На самом деле непредсказуемо: кого и в каком месте "пробьет".
И в самом деле непредсказуемо . И непонятно от чего еще, кроме места, зависит: от предыдущих впечатлений, от погоды, от окружающих людей…
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)
На самом деле непредсказуемо: кого и в каком месте "пробьет".
И в самом деле непредсказуемо . И непонятно от чего еще, кроме места, зависит: от предыдущих впечатлений, от погоды, от окружающих людей…
а Базилика Св.Амброджио будет ?
Не, Лен, до неё не добралась.
Я была переполнена впечатлениями по самую макушку, но упорно шла в сторону района Навильи. Переход к нему то ли перекрывала, то ли украшала триумфальная арка, называемая Тичинскими воротами (да, да, еще одни!), поставленная в честь конкретного события.
14 июня 1800 года 45-тысячная австрийская армия атаковала войска Наполеона, почти вдвое меньшие по численности, у деревушки Маренго. Не помогли ни полководческий гений Бонапарта, ни отвага солдат, ни введенные в бой резервы. Французы отступали, огрызаясь и отстреливаясь, а в Вену полетела депеша о победе. И тут к французам подоспело подкрепление, всего 6 тысяч человек, но они смогли обернуть поражение полной и безоговорочной победой. Говорят, что Наполеон всю жизнь хранил плащ, в котором он командовал в битве при Маренго и гордился этой победой как одной из самых великих в своей военной карьере. (Забавно, что за год до этого события деревушка Маренго уже служила полем битвы австрийцев и французов, и в тот раз удача обернулась к другой стороне благодаря российскому князю Багратиону).
Эта победа стала переломным моментом во второй итальянской кампании Наполеона, в конце 18 века завоевавшего север Италии и прогнавшего 90 лет контролировавших эти территории австрийцев. Но через два года, пока Бонапарт воевал в Египте и Сирии, русско-австрийские войска под командованием Суворова разгромили французов и вытеснили их из северной Италии, за что русский полководец получил титул князя Италийского. Спешно вернувшийся из Египта Наполеон устроил в Париже переворот и стал первым консулом, после чего перешел Альпы и вернул все свои прежние завоевания. В это время Суворов уже был отозван Павлом I из-за разрыва союза с Австрией и вскоре умер. Я ненавижу войну и причиняемые ею народу страдания, но где-то в дальнем уголке сознания мелькнула предательская мыслишка: интересно, что было бы, если бы в 1799 году Наполеон сразу вернулся из Египта, если бы русско-австрийский союз не распался и Суворов остался главнокомандующим соединенными силами, если бы не заболел в начале 1800 года, и состоялась бы встреча двух великих полководцев на поле брани, 30-летнего Бонапарта и 70-летнего Суворова, каков был бы исход?
Австрийцы все равно вернулись после падения Наполеона до 1859 года, когда Италия нашла в себе достаточно сил, чтобы скинуть иноземное ярмо и начать процесс объединения.
Но тогда, в июне 1800 года, после великой победы Наполеон въехал в Милан именно этой дорогой, и триумфальную арку в его честь, строительство которой началось в 1801 году, назвали Маренгскими воротами. Ну, а после падения Бонапарта арку переименовали, не думая о том, как будут путаться в двух воротах незадачливые туристы. Иногда, чтобы отличить их, старые Тичинские ворота называют средневековыми.
Арка не совсем обычная - она задумывалась архитектором Луиджи Каньолой (тем самым, который возвел знаменитую миланскую Арку Мира) как часть большого комплекса сооружений в стиле неоклассицизма, включавшего бастионы и просторные здания рынка, оформлявшие обширную площадь. Но остальной части проекта не суждено было состояться.
Ворота, завершенные в 1814 году, сделаны из розового гранита, добываемого в Бавено, потемневшего от времени и грязи.
Строить первый канал, нынешний Навильо Гранде, начали еще в 12 веке, тогда он шел за пределами города, а к середине 13 века достиг Милана. Считается, что это первый рукотворный водный путь в Европе. В течение веков миланцы расширяли и совершенствовали водную ирригационную и транспортную сеть, к чему приложил руку и Леонардо да Винчи, оснащали её шлюзами, а в середине прошлого века часть каналов засыпали, к 80-м годам судоходство по оставшимся прекратилось. Сейчас существует проект восстановления навигации по ломбардским каналам, чтобы можно было доплыть от озера Маджоре до Венеции.
А дальше я заблудилась и вместо Навильо Гранде вышла к Навильо Павезе.
Едва и местами прикрытое водой дно канала выступало водорослями, за которые цеплялись пластиковые бутылки, сигаретные пачки, бумажки и полиэтиленовые пакеты, а вдоль за примитивными оградами шли пустынные дороги с возвышающимися по краям абсолютно неинтересными домами, даже раскидистые деревья не слишком скрашивали общую картину. И вот это был водный путь между Миланом и Павией? Ни грамма живописности, ни веяния романтики не увидела я за ту короткую прогулку вдоль канала Павезе прежде чем поняла свою ошибку и повернула к Навильо Гранде.
