Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)


Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)

Сообщений 161 страница 170 из 341

161

После Сан Лоренцо я хотела единственного – дойти до канала Навильо-Гранде и посмотреть вживую на старинную прачечную на углу переулка Lavandai, которую увидела в отчете alex955, ну и бросить взгляд на  район, уж очень было любопытно, как он выглядит. По карте это казалось совсем недалеко.

Не представляю, чем меня притянул неороманский фасад базилики Сант-Эусторджио, не обещавший за собой никаких восторгов, но совершенно неожиданно для себя я туда завернула.

http://photos.streamphoto.ru/9/c/5/ed3d87112b41ec917590b28e67f275c9.jpg

Наверное, даже те, для кого святцы представляют  обычный перечень мало чего говорящих им имен (типа меня) знают о Волхвах, пришедших с востока вслед за путеводной звездой поклониться младенцу Христу и принесших ему дары: золото, ладан и мирру. В Европе их называют Магами или Царями, и один из важнейших религиозных европейских праздников  Богоявление 6 января посвящен в основном этому событию. Бесчисленное множество произведений искусства воспевает этот момент, подчеркивая его значение в христианстве, потому что Волхвы были одними из первых, кто признал значение Иисуса. 

Считается, что мощи Волхвов нашла святая Елена, простая трактирщица, сожительница будущего римского цезаря и императора, родившая ему сына Константина, ставшего великим римским императором и прекратившим гонения христиан. В весьма преклонном возрасте Елена поехала в Иерусалим для поиска христианских реликвий. Там кроме прочих святынь она и обнаружила останки Царей, будто бы вернувшихся в Иерусалим после вести о распятии и воскресении Христа.

В середине 4 века согласно легенде константинопольский император отправил  образованного и благообразного Эусторджио своим посланником в Медиоланум, а там  красноречивый муж завоевал такое уважение местных жителей, что был избран ими епископом, в те времена исполнявшим роль и губернатора города. Эусторджио, вернувшись в Константинополь, чтобы отпроситься у императора для переезда в Медиоланум и служения там на епископском посту, получил разрешение захватить с собой и святые мощи Волхвов. Когда повозка с тяжелым саркофагом, в котором находились мощи, подъезжала к Тичинским воротам, она сломалась и рухнула в грязь, починить её было невозможно. Место оказалось не случайным: считалось, что именно здесь апостол Варнава (тот, который из числа семидесяти не самых ближайших учеников Иисуса) окрестил первых христиан в Медиолануме, после чего Варнава основал епископский престол в этом городе. Эусторджио воспринял происшествие как  божественный знак и именно здесь основал базилику для размещения мощей. 6 лет Эусторджио занимал пост епископа города.

Более прозаически настроенные источники утверждают, что мощи Волхвов были привезены в Милан святым Эусторджио II, ставшим епископом в 512 году, при этом никаких легенд о сломавшейся повозке не приводят, зато эта версия хорошо согласуется с археологическими данными. Но более скучная… Вам выбирать :).

Напомню, что Волхвы считаются покровителями путешественников.

В День Богоявления, 6-го января, от Пьяццы дель Дуомо стартует процессия с тремя Царями, которая доходит до базилики св. Эусторджио с остановкой в базилике св. Лоренцо.

http://www.santeustorgio.it/images/p040_1_00.jpg

0

162

Хотя считается, что первая базилика на этом месте появилась в 4 веке, найденные древнейшие остатки принадлежат зданию 6 века. А в середине 12 века Фридрих Барбаросса, сравнявший Милан с землей, не только уничтожил незадолго до того перестроенный храм, но и забрал из него священные останки Волхвов, которые в результате попали в Кельн.  Только в 1906 году часть мощей вернулась в базилику. В результате самая древняя сохранившаяся часть базилики – свод и нефы – 13-14-го веков. В 1309 году была закончена колокольня, самая высокая в городе в то время, да еще и снабженная первыми в регионе башенными часами. Колокольню венчает не привычный крест, а восьмиконечная звезда – в честь Вифлеемской звезды, путеводного знака Волхвов (с сайта базилики):

http://www.santeustorgio.it/files/stella.jpg

Нынешний фасад был построен в 1865 году, а до этого вход в базилику выглядел так:

http://www.thais.it/citta_italiane/Milano/Foto/Milano800/Alte/A040.jpg

http://photos.streamphoto.ru/6/c/0/d4fd9410425769e21b3f08b7e1ad10c6.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/b/a/41db50423118f2d58e563db5f7b4eabe.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/5/f/21279a206d88de9d9416364d1ede9f59.jpg

