От океана мы уехали в горы, в столицу андалусских pueblos blancos - маленький город Аркос де ла Фронтера. От фронтира, границы, по которой проходила реконкиста, в Аркосе осталась только алькасаба — старая крепость. Но и без крепости он больше напоминал гнездо орла.
Автобусная станция в Аркосе находилась в нижней части города, а снятый нами дом, каса Кампана — на самой вершине. Специальный микроавтобус, который возит вверх-вниз пассажиров — единственный общественный транспорт в городе, который наделен способностью протыриваться по узким средневековым улицам через бесчисленные арки, прижав зеркала и отчаянно выворачивая колеса. Когда машина въезжает в верхнюю часть Аркоса, прохожие привычным движением вжимаются в глубокие дверные проемы — машина проходит впритирку, но без жертв.
Наша Каса Кампана («Колокольня») принадлежала английской паре, Джиму и Эмме Портерам.
Вообще в городе немаленькая британская колония, и в нашей комнате даже лежало напоминание гостям о воскресном пудинге в какое-то кафе. Но мы его по понятным причинам игнорировали. Кроме нас, в Каса Кампана жили двое детей и приехавшие погостить британские тетушки Эммы и Джима. Надо ли говорить, что это было единственное место во всей Испании, где мы получили в руки чашку чая. Нам сдали террасу с двумя выходящими на нее комнатами, и с совершенно незабываемым видом на долину, где течет река Гуадалете ("и река, как собака, бросившаяся в ноги хозяину" — это двустишие местной поэтессы мы нашли позже на одном из асулехос на стене дома).
Ради этого заката на террасе мы и приехали в Аркос. Тишина. Птицы в небе. Колокольня церкви Сан Педро. Место — абсолютно вне времени.
Отредактировано mccuntz (2009-10-08 14:42:00)