Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Другая Италия. Путешествие по Сицилии. МНОГО ФОТО


Другая Италия. Путешествие по Сицилии. МНОГО ФОТО

Сообщений 1 страница 10 из 74

1

«Италия без Сицилии неполна, Сицилия – ключ ко всему», - кажется так писал Гёте. В течение недели, что мне предстояло провести на этом замечательном острове, мне нужно было предпринять хотя бы робкую попытку понять, что Гёте имел ввиду. Я до сих пор не понимаю, удалось мне это сделать или нет. Сицилия - это как другое государство, со своей историей, со своими традициями, устоями и взглядами на вещи, отличными от тех, что бытуют на остальной части Италии. И все-таки это Италия, хоть и другая.

Я не помню, откуда взялась мечта поехать на Сицилию. Мне кажется она зародилась где-то в раннем детстве, под впечатлением от "Крестного отца" и "Спрута", а может быть чего-то еще. Я уже не помню. И вот настало время, когда мечта осуществилась.

Итак, день первый. Когда самолет коснулся посадочной полосы аэропорта Палермо, первое, что я увидела в окно – берег моря, выжженную солнцем траву и горы. Аэропорт Палермо оказался крохотным – наш самолет был, видимо, единственным за последние пол дня. Все процедуры и получение багажа заняли от силы минут 20.

Первая  встреча с сицилийским воздухом – это все равно как зайти из хорошо проветренного прохладного помещения в баню, где только что хорошо поддали   пара – жарко и влажно.  Минут 40 спустя я уже была в гостинице Astoria Palace 4*. Неплохо конечно – просторно, кондиционер, минибар, сытные завтраки и ужины, но немного простовато в плане обстановки.   На стенах в коридорах и в номерах картинки, нарисованные карандашом, смысл которых так и остался мне непонятен, для себя я разделила их на две группы – «Мёртвые с косами вдоль дорог стоят» и  «Избранные позы камасутры».  Из недостатков – рядом овощной рынок, потому рано утром, часов так в 5 в окно доносилились крики и возня, плюс невероятный «аромат» гнилых овощей.

После ужина были планы прогуляться по вечернему Палермо.  Однако рано наступивший южный вечер и неимоверная усталость после двух 4-часовых перелетов внесли изменения в планы.  Пошла спать.

Однако знакомство с городом состоялось уже на утро второго дня. Дорога в центр города, к театру Политеама лежала вдоль  «Отеля де мафиа» (тюрмы в простонародье) и порта. Уже пройдя метров 500 по Палермо я поняла, что это город, к которому невозможно быть готовым, как бы ты к этому не стремился до поездки.  Сочетание грандиозности и уникальности сочетания  различных стилей архитектуры  и какой-то обшарпанности, запущенности и небрежности всего остального никак не хочет укладываться в единую картинку.  Город оставляет неоднозначное впечатление.  Всем, кто когда-либо соберется на Сицилию, я бы посоветовала начать знакомство с островом именно с этого «блюда», потому как на голодный желудок оно еще вполне терпимо, но, думается, присытившись барочной пышностью восточного побережья и получив Палермо на десерт, можно заработать сильное несварение.   

Итак, мой путь начался от театра Политеама.

http://s43.radikal.ru/i100/0907/d4/d23d8fc5357c.jpg

По прямой улице Руджеро Сеттимо, переходящей в улицу Македа, я добралась до главного перекрестка Палермо – Кватро Канти (четыре угла).  На перекрестке  4 одинаковых по форме здания с барочными скульптурами святых, покровителей, королей. Днем здесь почти всегда оживленно, туда-сюда снуют туристы с картами, полно машин. К одному из углов прилегает церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини, но сколько раз я не была на Кватро Канти, она всегда была закрыта, как в принципе, и многие другие церкви в городе.

http://s15.radikal.ru/i189/0907/ba/a709a8ef003e.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/0907/d8/61fb1aab0421.jpg

С Кватро Канти можно пойти, в прямом смысле этого слова, на все четыре стороны, в каждом районе есть что посмотреть.

Я сворачиваю к площади и фонтану Претория – одному из самых растиражированных символов города.

http://i062.radikal.ru/0907/64/735358963a79.jpg

Далее согласно моему предварительному плану я должна была пойти на рынок Вуччирия, так как бытует мнение, что дух Палермо можно уловить только на одном из его рынков. Однако от плана пришлось отказаться, свернув на нужную улочку, увидив кучу мусора и ощутив гниющий запах мне стало дурновато (хотя я в принципе всегда была терпима к подобным вещам). Видимо я еще не отошла от утренней дороги вдоль рынка напротив моего отеля. Решила вернуться позже, однако, так и не вернулась.

