Итак очередное небольшое путешествие было задумано как всегда неожиданно и организовано впритык, визы получили за неделю до того как посольство закрыло прием документов перед рождественскими каникулами. Компанию нам составили наши старинные друзья, так что в машине нас было пятеро включая 10 летнего бандита.
Дорогу по Украине описывать неинтересно, а вот гостиница на границе может оказаться комуто полезной. Облединение и снег закончились гдето в Карпатах на перевале, и до Зальцбурга снега не было и в помине. Гостиничка в поселке Яноши, перед Берегово, километров 15 до границы, с венгерским хозяином была вполне пристойная, немного в стороне от трассы, очень тихое место. Этому же венгру принадлежит ресторанчик в сотне метров от гостиницы где мы с удовольствием поели венгерского гуляша, очень острого но обалденно вкусного. Персонал гостиницы практически все венгры, говорят на русском с сильным акцентом. Вобщем как на мой взгляд отличный перевалочный пункт при поездках за границу из Украины.
Фоток очень много, хочется поделиться впечатлениями, поэтому все фото представлены в размере 800-600. Оригиналы почти все с зеркалки, размером около 5 мегабайт каждый, если у когото будет желание отписывайтесь выложу оригинал.
Гостиница в Яношах
Двухместный номер
Трехместный номер
возле лестнички
Оплату провели заранее, 100% предоплата, на карточный счет хозяина, подтверждающих документов никаких, но проблем не возникло, стоимость осталась на момент оплаты. Помыть машину можно в этом же поселке на заправке, в Берегово, и в Астее на заправке ОККО, за исключением одного НО!!! все мойки - автоматы, это надо учтитывать тем кто едет с грузовыми боксами, потому что с боксом автомат не помоет, а наш жип с боксом туда просто не влез. Совершенно случайно на последней мойке нам проговорились что у них есть кёрхер, и мы с большим трудом уговорили помыть нам ручками, ибо разгружать и снимать забитый под завязку бокс, при -8 на улице, перспектива не раужная. Цены в ресторане и на автомойке просто смешные... миска гуляша меньше 10 грн, тарелка мяса с ризотто около 12 грн... ручная мойка жипа с боксом сверху в мороз 30 грн.
В 4:30 подъем и в 5 мы уже на таможне, единственные!!! Правда пока оформлялись подъехало еще 2 машины, с 300машинной очередью в Ужгороде в прошлый раз не сравнить. Украинская таможня даже не удосужилась взглянуть в бокс, мельком оглянула багажник, и пнула нас дальше, никакого внимания к 8 упаковкам минералки, 3 ящикам мивины, ящику консервов... и че его надо было нам так волноваться... Венгры были более любопытны, в багажник посветили даже фонариком, и на нашу голову попросили открыть бокс... вроде никаких проблем... но!!! бокс то китайский.... а машина помыта в мороз.... вобщем через 2 секунды манипуляций ключом, половина замка в виде пружинок пласмасок и железок осталась у меня в руке. Венгр сочуственно поцокал языком, глянул в багажник и на этом таможня закончилась. Через пару километров мы стали на обочине и я попытался собрать замок воедино, минут за 10 мне это удалось, но за это время возле нас остановилось 3!!! полицейские машины узнать в чем дело Еще через десяток километров мы оплатили автобан. Дорога по автобану скучная, села далеко, впечатлений почти нет буквально каждые километров 10 оборудованы парковки с туалетом. Будапешт с помощью навигации проехали без каких либо запинок, пробок тоже не было. По моим расчетам бензина нам должно было хватить до Дьора (Gyor) с запасом, поэтому проехав этот городок мы начали искать заправку, но нас ждал сюрприз... следующая за Дьором заправка оказалась аж на бывшей австро-венгерской таможне, и последние километров 20 мы тянули уже на устойчиво горящей лампочке. Тем кто планирует маршрут нужно учесть этот момент обязательно! В дальнейшем мы старались заправляться на половине бака, потому что заправок, что в Австрии что в Венгрии гораздо меньше чем у нас.
