Время действия - апрель 2006 года.
Словосочетание «Магнитка» было знакомым с детства – по рассказам писателя Алексеева – про стахановцев-строителей комбината, из рассказов по истории Отечества, программы 4 класса, а потом – и из романа «Дети Арбата» - дядя Саши Панкратова был первым директором Магнитогорского металлургического комбината, «красы и гордости пятилетки» – крупнейшего завода мира отрасли и по сей день.
Поэтому когда коллеги стали ездить на проекты на Магнитку, я им даже немного завидовала – так интересно побывать в таком легендарном месте, а когда пришла и моя очередь лететь туда на 2 недели, даже растерялась - вот уже полтора года я не ездила в командировки больше 3 дней, и несколько обленилась:) Но по укоренившейся привычке молниеносно собрала сумку и отбыла в аэропорт.
В Магнитогорск летают самолеты из «Домодедово» и «Внуково», первые – в 11 часов вечера, вторые – в 7 вечера, мы попали на вылет из Внуково. Кстати, за все время наших поездок – и в командировки, и с познавательными целями – я ни разу не вылетала из этого аэропорта, поэтому увидеть его было вдвойне интересно. Тут, как и в «Домодедово», строят то ли еще один терминал, то ли многоуровневую автостоянку, в общем, стройка идет полным ходом. По уровню обустройства «Внуково» где-то между «Шереметьево» (обоими) и «Домодедово» - то есть не так хорошо, как «Домодедово», но уже и не так погано, как в «Шереметьево» (ну, про мою «любовь» к этим аэропортам я уже неоднократно писала): зал вылетов довольно просторный, но мест для сидения и стоек регистрации маловато, зона досмотра тоже не очень просторная, но работают оперативно. Здесь тоже нужно снимать одежду, обувь, часы, и в чуньках топать через рамку. Транспортировку наших бедных тушек осуществляла компания «UTair». Давненько я не летала маленькими самолетами – еще со времени полетов по маршруту Москва-Салехард, когда на Як-40, а то и на Ан-24 приходилось лететь с одной посадкой по 7 часов! Это если давали посадку в аэропорту прибытия, а бывали случаи, когда еще час мы наматывали над городом…Тут, правда, была «тушка», но все равно болтало самолет изрядно, и на посадке даже немного мутило. Время полета – 2 часа. Кормили сносно: сок, выпивка, корыто с горячей едой, нарезка, овощи. От глотка мерзкого (как потом оказалось - грузинского) вина сразу заболел желудок, и насладиться всем этим великолепием мне не удалось.
У выхода с поля толпились таксисты, которые быстро рассеялись, когда прилетевшие закончились; доехать до города стоит 250-300 рублей, время езды до отеля – 20 минут.
Кстати, несколько забегая вперед - обратно мы летели «Сибирью», на хорошем «Боинге», взлет – посадка отличные, питание – выше всяких похвал. А главное – они прилетают в «Домодедово»!
Гостиница «Урал»
Гостиница «Урал» - возле городского цирка и мечети (в городе есть еще одна гостиница с похожим названием – «Урал-отель», поэтому все переспрашивают, какая именно гостиница, и тогда нужно так и говорить – у Цирка). Номер небольшой, но все нужное есть: телевизор, двухместная кровать, письменный стол, мини-бар, нормальная сантехника (душевая кабина). В коридоре на полу плитка, в комнате – ковролин. По утрам приносят завтрак (включен в проживание): чай с сахаром, булочку, сыр, йогурт, пирожное. Стоимость номера – 1100 руб. Персонал очень приветливый, и охотно вам поможет, если что.
Минусы номера (но это я уже придираюсь, потому что гостиница неплохая):
- слишком прозрачные занавески, отчего фонарь на улице по ночам светит прямо в лицо, и чувствуешь себя как рыбка в аквариуме;
- нет шкафа, а одной вешалки с двумя крючками и парой плечиков в коридоре на стене маловато;
- настольная лампа-ночник есть, но включить его некуда – возле кровати нет розетки, поэтому чтобы выключить верхний свет, приходится вставать и топать в коридор;
- замки на дверях хлипковаты.
Хорошо, что хоть пульт не прячут у горничной, чтобы выдавать его под запись – такое частенько бывает Постельное белье меняют раз в 3 дня, полотенца (3 штуки) хоть каждый день, но нужно пинать Выдают также мыло, шампунь, гель для душа.