Пошла к двум примыкающим друг к другу средневековым церквям Санта-Мария-дель-Амиральо (в простонародье Ла-Марторана) и Сан-Катальдо.

Сан-Катальдо (с тремя красными куполами) оказалась весьма суровой и простой внутри. Главная ценность этой церкви – внешний вид, демонстрирующий арабо-норманский стиль архитектуры.

http://s54.radikal.ru/i144/0907/c2/b31ca144f7d4.jpg

Зато соседствующая Ла-Марторана поразила своими византийскими мозайками. Здесь я впервые столкнулась со стилем, который для себя определила как «палермский» -  барокко в сочетании с элементами арабской архитектуры и византийские мозайки. Все и сразу. Как воплощение всей истории города.

http://i061.radikal.ru/0907/7a/6846de31a32e.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/0907/b2/d9bbba9821c6.jpg

http://s54.radikal.ru/i144/0907/46/f5077d753dd5.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/0907/a7/0f044185dca9.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/0907/a2/d4f8684d612f.jpg

http://s39.radikal.ru/i086/0907/13/b25680fa8e90.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0907/cf/2dbfbbef5855.jpg

http://i023.radikal.ru/0907/47/8dc9f84fa4a2.jpg

В отличие от большинства католических церквей, рассматриваемых мной обычно не более чем музеи и не вызывающих сопричастности, Ла-Марторана, а в последствие  и собор в Монреале, вызвали какой-то трепет в душе.  Видимо, виной всему мозайки с ликами святых, часто так похожими на наши родные православные иконы, ощущаются истоки нашей веры.

Ткнувшись в закрытую церковь Иль-Джезу, решила идти до кафедрального собора закаулками мимо рынка Балларо, о чем впоследствие пожалела – неуютно передвигаться по грязным узким улицам старого Палермо.

Однако все неприятности быстро улетучились, когда передо мной во всей красе предстал Дуомо.

http://i066.radikal.ru/0907/6a/3cf1880e5c77.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/0907/99/fa637d30a667.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0907/68/1372b785571f.jpg

http://i022.radikal.ru/0907/66/252faa168570.jpg

Внешний облик собора производит впечатление. Как и полагается всем соборам на Сицилии, Дуомо успел побывать и византийской церковью, и мечетью, и католической собором. Каждый новый народ, каждая новая вера привносили что-то свое в облик собора, кто-то рушил и перестраивал, кто-то просто адаптировал уже существующее, в итоге уже сложно представить что здесь было первоначально. 

Перед собором статуя святой Росалии, у ее ног лежит какая-то тетка, видимо, она символизирует чуму, которую удалось победить в том числе благодаря молитвам святой.

Внутри собора достаточно просто, тоже смешение стилей, однако не настолько выраженное, как, например, в Ла-Марторане.

http://s53.radikal.ru/i140/0907/06/72acdb1951ca.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0907/0e/3f83934379c7.jpg

http://i024.radikal.ru/0907/dd/7384aeea9718.jpg

Недалеко от алтаря в соборе пролегает полоса со знаками зодиака. Как-то это странно для религиозного сооружения.

http://s43.radikal.ru/i102/0907/58/bb7c89b61004.jpg

В соборе за отдельную плату также можно посетить королевскую гробницу и сокровещницу.

Дальше путь лежал к Норманскому дворцу. Там меня постигло большое разачарование – Палатинская капелла закрыта для посещения. Немного поворчав им сфотографировав ворота Порта Нова, я отправилась в обратном направлении, к Кватро  Канти, решив вернуться сюда завтра, потому как ехать в Монреале мне нужно было с площади Индепенденца, находящейся рядом (забегая вперед сообщая, назатра капелла тоже была закрыта).

http://s47.radikal.ru/i118/0907/87/09bfc20f474e.jpg

Немного прогулялась  по магазинам на Виа Рома и там же пообедала.  Заказала рыбу-меч (спада) , салат и марсалу, на десерт – кассату – лимонное мороженное с цукатами.  Оставшись довольной, двинулась в сторону Пьяцца Марина.