Внутри простые, почти ничем не украшенные своды, стены и колонны с трогательными небольшими фресками, выеденный временем камень некоторых фрагментов создали у меня ощущение старины и благочестия. Шла служба, и я не стала подробно изучать интерьер храма, хотя часовни, выстроившиеся в ряд справа от входа, хранят немало значительных произведений искусства разных веков (берите буклет!). В главном алтаре размещены саркофаги 13 века с мощами святого Эусторджио, святого Магнуса Миланского (архиепископа Милана в течение 5 лет в 6 веке) и святого Гонория Миланского (епископа Милана в 567 году, боровшегося против засилия арианства и потери Миланом самостоятельности и вынужденного бежать из города после захвата его ломбардами). Если говорить о святых мощах, то в одной из часовен справа стоит хрустальная рака с останками святого Евгения, епископа Милана в 9-м веке. В базилике хранится еще одна реликвия – большой палец правой руки святого Фомы Аквинского, знаменитого философа и теолога.

http://photos.streamphoto.ru/b/e/f/1f039b3079eb67aa250cc80d04fa1feb.jpg

0

163

Но самое большое сокровище базилики – капелла Портинари, которая является жемчужиной музея, отделённого от общего пространства храма. Билет недешев – 6 евро. Вход расположен слева от фасада, если смотреть на него, за сводчатым проходом. 

http://www.santeustorgio.it/files/planim20x20insubria.jpg

Я была единственной посетительницей музея, может, поэтому обстановка произвела на меня столь сильное впечатление, что удивительно, поскольку я только что получила мощнейшие эмоции от базилики сан Лоренцо.   

Капелла была построена в середине 15 века для Пиджелло Портинари, представителя банка Медичи в Милане как место для захоронений членов семьи и считается одним из самых ярких и чистых по стилю архитектурных творений эпохи раннего Ренессанса, зодчий неизвестен. Фрески написаны Винченцо Фоппа и иллюстрируют сцены жизни святого Петра Мученика и Девы Марии.

Любопытно описание часовни Эдит Уортон, американской писательницы и дизайнера начала 20 века, лауреата Пулитцеровской премии:

But nothing in Milan approaches in beauty the colour-scheme of the Portinari chapel behind the choir jf Sant’ Eustordgio. In Italy, even, there is nothing else exactly comparable to this masterpiece of collaboration between architect and painter. At Ravenna, the tomb of Galla Placidia and the apse of San Vitale glow with richer hues, and the lower church of Assisi is unmatched in its shifting mystery of chiar’-oscuro; but for pure light, for a clear shadowless scale of iridescent tints, what can approach the Portinari chapel? Its most striking feature is the harmony  of form and colour which makes the decorative design of Michelozzo flow into and seem a part of the exquisite frescoes of Vincenzo Foppa. This harmony is not the result of any voluntary feint, any such trickery of the brush as the later decorative painters delighted in. In the Portinary chapel architecture and painting are kept distinct in treatment, and the fusion between them is effected by unity of line and colour, and still more, perhaps, by an identity of sentiment, which keeps the whole chapel in the same mood of blitheness,- a mood which makes it difficult to remember that the chapel is the mausoleum of martyred saint. But Saint Peter Martyr’s marble sarcophagus, rich and splendid as it is, somehow fails to distract the attention from its setting. There are so many medieval monuments like it in Italy – and there is but one  Portinari chapel.

http://books.google.co.uk/books?id=G4n0 … mp;f=false

Я тут перевела как смогла, но скрыла спойлером, читайте в случае крайнего нежелания смотреть оригинальный текст, если захотите смеяться - постарайтесь не слишком громко :))).

Свернутый текст

«Ничто в Милане не приближается по красоте к росписям часовни Портинари, которая находится за хорами Сант Эусторджио. Даже в Италии нет ничего вполне сравнимого с этим шедевром взаимодействия между архитектором и художником. В Равенне мавзолей Галлы Плацидии и апсида Сан Витале сияют более яркими красками, и нижняя церковь в Ассизи не имеет равных в изменчивой тайне светотени; но по безупречности света, по чистой бестеневой гамме переливающихся оттенков что может приблизиться к капелле Портинари? Её самая изумительная особенность – гармония формы и цвета,  что дает декоративной композиции Микелоццо вливаться и казаться частью  изысканных фресок Винченцо Фоппа. Эта гармония не является результатом сознательной уловки такой как обман зрения, которыми восхищались более поздние декоративные художники. В капелле Портинари архитектура и живопись  раздельны в использовании, и их слияние вызвано единством линии и цвета и, более того, возможно, подлинностью ощущения, которое поддерживает во всей часовне то же настроение жизнерадостности – настроение, которое мешает помнить, что часовня является мавзолеем святого-мученика. Но мраморный саркофаг святого Петра Мученика, роскошный и великолепный, почему-то неспособен отвлечь внимание от своего окружения. Так много подобных средневековых монументов в Италии – и только одна капелла Портинари».

