Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Виченца

Сообщений 1 страница 10 из 39

1

Виченца

«Редкий гость заезжает теперь в Виченцу…» - утверждает Петр Вайль в своем сборнике эссе «Гений места». Вот уж благоглупости! Виченца ни в чем не виновата перед Вайлем, у которого, видимо, изжога на Андреа Палладио. Кто такой Палладио? А кто такой Вайль? То же мне, неспровергатель авторитетов нашёлся!
Лет пять назад я заехал в Виченцу на пути из Падовы в Верону, пробежался наскоро по корсо Палладио до его же Театро Олимпико – нарвался там на перерыв и поспешил обратно, дав себе слово, что когда-нибудь обязательно  вернусь в этот «пленительнейший итальянский город» (Павел Муратов), «полный учтивых джентльменов и прекрасных уголков» (Джон Ивлин).
Так что же такое Виченца? «Деревня, застроенная дворцами», - так характеризует её некто с форума РашнИтали, зачем-то обосновавшийся тут жить. «Дворцы в переулке» - обозвал своё виченцийское эссе Петр Вайль, недалеко ушедший от вышепроцитированного «деревенщины». Ну да, 100 тысяч населения и… 6-е место в списке самых богатых городов Италии. 15 тысяч русскоязычных эмигрантов в округе. Хороша деревенька!
Ладно, обиды в сторону! Виченца вовсе не нуждается в моей защите. Для малограмотного туриста на Виченцу пара часов – за глаза! Она столь мала, что обойти её два раза за это время – больше и не надо. Но  есть в ней нечто манящее и – если честно, я вовсе не исключаю, что может быть когда-нибудь еще разок…
Главная улица Виченцы - корсо Палладио. Машинам тут не место, это царство пешеходов, неспешно идущих и глазеющих на странное сочетание венецианской готики с классицизмом. Щедро, истинно по-венецийски окрашенные фасады со стрельчатыми резными окнами и балконами мирно соседствуют с какой-нибудь помпезной мраморной колоннадой, увенчанной  тяжелым фронтоном. Здания высокие, улица узкая. Фотографировать – только мучаться. Ни один дом в объектив целиком не влезает. Лучше спокойно идти, забыв про фотоаппарат. Идти прямо, никуда не сворачивая. Корсо Палладио пронзает Виченцу насквозь.

http://photos.streamphoto.ru/a/5/7/00afab4f84ffbdbb31b3e229b1dfb75a.jpg

На одном конце –пьяцца дель Кастелло, на другом – пьяцца Маттеотти.  На пьяцце дель Кастелло днём шуршит филиал черкизовского рынка, за которым как-то теряется палаццо Порто Бреганце – пожалуй, самое смешное творение Палладио. Ночью, на пустынной и чисто подметенной площади, оно смотрится даже несколько нелепо, как украденный кусок пышно украшенного торта. Впечатление: у заказчика внезапно кончились деньги, секция так и осталась в гордом одиночестве.

http://photos.streamphoto.ru/e/b/9/53f5a311789f59c47e46c93c2e0709be.jpg

На пьяцца Маттеотти красуется палаццо Кьерикати. Сейчас здесь небольшая муниципальная пинакотека.

http://photos.streamphoto.ru/9/9/f/ebd2ff95822084467f1fb3f99b36ff99.jpg

Напротив палаццо Кьерикати – Оружейные ворота.

http://photos.streamphoto.ru/f/2/7/5d01d7a32e4c75ca4aee8528411dd72f.jpg

Справа от ворот – массивное здание палаццо дель Территорио. В нем – турбюро, где можно разжиться картой.

http://photos.streamphoto.ru/7/5/8/46d6a9bb2f3dfa718d9898a7fbb65857.jpg

Оружейные  ворота ведут в красивый сквер, украшенный статуями.

http://photos.streamphoto.ru/b/8/f/ef65c70e2f56420e2ff71af05209ff8b.jpg

Их подарили городу члены Олимпийской академии, которую в 1556 г. основала группа местной просвещённой аристократии. Это был своего рода кружок по интересам, интересы были разные – поэзия, живопись, ваяние, архитектура. А объединяющей идеологией была борьба за возрождение классицизма. В 1579 г. Олимпийская академия заказала Палладио проект театра – потому-то он и называется Олимпико. Палладио театр спроектировал, но построить не успел – через год умер, так что здание выстроил его ученик Винченцо Скамоцци.
Утверждается, что это один из первых стационарных европейских театров. Считается, что именно с него пошла мода на камерные дворцовые театры. На минимуме площади Палладио умудрился создать впечатление простора. Вот что значит гениально освоенные инвестиции!  Про спонсоров Палладио тоже не забыл: их фигуры в древнеримских тогах украшают многочисленные ниши.