Следующая остановка была уже в Зальцбурге, а вернее в пригороде Зальцбурга, поселке Wals-Siezenheim (по факту просто окраина города).
Хозяин оказался разговорчивым, дал бесплатную карту, рассказал где какие рестораны в округе (гостиничный ресторан со знаменитым шеф-поваром оказался закрыт, повар на каникулах), и как парковаться в Зальцбурге. Наскоро перекусив мы отправились погулять по деревушке
С 18:00 парковка в городе бесплатная и мы выдвигаемся в центр. Не без труда найдя место пристраиваем машинку и дальше бодро дрожа гуляем
Все памятники укрыты стеклом, как я понимаю от снега.
На горе виднееться крепость, а на одной из площадей возле памятника Моцарту идет веселье на льду.
Нагулявшись часик метемся домой греться. По дороге я осматриваю въезд в запланированный паркинг, и с очередным приступом "радости" отмечаю что въезд ограничен по высоте 2.05 метра (в Вене замеченные парковки были еще меньше 2х метров), т.е. бокс опять нам помеха
с 28го по 31е число мы оказались единственными постояльцами отеля, что с одной стороны подарило нам тишину вечером и прекрасный сон, с другой стороны обернулось курьезом на котором мы заработали 2 бутылки шампанского, но об этом чуть дальше а пока мы договорились с хозяином что завтрак нам будут накрывать индивидуально ко времени которое мы будем писать на записочках, на ресепшине.
Встретив за завтраком хозяина мы договорились о хранении бокса в его сарайчике и сняв быстренько бокс, поехали в город.
Паркинг между прочим находиться в середине этой горы... два 4х этажных паркинга А и В, с двумя длинющими улицами на этаже в каждом из них... абальдеть! Стоять можно хоть целый день, стоимость 2.5Е в час, но после 6 часов идет скидка. У нас за 8 с хвостиком часов получилось то ли 12 то ли 14Е. Внутри паркинга стрелочками показывают наличие свободных мест в ряду.
В крепость можно подняться как пешком, так и на фуникулере, стоимость которого входит в билет (10Е). Вверх едем на фуникулере
Принцип фуникулера как и у нас, только кабинки современные , а подъем занимает секунд 10 рванул вверх как скоростной лифт, аж присесть пришлось
С погодой нам конечно очень повезло, почти все время было ясно и небольшой морозец. Виды из крепости очень красивые
Изнутри замок не сильно впечатлил. Нечто вроде краеведческого музея, выставка кукол для кукольного театра на котором австрийцы помешаны, и экспонаты второй мировой, вроде древней радиостанции ...
Вниз пошли пешком, впечатляясь неприступности крепости
Перейдя речку по пешеходному мостику и полюбовавшись аккуратненькими набережными
выходим к дворцу Мирабель
с этой стороны реки тоже красивый вид на город и замок
Ну и вобщето двинулись назад к паркингу обильно сдабривая прогулку шопингом и осматривая скульптуры
и последствия парковок
Вечером устроившись в номере мы плотненько поужинали мивинкой с коньячком, и только часов в 9, начале 10 я вспомнил о записочке про завтрак. Положив записочку на респшен, мы с чистой совестью легли баиньки, однако на утро мы были сильно удивлены полным отсутствием завтрака и хозяев Но делать нечего, позавтракав овсяночкой, мы выдвинулись в Мюнхен.
Граница с Германией от Зальцбурга в двух шагах, и буквально через 15-20 минут навигатор убрал значок ограничения скорости. Автобан ложится под колеса как песня, но больше 160 мы не разгонялись, хотя нас неоднократно обгоняли как дорогие новые машины, так и 15 летние старички.
В Мюнхене у нас был по плану Дойче музей, крупнейший в европе музей развития науки и техники, а вернее 2 его филиала, павильон авиации и наземного транспорта. В центральный музей мы ехать не захотели, потому что музей посвящен именно истории развития науки и техники и кроме интересных экспонатов нужно знать о чем идет речь, а поскольку с немецким языком мы не сильно дружим, то врядли осилили бы изюминку музея. И на последок музей BMW.
