Поскольку сезон корриды в Севилье закончился, и я до следующей весны больше не стану травмировать вас рассказами о быках и матадорах, то поедем лучше в Кадис, последнюю (географически) точку нашего путешествия.
Я на этот раз дала себе слово - никакой беговни по достопримечательностям, никакой обязательной программы, только произвольная. За душой были только билеты на два вечера на Маэстранцу, на бой быков. Остальное - спонтанно, чего душа захочет. Душа захотела к океану.
Конечно, самое нелепое - приезжать в Кадис, город, по которому проходит граница между сушей и океаном, поездом.
Но именно так мы и поступили, сойдя с элегически-медленной электрички Севилья-Кадис на здешний раскаленный асфальт. Самый древний порт Европы плавился на сентябрьском солнце.
В порту ковали чего-то железного, но спасал ветер, резкий и соленый океанский бриз. Ему бы паруса надувать, а не выдувать из узких улиц запахи машинного масла, чада от мотоциклов и жаренной рыбы.
Сегодня бессмысленно, в общем, искать в Кадисе следы его 3000-летней истории. Все античные руины аккуратно обрамлены смотровыми площадками и снабжены сопроводительными табличками.
Город, конечно, знал лучшие времена. Это Кадис отнял у Севильи с ее обмелевшим Гвадалквивиром право монопольной торговли с Вест Индией.
Что сохранилось, так это тень пиратского прошлого на жителях. Как сказал бы Артуро наш Перес Реверте, "он был мошенник, но настоящий кабальеро".
Это только мне кажется, что настоящий кабальеро должен бриться исключительно опасной бритвой?