В первый полный день в Милане я совершила ошибку. Так хотелось посмотреть все по-максимуму, понять, на что мне стОит обратить особое внимание, что я решилась поехать на туристическом обзорном автобусе wwwmilano.city-sightseeing.it По каждому из двух маршрутов А и В автобусы идут (как считается) 1,5 часа, часть машин двухпалубные, и можно выбирать, где сидеть: на воздухе или за стеклом, но в некоторых только одна палуба - открытая. Среди языков, на которых идет экскурсия, есть русский. Поездка по одному маршруту стоила 10 евро, за 20 евро продавался билет, действовавший сутки, в течение которых можно было передвигаться без ограничений. Почему это решение было ошибкой? Да потому, что медленно ездить в пробках по самым обычным миланским улицам попросту неинтересно! Потому что почти ничего красивого я с этих автобусов не увидела и к тому же жутко замерзла. Использовать туристический автобус для транспортировки к нужным достопримечательностям, мне кажется, тоже неудобно, такими кругами они ходят. В общем, я зазря потеряла кучу времени.
Проездом:
Театр «Пикколо» с «Солнечным диском» миланца Арнальдо Помодоро.
http://www.piccoloteatro.org/
Замок Сфорцеско, бывший резиденцией во времена второй «великой династии» Милана, самой блестящей страницы его истории, остался для меня картинкой, мелькнувшей на повороте автобуса, хотя как минимум «залу Ассе» увидеть очень хочется .
Хорошо бы вернуться на Via Vittor Pisani,
пройтись в гигантских крытых галереях,
рассмотреть поподробнее позднемодерновое здание центрального вокзала (фото из Панорамио),
а вот здание Пирелли, «небоскреб» 60-х годов, первым перешагнувший установленный предел высоты в городе и ставший выше Мадоннины на соборе, не вызвало никаких эмоций (фото из Панорамио).
Понравился памятник нитке, иголке и узелку шведских дизайнеров К. Олденбурга и К. Фон Бругген, установленный в 2000 году. И какой простор для фантазии! Кто говорит, что он символизирует лидирующую роль Милана в мире моды, кто – его связующую роль в стране с его тремя вокзалами и тремя аэропортами, кто – миланское метро, потому что нитка окрашена в цвета его линий.
Башню Веласка я увидела мельком издали, а очень хотелось посмотреть, как она выглядит в своем окружении. Не успела.
А «Арка Мира» была закрыта строительными лесами .
Но самое ценное, что я вынесла из 3-х с лишним часов замерзания на открытых палубах экскурсионных автобусов – что я хочу посмотреть Palazzo Castiglioni на проспекте Венеции и базилику Сан Лоренцо.