Путь лежал через скучные районы с полным отсутствием чего-либо хоть мало-мальски привлекательного. Разве что этот дом, вызвавший легкую ассоциацию с башней Веласка, показался любопытным.
Вот наконец и Навильо Гранде, но, увы, уже гораздо дальше того места, где находится переулок Лавандай с прачечной.
Канал выглядел чуточку почище предыдущего, но водоросли еще больше захватили дно, дома были немного поинтереснее, зато деревья практически отсутствовали. Только и оставалось, что представлять, сколько труда было вложено в строительство этого сооружения в 12-13 веках! Канал 50 км длиной, ширина достигает 50 метров! С 1272 года он стал судоходным на всем своем протяжении после того, как были проведены работы по расширению и углублению русла. Но поверить, что в недалеком в общем-то прошлом, в 1953 году, Милан был признан 13-м по количеству доставляемых грузов портом Италии, оказалось не так-то просто.
Любопытно, конечно, как меняется обстановка в последнее воскресенье каждого месяца, когда на берегу Большого канала раскидывается антикварная ярмарка.
Вот несколько изображений, помогающих представить, как выглядели каналы Милана в прошлом:
Но завершающий штрих этого дня был приятным. Вид на церковь Сан Кристофоро сул Навильо, посвященную святому – покровителю путешественников и моряков, до которой, если честно, я доехала уже на такси, очень украшал выгнувшийся над каналом мостик с легкими перилами.
Присмотритесь внимательнее. Это несколько несуразное сооружение на самом деле состоит из двух зданий. Левое более старое, уже в романский период его именно реконструировали, а не строили (некоторые источники относят первоначальную конструкцию к 7 веку), перестраивали и позже, поэтому порой здание относят к 13 веку, в последний раз реконструкция проходила в середине 14 века, когда соорудили готический портал с висящим низко над входом окном-розой, которое является частью окантовки портала. Правую часть называют Герцогской часовней, потому что она была заказана Джаном Галеаццо Висконти в конце 14 века. Оба сооружения считаются ярким примером ломбардского готического стиля. Интерьер выглядел старинным, но шла служба, церковь была забита народом, и я не смогли её осмотреть и увидеть считающиеся значительными фрески 15-16 веков.
Нет, к сожалению, я не успела влюбиться в Милан, хотя была близка к этому. Количества ярких впечатлений хватило бы и на двухнедельную поездку, но, увы, они перемежались с разочарованиями и пустыми, малоинтересными прогулками, и в этом виновата я сама. Итак, мои ошибки:
1. Не надо было ехать на обзорных автобусах, тем более по обоим маршрутам.
2. Следовало с самого начала смириться с тем, что шопинг – неотъемлемая часть поездки в Милан, и получать от него удовольствие.
3. Обязательно запланировать посещение спектакля Ла Скала и до этого даже носа не казать на одноименную площадь.
4. К подготовке прогулки по району Навильи следовало отнестись внимательнее.
5. Надо было разнообразить впечатления от каменных улиц прогулкой по парку Королевской виллы .
6. Мне надо было не ходить от одного «островка прошлого» к другому, а перебираться более быстрыми средствами передвижения, не давая глазам задерживаться на неинтересных, а то и вовсе скучных, районах. Например, на велосипеде.
В Милане обнаружились интересные велосипедные стоянки, таких мы вживую еще не видели.
Похоже, это автоматизированная аренда велосипеда, о подобных здесь уже писали. К сожалению, не опробовали, как это работает. Но такие стоянки разбросаны по всему центру, пронумерованы, и на каждой стойке есть карта с указанием ближайших пунктов, вот например:
В Милан однозначно хочется вернуться, и приехать на более долгий срок.
Усё .
Алина, молодец ! Ты смогла у многих пробудить интерес к Милану, который у большинства незаслуженно обделен вниманием.
Я могу дополнить портрет этого города. Постараюсь быстренько подготовить еще кое-что -базилику Сан Амброджио, Канал Навильи в более "приглядном" виде, Королевскую виллу, университет и пр. по мелочи.
Лена, спасибо .
Постараюсь быстренько подготовить еще кое-что -базилику Сан Амброджио, Канал Навильи в более "приглядном" виде, Королевскую виллу, университет и пр. по мелочи.
Это будет очень интересно.
Милан и окрестности | Италия | 2015-12-06 |
Милан-Рим-Флоренция-Милан+север Италии | Италия | 2010-05-26 |
ТОР-2010 | Рейтинги и опросы | 2011-02-08 |
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |
Kак из ... попасть в ... | Италия | 2018-03-30 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)