В центре Пьяцца Марина находится Джардино Гарибальди с вековыми фикусами, «летучие» корни которых приняли причудливые формы, вростая в землю.

http://i052.radikal.ru/0907/8d/79d3f8837aad.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/0907/69/55dd256bb44b.jpg

http://i040.radikal.ru/0907/01/321639f57753.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0907/48/10fd214fb5f5.jpg

Внутрь такого дерева можно даже зайти. Ты оказываешься в окружении стволов, вросших в землю «летучих» и одервеневших, похожих на хвосты гиганских ящериц, корней.  Возникает ощущение, что ты находишься не просто в дереве, а в живом существе, в организме.  И как в каком-то фильме ужасов, эти корни тебя в любой момент могут обвить и задушить)

http://s43.radikal.ru/i100/0907/ec/9d27adba8546.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0907/d8/2a60c3660bbd.jpg

http://i035.radikal.ru/0907/f5/c724b5da0e0c.jpg

Время близилось к 14 часам, становилось невыносимо жарко. Захотелось куда-нибудь спрятаться. Я не нашла ничего лучше, чем отправиться в катакомбы, поглазеть на мумии и скелеты…

Продолжение следует.

Отредактировано Tatiana21 (2009-08-03 23:26:15)

+1

2

Tatiana21 написал(а):

на голодный желудок оно еще вполне терпимо, но, думается, присытившись барочной пышностью восточного побережья и получив Палермо на десерт, можно заработать сильное несварение

Очень выразительно! :D
Собор внушительный!

0

3

Tatiana21 написал(а):

Недалеко от алтаря в соборе пролегает полоса со знаками зодиака. Как-то это странно для религиозного сооружения

В миланском соборе такой же Меридиан, там должно быть окошко через которое луч солнца ровно в полдень падает на него.

0

4

Мирина написал(а):

там должно быть окошко через которое луч солнца ровно в полдень падает на него.

Окошко было, может быть в этом соборе происходит что-то подобное тоже.

0

5

Итак, вернемся к катакомбам. Идти туда, в принципе, недалеко. Просто я пошла сильно мудреной дорогой по дворам и подворотням, потому сей путь отнял у меня много сил и времени минут 40. Катакомбы расположены на Пьяцца Капуччини под монастырем Капуцинов. Билет, если не изменяет память, стоит 3 евро.

Вкратце история этого места такова. В конце 16 века братьев, живших и умерших в монастыре нужно было где-то хоронить. Для этих целей приспособили крипту под монастырем. Через какое-то время обнаружилось, что условия в крипте идеально подходят для более длительного сохранения тел. Потом здесь стали хоронить архиепископов, благотворителей и прочую знать. Тела усопших некоторое время высушивали в специальных помещениях в течение 8-10 месяцев, затем омывали уксусом, одевали во все парадное  и переносили в так называемые коридоры и кубикулы,  где размещали на полках в основном в лежачем состоянии, часть тел вывешивали, а некоторые хранили в гробах. Одежда естественно портилась, потому тела переодевали один или несколько раз в год согласно оставленному завещанию. Во время эпидемий тела обрабатывались в извести или мышьяке.

В 1837 хоронить в катакомбах в открытом состоянии запретили,  только в гробах, но некоторые все же умудрялись оставлять небольшие оконца в гробу, дабы видеть тело. Нам этого не понять, но для католиков, особенно в те времена, это было нормальным явлением.

Катакомбы закрыли для захоронения в конце 19 века, но уже после закрытия здесь все же было захоронено несколько человек, забальзамированных специальным способом с помощью химических инъекций. Этот способ остался неизвестным, доктор, проводивший бальзамирование так его и не открыл. Самой большой известностью пользуется тело бамбины Росалии Ломбардии, умершей в 1920 году.

Когда я заходила в катакомбы, ожидала почувствовать какой-то неприятный запах, но нет, никакого запаха не было, может быть только запах пыли. Катакомбы  делятся на коридоры и кубикулы. Коридоры – длинные помещения, вдоль стен которых все завешено, заложено, заставлено мумиями. Существуют отдельно коридоры мужчин, женщин, монахов, профессионалов. Согласно некоторым версиям, в коридоре профессионалов покоится тело Диего Веласкеса, однако информация это не подтвержденная и нигде не найти никаких надписей или указателей, хотя бы намекающих на этот факт.   

Так же наряду с коридорами в катакомбах есть кубикулы – небольшие «тематические» помещения. Например, кубикула девственниц. Тел здесь немного, все они одеты в белые платья, на некоторых венцы и фата. Расположены тела вокруг креста с надписью  «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл». Кубикула детей представляет собой вообще что-то противоестественное – маленькие тельца детей, в платьицах с рюшами, с бантика и игрушками. Многие со стороны похожи на испорченные куклы со сломанными глазами. В центре кубикулы кресло-качалка, на ней сидит мальчик, в руках у него младшая сестренка.

