Наличие мультишенгена позволило мне осуществить давнюю мечту – вырваться в Европу на выходные. Февральские праздники удачно сложились в три дня, позволявшие познакомиться с каким-нибудь из небольших интересных городов. Вену выбрали по совокупности имеющихся достопримечательностей и удобства перелета (все-таки Питер в этом смысле сильно обделён по сравнению с Москвой).
Поездка оказалась довольно яркой, несмотря на мерзейшую погоду, которая все дни мучила нас мокрым противным снегом. Фотографий получилось мало, хотя я думаю, что в Вене раздолье для любителей съемок изысканных архитектурных деталей крупным планом, а им погода не страшна. Уж больно всё там тесно и скученно! Первый город, в котором мне я испытывала чувство облегчения, выходя за пределы старого центра. Хотя по-честному, это просто определенное ощущение, которое не мешало мне с удовольствием воспринимать этот интереснейший город. За два с половиной дня посмотрели довольно много, но желания задержаться не возникло. Думаю, в другое время года, всё сложилось бы иначе.
В день прилета у нас был целый вечер и мы не мешкая побежали знакомиться с городом. Вена в вечерней подсветке очень хороша. Особенно Ратуша с совершенно замечательным катком перед ней.
На следующий день продолжили знакомство уже более подробно, как-то по спирали обходя пространство внутри Ринга неизменно возвращаясь к Штефенплац, на которой и расположена главная достопримечательность – Собор Св.Стефана. К сожалению, окружающие строения тесно столпились вокруг него и не позволяют полюбоваться собором во всей красе.
У главного входа привлекают внимание две детали – справа и слева под часами находятся скульптурные изображения мужских и женских половых органов. Мужские оказались прикрыты реставрационными лесами, а женские вот они, во всей красе.
Причины размещения этих изображений на стенах храма канули в лету, по одной из версий строитель собора разместил их в отместку властям, не расплатившимся с ним вовремя, по другой, что они прекрасно вписываются в общий смысл фасада, среди других деталей, олицетворяющих единство противоположностей. Не знаю, мне сии «украшения» показались сомнительными.
Мы долго бродили внутри собора, останавливаясь у каждого интересного уголка…
Деревянное распятие XV века с бородой из человеческих волос, которая, как утверждается, продолжает расти
резная каменная кафедра начала XVI века работы скульптора Антона Пильграма
Многочисленные кирхи, скромные снаружи и поражающие богатством декора внутри. (курсивом комментарии из Афиши, очень точно выражающие мои личные впечатления от увиденного) Надеюсь, не запуталась в названиях.
Петерскирхе. Рельеф справа от алтаря представляет святого Иоанна Непомука, которого сбрасывают с Карлова моста в Праге первобытного вида чешские парни с дубинами, а руководит ими Вацлав IV
Михаэлеркирхе. Безумный и неземной барочный алтарь с рельефом "Падение ангелов", похожим на золотые елочные игрушки, спрятанные в немного грязной вате
Миноритенкирхе. Мозаичная копия "Тайной вечери" Леонардо да Винчи.
Анкер-часы с двенадцатью плоскими позолоченными фигурами: каждый час появляется новая, а в полдень все они медленно, в течение десяти минут, проезжают по кругу под органную музыку.
Барочная Чумная колонна, поставленная в честь избавления от ужасной эпидемии 1679 года. Несколько бесформенная, как все такого типа сооружения: ведь колонна по своей природе призвана изображать достойное прямостояние, а вовсе не такую дикую борьбу, как здесь, где амур факелом заталкивает голую мегеру чуму прямиком в ад.
Имперская резиденция Хофбург
В Императорские покои не пошли, а в Сокровищнице было очень интересно! В роли гида выступил путеводитель Афиши очень подробно описывая все самые интересные экспонаты.
Симпатичный Бурггартен с моим любимым ливанским кедром.
По плану было еще посещение Оперы, но в тот день экскурсий не было. Они проводятся не каждый день, рядом с кассами висит расписание, где указано по каким дням есть экскурсия на русском языке (это для убогих типа нас, предпочитающих не напрягаясь слушать то, что тебе рассказывают). К тому же силы уже закончились и нас хватило только на то, чтобы обстоятельно поужинать венскими шницелями, запивая их местным вином. Кстати об ужинах, вернее о ресторанах. В ресторанчик Plachutta (Wollzeile 38), неоднократно упоминавшийся в путеводителях и отзывах как «лучший мясной ресторан» нам удалось попасть только на третий вечер, причем по предварительной записи. Невероятная популярность, на мой взгляд обоснованная. Обалденное мясо в любых видах!
Отредактировано Julia (2009-03-17 17:47:15)