В настоящее время авторство Микелоццо считается недоказанным.

http://photos.streamphoto.ru/f/6/2/8189e5f49301900d24f4c820a319a26f.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/2/2/aa050ba25d0501d7330d7ce11a58b22e.jpg

0

164

После сдержанного интерьера базилики часовня смотрелась изящной и очень гармоничной. Перенесенная сюда из левого нефа храма в 18 веке гробница Петра Веронского работы 14 века скульптора Джованни ди Балдуччо из каррарского мрамора с красными квадратными колоннами из веронского мрамора очень декоративна, разглядывать фигуры и барельефы можно долго, но внимание привлекли в основном восемь статуй, олицетворяющих Добродетели.

http://photos.streamphoto.ru/7/b/1/bee2d02395b6240c818c53e138e651b7.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/4/f/725bd5047c2f0e2672ced48283f44f48.jpg

Петр Веронский, которого называют еще Мучеником, был прославленным проповедником 13 века, послушать которого собирались толпы народа, он боролся против катарского суеверия (любопытно, что сам он вышел из катарской среды), и под воздействием его проповедей, доводов и сотворенных им чудес катары во множестве переходили в католическую веру. Но не только методом убеждения действовал Петр: во Флоренции он призвал католиков к сражению против катар, которых в результате выгнали из города. Петр читал проповеди во многих городах Италии, а в 1252 году был назначен папским инквизитором в Милане и Комо. Ему раскроил череп в лесу по дороге из Комо в Милан нанятый местными катарами убийца, а меньше чем через год Петр был канонизирован – самый короткий срок в истории.  Его убийца раскаялся, стал послушником в доминиканском монастыре в Форли и объектом поклонения как блаженный Карино из Бальзамо.
http://www.unavoce.ru/library/touron_peter.html

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/97/Domenichino_002.jpg/423px-Domenichino_002.jpg

http://www.santeustorgio.it/cappella_portinari.html

Я присела на стул напротив часовни Портинари, чтобы запомнить свое ощущение особенной обостренности чувств, как будто с них содрали толстую кожу многочисленных поездок. Дышалось свободно и радостно, краски казались невероятно яркими, все предметы вокруг, фрески и каменная резьба порталов вызывали восхищенный интерес. Нет, я не была накручена восторгами ироничной Эдит, я их еще не читала. То было состояние, очень близкое к влюбленности…

http://photos.streamphoto.ru/d/3/a/d9ed88848a8146e098e6bacf610dda3d.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/e/1/7159af6ce2a7f7f2a0d231e4b48331ef.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/5/1/118818c0354ed6cf1cf0b1359f8af15b.jpg

http://www.santeustorgio.it/

0

165

AlinaT написал(а):

Нынешний фасад был построен в 1865 году, а до этого вход в базилику выглядел так:

Новый фасад выглядит почти как старый.

AlinaT написал(а):

После сдержанного интерьера базилики часовня смотрелась изящной и очень гармоничной.

Гробница здорово вписывается в общий интерьер часовни. И действительно, очень декоративна - обилие резных деталей не делает её тяжелой, а лишь подчеркивает тонкую работу мастера.  ;)

0

166

AlinaT написал(а):

У меня мыльница

У тебя дар не только живописАть, но и фоткать :cool:

Giulia написал(а):

так он говорит: ну собор, ну замок... все! А фото и в и-нете есть...

Лентяй :tomato:

0

167

Julia написал(а):

Новый фасад выглядит почти как старый.

Порталы прилично изменились :).

Ирина, спасибо :). Я только жму на пимпочку :)))).

0

168

AlinaT написал(а):

Я только жму на пимпочку ))).

Не у всех так жать получается :crazyfun:

0

169

Мирина написал(а):

Giulia написал(а):

    так он говорит: ну собор, ну замок... все! А фото и в и-нете есть...

Лентяй

точно лентяй! зато я знаю - вот приеду в Милан, кааак покажу ему все-все  вот, наверное, удивится :)

0

170

AlinaT написал(а):

Дышалось свободно и радостно, краски казались невероятно яркими,

Кто-то тут недавно прикидывался " бесчувственной"? :flirt: На самом деле непредсказуемо: кого и в каком месте "пробьет". Чувство знакомое, это здорово что ты нашла такое место в Милане.

AlinaT написал(а):

современные «дизайнеры», как видите, дополнили его дорожными знаками, чьи лаконичные и в то же время энергичные образы создают неожиданно контрастную, но вызывающую желание поразмышлять композицию

Ой, не могу! Юмористка! :rofl:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)