http://photos.streamphoto.ru/c/5/a/05ebb38542f561f60f7e2f7c391eea5c.jpg

Знаменитая сцена театра Олимпико – творение не Палладио, а Скамоцци. Глубина сцены – всего 10 шагов. И на этом пятачке Скамоцци выстроил удивительные декорации: триумфальная арка, в проемах которой куда-то в бесконечность уходят древние Фивы. Это не преувеличение восторженных искусствоведов. Впечатление именно такое: именно в бесконечность! Просто поразительно! В этих декорациях 3 марта 1585 г. состоялась помпезная премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» на которой присутствовало 2 тысячи зрителей – как они поместились в этом зале, уму непостижимо. Говорят, в Кремлевском Дворце съездов – 5 тысяч мест, но сравнивать эти два зала невозможно в принципе. Между прочим, в театро Олимпико спектакли в декорациях Скамоцци идут до сих пор – дают трагедии Еврипида.

http://photos.streamphoto.ru/d/5/e/b3745ecc8c3fc1e440f6afa41ea0ce5d.jpg

Палладио похоронен рядышком с театром Олимпико – в церкви Санто Корона. Кстати, здесь хранится шип с тернового венца Христа, подаренный Венеции французским королём Людовиком IX.

http://photos.streamphoto.ru/6/b/4/ab0ae94b148978ddc5cd90d4bef1e4b6.jpg

Если от церкви Санто Корона пойти дальше по Контра Корона, то вскорости будет палаццо Леони Монтанари. Снаружи оно не бог весть какой шедевр, внутри – барокко во всей своей пышности. Золоченные резные потолки, украшенные росписями, умопомрачительной лепкой и скульптурами. Зайти интересно: вот так нескромно жили нувориши XVIII века, сколотившие состояние на торговле тканями. Сейчас здесь музей. Мне он показался интереснее пинакотеки Кьерикати: во-первых, богатейшая в Италии коллекция древнерусских икон (любопытны эксперименты в иконописи Кандинского, Малевича, Шагала, Гончаровой), а во вторых – очень приличное собрание картинок Пьетро Лонги (аж 14 штук, 3-е по значимости собрание работ этого бытописателя венецийской повседневности после Ка Реццонико и пинакотеки Кверини Стампалья в самой Венеции). Ну а тутошние венецийские ведуты Каналетто, Мариески, Карлевариса и Франческо Гварди станут приятнейшим бонусом для любого поклонника Серениссимы.

http://photos.streamphoto.ru/e/0/c/1ab0d05dfd18f7b78952656df3139c0e.jpg

После огромного удовольствия, полученного от Лонги и знаменитых венецианских ведутистов мы сделали крюк по примыкающему кварталу, а главное – прошлись по аристократической улице Контра Порти, на которой Палладио отметился аж тремя палаццо.

http://photos.streamphoto.ru/6/e/b/192a081a09f267680ab9ef0ede153be6.jpg

Ну а потом, вновь перейдя корсо Палладио, мы вырулили к пьяцца деи Синьори, украшает которую знаменитая палладианская Базилика. По мнению Муратова, своей красотой она затмевает сансовиниановскую Либрерию на Пьяццете в самой Венеции. С Муратовым я, впрочем, совершенно не согласен, но Базилика и вправду хороша. Вот она выглядывает в проулке…

http://photos.streamphoto.ru/7/4/4/432c9ed472dde574c4d6d03daad88447.jpg

Украшает… Да уж! Нас ждало дикое разочарование. Практически всё здание – на реставрации, затянуто сеткой. Из-за этого фотографировать пьяццу не было никакого желания! Так что покажу пьяццу 5-летней давности. Собственно Базилика – вовсе не 100%-ное творение Палладио. Он лишь окружил уже существовавшее здание городского совета роскошной двухярусной колоннадой, украшенной по верхней балюстраде статуями – типичный палладиевский приёмчик. К Базилике примыкает Торре ди Пьяцца – 82-метровая башня, строительство которой началось в XII веке. Когда башня упадёт, мне неведомо, но наклон у неё приличный.

http://photos.streamphoto.ru/7/1/6/e79739a16def159f9ed476a7595ed617.jpg

До обеда на пьяцца деи Синьори – традиционный рынок. Торгуют всяким барахлом, а также продуктами. Традиционно прикупили черешни...

