День шестой. Сиракузы и Ното.
У тром я прямяком направилась в Археологоческую зону в районе Неаполис – место, где греки основали свой город. Снова жара, снова зной, снова кутаюсь в шелковый платок дабы избежать ожогов на коже.
Первый объект на пути – римский амфитеатр III-IV в. н.э. Откровенно говоря, несмотря на то что он считается третьим в мире по величине, впечатления не производит, возможно, из-за своей заброшенности и неухоженности.
Следующим показался жервенный алтарь Гиерона II - самый большой из ныне сохранившихся греческих алтарей. Напротив - Греческий театр на 16000 зоителей, вырубленный в скале. Что не говори, а греки умели строить театры в живописных местах. Сейчас картинка выглядит не столь идилически, но представьте, если вырубить лесок перед театром, думаю, откроется красивый вид на море и залив.
От театра по тропинкам иду к каменоломням Парадизо. Кругом огромные глыбы известняка, из которого построен город Сиракузы. Вот так представишь, как бедные рабы тут вкалывали день и ночь, ассоциаций с раем, прямо скажем, не возникает. Самая известная пещера каменоломен – Ухо Дионисия. И правда снаружи похожа на ухо, скорее лошадиное, чем человеческое, внутри – трудно сказать, в слуховые проходы заглядывать не приходилось. Зашла внутрь, раздался какой-то ни то писк, ни то визг. Внутри все сжалось – неужели летучие мыши? Но нет, это всего лишь птицы, гнездящиеся на «потолке» пещеры. В пещере сильная аккустика, искажающая все звуки. Имеено благодаря аккустическому эффекту по легенде Дионисий I подслушивал разговоры пленников.
После осмотра археологического парка спешу вернуться в Сиракузы. Мне очень хотелось поскорее заглянуть внутрь так полюбившейся барочной громадины.
Еще с вечера я запреметила на Корсо Джелоне, ведушей от моего отеля в центр, остатки храма Аполлона. Считается, что это первый храм, построенный греками в Сиракузах в VI в. до н.э. Пришедшие арабы приспособили его под мечеть, а византийцы под церковь. Позже храм разрушили, но как оказалось не полностью, кое-что оставили, вокруг построили испанские казармы. Остатки храма обнаружились только в 19 веке при разборе казарм. Осталось не так много – несколько колонн и куски стен.
Одна из наиболее полюбившихся мне улиц в Сиракузах – виа Кавур – узкая и очень колоритная, пересеченная множеством мелких улочек-тупиков. Особую атмосферу создает множество магазинов , лавок, парикмахерских, прачечных и прочих подобных заведений с многолетней и даже многовековой историей. На многих зданиях таблички – магазин английской моды, находящийся на этом месте с 19 века, кондитерская, открытая в начале 20 века… Здесь у меня всегда возникало ощущение какого-то покоя, постоянства , уверенности в бесконечности течения времени от одного дня к другому, от века к веку…
Виа Кавур, перетекая в виа Ландолина, приводит на пьяцца дель Дуомо. Вот и он, мой любимый красавец в окружении множества белоснежных известняковых Палаццо. Барочный фасад делают еще более изящным и пышным статуи работы Мирабитти.
Внутри собор представляет собой смешение стилей, опять же необычное, но с явным перекосом в греко-норманскую сторону. По периметру четко выделяются колонны древнего греческого храма Афины V в. до н.э. , в капеллах норманнские мозайки Гаджини.
Еще одно важное место Сиракуз находится в самом сердце Ортиджи – площадь в честь величайшего ученого, одного из самых известных сыновей города - Архимеда. Площадь окружена несколькими дворцами – Дворец часов, Гаргалло и Монтальто. В центре – фонтан Артемиды.
Прогулка по Ортидже ну никак не может обойтись без того, чтобы не выйти на набережную, к фонтану Аретузы, а далее к средневековому дворцу Белломо, в котором расположен национальный музей.
Продолжение следует.
Отредактировано Tatiana21 (2009-08-15 00:10:28)