И вот он настал – последний день на Канарах! Печальное настроение усугубилось мелким дождичком и тяжелыми тучами, висящими над пляжем. А ведь мы планировали накупаться напоследок! Ну что ж решили мы, главное – позитивный настрой и… поехали в Тиманфайю! Без солнца она выглядела совсем по другому – мрачные кратеры грозно возвышались среди черной лавы, и даже не верилось, что под лучами солнца они могут играть яркими красками! Окончательно замерзнув во время неторопливой прогулки в верблюжьем караване, мы помчались к центральной части острова, туда, где карта пестрела надписями Bodega, Bodega, Bodega… а вот и она
Еще немножко истории:
Вернувшиеся на родной остров после извержения вулканов крестьяне застали весьма печальную картину: еще недавно плодородные земли превратились в моря застывшей лавы и песка. Но очень скоро местные жители научились выращивать виноград и в этих, весьма непростых условиях, придумав оригинальные агротехнические конструкции.
Каждую виноградную лозу в небольшой воронке защищает от ветра аккуратно сложенное каменное полукольцо, а вулканический песок поглощает ночную росу и обеспечивает необходимую влажность, благодаря чему на обделенном дождями острове можно обойтись без искусственного орошения. Такие сооружения называются хериями и не требуют особого ухода. Одна лоза дает примерно 20 кг винограда в год.
Вина Лансароте весьма необычны на вкус. Это уже понятно по способу выращивания винограда, однако у них есть ещё одна «изюминка». В 1869 г. крошечное, но очень вредное насекомое филлоксера приехало в Европу с партией восточноамериканских вин. В следующее десятилетие оно погубило все виноградники во всех винодельческих областях Старого Света. Виноградари боролись с этим бедствием, уничтожая растения и сажая на их месте стойкую к филлоксере лозу из США.
Некоторые знатоки утверждают, что «дофиллоксерные» вина были лучше теперешних. В силу оторванности от остального мира Лансароте удалось избежать нашествия филлоксеры. Местное вино – «то самое», как и было двести лет назад.
Мы долго ездили вдоль виноградников La Geria в поисках удачных кадров, но получилось не очень выразительно. На самом деле виды этих бесконечных загогулистых рядов с зелеными кляксами зелени на черном фоне завораживают.
Держа курс на юг, пообедали в Playa Blanca и к концу дня добрались до знаменитых пляжей Papagayo. Волшебные места! Неожиданно яркие краски прибрежных скал и уютных бухточек, особенно по сравнению со скучными ландшафтами ведущих к этому мысу грунтовых дорог. Купаться почему-то не захотелось, но мы довольно долго бродили вдоль океана по многочисленным утоптанным дорожкам.
Вот и всё… сказка под названием Лансароте закончилась…
В день отлета коротко заехали в столицу острова Арессифе, ничего интересного не нашли, потолкались в аэропорту среди гигантских чемоданов с айронмэнистыми велосипедами (и как их в самолет-то запихивают? непонятно…) и… белый крылатый ероплан, тяжело поскрипывая чем-то на взлете, полетел на север, в сторону дома…