Ну и часовня святой Росалии. Где по иронии судьбы лежит девочка по имени Росалия Ломбардии, лет 5-6 от роду. Выглядит она совершенно как живая – пухлые щёчки и губки, реснички и растрепанные волосики. Как будто спит и скоро проснется.

Как ни странно, все время что я бродила по катакомбам, вопреки собственному ожиданию, я не испытывала какого-то страха или особенного отвращения, неприятно, но не более. Правда все время пыталась держаться ближе к центру коридоров, не дай бог у кого что отвалится, мало ли как оно там все держится.

Фотографировать и снимать в катакомбах запрещено. Но и не сильно то и хотелось, я на свой риск сделала только один снимок – без вспышки и фокусировки, так, для общего представления, махнула рукой, что попало в кадр, то попало.

На выходе купила фотографию бамбины, она как-то больше всех тронула меня. Может быть потому что именно она показывает, насколько тонка грань между жизнью и смертью.

http://s59.radikal.ru/i164/0907/6c/4fdea559a7c6.jpg

http://i060.radikal.ru/0907/75/7f17a046aff0.jpg

Всю дорогу до центра Палермо я размышляла о жизни и смерти, потому наверное и дошла до театра Политеама совершенно незаметно для себя. Впереди у меня был следующий пункт назначения – Монте Пеллегрино и часовня Святой Росалии.

Продолжение следует.

Отредактировано Tatiana21 (2009-07-31 14:10:10)

0

6

Tatiana21 написал(а):

Выглядит она совершенно как живая – пухлые щёчки и губки, реснички и растрепанные волосики. Как будто спить и скоро проснется.

Какие-то странные чувства возникают. Сложно сформулировать, но есь в этом что-то пугающее.

0

7

Julia написал(а):

Сложно сформулировать, но есь в этом что-то пугающее

Особенно мне никак не понять - как можно было родителям ходить и смотреть на это.  Что за радость или облегчение видеть тело, целое или мумифицированное. По-моему, это только дополнительная боль.

0

8

Tatiana21 написал(а):

В отличие от большинства католических церквей, рассматриваемых мной обычно не более чем музеи и не вызывающих сопричастности, Ла-Марторана, а в последствие  и собор в Монреале, вызвали какой-то трепет в душе.  Видимо, виной всему мозайки с ликами святых, часто так похожими на наши родные православные иконы, ощущаются истоки нашей веры.

а нам гид сказала, что в этой церкви (Ла-Марторана) сейчас православный приход.
А в катакомбы я не пошла - ужас-то какой! Зачем это вообще?

0

9

Автобус 812 на Монте Пеллегрино, где находится часовня Святой Росалии, отправляется от театра Политеама. Время в пути – минут 30-40, в зависимости от пробок.
Раз уж речь зашла о транспорте, хочется сказать несколько слов по этому поводу.  На Сицилии дело с автобусами и поездами обстоит несколько иначе,  чем в остальной Италии.  Проблема в том, что тут все часто прибывает по какому-то своему рассписанию, не совпадающему с объявленным. Если автобус прийдет с опозданием  15-30 минут – это счастье, потому что может и вообще не прийти.  При всем при этом, автобус  все же является  более надежным и быстрым транспортным средством, чем железная дорога.  Потому как сицилийская железная дорога – однокалейка – это настоящая катастрофа. Поезд периодически где-нибудь встает, пропуская другие поезда, иногда, чтобы проехать казалось бы небольшое расстояние, приходится делать много лишних движений – пересадок. В итоге чтобы пересечь остров с запада на восток по железной дороге может потребоваться около 5-7 часов, тогда как чистой езды автотранспортом всего 4,5 часа.
Водители на Сицилии, особенно в Палермо, настоящие виртуозы. Я ума не приложу как они разъезжаются на узких улицах, на перекрестках и поворотах. Правила дорожного движения видимо существуют, но придерживаются их по обстоятельствам. Обратила внимание, что водитель смотрит в первую очередь не на знаки и светофоры, а на машины вокруг и лица других водителей. Водители в процессе движения периодически общаются – жестами, словами и пипиканием транспортных средств) 
На Монте Пеллегрино ведет крутой серпантин.  Из окна открывается красивый вид на Палермо.  Вся дорога по серпантину заняла минут 15-20. Я вспомнила, что читала будто в дни празднования дней святой Росалии народ поднимается на Монте Пеллегрино пешком, а некоторые на коленях. Не представляю, на автобусе-то ехать долго.
Монте Пеллегрино – место святое для палермитан. Росалия была дочерью герцога, удалилась в пещеру для молитв о спасении людей в период чумы.  Через 500 лет в 17 веке её мощи нашли в той самой пещере. Там же была построена часовня в ее честь, уходящая наполовину в скалу.