http://photos.streamphoto.ru/8/c/7/b4a5d4901f76cfd2c4deadc40b80e7c8.jpg

Зато ближе к вечеру, когда автолавки уедут, а дворники поработают «автомётлами», пьяцца становится необыкновенно нарядной и чисто венецийской: вон и Святой Марк на колонне как и положено в любом венецианском граде.

http://photos.streamphoto.ru/8/2/d/c7f1618b06672cf1f21a6a666ae6ed28.jpg

Прямо напротив Торре ди Пьяцца – палаццо Монте ди Пьета (Ломбард), красивое ренессансное сооружение с изящной аркадой лоджии посередине.

http://photos.streamphoto.ru/7/a/9/d95b650e4e34372aa1224bec422fd9a7.jpg

Рядом – знаменитая палладианская Лоджия дель Капитано. Тяжеловесненько слегка, а?

http://photos.streamphoto.ru/f/1/e/e3427edea1fe168c4b098a185979ae1f.jpg

На ее ступенях как-то сиживал Пётр Вайль, глазея на Базилику и, видимо, сочиняя свой гнусный поклёп на Виченцу.

http://photos.streamphoto.ru/a/7/8/a276cf4023690ba37c7e88f855b3d87a.jpg

Противоположной стороной Базилика выходит на пьяццу дель Эрбе. Впрочем, овощами и фруктами тут уже не торгуют.

http://photos.streamphoto.ru/f/9/e/c43486f2be94e83d6bc3f95b04ecae9f.jpg

Интересно, как Базилика буквально втискивается в плотно обступивший ее старый квартальчик.

http://photos.streamphoto.ru/9/e/6/4754be1b5db8370c77cef5ad0e6806e9.jpg

А у южного торца на собственное творение задумчиво смотрит мраморный Андрея дель Гондола. Палладио – это ведь псевдоним. Скромностью бывший каменотёс  не страдал, почитая собственную Базилику одним из самых прекрасных зданий всех времен и народов.

http://photos.streamphoto.ru/a/5/b/8491c746f9d5a0628d6b17d627513b5a.jpg

Оставив cамовлюблённого мраморного Палладио в покое, тихими улочками мы двинули прочь из Виченцы… Было у нас одно важное дело за городом. Говорят, где-то под Виченцей - крупнейшая военная база НАТО. Но она нас совсем не интересовала :)

http://photos.streamphoto.ru/c/6/7/da99f74d8012667bd6a33bdd2f8b376c.jpg

Сначала мы потопали на холм Монте Берико. Вообще-то туда ходит автобус, туда можно доехать на машине или такси, но мы в конце дня отправились туда пешком. Любим мы, знаете ли, пешие прогулки. Это далековато – километра три. Холм Монте Берико, виды с которого на Виченцу так нахваливал Павел Муратов в своих «Образах Италии», расположен по другую сторону железной дороги. И добраться туда пешком можно через портик, идущий гигантской буквой «г» снизу на самый-самый верх – важно только не пропустить поворот к нему. Вот как увидите фонарь и знак тупика – сразу и сворачивайте. Через пару-тройку десятков метров как раз и будет вход в гигантский портик. Мы, правда, когда туда шли, об этом портике и слышать не слышали - не пишут про него путеводы и форумы, потому на эту улочку не свернули, а прошли мимо, следуя автодороге строго по карте. В результате сделали некоторый крюк. Ну а портик увидели уже на полпути к вершине, а уж на обратном пути заприметили и поворот к нему - так что, желающие погулять в предместьях Виченцы, мотайте на ус, пока я добрый :)

http://photos.streamphoto.ru/b/d/2/1f3e5467c5f5ca030dc8650e656062db.jpg

Подниматься утомительно (?), но в портике есть скамеечки, интересные фресочки, а временами и питьевые фонтанелки. Эту дорогу на Монте Берико выстроил во 2-й половине XVIII века местный архитектор-палладианец Франческо Муттони. Мутотень ещё та!

http://photos.streamphoto.ru/6/c/6/7ca71b2db6884021a8a80f7393ddf6c6.jpg

Зато когда наконец допилили, то сверху увидели Виченцу как на ладони. Далекие предгорья Альп таяли в сладкой дымке...

http://photos.streamphoto.ru/d/0/8/15178e262164e84ae812815e87fe280d.jpg

Но вообще-то Монте Берико славится не только своими отменными видами на город. Здесь было явлено Чудо. В 20-х годах XV века в городе свирепствовала чума. И тут вдруг явилась Дева Мария и объявила о скором спасении Виченцы. Чума, собрав свой ужасный урожай, вскорости отступила и в честь сего памятного события благодарные горожане соорудили на горе храм. Статуя Марии завалена прошениями и благодарностями.  Там и музейчик имеется. И вообще, к слову, храм отнюдь не пустует, несмотря на всю его отдалённость.

