ой, Алина! Наконец-то я отряхнула всю суету и с чувством, с толком прочитала-просмотрела все все все. Какой интересный город, оказывается. И действительно, есть что посмотреть. Неожиданно, потому что на днях только получила письмо от моего приятеля по переписки (миланца), который уверял, что смотреть в Милане нечего и вполне хватит 3-4 часов. Теперь хочу хочу в Милан - оторву, пожалуй, пару дней от Рима.
Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)
Сообщений 141 страница 150 из 341
Поделиться1422010-03-30 21:40:25
есть что посмотреть
Юля, два из моих самых сильных впечатлений еще впереди .
уверял, что смотреть в Милане нечего и вполне хватит 3-4 часов.
Ну ничего себе!
Поделиться1432010-03-30 23:18:48
уверял, что смотреть в Милане нечего
Ну ничего себе
Ага! я попросила рассказать про город, фото прислать и так далее - так он говорит: ну собор, ну замок... все! А фото и в и-нете есть...
Поделиться1442010-03-31 01:26:06
оторву, пожалуй, пару дней от Рима
Это сильно - при твоей приверженности Вечному городу )))
Поделиться1452010-03-31 01:26:34
Подходить к базилике San Lorenzo Maggiore, я считаю, надо непременно с площади Ветра’ (Piazza della Vetra), отсюда через зеленую лужайку открывается незабываемый вид на сложный комплекс зданий, капелл и башен, кажется, совершенно хаотически налезающих друг на друга.
Особенную живописность придают сооружению окружающие его мощные суровые башни. Их было четыре, самая сохранившаяся – справа от главного входа – позже стала колокольней, на двух из них будто бы можно еще увидеть арки, поддерживавшие купол.
Эта панорама изнанки древней базилики от площади Ветра создала удивительное настроение погружения во что-то новое, невиданное мной раньше. А впереди еще была античная колоннада! Предвкушение дальнейших открытий кружило голову, и в ней никак не хотело укладываться, что до 1840 года на этой прекрасной площади проводились казни – вешали простолюдинов.
По дороге к главному входу встретилась статуя Святого Лазаря, установленная в 1728 году.
Поделиться1462010-03-31 01:28:22
Базилика Сан-Лоренцо была построена в 4 веке, что, согласитесь, внушает трепет. DK так и вовсе утверждает, что это одна из самых старых круглых церквей в западных христианских странах. О как! Хотя «круглой» её назвать трудно, в плане это четырехлистник или сглаженный квадрат. Вообще получается, что это самое древнее из сохранившихся зданий Милана, хотя я не уверена. Понятно, что его несколько раз реконструировали начиная с 11 века, а в 16-ом обвалился купол, и базилика была перестроена основательно, новый купол воздвиг Мартино Басси. Но и сейчас большая часть стен, башен и две часовни (Sant’ Aquilino и Sant’ Ippolito) относятся к 4 веку, часовня San Sisto была добавлена «только» в 6 веке.
Колоннада из античных колонн перед входом смотрится достаточно необычно, но для правильного её восприятия надо представить себе, как выглядела базилика в те старинные времена. Эта колоннада тогда завершала с внешней стороны внутренний дворик, его называют то папертью, то атриумом, вот реконструкция на сайте базилики:
Но поскольку при строительстве храма вовсю использовались материалы предыдущих построек римского периода, в том числе, как предполагают, и находившегося рядом амфитеатра, то колонны перенесли целиком из какого-то храма, датируются они 2-3 веками н.э., т.е. на 100-200 лет старше здания базилики.
Колоннада стала новым спусковым крючком для эмоций, предвкушение не обмануло, наоборот, реальность оказалась ярче ожиданий. И не только из-за необычности получившегося в результате архитектурного ансамбля, воображение будоражило сознание, что эти колонны, когда-то украшавшие языческий храм, теперь выстроились в ряд перед христианской церковью. К тому же за боковой стенкой колоннады с аркой весьма живописно виднелись средневековые Порта-Тичинезе, а цоколь колоннады облепили местные жители, оккупировав чуть ли не все подножия колонн и совершенно игнорируя скамью напротив.
Поделиться1472010-03-31 01:30:49
Ну а главный фасад с улицы Porta Ticinese, спроектированный в конце 19 века Чезаре Нава, показался после всех необычностей стандартно-неинтересным.
Над входом горельеф в полукруглой нише изображает мученичество святого Лаврентия, сожженного на решетке, поставленной на угли.
Двухэтажные здания по бокам – пресвитерии – были возведены в начале 17 века Аурелио Трецци и Фабио Мангоне на месте древних портиков внутреннего дворика, но высотой и формой уж больно отличаются от невысоких крытых галерей, и, кажется, они не только формируют, но и сдавливают площадь перед базиликой. Да и какая-то нелепая скульптура Константина вносит нотку несерьезности,
хотя и является копией с римской статуи, находящейся в Риме, в San Giovanni in Laterano.