http://s50.radikal.ru/i127/0907/e1/e7eb70deda0a.jpg

Внутри шла служба.  В центре, в районе алтаря,  подсвеченное  синим, смотрело на всех каменное изваяние святой.  Слева видно было место погребения мощей.  Так как часовня расположена фактически в пещере, стены и потолок представляют собой каменную скалу. Чтобы избежать обвалов мелких камней, как-то очень странно укрепили потолок, какими-то мелкими пластмассовыми  кусками, надежность которых не очень-то внушает доверие.
При выходе из часовне есть еще небольшое помещение под открытым небом. Там стоит статуя святой, к которой  приносят цветы и счечи. Рядом на стене золотые и серебрянные «части тела» - руки, ноги и т.д., а также благодарственные записки. Видимо все это приносят люди в благодарность за исцеление той или иной части тела.

http://s41.radikal.ru/i091/0907/56/a2e9435bfa6f.jpg

На обратной дороге очень не хотелось ехать до Политеама, потому как отель находился совсем недалеко от Монте Пеллегрино. Я спросила пожилую женщину, где мне лучше выйти, чтобы было поближе к отелю Астория, она долго что-то тараторила себе под нос, потом сходила спросила у водителя, в итоге меня выкинули где-то на перекрестке.  Так закончился этот день.

Отредактировано Tatiana21 (2009-07-31 21:58:38)

0

10

День третий.  Монреале и Чефалу’

Город Монреале расположен всего в 8 км от Палермо. 

http://s49.radikal.ru/i124/0907/c0/5d353fdbdc45.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0907/4c/33e663ed07c3.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/0907/ba/e378accef309.jpg

Люди приезжают сюда ради  великолепного собора 12 века с золотыми византийскими мозайками. Общая площадь мозаек более 6000 квадратных метров.  Опять же в глаза бросается сильное арабское и византийское влияние. Вход платный.

http://s55.radikal.ru/i150/0907/ad/1324cd23d91f.jpg

http://i073.radikal.ru/0907/8b/24b153149429.jpg

http://i053.radikal.ru/0907/99/e142a8b42184.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/0907/35/4fdc9e9d8646.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/0907/d1/05dc610b290a.jpg

В абсиде собора так характерный для западной Сицилии образ благославляющего Христа. В левой руке Христа Евангелие с надписью на латыни: «Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»

http://s46.radikal.ru/i111/0907/12/71e0b23298a3.jpg

Собор производит сильное впечатление. Не менее сильное впечатление производит двор монастыря бенедектинцев, вход в который расположен справа от собора. Стоимость 6 евро.

http://s58.radikal.ru/i162/0907/e9/ef53c896e094.jpg

Примерно  половина сдвоенных колонн, окружающих двор с четырех сторон, украшена мозайкой.  Рисунок на каждой паре уникальный и очень редко повторяется на других колоннах. Мозайка приписывается сразу нескольким мастерам – грекам, арабам, провансальцам.  Капители над колоннами так же очень разнообразны и пестрят множеством скульптур.

http://s39.radikal.ru/i085/0907/93/98862c24d934.jpg

http://i063.radikal.ru/0907/46/f9b2c26a9923.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0907/8f/d2f2df6ea8da.jpg
В одном из четырех углов двора находится «дворик» с арками и арабским фонтаном.

http://i021.radikal.ru/0907/5d/9c3c721f5f84.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0907/9c/6b860685e736.jpg

Покинув бенедектинский дворик, с площади я свернула в арку, ведущую на смотровую площадку с видом на Конка д’Оро – золотую долину Палермо.

http://i065.radikal.ru/0907/58/ca1bea4fcce0.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/0907/34/e8375f777033.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/0907/0b/fb49f96ab68a.jpg

http://i046.radikal.ru/0907/15/071129807b9f.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0907/1a/3d56511a824a.jpg

Продолжение следует.

Отредактировано Tatiana21 (2009-07-31 23:26:26)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Другая Италия. Путешествие по Сицилии. МНОГО ФОТО