http://photos.streamphoto.ru/e/4/e/d7f1d87efa1a7e0171d4522cacbf3e4e.jpg

Само собой, потащились мы за город вовсе не ради Монте Берико – это была, так сказать, попутная программа. Целью нашего похода были две знаменитые  виллы. Они расположены с другой стороны холма, куда мы и стали теперь уже спускаться. Спускаться – не подниматься. Тем более дорога шла по предместью с роскошными загородными домами, поглазеть на которые тоже было весьма любопытно. Минут  десять пути и вот наконец показалась заветная ограда…

http://photos.streamphoto.ru/8/1/5/dcd38e0ec339f5fc9ae3dd7a508ad518.jpg

Поверху ограды на нас молча взирали ужасные карлики - nani…

http://photos.streamphoto.ru/b/2/6/6ba92f9ca9a6d81d957b64a15bc3d62b.jpg

Вилла Вальмарана ай Нани – то была первая цель нашей загородной вылазки. Симпатичный билетик за 8 евро…

http://photos.streamphoto.ru/e/1/e/bd3b8d2c92114191e01f806efa6e9e1e.jpg

Вилла – не архитектурный шедевр. Её выстроил совсем не Палладио, а спустя столетие Франческо Муттони – тот самый, что строил портик на Монте Берико. Шедевры – внутри. Пять небольших  залов: центральный и по два с каждой стороны от него. Сплошной Тьеполо. Который отец, то бишь Джамбаттиста.
Все стены и потолки  – иллюстрации на сюжеты «Энеиды», «Илиады», «Неистового Роланда» Ариосто и «Освобожденного Иерусалима» Тассо. Красота страшная. Жить в таком доме невозможно. Ни к одной стене не прислониться! Курить нельзя, с собаками нельзя, фотографировать нельзя. Но я фотографировал. Кроме нас на вилле никого не было. Смотритель поливал розы в садике. Распахнутые окна, по комнатам гулял сквозняк, прозрачные шторы бились на ветру в лёгкой истерике...

http://photos.streamphoto.ru/7/a/9/7c5076260603576125a7998b9f1569a7.jpg

Покинув палаццину и погуляв по розарию, пошли на конюшню. По совместительству – гостевой дом, форестерия. Шесть комнат. Сплошной Тьеполо! Только на этот раз – сын, то бишь Джандоменико. Искусствоведы больше ценят отца, мне же больше понравился здесь сын: никакой античной героики – самые незамысловатые картинки будничной венецианской жизни. Скорее это иллюстрации к пьесам Гольдони и Гоцци. Очаровательные комнаты!
В конюшнях находится и касса. За кассой – дама из «бывших». Разговорились. Похвасталась: показала фотокарточку историка моды Васильева с памятной надписью от автора. Сопровождал группу из 12 человек недели за две до нас. Выходим за ворота - как раз подвалило небольшое семейство. Опять русские. Да тут паломничество какое-то…

http://photos.streamphoto.ru/a/4/e/56ec7a19c7edaf193b302f7dd4303e4a.jpg

От карликов – рукой подать до виллы «Ротонда». Самое знаменитое творение Палладио. Тотальное совершенство. Внутрь – необязательно (внутрь вообще пускают 1 раз в неделю). Это вообще не жилой дом, хотя какие-то жилые помещения в цоколе имеются. Вилла и строилась именно «для развлечения и увеселений». Вот потому, наверное, и случилась  идеальная архитектурная игрушка.

http://photos.streamphoto.ru/b/e/0/9893e340e5cdb9adbeeb00673f5e10eb.jpg

Здание распахнуто во все четыре стороны совершенно одинаковыми фасадами. Оно как бы ретранслирует миру свою абсолютную гармонию. Ретранслятор получился мощный.  Аукнулось так аукнулось!

http://photos.streamphoto.ru/9/c/4/f3a4d94103b5fef1aee0a5fc8ae504c9.jpg

О влиянии Андреа Палладио на мировую архитектуру хорошо думается, сидючи на простой скамье и созерцательно глядя на эту поразительную «вещь в себе». Впрочем, там хорошо думается и не о Палладио тоже. Сидишь себе в расслабленной меланхолии в тенечке под сенью громадных лип и платанов...