Понятно, что непочтительно обосновавшийся на императорской голове голубь и бессмысленный у неоригинальной скульптуры при отсутствии вздымаемого вздымающий жест правой руки не прибавляют солидности изваянию. Но посмотрите, разве можно назвать человека, похожего на эту скульптуру, «великим»? Разве виден в изображении удачливый полководец и реформатор, сильный, мудрый и изворотливый, жестокий, решительный и осторожный человек, сумевший в те сложные, изобиловавшие резкими переломами судьбы и предательствами времена подчинить себе всю разваливавшуюся Римскую империю? Человек, прекративший Миланским эдиктом гонения христиан? В отличие от этих образов, например:
Да и сам римский оригинал, мне кажется, выглядит более мужественно:
Может, это патина сделала лицо скульптуры таким женственным - как косметическая маска на лице мужчины?
Вот здесь понравился рассказ о Константине:
http://www.echo.msk.ru/programs/vsetak/605777-echo/
Поделиться1482010-03-31 01:38:26
Внутри на меня дохнуло древностью, мощью и величием византийского стиля храма, построенного в те времена, когда Милан, тогда Медиоланум, был столицей Западной Римской империи, от суровых, лишенных украшений стен, арок и колонн. Если честно, даже не захотелось представлять мрамор, покрывавший нижнюю часть стен, и мозаики наверху, утерянные уже в перестройках 11-12 веков.
Широкий амбулаторий, обнимающий центральный зал и расширяющий его пространство, придавал дополнительную выразительность архитектурному объему.
С сайта базилики:
Икона главного алтаря считается чудотворной – перед ней, тогда находившейся в другом месте храма, в 1585 году выздоровела маленькая девочка, болевшая до того несколько лет, после чего икону переместили на алтарь. В базилике можно отыскать фрески и саркофаги 15-17 веков, а также перевернутую колонну коринфского ордера, которая будто бы символизирует «христианство, поднявшееся из руин язычества». В маленькой часовне Cittadini находится фреска 13 века « Богоматерь с ребенком».
Поделиться1492010-03-31 01:39:51
Но самая большая достопримечательность интерьера – часовня Sant’ Aquilino, та самая, одна из двух, сохранившихся с 4-го века. Частично сохранившаяся. Вход в неё платный, 2 евро.
Я находилась под таким сильным впечатлением от архитектуры центральной части базилики, что в часовне осталась совершенно равнодушной, мне даже захотелось побыстрее оттуда сбежать.
Кто-то из исследователей считает, что часовня была построена как баптистерий, другие уверены, что как мавзолей Галлы Плацидии, той самой, дочери последнего императора единой Римской империи Феодосия I Великого, внучки императора Валентиниана I, сводной сестры императоров Аркадия и Гонория, жены короля вестготов Атаульфа, затем жены императора Констанция, матери и регентши императора Валентиниана III. Удивительно насыщенная жизнь, интересно, была она когда-нибудь счастлива? Еще один «мавзолей» Плацидии, гораздо более известный, находится в Равенне. В часовне Sant’ Aquilino и сейчас стоит саркофаг, долгое время считавшийся вместилищем праха Плацидии, пока Карло Борромео не открыл его и не обнаружил, что тот пуст. Впрочем, в Равенне она тоже не была захоронена, а где – точно неизвестно, но предполагают, что в Риме, где она и скончалась, в родовой усыпальнице императора Феодосия.
Осталось в интерьере часовни не так уж много – с сайта базилики:
Портал с искусным декоративным обрамлением, ведущий из первого помещения часовни во второе, как считается, был перенесен в базилику из какого-то римского сооружения 1 века.
Частично сохранились мозаики конца 4-го – начала 5-го веков (с сайта базилики):
Поделиться1502010-03-31 01:41:41
В дальнем углу часовни на нарядном постаменте (с сайта базилики)
в урне из горного хрусталя, куски которого соединены тисненым серебром работы Карло Гаравалья 17 века (с сайта базилики)
покоятся мощи святого Aquilino, жившего в Кельне в 11 веке, но вынужденного покинуть город, поскольку его собирались избрать епископом, а он не чувствовал себя достойным. В Париже, где обосновался беглец, ухаживая за прокаженными, история повторилась, и ему пришлось уехать сначала в Павию, а потом в Милан, где он и нашел смерть от рук недоброжелателей, милосердно убивших его ударом ножа в горло.
Вот так примерно это выглядит целиком (уж как получилось ):
Тут же красивый потолок (с сайта базилики):
За алтарем часовни можно спуститься в полость в фундаменте, полную древних каменных блоков от римского амфитеатра, использовавшихся при строительстве базилики.
А перед входом находится частично поврежденная фреска 13 века.
Похожие темы
Милан и окрестности | Италия | 2015-12-06 |
Милан-Рим-Флоренция-Милан+север Италии | Италия | 2010-05-26 |
ТОР-2010 | Рейтинги и опросы | 2011-02-08 |
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |
Kак из ... попасть в ... | Италия | 2018-03-30 |