скоростью пешехода-погонщика, ведущего ваш транспорт под уздцы.Как вариант- проезд до самого города на повозках- но мы этот вариант даже не рассматривали- много ли можно увидеть из быстроедущей коляски.
Это подходит для людей с ограниченными возможностями в хождении-  например, можно заранее заказать экипаж на обратную дорогу.

Отредактировано levinel (2010-04-04 23:29:32)

+1

2

Хорошие фотографии. Вот только не хватает одной для полного счастья - верхом на лошоди! Большое упущение.

0

3

O.L. написал(а):

Вот только не хватает одной для полного счастья - верхом на лошоди!

да да да!  :flag:
а какие мозаики!!! вот моя слабость

Отредактировано Giulia (2010-04-04 11:46:37)

0

4

levinel написал(а):

посреди бежизненного гладкого пространства показывалась новенькая мечеть

Смешная какая, как иголка с пуговицей :)

levinel написал(а):

выдают билетики на бесплатный проезд на лошади, проинструктировав при этом, что выплата чаевых погонщикам обязательна и составляет 2 динара или  2 евро или 3 $.

:D

O.L. написал(а):

Хорошие фотографии

+1

Giulia написал(а):

O.L. написал(а):

    Вот только не хватает одной для полного счастья - верхом на лошоди!

да да да!

+100  :D

0

5

O.L. написал(а):

Вот только не хватает одной для полного счастья - верхом на лошоди! Большое упущение.

Так я на лошадь влезла в конце, а пока ,практически, только про подступы к Петре речь шла   :stupor:

0

6

O.L. написал(а):

Хорошие фотографии.

Спасибо за моральную поддержку  :blush:

0

7

А мне понравилось на лошади ехать - такое дополнительное развлечение-приключение :))).

levinel написал(а):

я на лошадь влезла в конце

Т.е. будет твоя фотка на коняшке?  :rolleyes:

Лен, жду рассказа про ущелье! :writing:

0

8

AlinaT написал(а):

Т.е. будет твоя фотка на коняшке?

Будет (по просьбе форумчан)!

AlinaT написал(а):

Лен, жду рассказа про ущелье!

Немножко терпения - я в творческом процессе   ;)

Отредактировано levinel (2010-04-04 17:00:18)

0

9

levinel написал(а):

Будет (по просьбе форумчан)!

ждем с нетерпением!!!!!!!!!

0

10

Не, ну ты как заправский дразнила, а вдруг я до Петры не доживу?:)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Три дня в Иордании. День второй. Петра. (Много фото)