http://photos.streamphoto.ru/d/6/8/97af78bb701c3487c89693d36332686d.jpg

А после загородных прогулок в Виченце очень хорошо спится. И снится отнюдь не крейсер "Аврора", а галера "Бучинторо". Потому как Венеция рядышком. Если на Монте Берико залезть на парапет и ещё чуть-чуть на цыпочках потянууутьсяяя башкой на восток, то при желании макушка Кампанилы привидится очень даже отчетливо... Виченца - это сухопутная Венеция, её дух тут отчётлив. Но тут ещё вволю потоптался Палладио и - благодаря ему, Виченца приобрела своё собственное симпатичное лицо.

http://photos.streamphoto.ru/6/7/2/7a38bd2b7efc1d7b828511174fe1f276.jpg

Отредактировано Arial (2008-10-14 03:06:23)

+4

2

Arial написал(а):

как украденный кусок пышно украшенного торта

У тебя сравнения просто шедевры! Дом и правда смешной :).

Arial написал(а):

красивый сквер

Просто прелесть!

Arial написал(а):

Вот что значит гениально освоенные инвестиции!

:D
Театр на фотках очень красив, а твои комментарии подгоняют поскорее увидеть все это собственными глазами.

Базилика роскошна. Но

Arial написал(а):

почитая собственную Базилику одним из самых прекрасных зданий всех времени народов.

как-то уж слишком…

Arial написал(а):

знаменитая палладианская Лоджия дель Капитано. Тяжеловесненько слегка, а?

Даже не слегка :).

Arial написал(а):

сочиняя свой гнусный поклёп на Виченцу

:rofl:

Arial написал(а):

Тотальное совершенство.

Это твое впечатление или ты иронизируешь? Мне показалось, что Вальмарана ай Нани тебе больше по душе пришлась…

Arial написал(а):

Для малограмотного туриста на Виченцу пара часов – за глаза!

А сколько вы по ней бродили?

Arial написал(а):

есть в ней нечто манящее

Во всяком случае, твой рассказ заманивает туда ну очень сильно :)))).

Здорово! Легко, прикольно, ярко!!!!

0

3

AlinaT написал(а):

Это твое впечатление или ты иронизируешь? Мне показалось, что Вальмарана ай Нани тебе больше по душе пришлась…

неа, правда совершенство. ничего лишнего. чистый стиль.

AlinaT написал(а):

А сколько вы по ней бродили?

с утра до вечера, и ещё один вечер - на день отлучившись в Падую. Мы тут ночевали 2 ночи. Очень хотелось съездить в Бассано дель Граппа, посмотреть тамошний паладиановский мост, но второй вечер был очень дождлив - целый час шёл ливень, и мы не поехали в Бассано. После дождя пошли погулять по ночной Виченце. Так что Бассано - дай бог, ещё впереди :)

0

4

Театр великолепный! Да и вся виртуальная экскурсия хороша - начинается с не очень впечатляющего. а потом по нарастающей - всё интересней и интересней! ;)

0

5

Спасибо за рассказ! Мне Виченца тоже очень понравилась, несмотря на то, что я там просто ходил-гулял, без знания всех этих палладиевских подробностев :)

0

6

Arial написал(а):

Все стены и потолки  – иллюстрации на сюжеты «Энеиды», «Илиады», «Неистового Роланда» Ариосто и «Освобожденного Иерусалима» Тассо. Красота страшная

Действительно красота! Да и весь рассказ - впечатляет и зама-а-анивает!

Отредактировано Giulia (2008-10-14 10:19:59)

0

7

Я вообще плохо воспринимаю имена и точные даты в рассказах экскурсовода,но Виченца понравилась настолько,что имя Палладио вспомню,даже если меня ночью разбудят
.Даже не хочется Виченцу сравнивать ни с Вероной,ни с Падуей-каждый город прекрасен по своему.Но объединяет их одно-в них хочется сунуть нос в каждый переулочек,а не ограничиться только центральными улиицами и площадьми...

0

8

AlinaT написал(а):

У тебя сравнения просто шедевры!

+1 и вечерние фоты тоже шедевры.  :love:

0

9

Нам город очень понравился.Согласна,что улицы узкие и много домов высоких,которые в объектив не влазят.Но у нас как-то влезли.. Хорошие фото,мы пол-дня галопом пробегали,перекусив в МакДоналдсе,чтоб время не терять :) Сильно ничего не впечатлило. Кстати,обходили главную площадь со всех сторон,но совсем не заметили,что башня кренится!!! Надо же...

0

10

Сильно ничего не впечатлило. Кстати,обходили главную площадь со всех сторон,но совсем не заметили,что башня кренится!

Ничем вас не проймешь, а у некоторых людей от соприкосновения с прекрасным происходит опьянение и ноги подкашиваются!)))

Нам город очень понравился

А чо понравилось-то? Ларьки у базилики?))))

0