Клик на фотке ведет в рассказ о музеях
Следующий день - 31 января начался весьма приятно, за завтраком нас ждали 2 бутылки шампанского и коробка конфет презентованые хозяином за отсутствие вчерашнего завтрака В плане прогулок день весьма сложный, потому что практически все музеи закрыты, для прогулок на свежем воздухе достаточно прохладно, а Нойшванштайн, из за которой собственно и был выбран этот регион оказался на ремонте. Хотя как выяснил мой товарищ, все же рискнувший туда поехать, леса стоят на замке только со стороны гор и мостика, со стороны равнины лесов нет. Благодаря alckonу маршрут был быстренько скорректирован, и состоял практически из природных достопримечательностей, соляная шахта, Кенигзее, а благодаря рекламкам в гостинице туда добавился еще дженербан, а в Криммль мы конечно уже не успели. Но первым в списке была соляная шахта, один из немногих музеев работающих в этот день.
Клик на фотке ведет в рассказ о соляной шахте
Следующим пунктом этого дня был поселок Шёнау (Schonau) откуда начинается королевское озеро Кёнигзее (Konigssee), расположеное хотя и в 20 км южнее Зальцбурга, но все же в Германии. Въезд в поселок 3Е, стоянка целый день.
Клик на фотке ведет в рассказ об озере Кенигзее и горе Дженер
А в тот вечер мы поужинали в ресторанчике подсказаном хозяином отеля, догнались коньячком в гостинице, а ночью вышли на площадь нашего поселка смотреть салют. Огромное количество петард и салютов, очень красиво, на грузовичке разливают глинтвейн, и оттуда же из огромных колонок играет Моцарт.
По дороге в отель меня ждал еще один культурный шок. Парочка добре выпивших подростков вместо того чтобы попросить мп3 плеер позвонить, пожелала нам спокойной ночи и счастливого нового года....
Проснувшись утром мы впервые за всю поездку увидели снежок, большие красивые снежинки при полном безветрии Быстренько подцепив на место бокс, мы двинулись в сторону Вены. По дороге у нас было запланировано посещение "самого большого в европе подземного озера" Сиагроте (Seegrotte). Но эта экскурсия нас сильно разочаровала. Вместо ожидаемых карстовых пещер, сталактитов и подземных красот мы попали в заброшенную в начале века гипсовую выработку, в результате какойто катастрофы затопленую водой. Во время войны штольни были высушены и там располагался завод Хенкеля, на котором работали военнопленные. В конце войны завод был взорван, а через какоето время штольни снова заполнили водой и открыли для экскурсий. Площадь озера составляет 6200 квадратных метров, а глубина озера порядка 1.4 метра. Впечатления просто никакие, ну штольни залитые водой...полумрак... Не рекомендую.
экспозиция предметов времен авиазавода
единственная более менее симпатичная фотография уголка озера
В Вене мы устроились в той же гостинице что и в прошлый раз, поэтому описание гостиницы, электрички, вокзалы и метро я пропущу. Поселение ознаменовалось еще одним курьезом. Номер нам достался гораздо хуже чем в прошлый раз, кровать с тумбочками впритык, и жалкое подобие шкафа без боковых стенок и крыши... ну.. 2 ночи перекантоваться сойдет, и мы хоть и расстроились но начали распаковывать вещи. Ботинки я перед поездкой купил зачетные, горные, пока расшнуруеш, 7 потов сойдет. Сижу я пыхчу на кровати расшнуровывая ботиночки, как вдруг кроватка подо мной как то странно скрипнула... не порядок!! скрипучий матрас!!! и шоб посадить матрас на место я привстаю, и уже посильней опускаю свой тухис на кровать. В ответ раздаеться треск, и уже лежа на полу я понимаю шо кровать маненько сломалась, посотрев на шурипчики и уголочки живописно разбросанные по полу, я шнуруюсь назад и топаю к хозяйке с жалобой. Она поверила не с первого раза, и пошла посмотреть. Посотрев на теже шурупчики поцокала языком, и выдала нам полулюкс судя по всему, здоровый номер, со встроенным шкафом, креслами и столиком, а пока мы перетащили вещи на столике красовалась бутылка шампанского ) Вот так мы заработали за поездку 2 бутылки шампанского Сама Вена нас очень разочаровала. Во всем центре мы нашли одну единственную елочку на площади перед памятником советским солдатам, наверное в компенсацию того что памятник полностью на реконструкции. Никакой новогодней иллюминации нет и в помине. Ну а поскольку мы ожидали чего то фееричного, остались очень разочарованы. Начали мы с Пратера, но там было все закрыто, кроме колеса, первой карусели, и автомобильчиков. Очередь на колесо была человек 400, и становиться 401 нам никак не хотелось, так что мы пофоткались, покатали ребенка на автомобильчиках и двинулись в центр. Но все же несколько фоток ночной Вены я сделал
На следующее утро 2 января мы отправились погулять по дневной Вене и музеям. Музей Сиси был забит до отказа, порой тяжело было развернуться. Апартаменты показались немного меньше чем в Шёнбруне, и учитывая количество народу пробираться там было тяжеловато. Впечатлило огромное количество посуды, золотой, серебряной, фарфоровой, хрустальной... все прекрасно сохранилось и представленно сервизами.
В музей есстественной истории была также огромная толпа народу, и мы решив не размениваться двинулись к Хаус дес Меерес (Haus des Meeres), то что я по сайту и реклама в вена-кард посчитал за океанариум. На самом деле это оказалось аква-терариумом с павильоном тропиков. В здании на самом деле 9 этажей, и отправившись вверх по лестнице мы где то на 6ом этаже поняли что погорячились На верху смотровая площадка вокруг здания, попытаюсь позже склеить панораму. Самый большой аквариум на 100 000 литров если верить надписям, занимает 2 или 3 этажа в одну стену, в котором плавает несколько акул, огромнейшая черепаха, и куча тропических рыб. В павильоне тропиков порадовали мартышки которые с хулиганским видом шныряли по кустам, прямо рядом с дорожкой, и туканы которые прилетали знакомиться на перила.
3 января мы стартовали домой, по дороге заскочив в крупнейший в европе торговый центр SCS на окраине Вены. Торговый центр конечно здоровый, сказать нечего .. но купить мы там ничего не выбрали вещи абсолютно безликие, все какието одинаковые, маркет электроники хуже наших по выбору, а цены дороже. И еще поразило огромное количество собак везде. То что их много в парка и скверах это понятно, но в метро, на горнолыжном курорте, в кораблике на озере, и даже в торговом центре !!! причем без намордников, и с возможностью беспрепятственно пометить колонны в магазине. А вот в Зальм Бру (известный венский кабак и пивоварня) нам в этот раз неповезло. Во первых пришлось долго ждать, во вторых вепреве коленцо (свиная голяшка) оказалась очень большой и очень жирной, с каким то не очень приятным привкусом старого мяса. Хотя чесночный суп-пюре был все также превосходен. В очередной раз приятно впитал дозу культуры на дороге, продуманности рядности движения, и обилия развязок, без ЖПС там разобраться нереально. Включенный поворотник имеет наивысший приоритет движения, включив поворотник можно неглядя в зеркала перестраиваться, несколько раз наблюдал картину вытормаживания по левому ряду, на венгерском автобане в самом начале путешествия и самому пришлось вытормозиться. Дорога домой прошла без приключений. Перед таможней мы попали в дикий туман и километров 80 крались наощупь при температуре за бортом -12!!! Что происходит с климатом, как при такой температуре может быть туман.... При въезде на территорию таможни мы впервые встретили машины с нашими номерами, при ограничении в 5 км/час нас обошли 2 джипа на скорости километров в 80, и пристроились перед нами. Да здравствует Родина.
Впечатления о поездке безусловно в большинстве положительные, однако минусовая температура конечно не способствует прогулкам. Еще раз скажу что в этот раз с погодой нам однозначно повезло, но в будущем на зимние каникулы я уже не рискну ехать в подобную поездку. Т.е. открыт вопрос куда можно поехать и чему посвятить зимние каникулы.
Отредактировано Jerri Mouse (2009-12-21 16:09:44)